Планирование недельное
Оценка 4.8

Планирование недельное

Оценка 4.8
docx
24.09.2023
Планирование недельное
1 НЕДЕЛЯ День знаний в дошкольном царстве.docx

Группа: средняя

Тема: День знаний в дошкольном царстве

Период проведения: 28.08-02.09

Цель: Познавательное развитие

Формировать представление воспитанников о празднике, о том, что ребята во всем мире идут в школу для получения знаний. Углублять представления воспитанников о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы. Расширять осведомленность воспитанников в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Через экспериментирование и практическую деятельность дать воспитанникам возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо; помочь собрать на прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать за домашними животными).

Речевое развитие

Расширить словарный запас воспитанников, связанных с темой «школа». Учить составлять рассказы по картинам, где изображены школьники. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими воспитанниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.). В повседневной жизни, в играх подсказывать воспитанникам формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить воспитанников решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать  дружеские взаимоотношения между воспитанниками; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление  радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие  интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Расширять   представления ребенка  об изменении позиции в связи с взрослением. Через символические и  образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Художественно-эстетическое развитие

Учить рисовать образ школьника, школьные принадлежности, рассматривание картин с изображением школьников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: праздник «День знаний»

Дата проведения итогового мероприятия:

Сотрудничество организации с семьей, партнерство с семьей: Консультация: «Дисциплина. Поощрение и наказание»

Корригирующая гимнастика после сна. Комплекс

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

 

 

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 29.08

        

 

1.       Развитие речи

Составление описательного рассказа ( Ушакова  стр 3)

 

2.      Физическая культура по плану физ инструктора.

 

 

                                              

Первая половина дня:

Беседа «День знаний»

Цель: формировать представление воспитанников о празднике, о том, что дети во всем мире идут в школу для получения знаний

Артикуляционная гимнастика: «Постучимся в дверку».

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Пузырики».

Цель: развитие дыхательной мускулатуры

Пальчиковая гимнастика: «Школа»

Цель: развитие мелкой моторики рук».

  Мы писали, мы писали,

  А теперь все дружно встали.

  Ножками потопали,

  Ручками похлопали.

  Мы писали, мы писали,

  Наши пальчики устали.

  Мы немножко отдохнем –

  И опять писать начнем.

Индивидуальная работа: Веселые шнурочки

Цель: развитие мелкой моторики рук

Труд:. дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе. Воспитывать любовь ко всему  живому

Словесная игра: «Домик для зверят»

Цель: активизировать в речи названия детенышей животных

Чтение художественной литературы:

Я  здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю,

Я соседской курице

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой. Ч А.В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце

Цель: отметить какая погода, учить использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие.

П/и: «Бегите ко мне»

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Цель: совершенствовать умения в ходьбе и беге парами

Труд на участке: уборка в песочнице после игр

Цель: формировать умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать общее представление о птицах, познакомить с отдельными видами птиц

П/и: «Бегите к флажку»

Цель: учить выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Индивидуальная работа: по развитию движений на равновесие.

Цель: упражнять в ходьбе по узенькой дорожке

Труд на участке: убрать игрушки в песочнице после игр

Цель: приучать оказывать посильную помощь старшим

Вечер:

Просмотр мультфильма «Маша и медведь «первый раз в первый класс»

Цель: создание радостного настроения

 

 

Рассматривание картины «Дети идут в школу», иллюстраций по теме «День знаний»

 Знакомство с праздником «День знаний». Знакомство с правилами поведения во время занятий.

 

 

 

 

Беседа  «Мы всегда играем дружно»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций

 

Вторник, 30.08

 

                       

1.              Лепка

Фрукты (Лыкова стр 15)

2.              Физическая культура

     по плану фи инструктора)

 

                       

 

Первая половина дня:

Беседа Что я видел по дороге в детский сад

Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений

Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка»

Цель: развивать круговые мышцы губ

Дыхательная гимнастика: «Ёжик »

Цель: учить укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие

Пальчиковая гимнастика:«Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре пять – начинаем разгибать »

Цель: учить напрягать и расслаблять пальцы рук

Индивидуальная работа: Рамки и вкладыши

Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики рук, восприятия

Труд: работа  в уголке природы

Цель: дать представление о том, что для сохранения и здоровья цветов необходим постоянный уход, правильная подкормка, освещение, подача воздуха, вода

Упражнение: «Мы правильно моем руки»

Цель: формировать базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик

Чтение художественной литературы: Чтение А.Барто «Игрушки»

Цель: учить внимательно слушать воспитателя, проговаривать знакомые стихотворения.

Прогулка 1.

Наблюдение ветер

Цель: расширять представление о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра. Создавать ветер, при помощи вертушек  определять его направление

П/и: «Бегите ко мне»

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Цель: совершенствовать умения детей в прокатывании мяча в воротики, развитие глазомера

Труд на участке: убираем игрушки после игр

Цель:. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную помощь

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать общее представление о птицах, познакомить с отдельными видами птиц

П/и: «Бегите к флажку»

Цель: учить выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Индивидуальная работа: по развитию движений на равновесие.

Цель: упражнять в ходьбе по узенькой дорожке

Труд на участке: убрать игрушки в песочнице после игр

Цель: приучать оказывать посильную помощь старшим

Вечер:

«Лепка по желанию»

Цель:

Воспитывать интерес к лепке.

Развивать представление о свойствах пластилина ( мягкий), из него можно лепить, отщипывать от большого комка мелкие комочки.

Учить класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином.

 

 

 

ОБЖ:

Игра: «Предметы, требующие осторожного обращения».
Цель: Предложить хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?»

Цель: учить узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание

 

Среда, 31.08

1.      Познавательное развитие (ФЭМП)

Повторение(Игралочка стр. 19)

 

       2. Музыка

(по плану муз.руководителя)

Первая половина дня:

Беседа «Одежда»

Цель: рассказать о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей

Артикуляционная гимнастика: «хоботок»

Цель: развивать круговые мышцы губ

Дыхательная гимнастика:«Ежик »

Цель: учить детей укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие

Пальчиковая гимнастика:«Пальчики »

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой!

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал,

Зато ловок и удал!

Цель: развитие мелкой моторики и движения рук

Индивидуальная работа: игры с мазайкой

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов спектра

Труд: дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе. Воспитывать любовь ко всему  живому

Словесная игра: «Летает не летает»

Цель: развитие внимания, мышления

Чтение художественной литературы Чтение рассказа Н. Сладкова « Осень на пороге.

Прогулка 1.

Наблюдение за птицами

Цель: учить узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются. Чем питаются. Подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

П/и: «Птички и птенчики»

Цель: учить выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Индивидуальная работа: по развитию движений. Прыжки на двух ногах

Цель:  вырабатывать динамический стереотип в данном виде

 движения, развивать координацию, обогащать двигательный опыт

 Труд на участке: уборка в песочнице после игр

Цель: формировать умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Чтение М. Ходякова: «Если на деревьях листья пожелтели»

Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе. Соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы

П/и: «Найди свой цвет»

Цель: учить правильно выполнять основные движения при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знания основных цветов

Индивидуальная работа: по развитию движений на равновесие.

Цель: упражнять в ходьбе по извилистой дорожке

Труд на участке: убрать игрушки в песочнице после игр

Цель: приучать оказывать посильную помощь старшим

Вечер:

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета

Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов

 

 

 

ОБЖ:

 

Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
Цель: Рассмотреть и обсудить  типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

ИО: б, к, п. ФОД: п/г, и

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание картины «Таня и голуби»

 Цель: углублять знания о птицах, учить различать их по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

 

 

 

 

 

 

Сюж.рол.игра «Детский сад».

Цель: формировать дружеские отношения, учить правильно обращаться друг к другу

 

Четверг, 1.09

1.         Рисование

Овощи и фрукты (Лыкова стр. 10)

2. Физическая культура

по плану физ инструктора

 

 

 

Первая половина дня:

Беседа «Что необходимо для занятий»

Цель: формировать представление дошкольников о школьно-письменных принадлежностях, необходимых для занятий в детском саду.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка»

Цель: развивать круговые мышцы губ

Дыхательная гимнастика:«Ёжик »

Цель: учить детей укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие

Пальчиковая гимнастика:«Пальчики »

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой!

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал,

Зато ловок и удал!

Цель: развитие мелкой моторики и движения рук

Индивидуальная работа: Д/игра «Собери матрешку».

 Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине

Труд: дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе. Воспитывать любовь ко всему  живому

Словесная игра: «Домик для зверят»

Цель: активизировать в речи детей названия детенышей животных

Чтение художественной литературы:

Я с утра иду веселый, солнце улыбается,

Потому, что день хороший, праздник отмечается.

Папа, бабушка, сестренка, провожают в детский сад,

И тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят!

Не ленись и не дерись,

Слушай все внимательно, делай все старательно.

Вот пришли вы здесь друзья, все мы вместе- одна семья!

Принимай любимый сад неугомонных дошколят!

Детский сад наш каждому знаком,

Льется громко музыка из его окон,

Льется музыка рекою чистою, красивою,

И растут ребята в нем умные, счастливые!

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой. Ч А.В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце

Цель: отметить какая погода, учить использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие.

П/и: «Бегите ко мне»

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Цель: совершенствовать умения детей в ходьбе и беге парами

Труд на участке: уборка в песочнице после игр

Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать общее представление о птицах, познакомить с отдельными видами птиц

П/и: «Бегите к флажку»

Цель: учить выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Индивидуальная работа: по развитию движений на равновесие.

Цель: упражнять в ходьбе по узенькой дорожке

Труд на участке: убрать игрушки в песочнице после игр

Цель: приучать оказывать посильную помощь старшим

Вечер:

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу. Инсценировка сказки «Репка». 

 

 

 

Предложить игру «Парные картинки»

Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку: цвет. форма, величина , назначение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать подготовку к сюжетно-ролевой игре «семья»

Цель: изготовление при участии теплой одежды для кукол, атрибутов для игры

 

 

Пятница, 2.09

 1.Познавательное развитие

Расскажи о любимых предметах Н.С. Голицына стр 5)

 

1 . Музыка

(по плану муз.руководителя)

 

Первая половина дня:

Беседа «Чем мне запомнилось лето»

Цель: развитие памяти, разговорной речи, умение вести диалог

Артикуляционная гимнастика: ««Улыбочка»

Цель: развивать круговые мышцы губ

Дыхательная гимнастика:«Ёжик »

Цель: учить детей укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие

Пальчиковая гимнастика:«Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре пять – начинаем разгибать »

Цель: учить напрягать и расслаблять пальцы рук

Индивидуальная работа: Собери пирамидку (Тимофей, Амир)

Цель: развитие сенсорики

Труд: дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе. Воспитывать любовь ко всему  живому

Словесная игра: «чей голос»

Цель: активизировать в речи названия детенышей животных

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой. Ч А.В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце

Цель: отметить какая погода, учить использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие.

П/и: «Бегите ко мне»

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Цель: совершенствовать умения в ходьбе и беге парами

Труд на участке: уборка в песочнице после игр

Цель: формировать умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать общее представление о птицах, познакомить с отдельными видами птиц

П/и: «Бегите к флажку»

Цель: учить выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Индивидуальная работа: по развитию движений на равновесие.

Цель: упражнять в ходьбе по узенькой дорожке

Труд на участке: убрать игрушки в песочнице после игр

Цель: приучать детей оказывать посильную помощь старшим

Вечер:

Просмотр мультфильма «Смешарики»

 Цель: создание радостного настроения

 

 

 

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Чтение произведений Александровой «Мой мишка», С. Капустин «Маша обедает»

«Стираем», «Пылесос»

Цель: способствовать возникновению игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия

 

 

 

 

 

 

 

ОБЖ:

 

Беседа на прогулке: «Бережное отношение к живой природе».
Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее , а какие способствуют ее восстановлению.

Конкурс чтецов стихотворений о пожаре

 

 

 

 

 

 

 

Художественная мастерская: рисование восковыми мелками

Цель: познакомить детей с восковыми мелками. Показать как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно, используя печатную основу (раскраски)

 

 

 

 

 

 


 

Группа: средняя Тема: День знаний в дошкольном царстве

Группа: средняя Тема: День знаний в дошкольном царстве

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Дома и на улице Даже здравствуй говорю,

Дома и на улице Даже здравствуй говорю,

Цель: упражнять в ходьбе по узенькой дорожке

Цель: упражнять в ходьбе по узенькой дорожке

Прогулка 1. Наблюдение ветер

Прогулка 1. Наблюдение ветер

Развивать представление о свойствах пластилина ( мягкий), из него можно лепить, отщипывать от большого комка мелкие комочки

Развивать представление о свойствах пластилина ( мягкий), из него можно лепить, отщипывать от большого комка мелкие комочки

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Цель: упражнять в ходьбе по извилистой дорожке

Цель: упражнять в ходьбе по извилистой дорожке

Воспитывать любовь ко всему живому

Воспитывать любовь ко всему живому

Цель: формировать общее представление о птицах, познакомить с отдельными видами птиц

Цель: формировать общее представление о птицах, познакомить с отдельными видами птиц

Воспитывать любовь ко всему живому

Воспитывать любовь ко всему живому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2023