Планирование
Оценка 4.8

Планирование

Оценка 4.8
docx
18.10.2020
Планирование
план 19-23.docx

Тема «Флора и фауна»

Программное содержание: 1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными. 2.Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.3.Формирование представление детей об охране растений и животных.4.Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.

 

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Понедельник

 

19,10

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок)

Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»

дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).

Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений

Во время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головн уборов -закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Рассматривание плаката мир природы.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Формирование целостной картины мира

 Тема: Я и природа

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

2.Познавательно исследовательская и продуктивно конструктивная деятельность.

Тема: Сравнить: «Дом – жилище человека» и «Дом – природа»

Цель: Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить сходства в доме – жилище человека и доме – природе; воспитывать ответственное отношение к окружающей среде

3. Физическое

 

 

 

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за травой, рассматривание строение. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Найди цвет в одежде» - упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-центрироваться в пространстве.

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью. 

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

 

 

 

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

П.и «Летает-не летает»

«Совушка»

 

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

 

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения:

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови»

Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)

 

Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге

 

Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

 

 

 

 

 

 

трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов; 

Д/.и. «Кто где живет и чем питается»

Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания.

Рассматривание иллюстраций «Природа родного края»

Прогулка.

 

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных  явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты   » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

 

 


 

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

 

20,10

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Беседы: «Правила друзей леса» Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников)

Дидактические игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.

по ОБЖ «Чем опасны игры на улице» - напомнить правила поведения во время игр с мячом. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Д/.и. «Домашние и дикие животные» Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет.

Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов  для детей за каждым столом

внести: альбом: «Животные и птицы»

.

выпуск стенгазет «Азбука поведения в природе»

Непосредственно образовательная деятельность

 

1.ФЭМП Счет в пределах 7. Сравнение предметов.

  Цель: Обучение счету в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7.

2. Развитие речи и практическое овладение нормами речи. .Беседа о перелетных птицах.

Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

3.Физическое

      

 

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

«Птицы нашего леса» 1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней

Игра на внимание «Птицы»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка

Дидактическое упражнение «Что делают люди осенью «Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

 

 

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

 

Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление.

 

Игра малой подвижности «Золотые ворота»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

 

 

 

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение художественной литературы «Азбука природы» Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/.и  «Найди маме птенца»

Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать положительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой.

Д/.и. «Каждую птицу на свое место»          

Цели: развивать внимание, память, операцию обобщения; формировать интерес к играм природоведческого характера.

 

 Рисование "Загадочные следы

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски.

Консультации на тему: «Развитие у детей бережного отношения к природе»

Прогулка.

 

 

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ

 

 

 


 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

 

21.10

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

 

Комплекс утренней гимнастики

Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

 

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

 

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»

Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- сюжет- «Конкурс причесок»

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Непосредственно образовательная деятельность

1.Работа в тетрадях

Цель: формировать умения “входить” в клеточку, обводить ее, вести прямые линии сверху – вниз и слева – направо по разлиновке; размещать внутри клеточки круг; соединять углы клеточек по диагонали; вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки.

2.Развитие речи. Как животные готовятся к зиме в лесу?

Цель: способствовать формированию обобщенных представлений о том, что в лесу живут разные звери и что зима - трудное время года для всех, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время года; формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.

3.Музыка

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Наблюдение за голубем. Обратить внимание на особенности поведения

П/и «Ловишки», «Баба-Ёжка» по выбору и желанию детей.

Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

 

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в

каком виде существует вода в окружающей среде

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

 

 

 

 

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

п/и «Раз, два, мы – на старте»

 

 

 

 

 

Работа перед сном

 

Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. 

«Серебряное копытце» (по мотивам сказки П.П.Бажова). Цель: Расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев.

 

Заполнение календаря природы.

Творческая мастерская «Волшебное превращение камней». Цель: Познакомить с техникой рисования на камнях; развивать воображение, художественно-творческие способности.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Оборудование: Кусочки угля, мрамора, мела, деревянные палочки, миски с водой, листы бумаги.

Предложить детям построить дома из различных материалов и сделать вывод, какие из них прочнее. Закреплять представления о свойствах и качествах камней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка.

 

 Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей. Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

 

22.10

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Мир растений ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.

Д. /и. «Дерево - куст» Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно Проверить собственные знания.

Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цыпочки с поднятыми руками.

 

Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

И/у придумай и нарисуй

Демонстрация картинок с изображением дикорастущих и культурных растений

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

Непосредственно образовательная деятельность

 

1.Развитие речи. Рассказывание по сюжетным картинкам.

Цель: Закреплять умение детей составлять самостоятельно, целенаправленно, последовательно рассказ по серии картинок. Придумывать начало рассказа, середину и концовку, озаглавливать рассказ и анализировать рассказы сверстников. Совершенствовать умение активизировать словарный запас детей.

2.Рисование Осенние цветы

Цель: Учить новым способам получения изображений. Формировать умение работать в технике набрызг, делать брызги частыми и мелкими.

3.Музыка

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Развитие  способностей  устанавливать  простейшие  связи  между  живой  и

неживой  природой 

 

Формирование культурно-гигиенических навыков: мытье рук после туалета и улицы

Организовать  подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу

 

Самостоятельно-игровая деятельность  детей 

 

 

 

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы»Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

д/и «Вершки-корешки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Объясни пословицы и поговорки Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают.

Чтение сказки П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

 

Д/и. «Садовник»

Цели: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе.

Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.

дидактические игры «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»

С/р. и «Цветочный магазин»

Рассматривание иллюстраций – деревья, растения

 

Прогулка.

 

Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветной мелок.

 

 


 

 


День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

 

23.10

 

 

 

 

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире»

Загадывание загадок про животных.

Д/и«Зоологическое домино»

Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. Дид. игра «Назови растение» - закрепить название комнатных растений.

Д.и. «Птицы, звери» Цели: развивать умение классифицировать животных; воспитывать самостоятельность.

«Это птица - воробей, она дикая», «Это зверь - медведь, он дикий»,  «Это курица - домашняя птица».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир»

Дид. игра «Кто позвал» - развивать внимание, слух, узнавание детей по голосу. Воспитывать дружеские отношения в группе.

 

Непосредственно образовательная деятельность

1.Аппликация Осенний пейзаж (из засушенных листьев)

Цель: обогащать творческий опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых знаний о живописи.

2.ОБЖ Знатоки леса

Цель: закреплять знание правил безопасного поведения в природе (лесу)

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание березы.  Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол белый, у него сильные, крепкие ветки,). Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева)

П.и «Кот и мыши». «Уголки». продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

 Признаки осени: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки,

П/игра: «Лохматый пес»  - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

 

Учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке,

Элементарные трудовые поручения

 

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры). Д./и. Птицы, звери, рыбы» Цели: развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Словесные игры «Угадай по описанию» - учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм

 Сюжетно – ролевая игра

« Магазин цветов» цель:  закрепить названия цветов, правила поведения в магазине

 

Обведение по контуру

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Д/.и. На чем что растет?

Цели: развивать память, мышление

 

Прогулка.

 

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель:  закрепить умение отгадывать загадки. Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»

 

 



 

Тема «Флора и фауна» Программное содержание: 1

Тема «Флора и фауна» Программное содержание: 1

Прогулка: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Прогулка: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Вечер: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Вечер: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

ФЭМП Счет в пределах 7. Сравнение предметов

ФЭМП Счет в пределах 7. Сравнение предметов

ФЭМП Счет в пределах 7. Сравнение предметов

ФЭМП Счет в пределах 7. Сравнение предметов

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?»

Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?»

Прогулка. Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть

Прогулка. Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интграция образовательных областей

День недели Режим Интграция образовательных областей

Наблюдение за неживым объектом

Наблюдение за неживым объектом

Планирование

Планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020