Группа: средняя
Тема: День знаний в дошкольном царстве
Период проведения: 28.08-02.09
Цель: Познавательное развитие
Формировать представление воспитанников о празднике, о том, что ребята во всем мире идут в школу для получения знаний. Углублять представления воспитанников о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы. Расширять осведомленность воспитанников в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Через экспериментирование и практическую деятельность дать воспитанникам возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо; помочь собрать на прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать за домашними животными).
Речевое развитие
Расширить словарный запас воспитанников, связанных с темой «школа». Учить составлять рассказы по картинам, где изображены школьники. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими воспитанниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.). В повседневной жизни, в играх подсказывать воспитанникам формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить воспитанников решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением. Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
Художественно-эстетическое развитие
Учить рисовать образ школьника, школьные принадлежности, рассматривание картин с изображением школьников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия: праздник «День знаний»
Дата проведения итогового мероприятия:
Сотрудничество организации с семьей, партнерство с семьей: Консультация: «Дисциплина. Поощрение и наказание»
Корригирующая гимнастика после сна. Комплекс
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников |
|||
Организованная образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
|||
Понедельник, 29.08 |
||||
1. Развитие речи Составление описательного рассказа ( Ушакова стр 3)
2. Физическая культура по плану физ инструктора.
|
Первая половина дня: Беседа «День знаний» Цель: формировать представление воспитанников о празднике, о том, что дети во всем мире идут в школу для получения знаний Артикуляционная гимнастика: «Постучимся в дверку». Цель: развитие речевого аппарата. Дыхательная гимнастика: «Пузырики». Цель: развитие дыхательной мускулатуры Пальчиковая гимнастика: «Школа» Цель: развитие мелкой моторики рук». Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем – И опять писать начнем. Индивидуальная работа: Веселые шнурочки Цель: развитие мелкой моторики рук Труд:. дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе. Воспитывать любовь ко всему живому Словесная игра: «Домик для зверят» Цель: активизировать в речи названия детенышей животных Чтение художественной литературы: Я здороваюсь везде Дома и на улице Даже здравствуй говорю, Я соседской курице Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй легкий ветерок, Здравствуй маленький цветок. Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Ч А.В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце Цель: отметить какая погода, учить использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие. П/и: «Бегите ко мне» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. Индивидуальная работа: по развитию движений. Цель: совершенствовать умения в ходьбе и беге парами Труд на участке: уборка в песочнице после игр Цель: формировать умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за птицами Цель: формировать общее представление о птицах, познакомить с отдельными видами птиц П/и: «Бегите к флажку» Цель: учить выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Индивидуальная работа: по развитию движений на равновесие. Цель: упражнять в ходьбе по узенькой дорожке Труд на участке: убрать игрушки в песочнице после игр Цель: приучать оказывать посильную помощь старшим Вечер: Просмотр мультфильма «Маша и медведь «первый раз в первый класс» Цель: создание радостного настроения |
Рассматривание картины «Дети идут в школу», иллюстраций по теме «День знаний» Знакомство с праздником «День знаний». Знакомство с правилами поведения во время занятий.
Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций
|
||
Вторник, 30.08 |
||||
1. Лепка Фрукты (Лыкова стр 15) 2. Физическая культура по плану фи инструктора)
|
Первая половина дня: Беседа Что я видел по дороге в детский сад Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка» Цель: развивать круговые мышцы губ Дыхательная гимнастика: «Ёжик » Цель: учить укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие Пальчиковая гимнастика:«Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре пять – начинаем разгибать » Цель: учить напрягать и расслаблять пальцы рук Индивидуальная работа: Рамки и вкладыши Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики рук, восприятия Труд: работа в уголке природы Цель: дать представление о том, что для сохранения и здоровья цветов необходим постоянный уход, правильная подкормка, освещение, подача воздуха, вода Упражнение: «Мы правильно моем руки» Цель: формировать базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик Чтение художественной литературы: Чтение А.Барто «Игрушки» Цель: учить внимательно слушать воспитателя, проговаривать знакомые стихотворения. Прогулка 1. Наблюдение ветер Цель: расширять представление о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра. Создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление П/и: «Бегите ко мне» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. Индивидуальная работа: по развитию движений. Цель: совершенствовать умения детей в прокатывании мяча в воротики, развитие глазомера Труд на участке: убираем игрушки после игр Цель:. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную помощь Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за птицами Цель: формировать общее представление о птицах, познакомить с отдельными видами птиц П/и: «Бегите к флажку» Цель: учить выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Индивидуальная работа: по развитию движений на равновесие. Цель: упражнять в ходьбе по узенькой дорожке Труд на участке: убрать игрушки в песочнице после игр Цель: приучать оказывать посильную помощь старшим Вечер: «Лепка по желанию» Цель: Воспитывать интерес к лепке. Развивать представление о свойствах пластилина ( мягкий), из него можно лепить, отщипывать от большого комка мелкие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином. |
ОБЖ: Игра: «Предметы, требующие
осторожного обращения».
Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?» Цель: учить узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание
|
||
Среда, 31.08 |
||||
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Повторение(Игралочка стр. 19)
2. Музыка (по плану муз.руководителя) |
Первая половина дня: Беседа «Одежда» Цель: рассказать о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей Артикуляционная гимнастика: «хоботок» Цель: развивать круговые мышцы губ Дыхательная гимнастика:«Ежик » Цель: учить детей укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие Пальчиковая гимнастика:«Пальчики » Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал! Цель: развитие мелкой моторики и движения рук Индивидуальная работа: игры с мазайкой Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов спектра Труд: дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе. Воспитывать любовь ко всему живому Словесная игра: «Летает не летает» Цель: развитие внимания, мышления Чтение художественной литературы Чтение рассказа Н. Сладкова « Осень на пороге. Прогулка 1. Наблюдение за птицами Цель: учить узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются. Чем питаются. Подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. П/и: «Птички и птенчики» Цель: учить выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Индивидуальная работа: по развитию движений. Прыжки на двух ногах Цель: вырабатывать динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию, обогащать двигательный опыт Труд на участке: уборка в песочнице после игр Цель: формировать умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за сезонными изменениями в природе Чтение М. Ходякова: «Если на деревьях листья пожелтели» Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе. Соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы П/и: «Найди свой цвет» Цель: учить правильно выполнять основные движения при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знания основных цветов Индивидуальная работа: по развитию движений на равновесие. Цель: упражнять в ходьбе по извилистой дорожке Труд на участке: убрать игрушки в песочнице после игр Цель: приучать оказывать посильную помощь старшим Вечер: Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов |
ОБЖ:
Опасная ситуация: «Контакты с
незнакомыми людьми на улице». ИО: б, к, п. ФОД: п/г, и
Рассматривание картины «Таня и голуби» Цель: углублять знания о птицах, учить различать их по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным.
Сюж.рол.игра «Детский сад». Цель: формировать дружеские отношения, учить правильно обращаться друг к другу
|
||
Четверг, 1.09 |
||||
1. Рисование Овощи и фрукты (Лыкова стр. 10) 2. Физическая культура по плану физ инструктора
|
Первая половина дня: Беседа «Что необходимо для занятий» Цель: формировать представление дошкольников о школьно-письменных принадлежностях, необходимых для занятий в детском саду. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка» Цель: развивать круговые мышцы губ Дыхательная гимнастика:«Ёжик » Цель: учить детей укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие Пальчиковая гимнастика:«Пальчики » Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал! Цель: развитие мелкой моторики и движения рук Индивидуальная работа: Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине Труд: дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе. Воспитывать любовь ко всему живому Словесная игра: «Домик для зверят» Цель: активизировать в речи детей названия детенышей животных Чтение художественной литературы: Я с утра иду веселый, солнце улыбается, Потому, что день хороший, праздник отмечается. Папа, бабушка, сестренка, провожают в детский сад, И тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят! Не ленись и не дерись, Слушай все внимательно, делай все старательно. Вот пришли вы здесь друзья, все мы вместе- одна семья! Принимай любимый сад неугомонных дошколят! Детский сад наш каждому знаком, Льется громко музыка из его окон, Льется музыка рекою чистою, красивою, И растут ребята в нем умные, счастливые! Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Ч А.В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце Цель: отметить какая погода, учить использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие. П/и: «Бегите ко мне» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. Индивидуальная работа: по развитию движений. Цель: совершенствовать умения детей в ходьбе и беге парами Труд на участке: уборка в песочнице после игр Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за птицами Цель: формировать общее представление о птицах, познакомить с отдельными видами птиц П/и: «Бегите к флажку» Цель: учить выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Индивидуальная работа: по развитию движений на равновесие. Цель: упражнять в ходьбе по узенькой дорожке Труд на участке: убрать игрушки в песочнице после игр Цель: приучать оказывать посильную помощь старшим Вечер: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу. Инсценировка сказки «Репка». |
Предложить игру «Парные картинки» Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку: цвет. форма, величина , назначение
Организовать подготовку к сюжетно-ролевой игре «семья» Цель: изготовление при участии теплой одежды для кукол, атрибутов для игры
|
||
Пятница, 2.09 |
||||
1.Познавательное развитие Расскажи о любимых предметах Н.С. Голицына стр 5)
1 . Музыка (по плану муз.руководителя)
|
Первая половина дня: Беседа «Чем мне запомнилось лето» Цель: развитие памяти, разговорной речи, умение вести диалог Артикуляционная гимнастика: ««Улыбочка» Цель: развивать круговые мышцы губ Дыхательная гимнастика:«Ёжик » Цель: учить детей укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие Пальчиковая гимнастика:«Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре пять – начинаем разгибать » Цель: учить напрягать и расслаблять пальцы рук Индивидуальная работа: Собери пирамидку (Тимофей, Амир) Цель: развитие сенсорики Труд: дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе. Воспитывать любовь ко всему живому Словесная игра: «чей голос» Цель: активизировать в речи названия детенышей животных Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Ч А.В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце Цель: отметить какая погода, учить использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие. П/и: «Бегите ко мне» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. Индивидуальная работа: по развитию движений. Цель: совершенствовать умения в ходьбе и беге парами Труд на участке: уборка в песочнице после игр Цель: формировать умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за птицами Цель: формировать общее представление о птицах, познакомить с отдельными видами птиц П/и: «Бегите к флажку» Цель: учить выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Индивидуальная работа: по развитию движений на равновесие. Цель: упражнять в ходьбе по узенькой дорожке Труд на участке: убрать игрушки в песочнице после игр Цель: приучать детей оказывать посильную помощь старшим Вечер: Просмотр мультфильма «Смешарики» Цель: создание радостного настроения |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» Чтение произведений Александровой «Мой мишка», С. Капустин «Маша обедает» «Стираем», «Пылесос» Цель: способствовать возникновению игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия
ОБЖ:
Беседа на прогулке: «Бережное
отношение к живой природе». Конкурс чтецов стихотворений о пожаре
Художественная мастерская: рисование восковыми мелками Цель: познакомить детей с восковыми мелками. Показать как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно, используя печатную основу (раскраски)
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.