Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Изварская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на
методическом совете
Протокол № 8 от 28.08.2020 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________ Чванова Н.В.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 5 КЛАССА
к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников: – М.: Просвещение, 2018.
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МОУ «Изварская СОШ»
Большаков Владислав Станиславович
2020 г.
№ п/п |
Тема урока
|
Тип урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
||||
Понятия |
Предметные результаты |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Личностные результаты
|
Планируемая |
фактическая |
|
||||||
Человек, среда его обитания, безопасность человека |
|
|||||||||||
1 |
Город как среда его обитания |
Изучение нового материала |
Опасность. Безопасность. Экстремальная ситуация. ЧС. Формулы ОБЖ Особенности города, как среды обитания. Системы обеспечения безопасности города |
Понятия: зона, опасность. Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения. |
Знать основные признаки города, классификацию городов, характерные опасные ситуации современного города. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. Уметь определить зоны опасности. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.
|
Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. |
Ответ на уроке |
Параграф 1.1. прочитать |
|
|
|
2 |
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. |
Изучение нового материала |
Затопление жилища. Причины затопления. Что нужно делать в случае затопления. Электричество. Правила как уберечь себя от поражения электрическим током. |
Причины возникновения опасных ситуаций в жилище. Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и профилактика их возникновения.
|
Знать системы жизнеобеспечения, их предназначение; основные бытовые приборы, правила эксплуатации бытовых приборов; причины возникновения опасных ситуаций в жилище. Уметь действовать при возникновении опасной ситуации в быту. |
Усвоение правил безопасного поведения в быту, угрожающих жизни и здоровью людей. |
Ответ на уроке |
Параграф 1.2. прочитать |
|
|
|
|
3 |
Особенности природных условий в городе |
Изучение нового материала |
Опасности есть и в городе, и в посёлке |
Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.
|
Знать районы города, которые имеют неблагоприятную экологическую обстановку, меры безопасности в повседневной жизни. |
Формирование ответственного, бережного отношения к окружающей среде. |
Практическая работа |
Параграф 1.3. прочитать, ответить на вопросы после параграфа |
|
|
|
|
4 |
Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность |
Изучение нового материала |
Система обеспечения безопасности города (какие службы защищают население, какие сигналы оповещают нас об опасностях) |
Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности; зоны безопасности в городе. |
Знать типы городов, специфику взаимоотношений людей в городе, правила безопасного общения с незнакомыми людьми. Уметь безопасно общаться с окружающими людьми в городе. |
Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми. |
Ответ на уроке |
Параграф 1.4. прочитать |
|
|
|
|
5 |
Безопасность в повседневной жизни |
Изучение нового материала |
Как научиться выявлять и предвидеть опасности у себя под носом и чуть-чуть дальше |
Опасная и чрезвычайная ситуация. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. 01,02,03.
|
Знать классификацию чрезвычайных ситуаций, номера основных служб города. Уметь использовать службы безопасности по мере необходимости, применять правила личной безопасности. |
Усвоение правил безопасного поведения в повседневной жизни, угрожающих жизни и здоровью людей. |
Контрольная работа в форме тестирования |
Параграф 1.5 прочитать |
|
|
|
|
Опасные ситуации техногенного характера |
|
|||||||||||
6 |
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения |
Изучение нового материала |
Движение пешеходов по улицам и дорогам. Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог. |
Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. Дорожные знаки и их деление на группы. |
Знать назначение дороги, участников дорожного движения, методы осуществления регулирования дорожного движения, группы дорожных знаков. Соблюдать правила дорожного движения. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. |
Ответ на уроке |
Параграф 2.1. прочитать, выучить понятия |
|
|
|
7 |
Пешеход. Безопасность пешехода |
Изучение нового материала |
Опасные ситуации на дорогах и тротуарах. Шагая осторожно, за улицей следи |
Пешеход. Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. |
Знать правила безопасного перехода дороги, улицы. Уметь определять опасные места по маршруту своего передвижения. |
Усвоение правил безопасного поведения на дороге. |
Ответ на уроке |
Параграф 2.2. прочитать |
|
|
|
|
8 |
Пассажир. Безопасность пассажира |
Изучение нового материала |
Безопасность в общественном и личном транспорте. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте |
Правила пользования транспортом. Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте. Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом.
|
Знать правила безопасного поведения в общественном транспорте. Использовать умения для обеспечения личной безопасности. |
Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. |
Ответ на уроке |
Параграф 2.3. прочитать |
|
|
|
|
9 |
Водитель |
Изучение нового материала |
Безопасность в общественном и личном транспорте. Пожар в общественном транспорте. Опасности в автомобилях. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге. |
Водитель. Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.
|
Знать требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь правильно действовать в случае аварии, использовать правила поведения велосипедиста на дороге. |
Усвоение правил безопасного поведения на проезжей части. |
Контрольная работа в форме тестирования |
Параграф 2.4. прочитать, выучить правила |
|
|
|
|
10 |
Пожарная безопасность |
Изучение нового материала |
Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применение источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания |
Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Причины возгорания в жилище. |
Знать поражающие факторы пожара; причины и последствия пожара. Уметь владеть основными правилами поведения при пожаре. |
Усвоение правил безопасного поведения при пожаре. |
Ответ на уроке |
Параграф 2.5. прочитать, выучит порядок действий |
|
|
|
|
11 |
Безопасное поведение в бытовых ситуациях |
Изучение нового материала |
Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04. Причины затопления жилища, разрушения зданий. Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами; бытовым газом; со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.
|
Знать основные опасные ситуации, возникающие в быту. Уметь действовать при угрозе и во время опасных ситуаций. |
Усвоение правил безопасного поведения в бытовых ситуациях. |
Практическая работа |
Параграф 2.6. прочитать |
|
|
|
|
Опасные ситуации природного характера |
|
|||||||||||
12 |
Погодные явления и безопасность человека |
Изучение нового материала |
Гололёд, сосульки. |
Погода, природные явления. Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения во время опасных природных явлений. |
Знать правила безопасного поведения во время грозы, гололеда, метели. Уметь использовать правила безопасного поведения во время опасных природных явлений.
|
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.
|
Усвоение правил безопасного поведения во время различных погодных явлений. |
Ответ на уроке |
Параграф 3.1. прочитать |
|
|
|
13 |
Безопасность на водоёмах |
Изучение нового материала |
Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоёмов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде. Правила передвижения по льду; игра на льду. Состояние водоемов в различное врем года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года. |
Знать правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Уметь пользоваться шестом, уметь плавать. Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте. Знать правила безопасного поведения на льду водоема.
|
Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах. |
Контрольная работа в форме тестирования |
Параграф 3.2. прочитать, выучить правила поведения |
|
|
|
|
ЧС природного и техногенного характера |
|
|||||||||||
14 |
Чрезвычайные ситуации природного характера |
Изучение нового материала |
Разрушение зданий. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Экстремизм. Терроризм. Причины возникновения. Виды терроризма: политический, использующий религиозные мотивы, криминальный, националистический, технологический. |
Знать общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризовать основные виды террористической деятельности. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование антитеррористи-ческого мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни. |
Ответ на уроке |
Параграф 4.1. прочитать |
|
|
|
15 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера |
Изучение нового материала |
Понятия о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты |
Виды экстремистской и террористической деятельности. |
Анализировать виды экстремистской и террористической деятельности. |
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. |
Ответ на уроке |
Параграф 4.2. прочитать |
|
|
|
|
16 |
Экологическая безопасность. |
Изучение нового материала |
Загрязнение воды, почвы. Продукты под контролем. Шум. |
Исторические факты. Понятие – террористический акт. Рекомендации специалистов по снижению факторов риска для жизни и здоровья в случае теракта. Ложные сообщения о терактах и ответственность за заведомо ложное сообщение.
|
Уметь составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализировать виды террористических актов и их характерные особенности. |
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. |
Контрольная работа в форме тестирования |
Записи в тетради прочитать |
|
|
|
|
Опасные ситуации социального характера |
|
|||||||||||
17 |
Антиобщественное поведение и его опасность |
Изучение нового материала |
Правила безопасного поведения при встрече с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, в лифте. |
Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации. |
Знать понятие «криминогенная ситуация». Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми. Уметь соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях.
|
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование антитеррористи-ческого мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни. |
Ответ на уроке |
Параграф 5.1 прочитать, ответить письменно на вопросы в конце параграфа |
|
|
|
18 |
Обеспечение личной безопасности дома |
Изучение нового материала |
Как защитить свой дом. Как пользоваться телефоном, если ты один дома. Как действовать, если дверь твоей квартиры кто-то пытается открыть снаружи. Если квартиру ограбили, когда никого не было дома. |
Происшествия в жилище, вред алкоголизма. Некоторые общие правила безопасного поведения дома Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.
|
Знать возможные криминогенные ситуации в доме. Владеть умениями предвидеть возможности возникновения криминогенной ситуации в доме, уметь применять правила на практике. |
Усвоение правил безопасного поведения дома. |
Ответ на уроке |
Параграф 5. 2 прочитать, составить правила безопасности дома |
|
|
|
|
19 |
Обеспечение личной безопасности на улице |
Изучение нового материала |
Приставание незнакомых людей, нападение на улице. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. |
Безопасные зоны. Безопасность на улице. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу. Взрывное устройство на улице. |
Знать возможные криминогенные ситуации на улице. Владеть умениями предвидеть возможности возникновения криминогенной ситуации, уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников, уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях.
|
Усвоение правил безопасного поведения на улице. |
Контрольная работа в форме тестирования |
Параграф 5. 3 прочитать, составить правила безопасности на улице |
|
|
|
|
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства |
|
|||||||||||
20 |
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения |
Изучение нового материала |
Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме. Их причины возникновения |
Экстремизм, терроризм. Их причины и последствия |
Знать основные понятия экстремистской и террористической деятельности. Анализировать их |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование антитеррористи-ческого мышления, потребности соблюдать нормы общественного порядка |
Ответ на уроке |
Параграф 6.1 прочитать, выучить понятия |
|
|
|
21 |
Виды экстремистской и террористической деятельности |
Изучение нового материала |
Характеризуют основные виды террористической деятельности |
Виды экстремистской и террористической деятельности |
Знать возможные виды экстремистской и террористической деятельности. Анализировать их |
|
Ответ на уроке |
Параграф 6.2 прочитать |
|
|
|
|
22 |
Виды террористических актов и их последствия |
Изучение нового материала |
Характеризуют основные виды террористических актов и их последствия |
Виды террористических актов и их последствия |
Знать возможные виды террористических актов. Анализировать их |
|
Ответ на уроке |
Параграф 6.3 прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа |
|
|
|
|
23 |
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности |
Изучение нового материала |
Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение. |
Антиобщественное поведение |
Знать ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение. |
|
Контрольная работа в форме тестирования |
Параграф 6.4 прочитать |
|
|
|
|
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни |
|
|||||||||||
24 |
О здоровом образе жизни |
Изучение нового материала |
Понятие здоровье. Составляющие ЗОЖ Особенности физического развития подростка. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. |
Знать понятия здоровье, здоровый образ жизни. Выработать убеждение, что режим дня - это одна из составляющих ЗОЖ. Уметь рационально распределять свое время.
|
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.
|
Формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
Ответ на уроке |
Параграф 7.1. прочитать |
|
|
|
25 |
Режим дня |
Изучение нового материала |
Понятие режима дня. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. |
Знать значение двигательной активности. Уметь систематически заниматься физической культурой. |
Формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
Ответ на уроке |
Составить режим дня |
|
|
|
|
26 |
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья |
Изучение нового материала |
Движение – естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Гигиена питания. |
Знать понятие «рациональное» питание; основные питательные вещества; рацион питания человека. Соблюдать правила рационального питания. Уметь приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины.
|
Формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
Практическая работа |
Параграф 7.2. прочитать |
|
|
|
|
27 |
Рациональное питание. Гигиена питания |
Изучение нового материала |
Правила приёма и приготовления пищи. Экологически безопасные продукты. Нитраты. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. |
Знать понятия здоровье, здоровый образ жизни. Выработать убеждение, что режим дня - это одна из составляющих ЗОЖ. Уметь рационально распределять свое время.
|
Формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
Контрольная работа в форме тестирования |
Параграф 7.3. прочитать |
|
|
|
|
Факторы, разрушающие здоровье |
|
|||||||||||
28 |
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека |
Изучение нового материала |
Вредные привычки и их социальные последствия. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь и его влияние на организм человека. |
Знать последствия вредных привычек. Уметь применять правила «Нет!» для профилактики курения и употребления спиртных напитков, называть возможные последствия употребления алкоголя и никотина. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.
|
Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью. |
Ответ на уроке |
Параграф 8.1. прочитать |
|
|
|
29 |
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек |
Изучение нового материала |
Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь и его влияние на организм человека.
|
Знать, что вредные привычки зачастую начинаются с первой пробы, как сказать «НЕТ», как уберечь друга. Уметь уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя. |
Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью. |
Ответ на уроке |
Параграф 8.2. прочитать |
|
|
|
|
Первая помощь и правила её оказания |
||||||||||||
30 |
Первая помощь и правила её оказания |
Практическое занятие |
Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. Порядок вызова скорой помощи. |
Знать последовательность оказания ПП; порядок вызова скорой помощи. Уметь оказывать первую медицинскую помощь. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
Ответ на уроке |
Записи в тетради выучить |
|
|
|
31 |
Первая помощь при различных видах повреждений |
Практическое занятие |
Термический ожог. Отработка практических навыков оказания ПП в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Ушиб. Ссадина. Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах. |
Уметь оказывать первую помощь при ушибах и ссадинах. |
Формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
Контрольная работа в форме тестирования |
Параграф 9.1. прочитать |
|
|
|
|
32 |
Оказание первой помощи при укусах собак, крыс |
Практическое занятие |
Понятие рваной раны. Бешенство. Отработка практических навыков оказания ПП в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. Порядок вызова скорой помощи. |
Знать последовательность оказания ПП; порядок вызова скорой помощи. Уметь оказывать первую помощь. |
Формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
Ответ на уроке |
Выучить записи в тетради |
|
|
|
|
33 |
Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах |
Практическое занятие |
Ушибы, ссадины, порезы, мозоли. Отработка практических навыков оказания ПП в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом. |
Уметь оказывать первую помощь при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом. |
Формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
Практическая работа |
Повторить записи в тетради |
|
|
|
|
34 |
Первая помощь при отравлениях (пищевых) |
Практическое занятие |
Пищевые отравления. Отработка практических навыков оказания ПП в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Ушиб. Ссадина. Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах. |
Уметь оказывать первую помощь при ушибах и ссадинах. |
Формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
Ответ на уроке |
Не задано |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.