Тема недели: «Водная».
Период: с 18.07.2022 по 22.07.2022 г
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
Выносной материал: ведерки, лопатки, грабли для игры в песочнице, мячи, кроватка для куклы, дидактические игры, бумага, цветные карандаши, книги для чтения.
Комплекс утренней гимнастики «Морское путешествие»
-Ребята, какое у нас сейчас время года? На улице совсем становится тепло и каждый начинает мечтать об отпуске. Мечтает, как он окажется на море: позагорает и покупается. А хотите прямо сейчас оказаться на морском берегу?
-Равняйсь, смирно, через правое плечо кругом 1-2. Вот мы и у моря. Погуляем по берегу.
I. Вводная часть:
1.По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба).
2.Идем по высокой мокрой траве (ходьба с высоким подниманием колена).
3.По острым камням (ходьба на носках).
4.И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед).
5. Бег змейкой между морскими звездами.
6. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания «Волна» (поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш, медленно опуская руки).
II. Основная часть. Предлагаю вам окунуться в морскую прохладу. Для этого перестроимся в две колонны.
«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, морское течение уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)
И.П.- ноги врозь, руки внизу, голова опущена вниз. 1- поднять голову, прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. (6-8 раз.)
«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде). И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П. ( 6-8 раз.)
«Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.) И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой.( 6-8 раз.)
«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает). И.П. - стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4 – вернуться в И.П. То же влево.( 6-8 раз.)
«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется). И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П. (6-8 раз.)
«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная). И.П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И.П. (6-7 раз)
«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде) И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. ( 8 раз.)
«Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-10 – прыжки на месте на двух ногах; 1- прыжок с поворотом на 90 градусов. (2 раза)
«Морской прибой» Ходьба 10 раз вперед,10 назад.
На этом наше путешествие заканчивается. Возвращаемся на морской, песчаный берег (обычная ходьба).
Подвижная игра: «Водяной» Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: в центре игровой площадки чертят круг — «озеро» или «болото», в котором живет Водяной. Все игроки - дети, а один - Водяной. Он говорит: «Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной!» Дети бегают вокруг «озера» и кричат: «Водяной, поиграй со мной!» Водяной бегает по «озеру» и ловит тех играющих, которые слишком близко подошли к нему. Пойманных детей Водяной забирает к себе в «озеро». Игра продолжается до тех пор, пока Водяной не переловит большинство детей. Водяной не может выйти за пределы своего круга - «озера». Те, кого он поймал, тоже могут помогать Водяному. По тропинке луговой возвращаемся домой (построение вкруг ).
Взаимодействие с родителями
1. Оформление папки-передвижки «Ты и вода».
2. Консультация для родителей «Волшебница-вода»».
Гимнастика пробуждения «Прогулка к морю»
1. Светит солнце нам в окошко,
Море плещется немножко,
На песочке мы лежим,
Просыпаемся, не спим. (Открываем, закрываем глаза)
2. Потянулись, улыбнулись,
И, конечно же, проснулись. (Потягиваемся)
3. Ручки к солнышку подняли,
Пальчиками поиграли. (Поднимаем руки, играем пальчиками: 5–6р)
4. И о ножках не забыли,
К солнцу пятки потянули.(Поднимание и опускание прямых ног: 5-6 р)
5. Море весело шумит,
Белой пеной шелестит
И на берег потихоньку
Камешки выносит.
(Согнутые в коленях ноги обнимаем руками, подтягиваемся максимально ко лбу, перекатываемся с боку на бок: 4 – 5 раз)
6. Мы лежали, отдыхали,
Но, лежать то мы устали.
Сядем на велосипед
И объедем белый свет.
(Упражнение «Велосипед»: 4 – 5 раз)
7. На привале мы лежим,
Да на чаек все глядим.
Вместе с ними над волной
Полетим сейчас с тобой.
(Лежа на животе. Руки в стороны. Приподнимаемся грудью и прямыми ногами – удерживаем позу 15 – 20 сек: 3 - 4 раза)
8. Полежали, подышали,
А теперь тихонько встали.
(Встаем, проводим дыхательное упражнение: руки через стороны вверх, вдох через нос, медленно опускаем руки, наклон, выдох через рот: 4 – 5 раз)
9. Выполнить ходьбу: на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен, на массажных ковриках.
10. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (Умывание прохладной водой)
Интеграция областей
Познавательное развитие Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности
Физическое развитие Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Речевое развитие. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; знакомить с русскими народными сказками, понимать и оценивать характер и поступки героев.
Д/н |
Досуг, развлечение |
Конкурс |
Беседа, ЧХЛ |
Наблюдение |
Труд |
П/игра, с-р/игра |
Продуктивная д-ть |
Самостоятельная д -ть |
Понедельник 18.07.2022 г. |
|
|
Беседа «Вода в нашей жизни» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
|
Наблюдение за погодными изменениями Цель: знакомить детей с погодными изменениями. |
Сбор камушек Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе, поддерживать дружеские отношения детей, через приобщение их к труду в природе. |
П/игры: «Море волнуется» Цель: развивать внимание и воображение |
Рисование «Водный мир» Цель: Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка) |
Игры с выносным материалом Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
Вторник 19.07.2022 г. |
|
«Водная эстафета» Цель: формирование экологической культуры подрастающего поколения; углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах; развитие быстроты и ловкости бега у детей |
ЧХЛ Носов «Карасики» Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость. |
Наблюдение за облаками Цель: развивать воображение |
Полив клумб Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе, поддерживать дружеские отношения детей, через приобщение их к труду в природе. |
П/игры: «Караси и щука» Цель: развивать у детей координацию движение, умение быстро и ловко бегать |
Музыкальная деятельность: прослушивание музыки – звуки воды Цель: развитие речи и музыкального слуха, умения слушать музыку. |
Игры с выносным материалом Цель: Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). |
Среда 20.07.2022 г. |
|
|
Исследовательская деятельность «Волшебница-вода» Цель: Уточнить представление о свойствах и состоянии воды. Предлагать детям самостоятельно находить решение на основе опытов с водой. |
Наблюдение за насекомыми Цель: формировать и закреплять знания детей о видах насекомых их жизни в окружающем мире. |
Полив клумб Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе, поддерживать дружеские отношения детей, через приобщение их к труду в природе. |
П/игра «Рыбы» Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять детей в быстром беге. Ход. После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают. После команды – «Опасность» - замирают. После команды «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают». |
Лепка: «Обитатели моря» Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения и творческих способностей детей. |
Игры с водой Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения. |
Четверг 21.07.2022 г. |
«День Нептуна»
|
|
Беседа «Правила поведения на воде» Цель: формировать знания о правилах поведения на воде. |
Наблюдение «Что цветет летом» Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. |
Сбор веточек Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе, поддерживать дружеские отношения детей, через приобщение их к труду в природе. |
П/игра «Рыбак и рыбки» Цель: развивать у детей ловкость и быстроту в прыжках. |
Нетрадиционное рисование «Плавающие рисунки» Цель: познакомить с новой техникой рисования; развивать творческие способности. |
Игра с песком и водой. |
Пятница 22.07.2022 г. |
|
|
Час загадок «Обитатели водоемов» Цель: Развивать умения отгадывать загадки |
Наблюдение за одуванчиком Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу |
Рыхление клумб Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе, поддерживать дружеские отношения детей, через приобщение их к труду в природе. |
П/игра «Водяной» Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. |
Аппликация «Рыбки в аквариуме» Цель: упражнять детей в вырезании рыб для аквариума |
Игры с выносным материалом Цель: развивать умения играть дружно, делиться игрушками. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.