Планирование 1 класс. Математика

  • doc
  • 03.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика ура!!!.doc

№ п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Использование ИКТ и ЭОР

Виды контроля

Дом. задание

Дата

 

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

План

Факт

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ЧАСОВ)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

 

Учебник с. 2-3

 

1

формирование представлений об изучаемом предмете;

Знакомство с условными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру.

Узнают об основных задачах курса; определять уровень своих знаний  по предмету.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью.

Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 

Фронтальная беседа.

 

 

 

2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

 

Учебник с. 4-5

Р.т., с.

1

выявление умения вести счет, учить практически, выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные.

Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

3

Пространственные и временные представления.

«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

 

Учебник с. 6-7

Р.т., с. 4

1

научить определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева- справа.

Научатся: сравнивать, наблюдать, делать выводы, приводить примеры.

 

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

 

Индивидуальный опрос.

 

 

 

4

Пространственные и временные представления.

«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

 

Учебник с. 8-9

Р.т., с. 5

1

Что значит «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за»?

воспроизводить последовательность чисел о 1 до 10 в порядке увеличения; познакомиться с новыми понятиями.

Научатся: ориентироваться в окружающем пространстве.

 

Мотивация учебной  деятельности.

 

Индивидуальный опрос.

 

 

 

5

Сравнение групп предметов. Отношения

«Столько же». «Больше». «Меньше».

 

Учебник с. 10-11

Р.т., с. 6

1

учить выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же.

Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры.

 

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

 

Текущий.

 

 

 

6

Сравнение групп предметов.

«На столько больше?». «На сколько меньше?».

 

Учебник с. 12-13

Р.т., с. 7

1

Как сравнивать, где больше, где меньше и на сколько?

сравнивать группы предметов «столько же», «больше на…», «меньше на…»; использовать знания в практической деятельности.

Научатся: сравнивать группы предметов, «больше - меньше» и на сколько; наблюдать и делать выводы; приводить примеры.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

 

Индивидуальный опрос.

 

 

 

7

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов.

«На столько больше (меньше)?».  Пространственные и временные представления .

Учебник с. 14-15, 16-17

Р.т., с. 7-8

1

использовать знания в практической деятельности; уравнивать предметы; сравнивать группу предметов.

Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические знания.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

 

Индивидуальный опрос.

 

 

 

8

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления

 

Проверочная работа № 1

 

Учебник с. 18-20

Р.т., с. 8

1

Правильно выполнять проверочную работу.

уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания; проверить уровень усвоения пройденного материала.

Повторят: основные вопросы из пройденного материла.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

Проверочная работа № 1.

 

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (28 ЧАСОВ)

9

Понятия «много», «один».

Цифра 1.

Письмо цифры 1.

 

Учебник с. 22-23

Р.т., с. 9

1

называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов; познакомить с понятиями «много», «один».

Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

10

Числа 1 и 2.

Письмо цифры 2.

 

Учебник с. 24-25

Р.т., с. 9

1

называть и записывать  цифру натурального числа 2; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть числа.

Научаться: записывать, соотносить цифру с числом предметов.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

11

Число 3.

Письмо цифры 3.

 

Учебник с. 26-27

Р.т., с. 10

1

называть и записывать  цифру натурального числа 3; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть числа.

Научаться: называть и записывать, цифру 3; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета.

Мотивация учебной деятельности.

 

Индивидуальный опрос.

 

 

 

12

Знаки: +, -, =.

«Прибавить», «вычесть», «получится».

Числа 1,2,3.

 

Учебник с. 28-29

Р.т., с. 10

1

называть и записывать  натуральные числа от 1 до 3; уметь использовать при чтении примеров математические термины «прибавить», «вычесть», «получится».

Научаться: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=».

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

13

Число 4.

Письмо цифры 4.

 

Учебник с. 30-31

Р.т., с. 11

1

пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=».

Научаться: читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру  натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

 

Учебник с. 32-33

Р.т., с. 12

1

сравнивать предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Научаться: называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими требованиями терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=»; уметь использовать новые математические понятия

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

15

Число 5.

Письмо цифры 5.

 

Учебник с. 34-35

Р.т., с. 13

1

называть и записывать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов.

Научаться: называть и записывать цифру  натурального  числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

16

Числа от 1 до 5.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

 

Учебник с. 36-37

Р.т., с. 14

1

рассмотреть состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении (получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу).

Научаться: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; проводить примеры; составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5; знать состав числа.

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

17

Странички для любознательных.

(самостоятельная работа)

 

Учебник с. 38-39

Р.т., с.

1

рассмотреть состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении.

Научаться: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по разделам; знать состав числа 5.

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

 

Учебник с. 40-41

Р.т., с. 15

1

познакомить с точкой, кривой линией, отрезком, лучом.

Научаться: различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок», и умение находить на чертеже геометрические фигуры.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

19

Ломаная линия.

 

Учебник с. 42-43

Р.т., с. 16

1

познакомить с ломаной линией, звеном ломаной линии, вершиной; выделять линию среди других фигур.

Научаться: видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

20

Закрепление изученного материала.

 

Проверочная работа № 2 Число от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

 

Учебник с. 44-45

Р.т., с. 17

1

закрепить полученные знания; соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать пары чисел.

Научаться: называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; различать геометрические фигуры.

Мотивация учебной деятельности.

 

Проверочная работа №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.

 

Учебник с. 46-47

Р.т., с. 18

1

сравнение числа первого десятка

Научаться: устанавливать пространственное отношение «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

22

Равенство. Неравенство.

 

Учебник с. 48-49

Р.т., с. 19

1

сравнение числа первого десятка

Научаться: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

23

Многоугольник.

 

Учебник с. 50-51

Р.т., с. 20

1

распознавать геометрические фигуры – многоугольники.

Научаться: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

24

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

 

Учебник с. 52-53

Р.т., с. 21

1

называть и записывать цифру натурального числа 6, правильно соотносить цифру с числом предметов.

Научаться: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

25

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

 

Учебник с. 54-55

Р.т., с. 21

1

записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки;  называть состав числа; сравнивать пары чисел.

Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа.

Мотивация учебной деятельности.

 

Индивидуальный.

 

 

 

26

Числа 8,9 Письмо цифры 8.

 

Учебник с. 56-57

Р.т., с. 22

1

называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют).

Мотивация учебной деятельности.

 

Индивидуальный.

 

 

 

27

Числа 8,9 Письмо цифры 9.

 

Учебник с. 58-59

Р.т., с. 22

1

записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки;  называть состав числа; сравнивать пары чисел.

Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Тест (5 мин.).

 

 

 

28

Число 10. Письмо числа 10.

 

Учебник с. 60-61

Р.т., с. 23

1

называть и записывать цифру натурального числа 10, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

Научаться: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют); сравнивать числа.

Мотивация учебной деятельности.

 

Индивидуальный.

 

 

 

29

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

 

Учебник с. 62-63

Р.т., с. 23

1

сравнивать чисел первого десятка; знать состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра».

Научаться: называть и записывать цифру натурального числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Индивидуальный.

 

 

 

30

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

 

Учебник с.

Р.т., с.

1

формирование представлений о проектной деятельности, сравнивать числа первого десятка; различать понятия «число», «цифра»; записывать цифру натурального числа от 1 до 10

 

Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Получат возможность научиться:  использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе.

 

Индивидуальный.

 

 

 

31

Сантиметр

 

Учебник с. 66-67

Р.т., с. 24

1

образовывать числа первого десятка прибавлением 1; изменять длину предмета.

Научаться :сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра».

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

32

Увеличить на….Уменьшить на…

 

Учебник с. 68-69

Р.т., с. 25

1

образовывать числа первого десятка прибавлением 1; изменять длину предмета.

Научаться: образовывать числа первого десятка прибавлением 1;измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

33

 

Число 0.

 

Учебник с. 70-71

Р.т., с. 26

1

записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0.

Научаться: записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

34

Сложение и вычитание с числом 0.

 

Закрепление изученного материала.

 

Учебник с. 72-73

Р.т., с. 27

1

приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать.

Научаться :записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Индивидуальный.

 

 

 

35

Странички для любознательны- задания творческого и поискового характера.

Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

 

Учебник с. 74-75, 76-77.

Р.т., с. 27

1

решать и записывать примеры, используя математические  знаки; называть состав числа.

Научаться: сравнивать предметы по разным признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

Самостоятельная работа.(10 мин.)

 

 

 

36

Что узнали. Чему научились.

Проверка знаний учащихся№3.

 

Учебник с. 78

Р.т., с. 28

1

обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме.

Покажут: свои знания в решении задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

Проверочная работа № 3(35 мин.)

 

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (59 ЧАСОВ)

37

 

Защита проектов.

 

Учебник с. 78

Р.т., с. 28

1

обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме.

 

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать учащихся; раскрывать  соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда  на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

 

Презентация проекта.

 

 

 

38

Сложение и вычитание вида :± 1

 

Учебник с. 80-81

Р.т., с. 29

1

решать и записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=».

Научаться: решать и записывать примеры на сложение  и вычитание одного.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Текущий.

 

 

 

39

Сложение и вычитание вида: +1-1,

 

Учебник с. 82-83

Р.т., с. 30

1

уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу.

Научаться: применять навыки прибавления и вычитания 1к любому числу в пределах 10.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

40

Сложение и вычитание вида:± 2

 

Учебник с. 84-85

Р.т., с. 31

1

прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами.

Научаться: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

41

Слагаемые. Сумма.

 

Учебник с. 84-85

Р.т., с. 31

1

называть компоненты и результат сложения.

Научаться: называть компоненты и результат сложения при чтении.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Текущий.

 

 

 

42

 

Задача (условие, вопрос).

 

Учебник с. 88-89

Р.т., с. 33

1

иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Научаться: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять ее решение.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

Текущий.

 

 

 

43

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.

 

Учебник с. 90-91

Р.т., с. 34

1

совершенствовать умение составлять задачи по рисункам.

Научаться: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

44

Прибавит и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

 

Учебник с. 92-93

Р.т., с. 34

1

составить таблицы для случаев: ± 2.

 

Научаться: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел.

Мотивация учебной деятельности.

 

Тест (5 мин.).

 

 

 

45

Присчитывание и отсчитывания по 2.

 

Учебник с. 94-95

Р.т., с. 35

1

решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2.

Научаться: решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

46

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

 

Учебник с. 96-97

Р.т., с. 36

1

обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Научаться:  слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текс задачи; выполнять ее решения арифметическим способом.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Текущий.

 

 

 

47

 

Что узнали. Чему научились.

Проверка знаний учащихся № 4

 

Учебник с. 98-103.

Р.т., с. 37

1

проверить усвоение  знаний учащихся по пройденной теме.

Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решения задач арифметическим способом.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

Проверочная работа № 4.( мин.)

 

 

 

48

Сложение и вычитание вида:±3

 

Учебник с. 104-105.

Р.т., с. 38

1

познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев: ±3.

Научаться: прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

Текущий.

 

 

 

49

Сложение и вычитание вида: +3-3.

 

Учебник с. 106-107.

Р.т., с. 38

1

познакомить с приемами сложения и вычитания +3 -3.

Научаться: прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решения задач арифметическим способом.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

Текущий.

 

 

 

50

Сложение и вычитание числа 3.

 

Учебник с. 104-105.

Р.т., с. 38

1

отработка способа действия.

Научаться: выполнять вычитания +3 -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решения задач арифметическим способом.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Текущий.

 

 

 

51

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков).

 

Учебник с. 108-109.

Р.т., с. 39

1

решение задачи арифметическим способом; прибавлять и вычитать число 3; сравнивать длину отрезков.

Научаться: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решения задач арифметическим способом; измерять и сравнивать отрезки.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

52

Прибавит и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

 

Учебник с. 110-111.

Р.т., с. 40

1

проверить усвоение таблицы прибавления и вычитания трех.

 

Научаться: применять навык прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры,  используя математические термины; записывать примеры.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Тест (5 мин.).

 

 

 

53

 

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.

 

Учебник с. 112-113.

Р.т., с. 41

1

решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2.

Научаться: представлять числа в пределах 10 в виде суммы  двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел.

Мотивация учебной деятельности.

 

Математический диктант (5 мин.)

 

 

 

54

Решение задач.

 

Учебник с. 114-115.

Р.т., с. 42

1

решать задачи арифметическим способ; выделять условие и вопрос текстовой задачи.

 

Научаться: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Текущий.

 

 

 

55

 

Решение задач.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

 

Учебник с. 116-117.

Р.т., с. 43

1

выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3.

 

Научаться: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида: +3 -3.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

Проверочная работа 10 мин.

 

 

 

56

Странички для любознательных.

 

Учебник с. 118-119

Р.т., с.

1

решать и записывать примеры, используя математические  знаки; называть состав числа.

Научаться: решать текстовые задачи арифметическим способом.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

Самостоятельная работа.(10 мин.)

 

 

 

57

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

 

Учебник с. 120-121.

Р.т., с. 44-45

1

вспомнить таблицу сложения однозначных чисел.

Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

Самостоятельная работа.( мин.)

 

 

 

58

Закрепление изученного материала. Проверка знаний № 5.

 

Учебник с. 122-123.

Р.т., с. 46-47

1

закрепить и обобщить полученные знания.

Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

Проверочная работа № 5(35 мин.)

 

 

 

59

 Работа над ошибками.

Обобщение.

 

Учебник с. 124-125.

Р.т., с. 48

1

выполнять работу над ошибками; проверить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи.

Научатся: применять усвоенный материал.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Индивидуальная.

 

 

 

60

Поверим себя и свои достижения.

ТЕСТ № 1

 

Учебник с. 126-127.

Р.т., с.

1

повторить, обобщить изученные материалы

Научатся: применять усвоенный материал.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Тест (35 мин.).

 

 

 

61

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

 

Учебник с. 4-5 (ч. 2)

Р.т., с. 3 (ч. 2)

1

уточнить, закрепить и обобщить полученные знания.

Научатся: применять арифметические действия с числами, решать  задачи арифметическим способом.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Математический диктант. (5 мин.)

 

 

 

62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

 

Учебник с. 6

 Р.т., с. 4

1

решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Научатся: припоминать состав числа от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать в тетрадь.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

 

Учебник с. 7

 Р.т., с. 5

1

решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

64

Сложение и вычитание вида: +4 -4.

 

Учебник с. 8

Р.т., с. 6

1

прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами.

Научаться: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

65

Закрепление изученного материала.

 

Учебник с. 9

 Р.т., с. 5-6

1

решать текстовые задачи арифметическим способом.

Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Тест (7 мин).

 

 

 

66

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

 

Учебник с. 10

 Р.т., с. 6

1

решать задачи на разностное сравнение.

Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

Текущий.

 

 

 

67

Решение задач?

 

Учебник с. 11

 Р.т., с. 7

1

решать задачи на разностное сравнение.

Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять ее решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Проверочная работа (10 мин).

 

 

 

68

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

 

Учебник с. 12

 Р.т., с. 7

1

составить таблицу сложения и вычитания числа 4.

Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

69

Решение задач.

Закрепление пройденного материала.

 

Учебник с. 13

 Р.т., с. 7

1

выполнять арифметические действия с числами.

Научатся: вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

70

Перестановка слагаемых.

 

Учебник с. 14

 Р.т., с. 8

1

вывести правило перестановки слагаемых.

Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способ.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Текущий.

 

 

 

71

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

 

Учебник с. 15

 Р.т., с. 8

1

применять приемы перестановка слагаемых при сложении вида: +5, +6, +7, +8, +9.

Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Индивидуальный.

 

 

 

72

 

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

 

Учебник с. 16

 Р.т., с. 9

1

составить таблицу сложения для случаев: +5, +6, +7, +8, +9.

Научатся: составлять таблицу сложения вида: +5, 6, 7, 8, 9; научат работу по ее запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

73

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

 

Учебник с. 17

 Р.т., с. 10

1

повторить состав чисел, примеры сложения и вычитания; решать задачи.

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.

Мотивация учебной деятельности.

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

74

Состав чисел в пределах 10.

Решение задач.

 

Учебник с. 18-19

 Р.т., с. 11

1

повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

75

Что узнали. Чему научились?

 

Учебник с. 20-21.

Р.т., с.

1

повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

76

Повторение изученного материала.

Контрольная работа № 1

Учебник с. 22-23.

Р.т., с. 12

1

выявлять знания учащихся по пройденной теме.

Повторят: состав чисел до 10, ведение счета чисел на уменьшение, увеличение; выполнять арифметические действия с числами; решать задачи.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

Контрольная работа № 1.

 

 

 

77

Связь между суммой и слагаемыми.

 

Учебник с. 24-25.

Р.т., с. 13

1

познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием.

Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

78

Связь между суммой и слагаемыми.

 

Учебник с. 26-27.

Р.т., с. 14

1

называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знаний случаев сложения.

Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

Индивидуальный.

 

 

 

79

Решение задач.

 

Учебник с. 28

Р.т., с. 15

1

решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Научатся: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

80

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 

Учебник с. 29

Р.т., с. 16

1

называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей.

Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

81

Вычитание из чисел вида:

6- ,7- □.

 

Учебник с. 30

Р.т., с. 17

1

использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Научатся: припоминать состав числа 6, 7; приводить свои примеры и решать их.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Текущий.

 

 

 

82

Вычитание из чисел вида:

6- ,7-. Связь сложения и вычитания. Решение задач.

 

Учебник с. 31

Р.т., с. 18

1

использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

83

Вычитание из чисел вида:

8- ,9- □.

 

Учебник с. 32

Р.т., с. 18

1

вычитать из чисел 8 и 9 однозначное число; состав чисел 8 и 9.

Научатся: составлять примеры на 8 и 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

84

 

Вычитание из чисел вида:

8- ,9-□. Решение задач.

 

Учебник с. 33

Р.т., с. 19

1

выполнять вычитание вида: 8 - ,9 -□,применяя знания о связи суммы м слагаемых.

Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Текущий.

 

 

 

85

Вычитание из чисел вида:

10- .

 

Учебник с. 34

Р.т., с. 20

1

выполнять вычитание вида:  10- ,

применяя знания состава числа 10.

Научатся: представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, и 3.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

86

 

Закрепление изученного материала.

 

Учебник с. 35

Р.т., с. 20

1

выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Повторят: состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи.

Мотивация учебной деятельности.

 

Математический диктант (5 мин).

 

 

 

87

Килограмм.

 

Учебник с. 36-37

 Р.т., с. 21

1

взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе.

Запомнят единицу массы в кг.

Научатся решать и записывать задачи, рассуждать.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

Текущий.

 

 

 

88

Литр.

 

Учебник с. 38

 Р.т., с. 21

1

сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Запомнят единицу вместимости: литр.

Научатся решать и записывать задачи, рассуждать.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

89

Что узнали? Чему научились?

 

Контроль и учет знаний. Тест № 2

 

Учебник с. 39-41.

Р.т., с. 22

1

контролировать и оценивать работу и ее результат.

Научатся: состав чисел до 10. Выполнять арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

Тест № 2 (35 мин.)

 

 

 

90

 Работа над ошибками.

Обобщение.

 

Учебник с. 44

Р.т., с.

1

выполнять работу над ошибками; состав чисел 10; выполнять арифметические действия с числами, умения решать задачи.

Научатся: применять усвоенный материал.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Индивидуальная.

 

 

 

91

 

 

Защита проектов.

 

Учебник с. 78

Р.т., с. 28

1

обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме.

 

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать учащихся; раскрывать  соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда  на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

 

Презентация проекта.

 

 

 

92

Сложение и вычитание вида :± 1

 

Учебник с. 80-81

Р.т., с. 29

1

решать и записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=».

Научаться: решать и записывать примеры на сложение  и вычитание одного.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Текущий.

 

 

 

93

Сложение и вычитание вида: +1-1,

 

Учебник с. 82-83

Р.т., с. 30

1

уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу.

Научаться: применять навыки прибавления и вычитания 1к любому числу в пределах 10.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

94

Сложение и вычитание вида:± 2

 

Учебник с. 84-85

Р.т., с. 31

1

прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами.

Научаться: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

95

Слагаемые. Сумма.

 

Учебник с. 84-85

Р.т., с. 31

1

называть компоненты и результат сложения.

Научаться: называть компоненты и результат сложения при чтении.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Текущий.

 

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (14 ЧАСОВ)

96

Названия и последовательность чисел от 10 до  20.

 

Учебник с. 46-47

Р.т., с. 23

 

1

сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; называть последовательность чисел от 10 до 20.

Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Математический диктант (5 мин.).

 

 

 

97

 Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

 

Учебник с. 48-49

Р.т., с. 23-24

 

1

читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи.

Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете, выполнять арифметические действия с числами; решать задачи; записывать; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

98

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.

 

Учебник с. 50

Р.т., с. 24

 

1

воспроизводить последовательность чисел от 10 до 20; образовывать двузначные числа.

Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 10 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

99

Дециметр.

 

Учебник с. 51

 Р.т., с. 25

1

познакомить с единицей длины дециметром, соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие.

Научатся: устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм); применять знания нумерации при решении примеров 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

100

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

 

Учебник с. 52

 Р.т., с.

1

выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации.

Научатся: использовать математические термины; повторят состав чисел второго десятка.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

Текущий.

 

 

 

101

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

 

Учебник с. 53

 Р.т., с.

1

решать задачи; выполнять вычисления.

Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число», «двузначное число».

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Индивидуальный. Работа в парах.

 

 

 

102

Задачи творческого и поискового характера.

 

Учебник с. 54

 Р.т., с.

1

выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации.

Научатся: использовать математические термины; повторят состав чисел второго десятка.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

Текущий.

 

 

 

103

Закрепление пройденного материала.

 

Что узнали? Чему научились?

 

Учебник с. 56-58

Р.т., с.

1

повторить состав чисел до 20 без перехода через десяток.

Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число».

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Индивидуальный.

 

 

 

104

Контрольная работа №2

 

Учебник с. 56-58

Р.т., с.

1

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Покажут: знания в решении  простых задач, в решении примеров без перехода через десяток.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

Контрольная работа № 2.

 

 

 

105

 Работа над ошибками.

Обобщение.

 

Учебник с. 59

Р.т., с.

1

анализировать допущенные ошибки; выполнять работу над ошибками.

Научатся: работать над ошибками;  анализировать их.

Мотивация учебной деятельности.

 

Индивидуальная.

 

 

 

106

 

Подготовка к решению задач в два действия.

 

Учебник с. 60

Р.т., с. 31

1

проанализировать структуру и составные части задачи.

Научатся: анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

107

Решение задач.

 

Учебник с. 61

Р.т., с. 31

1

решать текстовую задачу.

Научатся: выделять структурные части текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

Текущий.

 

 

 

108

Ознакомление с  задачей в два действия.

 

Учебник с. 62

Р.т., с. 32

1

решать задачи в два действия; записывать условия.

Научатся: выделять структурные части текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

Мотивация учебной деятельности.

 

Индивидуальный.

 

 

 

109

 

Решение задач в два действия.

 

Учебник с. 63

Р.т., с. 33

1

решать задачи в два действия арифметическим способом.

Научатся: выделять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать.

Мотивация учебной деятельности.

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (23 ЧАСА)

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 

Учебник с. 64-65

Р.т., с. 34

1

моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы.

Научатся: читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

Индивидуальный.

 

 

 

111

Сложение вида:

+2, +3.

 

Учебник с. 66

Р.т., с. 34

1

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

Научатся: использовать изученные приемы вычислений однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

112

Сложение вида:

+4.

 

Учебник с. 67

Р.т., с. 35

1

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток; использовать знания состава числа.

Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Текущий.

 

 

 

113

Сложение вида:

+5.

 

Учебник с. 68

Р.т., с. 35

1

выполнять сложение чисел с переходом через десяток; решать задачи в два действия.

Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.

 Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

114

Сложение вида:

+6.

 

Учебник с. 69

Р.т., с. 36

1

выполнять сложение чисел с переходом через десяток; применять знания состава чисел.

Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.

 Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

115

Сложение вида:

+7.

 

Учебник с. 70

Р.т., с. 36

1

прибавлять число 7 с переходом через десяток.

Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Математический диктант.

 

 

 

116

 

Сложение вида:

+8, +9.

 

Учебник с. 71

Р.т., с. 37

1

прибавлять числа8 и 9 с переходом через десяток.

Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

117

Таблица сложения.

 

 

Учебник с. 72

Р.т., с. 38

1

составить таблицу с переходом через десяток; решать задачи в два действия.

Научатся: использовать изученные приемы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

118

Решение текстовых задач, числовых выражений.

 

Учебник с. 73

Р.т., с. 38

1

решать задачи в новых условиях.

Научатся: решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

Текущий.

 

 

 

119

 

Закрепление изученного материала.

Задания творческого и поискового характера.

 

 

Учебник с. 74-77

Р.т., с. 39

1

выявить недочеты; систематизировать знания; закрепить материал.

Научатся: делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Тест (15 мин).

 

 

 

120

Что узнали? Чему научились?

 

Контрольная работа № 3

 

Учебник с. 78-79.

Р.т., с. 40

1

проверить знания нумерации чисел второго десятка, решение простых арифметических задач.

Покажут свои знания по пройденной теме.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

Контрольная работа № 3 (35 мин.)

 

 

 

121

Приемы вычитания с переходом через десяток.

 

Учебник с. 80-81

Р.т., с. 34

1

моделировать прием выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы.

Научатся: вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения и связь чисел при сложении.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

122

Вычитание вида:

11-.

 

Учебник с. 82

Р.т., с. 42

1

вычитать из числа 11 однозначное число  с переходом через десяток.

Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый прием вычислений.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

 

123

Вычитание вида:

12-.

 

Учебник с. 83

Р.т., с. 42

1

вычитать из числа 12 однозначное число  с переходом через десяток.

Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Самостоятельная работа (15 мин).

 

 

 

124

 

Вычитание вида:

13-.

 

Учебник с. 84

Р.т., с. 43

1

вычитать из числа 13 однозначное число  с переходом через десяток.

Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

125

Вычитание вида:

14-.

 

Учебник с. 85

Р.т., с. 43

1

вычитать из числа 14 однозначное число  с переходом через десяток.

Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

Математический диктант (5 мин).

 

 

 

126

Вычитание вида:

15-.

 

Учебник с. 86

Р.т., с. 44

1

вычитать из числа 15 однозначное число  с переходом через десяток.

Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

127

Вычитание вида:

16-.

 

Учебник с. 87

Р.т., с. 44

1

вычитать из числа 16 однозначное число  с переходом через десяток.

Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

Текущий.

 

 

 

128

Вычитание вида:

17-, 18-

 

Учебник с. 88

Р.т., с. 45

1

вычитать из чисел 17 и 18 однозначное число  с переходом через десяток.

Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений.

Мотивация учебной деятельности.

 

Текущий.

 

 

 

129

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

 

Задачи творческого и поискового характера.

 

Учебник с. 89-91, 96-97

Р.т., с.

1

систематизировать знания учащихся по пройденной теме.

Покажут: свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умения решать задачи в новых условиях.

Мотивация учебной деятельности.

 

Индивидуальный.

 

 

 

130

Контроль и учет знаний.

 

Проверим себя и свои достижения.

Тест № 3

 

Учебник с. 92-93

Р.т., с.

1

применять знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях.

Покажут: свои знания по теме «Табличное сложение  вычитание».

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

Тест № 3

 

 

 

131

 Работа над ошибками.

Обобщение.

 

Учебник с. 94-95

Р.т., с.

1

выполнять работу над ошибками, анализировать их.

Научатся: правильно исправлять ошибки; анализировать допущенные ошибки.

Мотивация учебной деятельности.

 

Индивидуальная.

 

 

 

132

 Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

 

Учебник с. 98-99

Р.т., с.

1

формирование адекватной оценки своих достижений, коммуникативных способностей и умений вести диалог.

Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Получат возможности научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

Индивидуальная.

Презентация проекта.