Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Изварская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на
методическом совете
Протокол № 8 от 28.08.2020 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________ Чванова Н.В.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 10 КЛАССА
к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников: – М.: Просвещение, 2020.
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МОУ «Изварская СОШ»
Большаков Владислав Станиславович
2020 г.
№ урока |
Раздел |
Глава |
Тема урока |
Характеристика видов деятельности учащихся |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Планируемая дата проведения |
Фактическая дата проведения |
1. |
Основы безопасности личности, общества, государства |
Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания |
Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания |
Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России. |
Ответ на уроке |
Параграф 1 ответить устно на вопрос 1,2 |
|
|
2. |
Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности |
Практическая работа |
параграф 2 записать основные понятия |
|
|
|||
3. |
Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания |
Ответ на уроке |
Параграф 3 ответить устно на вопрос 3,4 |
|
|
|||
4. |
Медико – биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания |
Ответ на уроке |
Параграф 4 прочитать |
|
|
|||
5. |
Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания |
|
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 5 прочитать |
|
|
||
6. |
Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства |
Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности |
Объясняют существующие угрозы национальной безопасности России. Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности. Классифицируют чрезвычайные ситуации. |
Ответ на уроке |
Параграф 6 ответить письменно на вопрос 1 |
|
|
|
7. |
Защита национальной безопасности государства от военных угроз |
Ответ на уроке |
Параграф 7 записать основные понятия |
|
|
|||
8. |
Защита личности, общества, государства от угроз социального характера |
Практическая работа |
Параграф 8 ответить письменно на вопрос 2 |
|
|
|||
9. |
Противодействие экстремизму |
Ответ на уроке |
Параграф 9 прочитать |
|
|
|||
10. |
Противодействие терроризму, наркотизму в РФ |
|
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 10 прочитать |
|
|
||
11. |
Организационные основы защиты населения и территорий России в ЧС |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). |
Анализируют права и обязанности граждан РФ в области безопасности в условиях ЧС. Объясняют роль МЧС России по защите населения от ЧС. Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от ЧС природного и техногенного характера. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Характеризуют основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени. Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от ЧС природного и техногенного характера. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Ответ на уроке |
Параграф 11 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
|
12. |
Основные мероприятия РСЧС и ГО по защите населения и территорий в ЧС |
Ответ на уроке |
Параграф 12 ответить устно на вопрос 1 |
|
|
|||
13. |
Защита населения и территорий от ЧС природного характера |
Практическая работа |
Параграф 13 прочитать |
|
|
|||
14. |
Защита населения и территорий от ЧС социального характера |
Ответ на уроке |
Параграф 14 записать понятия |
|
|
|||
15. |
ЧС на инженерных сооружениях, дорогах, транспортах. Страхование |
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 15 ответить письменно на вопрос 1 |
|
|
|||
16. |
Военная безопасность государства |
ЧС военного характера и безопасность |
Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражений |
Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму. Формируют основные направления по формированию антитеррористического поведения. Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Формируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его направлениях. Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в РФ. Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по защите населения. Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывают отрицательное отношение к приему наркотиков. По итогам темы пишут реферат на одну из тем. |
Ответ на уроке |
Параграф 16 записать понятия |
|
|
17. |
Защита населения и территорий от радиационной опасности |
Ответ на уроке |
Параграф 17 ответить письменно на вопрос 1 |
|
|
|||
18. |
Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. |
Практическая работа |
Параграф 6 18 ответить письменно на вопрос 1.2 |
|
|
|||
19. |
Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности |
Ответ на уроке |
Параграф 19 основные понятия выучить |
|
|
|||
20. |
СИЗ органов дыхания и кожи |
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 20 ответить прочитать |
|
|
|||
21. |
ВСРФ на защите государства от военных угроз |
ВСРФ: организационные основы |
Ответ на уроке |
Параграф 21 прочитать |
|
|
||
22. |
Состав ВСРФ |
Ответ на уроке |
Параграф 22 выучить состав ВСРФ |
|
|
|||
23. |
Воинская обязанность и военная служба |
Практическая работа |
Параграф 23 ответить письменно на вопрос 1 |
|
|
|||
24. |
Права и обязанности военнослужащих |
Ответ на уроке |
Параграф 24 прочитать |
|
|
|||
25. |
Боевые традиции и ритуалы ВСРФ |
|
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 25 прочитать |
|
|
||
26. |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. |
Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания |
Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья |
Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Ответ на уроке |
Параграф 26. записать основные понятия |
|
|
27. |
Здоровый образ жизни и его составляющие |
Ответ на уроке |
Параграф 27 ответить письменно на вопрос 1 |
|
|
|||
28. |
Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики |
Практическая работа |
Параграф 28 прочитать |
|
|
|||
29. |
Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики |
Ответ на уроке |
Параграф 29 записать основные понятия |
|
|
|||
30. |
Профилактика заболеваний, передающихся половым путем |
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 30 прочитать |
|
|
|||
31. |
Оказания первой помощи при неотложных состояниях |
Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок |
Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье, анализируют профилактику заражения ИППП. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Анализируют основы семейного права. Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни. Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Ответ на уроке |
Прочитать параграф 31, порядок выучить |
|
|
|
32. |
Правила оказания первой помощи при травмах, кровотечениях, ранениях |
Ответ на уроке |
Прочитать параграф 32-33 |
|
|
|||
33. |
Первая помощь: сердечно – легочная реанимация |
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 34 – 35 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
|||
34. |
Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах |
Ответ на уроке |
Не задано |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.