Планирование на лето "Водная"
Оценка 5

Планирование на лето "Водная"

Оценка 5
docx
31.07.2022
Планирование на лето "Водная"
Планирование на лето составлено по теме "Водная". В планирование включены артикуляционная, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения. Планирование разработано на основе программы "От рождения до Школы" с указанием образовательных областей
18-22 июля.docx

Тема недели: «Водная».

Период: с 18.07.2022 по 22.07.2022 г

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Выносной материал: ведерки, лопатки, грабли для игры в песочнице, мячи, кроватка для куклы, дидактические игры, бумага, цветные карандаши, книги для чтения.

Комплекс утренней гимнастики «Морское путешествие»

-Ребята, какое у нас сейчас время года? На улице совсем становится тепло и каждый начинает мечтать об отпуске. Мечтает, как он окажется на море: позагорает и покупается. А хотите прямо сейчас  оказаться на морском берегу?

-Равняйсь, смирно, через правое плечо кругом 1-2.  Вот мы  и у моря. Погуляем по берегу.

I. Вводная часть: 


1.По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба).

2.Идем по высокой мокрой траве (ходьба с высоким подниманием колена).

3.По острым камням (ходьба на носках).

4.И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед).

5. Бег змейкой  между морскими звездами.


6. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания «Волна» (поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш, медленно опуская руки).

II. Основная часть. Предлагаю вам окунуться в морскую прохладу. Для этого перестроимся в две колонны.

«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, морское течение уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)

И.П.- ноги врозь, руки внизу, голова опущена вниз. 1- поднять голову, прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. (6-8 раз.)

«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде). И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П. ( 6-8 раз.)

«Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.) И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой.( 6-8 раз.)

«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает). И.П. -  стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4 – вернуться в И.П. То же влево.( 6-8 раз.)

«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется). И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П. (6-8 раз.)

«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная). И.П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И.П. (6-7 раз)

«Кит плывет» (большой, красивый кит  прекрасно плавает в воде)  И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. ( 8 раз.)

«Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-10 – прыжки на месте на двух ногах; 1- прыжок с поворотом на 90 градусов. (2 раза)

«Морской прибой» Ходьба 10 раз вперед,10 назад.

На этом наше путешествие заканчивается. Возвращаемся на морской, песчаный берег (обычная ходьба).

Подвижная игра: «Водяной» Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: в центре игровой площадки чертят круг — «озеро» или «болото», в котором живет Водяной. Все игроки - дети, а один - Водяной. Он говорит: «Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной!» Дети бегают вокруг «озера» и кричат: «Водяной, поиграй со мной!» Водяной бегает по «озеру» и ловит тех играющих, которые слишком близко подошли к нему. Пойманных детей Водяной забирает к себе в «озеро». Игра продолжается до тех пор, пока Водяной не переловит большинство детей. Водяной не может выйти за пределы своего круга - «озера». Те, кого он поймал, тоже могут помогать Водяному. По тропинке луговой возвращаемся домой (построение вкруг ).

Взаимодействие с родителями

1. Оформление папки-передвижки «Ты и вода».

2. Консультация для родителей «Волшебница-вода»».

Гимнастика пробуждения «Прогулка к морю»


1. Светит солнце нам в окошко,

Море плещется немножко,

На песочке мы лежим,

Просыпаемся, не спим. (Открываем, закрываем глаза)

2. Потянулись, улыбнулись,

И, конечно же, проснулись. (Потягиваемся)

3. Ручки к солнышку подняли,

Пальчиками поиграли. (Поднимаем руки, играем пальчиками: 5–6р)

4. И о ножках не забыли,

К солнцу пятки потянули.(Поднимание и опускание прямых ног: 5-6 р)

5. Море весело шумит,

Белой пеной шелестит

И на берег потихоньку

Камешки выносит.

(Согнутые в коленях ноги обнимаем руками, подтягиваемся максимально ко лбу, перекатываемся с боку на бок: 4 – 5 раз)

6. Мы лежали, отдыхали,

Но, лежать то мы устали.

Сядем на велосипед

И объедем белый свет.

(Упражнение «Велосипед»: 4 – 5 раз)

7. На привале мы лежим,

Да на чаек все глядим.

Вместе с ними над волной

Полетим сейчас с тобой.

(Лежа на животе. Руки в стороны. Приподнимаемся грудью и прямыми ногами – удерживаем позу 15 – 20 сек: 3 - 4 раза)

8. Полежали, подышали,

А теперь тихонько встали.

(Встаем, проводим дыхательное упражнение: руки через стороны вверх, вдох через нос, медленно опускаем руки, наклон, выдох через рот: 4 – 5 раз)

9. Выполнить ходьбу: на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен, на массажных ковриках.

10. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (Умывание прохладной водой)


 

Интеграция областей

Познавательное развитие Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуж­дать к активной деятельности. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие  детского  художественного  творчества,  интереса  к самостоятельной творческой деятельности

Физическое развитие Цель: Сохранение,  укрепление  и  охрана  здоровья детей;  повышение  умственной  и  физической  работоспособности, предупрежде­ние  утомления.

Речевое развитие. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; знакомить с русскими народными сказками, понимать  и оце­нивать характер и поступки героев.



Д/н

Досуг, развлечение

Конкурс

Беседа, ЧХЛ

Наблюдение

Труд

П/игра, с-р/игра

Продуктивная д-ть

Самостоятельная  д -ть

Понедельник 18.07.2022 г.

 

 

Беседа «Вода в нашей жизни»

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

 

 

Наблюдение за погодными изменениями

Цель: знакомить детей с погодными изменениями.

Сбор камушек

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе, поддерживать дружеские отношения детей, через приобщение их к труду в природе.

П/игры: «Море волнуется»

Цель: развивать внимание и воображение

Рисование «Водный мир»

Цель: Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка)

Игры с выносным материалом

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Вторник 19.07.2022 г.

 

«Водная эстафета»

Цель: формирование экологической культуры подрастающего поколения; углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах; развитие быстроты и ловкости бега у детей

ЧХЛ

Носов «Карасики»

Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость.

Наблюдение за облаками

Цель: развивать воображение

Полив клумб

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе, поддерживать дружеские отношения детей, через приобщение их к труду в природе.

П/игры: «Караси и щука»

Цель: развивать у детей координацию движение, умение быстро и ловко бегать

Музыкальная деятельность: прослушивание музыки – звуки воды

Цель: развитие речи и музыкального слуха, умения слушать музыку.

Игры с выносным материалом

Цель: Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.).

Среда 20.07.2022 г.

 

 

Исследовательская деятельность «Волшебница-вода»

Цель: Уточнить представление о свойствах и состоянии воды. Предлагать детям самостоятельно находить решение на основе опытов с водой.

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать и закреплять знания детей о видах насекомых их жизни в окружающем мире.

Полив клумб

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе, поддерживать дружеские отношения детей, через приобщение их к труду в природе.

П/игра «Рыбы»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять детей в быстром беге.

Ход. После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают. После команды – «Опасность» - замирают. После команды «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».

Лепка: «Обитатели моря»

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения и творческих способностей детей.

Игры с водой

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.

Четверг 21.07.2022 г.

«День Нептуна»

 

 

Беседа «Правила поведения на воде»

Цель: формировать знания о правилах поведения на воде.

Наблюдение «Что цветет летом»

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Сбор веточек

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе, поддерживать дружеские отношения детей, через приобщение их к труду в природе.

П/игра «Рыбак и рыбки»

Цель: развивать у детей ловкость и быстроту в прыжках.

Нетрадиционное рисование «Плавающие рисунки»

Цель: познакомить с новой техникой рисования; развивать творческие способности.

Игра с песком и водой.
Цель: 
воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Пятница 22.07.2022 г.

 

 

Час загадок «Обитатели водоемов»

Цель:

Развивать умения отгадывать загадки

Наблюдение за одуванчиком

Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

Рыхление клумб

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе, поддерживать дружеские отношения детей, через приобщение их к труду в природе.

П/игра «Водяной»

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Аппликация  «Рыбки в аквариуме»

Цель: упражнять детей в вырезании рыб для аквариума

Игры с выносным материалом

Цель: развивать умения играть дружно, делиться игрушками.

 


 

Тема недели: «Водная». Период: с 18

Тема недели: «Водная». Период: с 18

Взаимодействие с родителями 1

Взаимодействие с родителями 1

Д/н Досуг, развлечение

Д/н Досуг, развлечение

Вторник 19.07.2022 г. «Водная эстафета»

Вторник 19.07.2022 г. «Водная эстафета»

Четверг 21.07.2022 г. «День

Четверг 21.07.2022 г. «День
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2022