Планирование "Насекомые"
Оценка 5

Планирование "Насекомые"

Оценка 5
docx
25.05.2022
Планирование "Насекомые"
Планирование разработано в соответствии с программой "От рождения до школы". Представлены: артикуляционная, пальчиковая, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в соответствии с темой недели. Расписаны режимные моменты и непосредственно образовательная деятельность.
Планирование Насекомые.docx

Тема недели: «Насекомые»

Период: с 11.05.22 по 13.05.22

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь.

Пальчиковая гимнастика "Насекомые"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук


Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол) 


Артикуляционная гимнастика 

1. Упр. для щечных мышц «Гусеница» «Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда! Она много листьев съела и, конечно, потолстела. (Щечки «надули-сдули» )

2. Упр. для круговой мышцы рта и губ «Муха» «Муха, муха-цокотуха – позолоченное брюхо. Муха села на цветок – будет чистить хоботок».

(Упр. «Улыбочка-трубочка»- 8 раз)

3. Упр. для мышц кончика языка «Бабочка» «Бабочка-красавица, над полянкой пляшет- Крылышками машет» (Упр. «Качели» - 8 раз)

4. Упр. для мышц языка «Шмель» «Если на цветок шмель сел- значит, он нектар там ел. А потом он всем сказал: «Очень вкусный был нектар!» («Упр. «Вкусное варенье» - 5 раз)

5. Упр. на расслабление мышц губ «Жук» «Он летит во весь опор И жужжит его мотор….» (Упр. «Бр-р-р»… губами»)        

 

Взаимодействие с родителями

1. Оформление папки-передвижки «Насекомые»

2.  Консультация для родителей «Осторожно. Насекомые!».

Интеграция областей

Познавательное развитие Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь.

Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать у дошкольников интерес к наземному транспорту; побуж­дать к активной деятельности. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие  детского  художественного  творчества,  интереса  к самостоятельной творческой деятельности

Физическое развитие Цель: Сохранение,  укрепление  и  охрана  здоровья детей;  повышение  умственной  и  физической  работоспособности, предупрежде­ние  утомления.

Речевое развитие. Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилага­тельных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением

Утренняя гимнастика


Наступила весна. Пригрело солнышко. Проснулись насекомые.

1. Вводная часть: Ходьба по залу обычная в колонне друг за другом. Ходьба на носочках - руки вверх, ладонями вовнутрь, пальчики спрятали в кулаки, разжали (мошка расправляет свои крылышки к полету) 30 сек. Ходьба приставным шагом боком, руки сзади, пальчики «шевелятся» (жук расправляет свои крылышки к полету) 30 сек.. Легкий бег на носочках, руки в стороны, плавно поднимать их высоко вверх и опускать вниз (бабочка полетела) 40 сек..

Мотылек - обычная ходьба с разведением локтей в стороны из и. п. руки на плечах 30 сек.  Гусеница - ходьба в полуприседе – 20 сек.  Бег с захлестом голеней, руки за спиной – 50 сек.; ходьба с постепенным замедлением, ходьба тройками.

Послушайте загадку.


Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)


2. ОРУ без предметов «Насекомые весной»

1. «Злюка тощая такая надо мной весь день летает и ужалит ненароком, если я измажусь соком»-(Оса)- 4р в каждую сторону. И. п.: о. с, руки за спиной. В. : наклонить голову к правому плечу, вернуться в. и. п. То же к левому плечу

2. «Этот увалень мохнатый, сладкоежка полосатый, опускает хоботок в распустившийся цветок» (Шмель) - 3р в каждую сторону И. п. о. с, руки на поясе.

Наклониться вниз, правую руку положить на левую (хоботок) и коснуться носка правой ноги, вернуться в и. п. То же к левой ноге (левую руку положить на правую руку)

3 «Крыльями стрекочет с вечера до ночи». (Стрекоза). 3р. в каждую сторону И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки в стороны, кисти слегка «дрожат». В. Сделать шаг в правую сторону руки скрестить над головой, вернуться в и. п. То же в левую сторону -

4. «Звон весь день в ушах стоит надо мною кто звенит? Прилетел он со двора. Длинный нос у Комара» – 3р. в каждую сторону И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. В. Поворот в правую сторону, отвести левую руку вперед, вернуться в и. п. То же в левую сторону, отвести правую руку вперед.

5. «По листочку проползает, всюду дырки оставляет. Вот прожорливая штучка, а свернулась закорючкой». (Гусеница) – 3р в каждую сторону. И. п.: лежа на спине, руки за головой. В. Повернуться на живот через правую сторону, руки вытянуть вперед, вернуться в и. п. То же в левую сторону

6. Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила, а зовут ее. (пчела). 8 раз И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 3 наклона вниз, вернуться в и. п.

7. У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие-большие глаза. Называют ее. (стрекоза). 8 раз И. п.: о. с. наклоны в стороны.

8. Этот маленький скрипач, изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он. (Кузнечик) И. п.: о. с., руки на поясе, прыжки с продвижением вперед

9. Очень маленький на вид, надоедливо звенит, прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар) повторить 10 раз И. п.: о. с. руки вперед, в стороны, вверх, в и. п.

3. Заключительная часть. Ходьба по кругу с изменением направления с постепенным замедлением

Дыхательная гимнастика «Жук» И. п.: ребенок стоит или сидит, скрестив руки на груди. В. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох«жу-у-у», сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».



Гимнастика пробуждения


Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, но пора уже вставать.

1. Гимнастика в постели. Утром стрекоза проснулась. И. п. - то же. Поднять руки через стороны вверх, потянуться. Раз - росой она умылась. И. п. - то же. Потерли ладошками щеки. Два изящно покружилась. И. п. - то же. Повороты туловища в стороны. Три - нагнулась и присела. И. п. - сидя, руки на поясе. Наклоны туловища вперед, достать носки ног. На четыре - полетела. И. п. - сидя. Помахать руками вверх - вниз. У реки остановилась. И. п. - стоя, руки опущены. Над водою закружилась. И. п. - стоя. Покружились на месте.

2. Массаж спины "Комары". Мой приятель Валерий Петров - (дети встают друг за другом). Никогда не кусал комаров. (растирают спину ладошками). Комары же об этом не знали и Петрова часто кусали. (легко постукивают пальцами). "Кусь- Кусь-Кусь-Кусь-Кусь-Кусь! Я Петрова не боюсь! (легко пощипывают). Буду я его кусать, буду я его щипать. (поколачивают кулачками). Эй, Валерий, убегай, комаров не догоняй! (поглаживают ладошками, затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж).

3. Гимнастика для профилактики плоскостопия. В воздухе над лужицей стрекоза быстро кружится. (ходьба обычная, руки отведены в стороны и чуть опущены вниз). Влезают и садятся на солнышке резвятся. (ходьба с носка на пятку, машут руками). Вот ползут сороконожка по тропинке на дорожку. Спинка изгибается, ползет - переливается. (ходьба полуприседя, руки согнуты в локтях, прижаты к телу). Нес однажды мураве две травинки для дверей: на полянке, под кустом, муравьишка строит дом. (пружинистый шаг, руки сложены "топориком" на правом плече).

4. Дыхательная гимнастика. "Весела пчелка". Вдох свободный, на выдохе произнести звук "з-з-з". Представить, что пчела села на нос, руку, ногу (нужно направить внимание на определенный участок тела). "Ловим комара". Направить звук "з-з-з" в разные стороны, регулируя громкость и темп. Пытаясь поймать насекомое, хлопать руками на местах, где предполагается его местонахождение.

5. Обширное умывание. Ты журчи, журчи водица, помоги ты нам умыться.

День

недели

ОД в ходе режимных моментов

Утро

ООД

Прогулка

ОД в ходе режимных моментов

Вечер

Среда

13.04.2022

1. Социально-коммуникативное и познавательное развитие «Уход за комнатными растениями».

Цель: Учить протирать листья влаж­ной тряпочкой, развивать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

2.Речевое развитие (игры на развитие речи) Д\и «Назови ласково»

Цель. «Назови ласково»

Цель: закрепление знаний об  образовании уменьшительных форм существительных.

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муравейник – муравейничек

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка

 

3.Познавательное развитие (игры по сенсорике) Д/и  «Осы»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью.

Осы любят сладкое,

К сладкому летят.

И укусят осы,

Если захотят.

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.

8.55-9.20/9.25-9.50

Ознакомление с окружающим миром «Насекомые»

Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь.

 

 

ФЛГСЯ и СР

 

9.55-10.20 Физическая культура

(с.97, Л.И.Пензулаева)

Занятие 27

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.

Наблюдение за набуханием

почек на деревьях

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе.

Ход наблюдения. Т. Уманская

- Расскажите, почки, что у вас внутри?
- Клейкие листочки! Хочешь, подсмотри,
Как чешуйки сдвинув, выглянут на свет.
И дивнее дива - у природы нет!
В стужу ли, в метели, (Всем зима страшна),
В нас, как в колыбели, пряталась весна!
Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает» 

Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10.

Подвижные игры «Цепи кованные», "Третий лишний"

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Трудовые поручения. Сбор мусора на участке

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

Индивидуальная работа с Арсением О.. Максимом П., Марселем. Упражнение "Лягушата"

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Пятиминутка здоровья: Логогимнастика 

Цель: развитие подвижности языка. Упражнение "Соберем грибы!" - присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижные игры « Ручеек», "Жмурки"

Цель: развитие двигательной активности.

1.Индивидуальная работа по заданию логопеда

 

2.Физическое развитие (инд. ра­бота) Разучивание физминутки «Сороконожка»

1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) по сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

    Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой), каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

5. И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

 

3.Художественно-эстетическое развитие. (творч. деят)   Пуантилизм «Божья коровка»

Цель: обучать рисовать нетрадиционными техниками рисования (ватной палочкой).



 

Четверг

14.04.2022

1.Познавательное развитие (в гостях у Лесовичка)

Беседа «В мире насекомых»

Цель: познакомить дошкольников с миром насекомых.

 

2. Социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Зеленый огонек»  Д/и «Полезные и вредные насекомые»

Цель: ознакомление с правилами поведения на воде

 

3. Физическое   развитие (воспитание КГН, динами­ческая пауза)

Разучивание физминутки «Сороконожка»

1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) по сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

    Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой), каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

5. И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

9.00-9.25/ 9.35-10.00

ФЛГСЯ и СР

 

9.35-10.00

Рисование «Бабочки летают над лугом» (с.142, Т.С.Комарова)

Задачи: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иною явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; го­товить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстети­ческое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?)

Ход наблюдения

Художественное слово загадка

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают (камень)

Исследовательская деятельность. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции

Цель: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

Подвижная игра «Найди клад»

Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

Индивидуальная работа с Ильей, Арсением, Савелием "Прыжки"

Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

Самостоятельная двигательная деятельность детей 

Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями

Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Подвижная игра «День - ночь»

Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

1.Индивидуальная работа по заданию логопеда

 

2.Речевое развитие.

Чтение Чтение «В. Бинки «Приключение муравьишки»

Цель: познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по прочитанному

 

3.Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционные техники рисования)

Монотипия «Платье для стрекозы»

Цель: формировать умение рисовать в нетрадиционной технике монотипия

 

4. Познавательное и речевое развитие (интел-познавательный досуг) «Путешествие в волшебный мир насекомых»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.


Пятница

15.04.2022

1. Социально-коммуникативное и речевое развитие Уход за комнатными растениями».

Цель: Учить протирать листья влажной тряпочкой, развивать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

 

2.Художественно-эстетическое развитие «Просмотр мульфильма «Учим насекомых»

Цель: познакомить с мульфильмом. Закреплять зания о насекомых

 

3.Физическое развитие (воспитание КГН, динамическая пауза)

Разучивание физминутки"Жук".

Цель: формировать умения согласовывать движения с речью

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

(машут руками)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

(повороты в стороны)

Тихо по ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь.

 

9.00-9.25

Аппликация/Лепка  «Насекомые»

Задачи: Учить создавать образы насекомых разными аппликативными способами на основе разных форм (овала, квадрата, круга);

- Учить самостоятельно работать с планами выполнения аппликации

 

9.35-10.00  Музыка «О Великой Отечественной Войне»

Цель:  Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения.

Закрепить умение детей самостоятельно менять движение со сменой частей

Наблюдение за ветром

Цельзакрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?»

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

«Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра «Как поет ветер?»

Цель: закрепить произношение звука «в».

Индивидуальная работа с Лизой, Марком, Надей  «Прыгни дальше»

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за почками березы

Цель: знакомить с  особенностями в весеннее время года. 

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу

1.Индивидуальная работа по заданию логопеда

 

2.Познавательное развитие (правовое воспитание) Д/и «Как растёт имя».

Цель: помочь овладеть навыками правового общения и поведения

Ход. Вначале воспитатель показывает ребятам свои детские фото и рассказывает, как с годами изменялось её имя (например, Иришка — Ира — Ирина — Ирина Петровна). Затем ребята также должны видоизменить своё имя — определить, как оно будет звучать, кода они станут взрослыми.

 

3.Речевое развитие. (чтение художественное литературы)

Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Цель: познакомить с новым жанром, развивать умение слушать.

 


 

Тема недели: «Насекомые» Период: с 11

Тема недели: «Насекомые» Период: с 11

Послушайте загадку .

Послушайте загадку .

День недели ОД в ходе режимных моментов

День недели ОД в ходе режимных моментов

Четверг 14.04.2022 1. Познавательное развитие (в гостях у

Четверг 14.04.2022 1. Познавательное развитие (в гостях у

Пятница 15.04.2022 1.

Пятница 15.04.2022 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022