Планирование обж 6 класс.docx
Оценка 5

Планирование обж 6 класс.docx

Оценка 5
docx
29.05.2021
Планирование обж 6 класс.docx
планирование обж 6 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Изварская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на

методическом совете

Протокол № 8 от 28.08.2020 г.

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________ Чванова Н.В.


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ 6 КЛАССА

 

к учебнику для 6 классов общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников: – М.: Просвещение, 2018.

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

Учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МОУ «Изварская СОШ»

Большаков Владислав Станиславович

 

2020 г.


 

п/п

Тема урока

 

 

 

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

 

 

 

 

 

 

 

Элементы содержания

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

 

план

факт

Раздел I
           Основы комплексной безопасности
Тема 1         
Подготовка к активному отдыху на природе

1

Природа и человек

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Экстремальные ситуации в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё.

 

Знать правила безопасного поведения в природной среде

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Усвоения правил безопасности на природе

Решение ситуационных задач

Параграф 1.1 прочитать

 

 

2

Ориентирование на местности

1

Комбинированный

Правила ориентирования на местности

Знать способы ориентирования на местности.
Владеть навыками ориентирования на местности.

 

Усвоения правил ориентирования

Фронтальный опрос

Параграф 1.2 прочитать, выучить основные понятия

 

 

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

 

1

Комбинированный

Как находить дорогу к жилью

Знать отдельно взятые признаки сторон горизонта

Усвоения правил движения на местности

Практич. работа

 

Ориентир. на местности

(15 мин.)

Параграф 1.3 прочитать

 

 

4

Подготовка к выходу на природу

1

Комбинированный

Как подготовиться к путешествию по незнакомым местам, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Знать как правильно подготовиться к выходу на природу

Усвоения правил подготовки к походу

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 1.4 прочитать, выучить основные понятия

 

 

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ

1

Комбинированный

Оборудование временного жилища (укрытия)

Знать правила сооружения временного укрытия

Усвоения правил бивачных работ

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 1.5 прочитать

 

 

6

Определение необходимого снаряжения для похода

1

Комбинированный

Личное и групповое снаряжение

Знать о правилах сбора личного и группового снаряжения

Уметь правильно упаковывать личное снаряжение

 

 

Усвоения правил туристического снаряжения и правила пользования им.

 

Параграф 1.6 прочитать

 

 

Тема 2         
Активный отдых на природе и безопасность на природе

7

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

1

Комбинированный

Отдых на природе

Знать правила безопасности во время активного отдыха на природе

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоения правил безопасности на природе

Решение ситуационных задач

Параграф 2.1 прочитать, выучить основные понятия

 

 

8

Подготовка и проведение пеших походов на равниной и горной местности

1

Комбинированный

Опасности при движении в горах и на равнине

Знать меры безопасности при движении в горах, правила передвижения по склонам

Усвоения правил безопасности в горной местности

Решение ситуационных задач

Написать мини – сочинение на тему «Безопасность в походе»

 

 

9

Подготовка и проведение лыжных походов

1

Комбинированный

Личное и групповое снаряжение

Знать о правилах сбора личного и группового снаряжения

Уметь правильно упаковывать личное снаряжение

Усвоения правил безопасности во время лыжных походов

Решение ситуационных задач

Параграф 2.3. прочитать

 

 

10

Водные походы и обеспечение личной безопасности на воде

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения на воде. Оказание само- и взаимопомощи  терпящим бедствие на воде

Знать правила поведения на воде и оказания помощи утопающему. Владеть навыками оказания помощи утопающему.
Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде.

Усвоения правил безопасности на воде

Практич. работа

 

Оказание помощи утопающему

Параграф 2.4. прочитать

 

 

11

Велосипедные походы и безопасность туристов

1

Комбинированный

Как подготовиться к путешествию на велосипеде, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Знать как подготовиться к выходу в поход на велосипеде.
Правила безопасности туристов,  передвигающихся в походе на велосипедах

Усвоения правил безопасности во время велосипедных походов

Решение ситуационных задач

Параграф 2.5. прочитать

 

 

Тема 3         
Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

12

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

1

Комбинированный

Три группы факторов: природные, техногенные, социальные

Знать определения трёх групп факторов

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного

Усвоение правил безопасного поведения на природе.

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 3.1. прочитать

 

 

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

Комбинированный

Особенности акклиматизации в различных климатогеографических условиях.
Акклиматизация в условиях жаркого климата.

Знать особенности акклиматизации в различных климатогеографических условиях.

Усвоение правил безопасного поведения в различных климатических условиях.

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 3.2. прочитать

 

 

14

Акклиматизация в горной местности

1

Комбинированный

Проявление горной болезни. Общие правила успешной акклиматизации

Знать проявления горной болезни. Общие правила успешной акклиматизации

 

Усвоение правил безопасного поведения в горной местности

Фронт. опрос

Индив. опрос

 

 

 

 

 

 

Параграф 3.3. прочитать, выучить основные понятия

 

 

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1

Комбинированный

Аварийные ситуации при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Знать  причины опасных ситуаций на транспорте, правила поведения на транспорте.
Иметь представление о правилах поведения во время  аварийных ситуаций  на транспорте.

Усвоение правил безопасного поведения на наземном транспорте.

Решение ситуационных задач

Параграф 3.4. прочитать, выучить основные понятия

 

 

16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

 

1

Комбинированный

Аварийные ситуации на водном транспорте. Правила безопасного поведения.

Знать правила безопасного поведения пассажира на водном транспорте.
Уметь правильно действовать на воде и водном транспорте во время аварийных и непредвиденных ситуациях.

Усвоение правил безопасного поведения на водном транспорте.

Решение ситуационных задач

Параграф 3.5. прочитать

 

 

17

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

 

1

Комбинированный

Аварийные ситуации на авиационном  транспорте. Правила поведения пассажира.

 

Знать причины опасных ситуаций на транспорте, правила поведения на транспорте.
Иметь представление о правилах поведения во время  ЧС на  авиационном транспорте.

Усвоение правил безопасного поведения на воздушном  транспорте.

Решение ситуационных задач

Параграф 3.6. прочитать

 

 

Тема 4         
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

18

Автономное существование человека в природе

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Автономное существование человека в природе

Знать правила безопасного поведения в природной среде

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Усвоения правил выживания в природных условиях

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 4.1. прочитать, выучить основные понятия

 

 

19

Добровольная автономия человека в природной среде

1

Комбинированный

Добровольная автономия

Знать правила безопасного поведения в природной среде

Усвоения правил выживания в природных условиях

Объяснение. Расширение и углубление, знаний. Закрепление.

Параграф 4.2. прочитать

 

 

20

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Сигналы бедствия.

Знать правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

Владеть навыками подачи сигналов бедствия.

Усвоения правил выживания в природных условиях

Практич. работа

Способы подачи сигналов бедствия
(15 мин.)

Параграф 4.3. прочитать

 

 

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Устройство временных укрытий (жилищ). Добывание огня, воды и пищи, разведение костра. Обеспечение бытовых потребностей.

Знать правила безопасного поведения в природной среде (добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия)

Усвоения правил выживания в природных условиях

Фронт. опрос

Индив. опрос

Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради

 

 

Тема 5        
Опасные ситуации в природных условиях

22

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

1

Комбинированный

Как вести себя при встрече с хищными зверями

Знать в каких случаях хищные звери первыми нападают на человека. Каковы признаки скорого нападения и как его избежать

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Усвоение правил безопасного поведения на улице.

Решение ситуационных задач

Параграф 5.1. – 5.2  прочитать, выучить основные понятия

 

 

23

Укусы насекомых и защита от них

1

Комбинированный

Укусы насекомых (гнус, мухи-слепни, пчёлы, осы, шмели, шершни, клещ).

Знать меры защиты от укусов насекомых.

Усвоение правил безопасного поведения на улице.

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 5.3. прочитать

 

 

24

Клещевой энцефалит и его профилактика

1

Комбинированный

Клещевой энцефалит. Заражение энцефалитом.

Знать как обезопасить себя от клещевого энцефалита

Усвоение правил безопасного поведения на улице.

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 5.4 прочитать

 

 

Раздел II
           Основы медицинских знаний и оказание
I МП
Тема 6       
I МП при неотложных состояниях

25

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

1

Комбинированный

Личная гигиена, общие понятия и определения. Аптечка, природные лекарственные средства

Знать общие понятия и определения личной гигиены, природные лекарственные средства

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: Постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение планирования учебного сотрудничества

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 6.1. прочитать, выучить основные понятия

 

 

26

Оказание первой медицинской помощи при травмах

1

Комбинированный

Закрытые травмы. Ушибы. Растяжение и разрывы связок. Вывихи.  Сдавление. Переломы.

Знать наиболее характерные травмы, которые могут возникнуть в походе.

Уметь оказывать I МП при травмах.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 6.2 прочитать

 

 

27

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

1

Комбинированный

Тепловые и солнечные удары, обморожения.

Знать, что является признаками солнечного и теплового удара, обморожения.

Уметь оказывать I доврачебную помощь

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 6.3 прочитать

 

 

28

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

1

Комбинированный

Укусы змей и насекомых. Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

Знать оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых.

Уметь её оказывать.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 6.4 прочитать

 

 

Раздел III
           Основы здорового образа жизни
Здоровье человека и факторы, на него влияющие

29

Здоровый образ жизни и профилактика утомлений

1

Комбинированный

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления.

Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

Уметь применять полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

 

 

 

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать.. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Формирование установки на здоровый образ жизни

Решение ситуационных задач

Параграф 7.1. прочитать, выучить основные понятия

 

 

30

Компьютер и его влияние на здоровье

1

Комбинированный

Безопасный компьютер (телевизор)

Знать факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека при работе за компьютером.

 

Формирование установки на здоровый образ жизни

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 7.2 прочитать, выучить основные понятия

 

 

31

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1

Комбинированный

Нарушение экологического равновесия (загрязнение воздуха, воды, почвы)

Знать влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 7.3 прочитать

 

 

32

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

1

Комбинированный

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека и их социальные последствия.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 7.4. прочитать

 

 

33

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

1

Комбинированный

Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

Знать о профилактике вредных привычек. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 7.5 – 7.6. прочитать

 

 

34

Итоговое занятие

1

Беседа

Обобщение знаний

 

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

 

Не задано

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Изварская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Изварская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока Количество часов

Тема урока Количество часов

Усвоения правил безопасности на природе

Усвоения правил безопасности на природе

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Усвоение правил безопасного поведения на природе

Усвоение правил безопасного поведения на природе

Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем

Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Уметь применять полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Уметь применять полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021