Тема недели: «Насекомые»
Период: с 11.05.22 по 13.05.22
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь.
Пальчиковая гимнастика "Насекомые"
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
Артикуляционная гимнастика
1. Упр. для щечных мышц «Гусеница» «Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда! Она много листьев съела и, конечно, потолстела. (Щечки «надули-сдули» )
2. Упр. для круговой мышцы рта и губ «Муха» «Муха, муха-цокотуха – позолоченное брюхо. Муха села на цветок – будет чистить хоботок».
(Упр. «Улыбочка-трубочка»- 8 раз)
3. Упр. для мышц кончика языка «Бабочка» «Бабочка-красавица, над полянкой пляшет- Крылышками машет» (Упр. «Качели» - 8 раз)
4. Упр. для мышц языка «Шмель» «Если на цветок шмель сел- значит, он нектар там ел. А потом он всем сказал: «Очень вкусный был нектар!» («Упр. «Вкусное варенье» - 5 раз)
5. Упр. на расслабление мышц губ «Жук» «Он летит во весь опор И жужжит его мотор….» (Упр. «Бр-р-р»… губами»)
Взаимодействие с родителями
1. Оформление папки-передвижки «Насекомые»
2. Консультация для родителей «Осторожно. Насекомые!».
Интеграция областей
Познавательное развитие Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь.
Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать у дошкольников интерес к наземному транспорту; побуждать к активной деятельности. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности
Физическое развитие Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Речевое развитие. Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением
Утренняя гимнастика
Наступила весна. Пригрело солнышко. Проснулись насекомые.
1. Вводная часть: Ходьба по залу обычная в колонне друг за другом. Ходьба на носочках - руки вверх, ладонями вовнутрь, пальчики спрятали в кулаки, разжали (мошка расправляет свои крылышки к полету) 30 сек. Ходьба приставным шагом боком, руки сзади, пальчики «шевелятся» (жук расправляет свои крылышки к полету) 30 сек.. Легкий бег на носочках, руки в стороны, плавно поднимать их высоко вверх и опускать вниз (бабочка полетела) 40 сек..
Мотылек - обычная ходьба с разведением локтей в стороны из и. п. руки на плечах 30 сек. Гусеница - ходьба в полуприседе – 20 сек. Бег с захлестом голеней, руки за спиной – 50 сек.; ходьба с постепенным замедлением, ходьба тройками.
Послушайте загадку.
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. ОРУ без предметов «Насекомые весной»
1. «Злюка тощая такая надо мной весь день летает и ужалит ненароком, если я измажусь соком»-(Оса)- 4р в каждую сторону. И. п.: о. с, руки за спиной. В. : наклонить голову к правому плечу, вернуться в. и. п. То же к левому плечу
2. «Этот увалень мохнатый, сладкоежка полосатый, опускает хоботок в распустившийся цветок» (Шмель) - 3р в каждую сторону И. п. о. с, руки на поясе.
Наклониться вниз, правую руку положить на левую (хоботок) и коснуться носка правой ноги, вернуться в и. п. То же к левой ноге (левую руку положить на правую руку)
3 «Крыльями стрекочет с вечера до ночи». (Стрекоза). 3р. в каждую сторону И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки в стороны, кисти слегка «дрожат». В. Сделать шаг в правую сторону руки скрестить над головой, вернуться в и. п. То же в левую сторону -
4. «Звон весь день в ушах стоит надо мною кто звенит? Прилетел он со двора. Длинный нос у Комара» – 3р. в каждую сторону И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. В. Поворот в правую сторону, отвести левую руку вперед, вернуться в и. п. То же в левую сторону, отвести правую руку вперед.
5. «По листочку проползает, всюду дырки оставляет. Вот прожорливая штучка, а свернулась закорючкой». (Гусеница) – 3р в каждую сторону. И. п.: лежа на спине, руки за головой. В. Повернуться на живот через правую сторону, руки вытянуть вперед, вернуться в и. п. То же в левую сторону
6. Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила, а зовут ее. (пчела). 8 раз И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 3 наклона вниз, вернуться в и. п.
7. У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие-большие глаза. Называют ее. (стрекоза). 8 раз И. п.: о. с. наклоны в стороны.
8. Этот маленький скрипач, изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он. (Кузнечик) И. п.: о. с., руки на поясе, прыжки с продвижением вперед
9. Очень маленький на вид, надоедливо звенит, прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар) повторить 10 раз И. п.: о. с. руки вперед, в стороны, вверх, в и. п.
3. Заключительная часть. Ходьба по кругу с изменением направления с постепенным замедлением
Дыхательная гимнастика «Жук» И. п.: ребенок стоит или сидит, скрестив руки на груди. В. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у», сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Гимнастика пробуждения
Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, но пора уже вставать.
1. Гимнастика в постели. Утром стрекоза проснулась. И. п. - то же. Поднять руки через стороны вверх, потянуться. Раз - росой она умылась. И. п. - то же. Потерли ладошками щеки. Два изящно покружилась. И. п. - то же. Повороты туловища в стороны. Три - нагнулась и присела. И. п. - сидя, руки на поясе. Наклоны туловища вперед, достать носки ног. На четыре - полетела. И. п. - сидя. Помахать руками вверх - вниз. У реки остановилась. И. п. - стоя, руки опущены. Над водою закружилась. И. п. - стоя. Покружились на месте.
2. Массаж спины "Комары". Мой приятель Валерий Петров - (дети встают друг за другом). Никогда не кусал комаров. (растирают спину ладошками). Комары же об этом не знали и Петрова часто кусали. (легко постукивают пальцами). "Кусь- Кусь-Кусь-Кусь-Кусь-Кусь! Я Петрова не боюсь! (легко пощипывают). Буду я его кусать, буду я его щипать. (поколачивают кулачками). Эй, Валерий, убегай, комаров не догоняй! (поглаживают ладошками, затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж).
3. Гимнастика для профилактики плоскостопия. В воздухе над лужицей стрекоза быстро кружится. (ходьба обычная, руки отведены в стороны и чуть опущены вниз). Влезают и садятся на солнышке резвятся. (ходьба с носка на пятку, машут руками). Вот ползут сороконожка по тропинке на дорожку. Спинка изгибается, ползет - переливается. (ходьба полуприседя, руки согнуты в локтях, прижаты к телу). Нес однажды мураве две травинки для дверей: на полянке, под кустом, муравьишка строит дом. (пружинистый шаг, руки сложены "топориком" на правом плече).
4. Дыхательная гимнастика. "Весела пчелка". Вдох свободный, на выдохе произнести звук "з-з-з". Представить, что пчела села на нос, руку, ногу (нужно направить внимание на определенный участок тела). "Ловим комара". Направить звук "з-з-з" в разные стороны, регулируя громкость и темп. Пытаясь поймать насекомое, хлопать руками на местах, где предполагается его местонахождение.
5. Обширное умывание. Ты журчи, журчи водица, помоги ты нам умыться.
День недели |
ОД в ходе режимных моментов Утро |
ООД |
Прогулка |
ОД в ходе режимных моментов Вечер |
Среда 13.04.2022 |
1. Социально-коммуникативное и познавательное развитие «Уход за комнатными растениями». Цель: Учить протирать листья влажной тряпочкой, развивать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. 2.Речевое развитие (игры на развитие речи) Д\и «Назови ласково» Цель. «Назови ласково» Цель: закрепление знаний об образовании уменьшительных форм существительных. Комар — комарик Жук – жучок Пчела – пчелка Усы – усики Лапы – лапки Голова – головка Муравей — муравьишка Муравейник – муравейничек Муха – мушка Стрекоза – стрекозка
3.Познавательное развитие (игры по сенсорике) Д/и «Осы» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью. Осы любят сладкое, К сладкому летят. И укусят осы, Если захотят. Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны. |
8.55-9.20/9.25-9.50 Ознакомление с окружающим миром «Насекомые» Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь.
ФЛГСЯ и СР
9.55-10.20 Физическая культура (с.97, Л.И.Пензулаева) Занятие 27 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча. |
Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. Ход наблюдения. Т. Уманская - Расскажите, почки,
что у вас внутри? Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10. Подвижные игры «Цепи кованные», "Третий лишний" Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Трудовые поручения. Сбор мусора на участке Цель: воспитание положительного отношения к труду. Индивидуальная работа с Арсением О.. Максимом П., Марселем. Упражнение "Лягушата" Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Пятиминутка здоровья: Логогимнастика Цель: развитие подвижности языка. Упражнение "Соберем грибы!" - присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась. Вечерняя прогулка. Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Подвижные игры « Ручеек», "Жмурки" Цель: развитие двигательной активности. |
1.Индивидуальная работа по заданию логопеда
2.Физическое развитие (инд. работа) Разучивание физминутки «Сороконожка» 1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) по сухой дорожке. 2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи! 4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой), каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой). 5. И потопаю потом (дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром!
3.Художественно-эстетическое развитие. (творч. деят) Пуантилизм «Божья коровка» Цель: обучать рисовать нетрадиционными техниками рисования (ватной палочкой). |
Четверг 14.04.2022 |
1.Познавательное развитие (в гостях у Лесовичка) Беседа «В мире насекомых» Цель: познакомить дошкольников с миром насекомых.
2. Социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Зеленый огонек» Д/и «Полезные и вредные насекомые» Цель: ознакомление с правилами поведения на воде
3. Физическое развитие (воспитание КГН, динамическая пауза) Разучивание физминутки «Сороконожка» 1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) по сухой дорожке. 2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи! 4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой), каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой). 5. И потопаю потом (дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром! |
9.00-9.25/ 9.35-10.00 ФЛГСЯ и СР
9.35-10.00 Рисование «Бабочки летают над лугом» (с.142, Т.С.Комарова) Задачи: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иною явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. |
Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?) Ход наблюдения Художественное слово загадка Его в горах полным - полно. Он часто падает на дно Ущелья со скалы крутой. Он твёрдый, маленький, большой. По форме разным он бывает. Его с дороги убирают (камень) Исследовательская деятельность. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции Цель: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. Подвижная игра «Найди клад» Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. Индивидуальная работа с Ильей, Арсением, Савелием "Прыжки" Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. Вечерняя прогулка Наблюдение за хвойными деревьями Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Подвижная игра «День - ночь» Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. |
1.Индивидуальная работа по заданию логопеда
2.Речевое развитие. Чтение Чтение «В. Бинки «Приключение муравьишки» Цель: познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по прочитанному
3.Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционные техники рисования) Монотипия «Платье для стрекозы» Цель: формировать умение рисовать в нетрадиционной технике монотипия
4. Познавательное и речевое развитие (интел-познавательный досуг) «Путешествие в волшебный мир насекомых» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. |
Пятница 15.04.2022 |
1. Социально-коммуникативное и речевое развитие Уход за комнатными растениями». Цель: Учить протирать листья влажной тряпочкой, развивать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.
2.Художественно-эстетическое развитие «Просмотр мульфильма «Учим насекомых» Цель: познакомить с мульфильмом. Закреплять зания о насекомых
3.Физическое развитие (воспитание КГН, динамическая пауза) Разучивание физминутки"Жук". Цель: формировать умения согласовывать движения с речью На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке. (машут руками) Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу, (повороты в стороны) Тихо по ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь.
|
9.00-9.25 Аппликация/Лепка «Насекомые» Задачи: Учить создавать образы насекомых разными аппликативными способами на основе разных форм (овала, квадрата, круга); - Учить самостоятельно работать с планами выполнения аппликации
9.35-10.00 Музыка «О Великой Отечественной Войне» Цель: Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору. Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения. Закрепить умение детей самостоятельно менять движение со сменой частей |
Наблюдение за ветром Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Ход наблюдения Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям. Воспитатель загадывает детям загадку. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) Трудовая деятельность: Расчистка дорожек Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?» Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Дидактическая игра «Как поет ветер?» Цель: закрепить произношение звука «в». Индивидуальная работа с Лизой, Марком, Надей «Прыгни дальше» Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Вечерняя прогулка Наблюдение за почками березы Цель: знакомить с особенностями в весеннее время года. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу |
1.Индивидуальная работа по заданию логопеда
2.Познавательное развитие (правовое воспитание) Д/и «Как растёт имя». Цель: помочь овладеть навыками правового общения и поведения Ход. Вначале воспитатель показывает ребятам свои детские фото и рассказывает, как с годами изменялось её имя (например, Иришка — Ира — Ирина — Ирина Петровна). Затем ребята также должны видоизменить своё имя — определить, как оно будет звучать, кода они станут взрослыми.
3.Речевое развитие. (чтение художественное литературы) Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: познакомить с новым жанром, развивать умение слушать. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.