№ п/п |
Тема и тип урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
Планируемые результаты |
Использование ИКТ и ЭОР |
Виды контроля |
Дом. задание |
Дата |
||
|
||||||||||
Предметные |
Метапредметные и личностные УУД |
План |
Факт |
|||||||
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ЧАСОВ) |
||||||||||
1 |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
Учебник с. 2-3
|
1 |
формирование представлений об изучаемом предмете; Знакомство с условными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру. |
Узнают об основных задачах курса; определять уровень своих знаний по предмету. Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью. |
Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
|
Фронтальная беседа. |
|
|
|
2 |
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
Учебник с. 4-5 Р.т., с. |
1 |
выявление умения вести счет, учить практически, выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные. |
Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов. Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
3 |
Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».
Учебник с. 6-7 Р.т., с. 4 |
1 |
научить определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева- справа. |
Научатся: сравнивать, наблюдать, делать выводы, приводить примеры.
|
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|
Индивидуальный опрос. |
|
|
|
4 |
Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».
Учебник с. 8-9 Р.т., с. 5 |
1 |
Что значит «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за»? воспроизводить последовательность чисел о 1 до 10 в порядке увеличения; познакомиться с новыми понятиями. |
Научатся: ориентироваться в окружающем пространстве.
|
Мотивация учебной деятельности. |
|
Индивидуальный опрос. |
|
|
|
5 |
Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше».
Учебник с. 10-11 Р.т., с. 6 |
1 |
учить выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же. |
Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры.
|
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|
Текущий. |
|
|
|
6 |
Сравнение групп предметов. «На столько больше?». «На сколько меньше?».
Учебник с. 12-13 Р.т., с. 7 |
1 |
Как сравнивать, где больше, где меньше и на сколько? сравнивать группы предметов «столько же», «больше на…», «меньше на…»; использовать знания в практической деятельности. |
Научатся: сравнивать группы предметов, «больше - меньше» и на сколько; наблюдать и делать выводы; приводить примеры. |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|
Индивидуальный опрос. |
|
|
|
7 |
Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. «На столько больше (меньше)?». Пространственные и временные представления . Учебник с. 14-15, 16-17 Р.т., с. 7-8 |
1 |
использовать знания в практической деятельности; уравнивать предметы; сравнивать группу предметов. |
Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические знания. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. |
|
Индивидуальный опрос. |
|
|
|
8 |
Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления
Проверочная работа № 1
Учебник с. 18-20 Р.т., с. 8 |
1 |
Правильно выполнять проверочную работу. уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания; проверить уровень усвоения пройденного материала. |
Повторят: основные вопросы из пройденного материла. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
Проверочная работа № 1. |
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (28 ЧАСОВ) |
||||||||||
9 |
Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.
Учебник с. 22-23 Р.т., с. 9 |
1 |
называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов; познакомить с понятиями «много», «один». |
Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
10 |
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.
Учебник с. 24-25 Р.т., с. 9 |
1 |
называть и записывать цифру натурального числа 2; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть числа. |
Научаться: записывать, соотносить цифру с числом предметов. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
11 |
Число 3. Письмо цифры 3.
Учебник с. 26-27 Р.т., с. 10 |
1 |
называть и записывать цифру натурального числа 3; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть числа. |
Научаться: называть и записывать, цифру 3; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Индивидуальный опрос. |
|
|
|
12 |
Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3.
Учебник с. 28-29 Р.т., с. 10 |
1 |
называть и записывать натуральные числа от 1 до 3; уметь использовать при чтении примеров математические термины «прибавить», «вычесть», «получится». |
Научаться: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=». |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
13 |
Число 4. Письмо цифры 4.
Учебник с. 30-31 Р.т., с. 11 |
1 |
пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=». |
Научаться: читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
14 |
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Учебник с. 32-33 Р.т., с. 12 |
1 |
сравнивать предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
Научаться: называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими требованиями терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=»; уметь использовать новые математические понятия |
Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
15 |
Число 5. Письмо цифры 5.
Учебник с. 34-35 Р.т., с. 13 |
1 |
называть и записывать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов. |
Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
16 |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.
Учебник с. 36-37 Р.т., с. 14 |
1 |
рассмотреть состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении (получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу). |
Научаться: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; проводить примеры; составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5; знать состав числа. |
Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
17 |
Странички для любознательных. (самостоятельная работа)
Учебник с. 38-39 Р.т., с. |
1 |
рассмотреть состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении. |
Научаться: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по разделам; знать состав числа 5. |
Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. |
|
Самостоятельная работа. |
|
|
|
18 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
Учебник с. 40-41 Р.т., с. 15 |
1 |
познакомить с точкой, кривой линией, отрезком, лучом. |
Научаться: различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок», и умение находить на чертеже геометрические фигуры. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
19 |
Ломаная линия.
Учебник с. 42-43 Р.т., с. 16 |
1 |
познакомить с ломаной линией, звеном ломаной линии, вершиной; выделять линию среди других фигур. |
Научаться: видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
20 |
Закрепление изученного материала.
Проверочная работа № 2 Число от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.
Учебник с. 44-45 Р.т., с. 17 |
1 |
закрепить полученные знания; соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать пары чисел. |
Научаться: называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; различать геометрические фигуры. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Проверочная работа №2
|
|
|
|
21 |
Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.
Учебник с. 46-47 Р.т., с. 18 |
1 |
сравнение числа первого десятка |
Научаться: устанавливать пространственное отношение «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
22 |
Равенство. Неравенство.
Учебник с. 48-49 Р.т., с. 19 |
1 |
сравнение числа первого десятка |
Научаться: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
23 |
Многоугольник.
Учебник с. 50-51 Р.т., с. 20 |
1 |
распознавать геометрические фигуры – многоугольники. |
Научаться: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
24 |
Числа 6,7. Письмо цифры 6.
Учебник с. 52-53 Р.т., с. 21 |
1 |
называть и записывать цифру натурального числа 6, правильно соотносить цифру с числом предметов. |
Научаться: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
25 |
Числа 6,7. Письмо цифры 7.
Учебник с. 54-55 Р.т., с. 21 |
1 |
записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел. |
Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Индивидуальный. |
|
|
|
26 |
Числа 8,9 Письмо цифры 8.
Учебник с. 56-57 Р.т., с. 22 |
1 |
называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. |
Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют). |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Индивидуальный. |
|
|
|
27 |
Числа 8,9 Письмо цифры 9.
Учебник с. 58-59 Р.т., с. 22 |
1 |
записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел. |
Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Тест (5 мин.). |
|
|
|
28 |
Число 10. Письмо числа 10.
Учебник с. 60-61 Р.т., с. 23 |
1 |
называть и записывать цифру натурального числа 10, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. |
Научаться: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют); сравнивать числа. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Индивидуальный. |
|
|
|
29 |
Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.
Учебник с. 62-63 Р.т., с. 23 |
1 |
сравнивать чисел первого десятка; знать состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра». |
Научаться: называть и записывать цифру натурального числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Индивидуальный. |
|
|
|
30 |
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Учебник с. Р.т., с. |
1 |
формирование представлений о проектной деятельности, сравнивать числа первого десятка; различать понятия «число», «цифра»; записывать цифру натурального числа от 1 до 10
|
Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. |
Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе. |
|
Индивидуальный. |
|
|
|
31 |
Сантиметр
Учебник с. 66-67 Р.т., с. 24 |
1 |
образовывать числа первого десятка прибавлением 1; изменять длину предмета. |
Научаться :сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра». |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
32 |
Увеличить на….Уменьшить на…
Учебник с. 68-69 Р.т., с. 25 |
1 |
образовывать числа первого десятка прибавлением 1; изменять длину предмета. |
Научаться: образовывать числа первого десятка прибавлением 1;измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
33
|
Число 0.
Учебник с. 70-71 Р.т., с. 26 |
1 |
записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0. |
Научаться: записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
34 |
Сложение и вычитание с числом 0.
Закрепление изученного материала.
Учебник с. 72-73 Р.т., с. 27 |
1 |
приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать. |
Научаться :записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их. |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Индивидуальный. |
|
|
|
35 |
Странички для любознательны- задания творческого и поискового характера. Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».
Учебник с. 74-75, 76-77. Р.т., с. 27 |
1 |
решать и записывать примеры, используя математические знаки; называть состав числа. |
Научаться: сравнивать предметы по разным признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
Самостоятельная работа.(10 мин.) |
|
|
|
36 |
Что узнали. Чему научились. Проверка знаний учащихся№3.
Учебник с. 78 Р.т., с. 28 |
1 |
обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме. |
Покажут: свои знания в решении задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
Проверочная работа № 3(35 мин.) |
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (59 ЧАСОВ) |
||||||||||
37
|
Защита проектов.
Учебник с. 78 Р.т., с. 28 |
1 |
обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме.
|
Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
Презентация проекта. |
|
|
|
38 |
Сложение и вычитание вида :□± 1
Учебник с. 80-81 Р.т., с. 29 |
1 |
решать и записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=». |
Научаться: решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного. |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Текущий. |
|
|
|
39 |
Сложение и вычитание вида: □ +1-1,
Учебник с. 82-83 Р.т., с. 30 |
1 |
уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу. |
Научаться: применять навыки прибавления и вычитания 1к любому числу в пределах 10. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
40 |
Сложение и вычитание вида:□± 2
Учебник с. 84-85 Р.т., с. 31 |
1 |
прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами. |
Научаться: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
41 |
Слагаемые. Сумма.
Учебник с. 84-85 Р.т., с. 31 |
1 |
называть компоненты и результат сложения. |
Научаться: называть компоненты и результат сложения при чтении. |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Текущий. |
|
|
|
42
|
Задача (условие, вопрос).
Учебник с. 88-89 Р.т., с. 33 |
1 |
иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). |
Научаться: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять ее решение. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
Текущий. |
|
|
|
43 |
Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.
Учебник с. 90-91 Р.т., с. 34 |
1 |
совершенствовать умение составлять задачи по рисункам. |
Научаться: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
44 |
Прибавит и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.
Учебник с. 92-93 Р.т., с. 34 |
1 |
составить таблицы для случаев: □± 2.
|
Научаться: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Тест (5 мин.). |
|
|
|
45 |
Присчитывание и отсчитывания по 2.
Учебник с. 94-95 Р.т., с. 35 |
1 |
решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2. |
Научаться: решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
46 |
Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
Учебник с. 96-97 Р.т., с. 36 |
1 |
обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
Научаться: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текс задачи; выполнять ее решения арифметическим способом. |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Текущий. |
|
|
|
47
|
Что узнали. Чему научились. Проверка знаний учащихся № 4
Учебник с. 98-103. Р.т., с. 37 |
1 |
проверить усвоение знаний учащихся по пройденной теме. |
Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решения задач арифметическим способом. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
Проверочная работа № 4.( мин.) |
|
|
|
48 |
Сложение и вычитание вида:□±3
Учебник с. 104-105. Р.т., с. 38 |
1 |
познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев: □±3. |
Научаться: прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
Текущий. |
|
|
|
49 |
Сложение и вычитание вида: □ +3-3.
Учебник с. 106-107. Р.т., с. 38 |
1 |
познакомить с приемами сложения и вычитания□ +3 -3. |
Научаться: прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решения задач арифметическим способом. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
Текущий. |
|
|
|
50 |
Сложение и вычитание числа 3.
Учебник с. 104-105. Р.т., с. 38 |
1 |
отработка способа действия. |
Научаться: выполнять вычитания□ +3 -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решения задач арифметическим способом. |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Текущий. |
|
|
|
51 |
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков).
Учебник с. 108-109. Р.т., с. 39 |
1 |
решение задачи арифметическим способом; прибавлять и вычитать число 3; сравнивать длину отрезков. |
Научаться: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решения задач арифметическим способом; измерять и сравнивать отрезки. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
52 |
Прибавит и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.
Учебник с. 110-111. Р.т., с. 40 |
1 |
проверить усвоение таблицы прибавления и вычитания трех.
|
Научаться: применять навык прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Тест (5 мин.). |
|
|
|
53
|
Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.
Учебник с. 112-113. Р.т., с. 41 |
1 |
решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2. |
Научаться: представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Математический диктант (5 мин.) |
|
|
|
54 |
Решение задач.
Учебник с. 114-115. Р.т., с. 42 |
1 |
решать задачи арифметическим способ; выделять условие и вопрос текстовой задачи.
|
Научаться: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи. |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Текущий. |
|
|
|
55
|
Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».
Учебник с. 116-117. Р.т., с. 43 |
1 |
выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3.
|
Научаться: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида: □ +3 -3. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
Проверочная работа 10 мин. |
|
|
|
56 |
Странички для любознательных.
Учебник с. 118-119 Р.т., с. |
1 |
решать и записывать примеры, используя математические знаки; называть состав числа. |
Научаться: решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
Самостоятельная работа.(10 мин.) |
|
|
|
57 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.
Учебник с. 120-121. Р.т., с. 44-45 |
1 |
вспомнить таблицу сложения однозначных чисел. |
Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
Самостоятельная работа.( мин.) |
|
|
|
58 |
Закрепление изученного материала. Проверка знаний № 5.
Учебник с. 122-123. Р.т., с. 46-47 |
1 |
закрепить и обобщить полученные знания. |
Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
Проверочная работа № 5(35 мин.) |
|
|
|
59 |
Работа над ошибками. Обобщение.
Учебник с. 124-125. Р.т., с. 48 |
1 |
выполнять работу над ошибками; проверить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи. |
Научатся: применять усвоенный материал. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Индивидуальная. |
|
|
|
60 |
Поверим себя и свои достижения. ТЕСТ № 1
Учебник с. 126-127. Р.т., с. |
1 |
повторить, обобщить изученные материалы |
Научатся: применять усвоенный материал. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Тест (35 мин.). |
|
|
|
61 |
Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.
Учебник с. 4-5 (ч. 2) Р.т., с. 3 (ч. 2) |
1 |
уточнить, закрепить и обобщить полученные знания. |
Научатся: применять арифметические действия с числами, решать задачи арифметическим способом. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Математический диктант. (5 мин.) |
|
|
|
62 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Учебник с. 6 Р.т., с. 4 |
1 |
решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. |
Научатся: припоминать состав числа от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать в тетрадь. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
63 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Учебник с. 7 Р.т., с. 5 |
1 |
решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. |
Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
64 |
Сложение и вычитание вида: □ +4 -4.
Учебник с. 8 Р.т., с. 6 |
1 |
прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами. |
Научаться: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
65 |
Закрепление изученного материала.
Учебник с. 9 Р.т., с. 5-6 |
1 |
решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом. |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Тест (7 мин). |
|
|
|
66 |
Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?
Учебник с. 10 Р.т., с. 6 |
1 |
решать задачи на разностное сравнение. |
Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
Текущий. |
|
|
|
67 |
Решение задач?
Учебник с. 11 Р.т., с. 7 |
1 |
решать задачи на разностное сравнение. |
Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять ее решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Проверочная работа (10 мин). |
|
|
|
68 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 4.
Учебник с. 12 Р.т., с. 7 |
1 |
составить таблицу сложения и вычитания числа 4. |
Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
69 |
Решение задач. Закрепление пройденного материала.
Учебник с. 13 Р.т., с. 7 |
1 |
выполнять арифметические действия с числами. |
Научатся: вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
Самостоятельная работа. |
|
|
|
70 |
Перестановка слагаемых.
Учебник с. 14 Р.т., с. 8 |
1 |
вывести правило перестановки слагаемых. |
Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способ. |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Текущий. |
|
|
|
71 |
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.
Учебник с. 15 Р.т., с. 8 |
1 |
применять приемы перестановка слагаемых при сложении вида: □ +5, □ +6, □ +7, □ +8, □ +9. |
Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Индивидуальный. |
|
|
|
72
|
Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.
Учебник с. 16 Р.т., с. 9 |
1 |
составить таблицу сложения для случаев: □ +5, □ +6, □ +7, □ +8, □ +9. |
Научатся: составлять таблицу сложения вида: □ +5, 6, 7, 8, 9; научат работу по ее запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
73 |
Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.
Учебник с. 17 Р.т., с. 10 |
1 |
повторить состав чисел, примеры сложения и вычитания; решать задачи. |
Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Самостоятельная работа. |
|
|
|
74 |
Состав чисел в пределах 10. Решение задач.
Учебник с. 18-19 Р.т., с. 11 |
1 |
повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
75 |
Что узнали. Чему научились?
Учебник с. 20-21. Р.т., с. |
1 |
повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
76 |
Повторение изученного материала. Контрольная работа № 1 Учебник с. 22-23. Р.т., с. 12 |
1 |
выявлять знания учащихся по пройденной теме. |
Повторят: состав чисел до 10, ведение счета чисел на уменьшение, увеличение; выполнять арифметические действия с числами; решать задачи. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
Контрольная работа № 1. |
|
|
|
77 |
Связь между суммой и слагаемыми.
Учебник с. 24-25. Р.т., с. 13 |
1 |
познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием. |
Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
78 |
Связь между суммой и слагаемыми.
Учебник с. 26-27. Р.т., с. 14 |
1 |
называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знаний случаев сложения. |
Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
Индивидуальный. |
|
|
|
79 |
Решение задач.
Учебник с. 28 Р.т., с. 15 |
1 |
решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого. |
Научатся: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
80 |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Учебник с. 29 Р.т., с. 16 |
1 |
называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей. |
Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
81 |
Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □.
Учебник с. 30 Р.т., с. 17 |
1 |
использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. |
Научатся: припоминать состав числа 6, 7; приводить свои примеры и решать их. |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Текущий. |
|
|
|
82 |
Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач.
Учебник с. 31 Р.т., с. 18 |
1 |
использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. |
Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
83 |
Вычитание из чисел вида: 8- □,9- □.
Учебник с. 32 Р.т., с. 18 |
1 |
вычитать из чисел 8 и 9 однозначное число; состав чисел 8 и 9. |
Научатся: составлять примеры на 8 и 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
84
|
Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач.
Учебник с. 33 Р.т., с. 19 |
1 |
выполнять вычитание вида: 8 - □,9 -□,применяя знания о связи суммы м слагаемых. |
Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач. |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Текущий. |
|
|
|
85 |
Вычитание из чисел вида: 10- □.
Учебник с. 34 Р.т., с. 20 |
1 |
выполнять вычитание вида: 10- □, применяя знания состава числа 10. |
Научатся: представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, и 3. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
86
|
Закрепление изученного материала.
Учебник с. 35 Р.т., с. 20 |
1 |
выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. |
Повторят: состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Математический диктант (5 мин). |
|
|
|
87 |
Килограмм.
Учебник с. 36-37 Р.т., с. 21 |
1 |
взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе. |
Запомнят единицу массы в кг. Научатся решать и записывать задачи, рассуждать. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
Текущий. |
|
|
|
88 |
Литр.
Учебник с. 38 Р.т., с. 21 |
1 |
сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. |
Запомнят единицу вместимости: литр. Научатся решать и записывать задачи, рассуждать. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
89 |
Что узнали? Чему научились?
Контроль и учет знаний. Тест № 2
Учебник с. 39-41. Р.т., с. 22 |
1 |
контролировать и оценивать работу и ее результат. |
Научатся: состав чисел до 10. Выполнять арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
Тест № 2 (35 мин.) |
|
|
|
90 |
Работа над ошибками. Обобщение.
Учебник с. 44 Р.т., с. |
1 |
выполнять работу над ошибками; состав чисел 10; выполнять арифметические действия с числами, умения решать задачи. |
Научатся: применять усвоенный материал. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Индивидуальная. |
|
|
|
91
|
Защита проектов.
Учебник с. 78 Р.т., с. 28 |
1 |
обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме.
|
Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
Презентация проекта. |
|
|
|
92 |
Сложение и вычитание вида :□± 1
Учебник с. 80-81 Р.т., с. 29 |
1 |
решать и записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=». |
Научаться: решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного. |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Текущий. |
|
|
|
93 |
Сложение и вычитание вида: □ +1-1,
Учебник с. 82-83 Р.т., с. 30 |
1 |
уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу. |
Научаться: применять навыки прибавления и вычитания 1к любому числу в пределах 10. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
94 |
Сложение и вычитание вида:□± 2
Учебник с. 84-85 Р.т., с. 31 |
1 |
прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами. |
Научаться: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
95 |
Слагаемые. Сумма.
Учебник с. 84-85 Р.т., с. 31 |
1 |
называть компоненты и результат сложения. |
Научаться: называть компоненты и результат сложения при чтении. |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Текущий. |
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (14 ЧАСОВ) |
||||||||||
96 |
Названия и последовательность чисел от 10 до 20.
Учебник с. 46-47 Р.т., с. 23
|
1 |
сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; называть последовательность чисел от 10 до 20. |
Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20. |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Математический диктант (5 мин.). |
|
|
|
97 |
Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.
Учебник с. 48-49 Р.т., с. 23-24
|
1 |
читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи. |
Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете, выполнять арифметические действия с числами; решать задачи; записывать; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
98 |
Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.
Учебник с. 50 Р.т., с. 24
|
1 |
воспроизводить последовательность чисел от 10 до 20; образовывать двузначные числа. |
Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 10 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
99 |
Дециметр.
Учебник с. 51 Р.т., с. 25 |
1 |
познакомить с единицей длины дециметром, соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие. |
Научатся: устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм); применять знания нумерации при решении примеров 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
100 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Учебник с. 52 Р.т., с. |
1 |
выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации. |
Научатся: использовать математические термины; повторят состав чисел второго десятка. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
Текущий. |
|
|
|
101 |
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.
Учебник с. 53 Р.т., с. |
1 |
решать задачи; выполнять вычисления. |
Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число», «двузначное число». |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Индивидуальный. Работа в парах. |
|
|
|
102 |
Задачи творческого и поискового характера.
Учебник с. 54 Р.т., с. |
1 |
выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации. |
Научатся: использовать математические термины; повторят состав чисел второго десятка. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
Текущий. |
|
|
|
103 |
Закрепление пройденного материала.
Что узнали? Чему научились?
Учебник с. 56-58 Р.т., с. |
1 |
повторить состав чисел до 20 без перехода через десяток. |
Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число». |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Индивидуальный. |
|
|
|
104 |
Контрольная работа №2
Учебник с. 56-58 Р.т., с. |
1 |
применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Покажут: знания в решении простых задач, в решении примеров без перехода через десяток. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
Контрольная работа № 2. |
|
|
|
105 |
Работа над ошибками. Обобщение.
Учебник с. 59 Р.т., с. |
1 |
анализировать допущенные ошибки; выполнять работу над ошибками. |
Научатся: работать над ошибками; анализировать их. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Индивидуальная. |
|
|
|
106
|
Подготовка к решению задач в два действия.
Учебник с. 60 Р.т., с. 31 |
1 |
проанализировать структуру и составные части задачи. |
Научатся: анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
107 |
Решение задач.
Учебник с. 61 Р.т., с. 31 |
1 |
решать текстовую задачу. |
Научатся: выделять структурные части текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом; составлять краткую запись. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
Текущий. |
|
|
|
108 |
Ознакомление с задачей в два действия.
Учебник с. 62 Р.т., с. 32 |
1 |
решать задачи в два действия; записывать условия. |
Научатся: выделять структурные части текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом; составлять краткую запись. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Индивидуальный. |
|
|
|
109
|
Решение задач в два действия.
Учебник с. 63 Р.т., с. 33 |
1 |
решать задачи в два действия арифметическим способом. |
Научатся: выделять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Самостоятельная работа. |
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (23 ЧАСА) |
||||||||||
110 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Учебник с. 64-65 Р.т., с. 34 |
1 |
моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы. |
Научатся: читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
Индивидуальный. |
|
|
|
111 |
Сложение вида: □ +2, □ +3.
Учебник с. 66 Р.т., с. 34 |
1 |
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток. |
Научатся: использовать изученные приемы вычислений однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
112 |
Сложение вида: □ +4.
Учебник с. 67 Р.т., с. 35 |
1 |
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток; использовать знания состава числа. |
Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Текущий. |
|
|
|
113 |
Сложение вида: □ +5.
Учебник с. 68 Р.т., с. 35 |
1 |
выполнять сложение чисел с переходом через десяток; решать задачи в два действия. |
Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
114 |
Сложение вида: □ +6.
Учебник с. 69 Р.т., с. 36 |
1 |
выполнять сложение чисел с переходом через десяток; применять знания состава чисел. |
Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
115 |
Сложение вида: □ +7.
Учебник с. 70 Р.т., с. 36 |
1 |
прибавлять число 7 с переходом через десяток. |
Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Математический диктант. |
|
|
|
116
|
Сложение вида: □ +8, □ +9.
Учебник с. 71 Р.т., с. 37 |
1 |
прибавлять числа8 и 9 с переходом через десяток. |
Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
117 |
Таблица сложения.
Учебник с. 72 Р.т., с. 38 |
1 |
составить таблицу с переходом через десяток; решать задачи в два действия. |
Научатся: использовать изученные приемы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
118 |
Решение текстовых задач, числовых выражений.
Учебник с. 73 Р.т., с. 38 |
1 |
решать задачи в новых условиях. |
Научатся: решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
Текущий. |
|
|
|
119
|
Закрепление изученного материала. Задания творческого и поискового характера.
Учебник с. 74-77 Р.т., с. 39 |
1 |
выявить недочеты; систематизировать знания; закрепить материал. |
Научатся: делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Тест (15 мин). |
|
|
|
120 |
Что узнали? Чему научились?
Контрольная работа № 3
Учебник с. 78-79. Р.т., с. 40 |
1 |
проверить знания нумерации чисел второго десятка, решение простых арифметических задач. |
Покажут свои знания по пройденной теме. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
Контрольная работа № 3 (35 мин.) |
|
|
|
121 |
Приемы вычитания с переходом через десяток.
Учебник с. 80-81 Р.т., с. 34 |
1 |
моделировать прием выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы. |
Научатся: вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения и связь чисел при сложении. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
122 |
Вычитание вида: 11- □.
Учебник с. 82 Р.т., с. 42 |
1 |
вычитать из числа 11 однозначное число с переходом через десяток. |
Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый прием вычислений. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
123 |
Вычитание вида: 12- □.
Учебник с. 83 Р.т., с. 42 |
1 |
вычитать из числа 12 однозначное число с переходом через десяток. |
Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений. |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Самостоятельная работа (15 мин). |
|
|
|
124
|
Вычитание вида: 13- □.
Учебник с. 84 Р.т., с. 43 |
1 |
вычитать из числа 13 однозначное число с переходом через десяток. |
Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
125 |
Вычитание вида: 14- □.
Учебник с. 85 Р.т., с. 43 |
1 |
вычитать из числа 14 однозначное число с переходом через десяток. |
Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
Математический диктант (5 мин). |
|
|
|
126 |
Вычитание вида: 15- □.
Учебник с. 86 Р.т., с. 44 |
1 |
вычитать из числа 15 однозначное число с переходом через десяток. |
Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
127 |
Вычитание вида: 16- □.
Учебник с. 87 Р.т., с. 44 |
1 |
вычитать из числа 16 однозначное число с переходом через десяток. |
Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений. |
Принятие образа «хорошего ученика». |
|
Текущий. |
|
|
|
128 |
Вычитание вида: 17- □, 18- □
Учебник с. 88 Р.т., с. 45 |
1 |
вычитать из чисел 17 и 18 однозначное число с переходом через десяток. |
Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Текущий. |
|
|
|
129 |
Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».
Задачи творческого и поискового характера.
Учебник с. 89-91, 96-97 Р.т., с. |
1 |
систематизировать знания учащихся по пройденной теме. |
Покажут: свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умения решать задачи в новых условиях. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Индивидуальный. |
|
|
|
130 |
Контроль и учет знаний.
Проверим себя и свои достижения. Тест № 3
Учебник с. 92-93 Р.т., с. |
1 |
применять знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях. |
Покажут: свои знания по теме «Табличное сложение вычитание». |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
Тест № 3 |
|
|
|
131 |
Работа над ошибками. Обобщение.
Учебник с. 94-95 Р.т., с. |
1 |
выполнять работу над ошибками, анализировать их. |
Научатся: правильно исправлять ошибки; анализировать допущенные ошибки. |
Мотивация учебной деятельности. |
|
Индивидуальная. |
|
|
|
132 |
Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Учебник с. 98-99 Р.т., с. |
1 |
формирование адекватной оценки своих достижений, коммуникативных способностей и умений вести диалог. |
Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможности научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
|
Индивидуальная. Презентация проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.