Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Изварская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на
методическом совете
Протокол № 8 от 28.08.2020 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________ Чванова Н.В.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 6 КЛАССА
к учебнику для 6 классов общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников: – М.: Просвещение, 2018.
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МОУ «Изварская СОШ»
Большаков Владислав Станиславович
2020 г.
№ п/п |
Тема урока
|
Количество часов |
Тип урока (форма и вид деятельности)
|
Элементы содержания |
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС |
Вид контроля, измерители |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|||
Предметные результаты |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Личностные результаты
|
план |
факт |
|||||||
Раздел I |
|||||||||||
1 |
Природа и человек |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Экстремальные ситуации в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё.
|
Знать правила безопасного поведения в природной среде |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества |
Усвоения правил безопасности на природе |
Решение ситуационных задач |
Параграф 1.1 прочитать |
|
|
2 |
Ориентирование на местности |
1 |
Комбинированный |
Правила ориентирования на местности |
Знать способы ориентирования на
местности.
|
Усвоения правил ориентирования |
Фронтальный опрос |
Параграф 1.2 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
|
3 |
Определение своего местонахождения и направления движения на местности
|
1 |
Комбинированный |
Как находить дорогу к жилью |
Знать отдельно взятые признаки сторон горизонта |
Усвоения правил движения на местности |
Практич. работа
Ориентир. на местности (15 мин.) |
Параграф 1.3 прочитать |
|
|
|
4 |
Подготовка к выходу на природу |
1 |
Комбинированный |
Как подготовиться к путешествию по незнакомым местам, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию |
Знать как правильно подготовиться к выходу на природу |
Усвоения правил подготовки к походу |
Фронт. опрос Индив. опрос |
Параграф 1.4 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
|
5 |
Определение места для бивака и организация бивачных работ |
1 |
Комбинированный |
Оборудование временного жилища (укрытия) |
Знать правила сооружения временного укрытия |
Усвоения правил бивачных работ |
Фронт. опрос Индив. опрос |
Параграф 1.5 прочитать |
|
|
|
6 |
Определение необходимого снаряжения для похода |
1 |
Комбинированный |
Личное и групповое снаряжение |
Знать о правилах сбора личного и группового снаряжения Уметь правильно упаковывать личное снаряжение
|
Усвоения правил туристического снаряжения и правила пользования им. |
|
Параграф 1.6 прочитать |
|
|
|
Тема 2 |
|||||||||||
7 |
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе |
1 |
Комбинированный |
Отдых на природе |
Знать правила безопасности во время активного отдыха на природе |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоения правил безопасности на природе |
Решение ситуационных задач |
Параграф 2.1 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
8 |
Подготовка и проведение пеших походов на равниной и горной местности |
1 |
Комбинированный |
Опасности при движении в горах и на равнине |
Знать меры безопасности при движении в горах, правила передвижения по склонам |
Усвоения правил безопасности в горной местности |
Решение ситуационных задач |
Написать мини – сочинение на тему «Безопасность в походе» |
|
|
|
9 |
Подготовка и проведение лыжных походов |
1 |
Комбинированный |
Личное и групповое снаряжение |
Знать о правилах сбора личного и группового снаряжения Уметь правильно упаковывать личное снаряжение |
Усвоения правил безопасности во время лыжных походов |
Решение ситуационных задач |
Параграф 2.3. прочитать |
|
|
|
10 |
Водные походы и обеспечение личной безопасности на воде |
1 |
Комбинированный |
Правила безопасного поведения на воде. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде |
Знать правила поведения на воде и
оказания помощи утопающему. Владеть навыками оказания помощи
утопающему. |
Усвоения правил безопасности на воде |
Практич. работа
Оказание помощи утопающему |
Параграф 2.4. прочитать |
|
|
|
11 |
Велосипедные походы и безопасность туристов |
1 |
Комбинированный |
Как подготовиться к путешествию на велосипеде, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию |
Знать как подготовиться к выходу в
поход на велосипеде. |
Усвоения правил безопасности во время велосипедных походов |
Решение ситуационных задач |
Параграф 2.5. прочитать |
|
|
|
Тема 3 |
|||||||||||
12 |
Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме |
1 |
Комбинированный |
Три группы факторов: природные, техногенные, социальные |
Знать определения трёх групп факторов |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного |
Усвоение правил безопасного поведения на природе. |
Фронт. опрос Индив. опрос |
Параграф 3.1. прочитать |
|
|
13 |
Акклиматизация человека в различных климатических условиях |
1 |
Комбинированный |
Особенности акклиматизации в различных
климатогеографических условиях. |
Знать особенности акклиматизации в различных климатогеографических условиях. |
Усвоение правил безопасного поведения в различных климатических условиях. |
Фронт. опрос Индив. опрос |
Параграф 3.2. прочитать |
|
|
|
14 |
Акклиматизация в горной местности |
1 |
Комбинированный |
Проявление горной болезни. Общие правила успешной акклиматизации |
Знать проявления горной болезни. Общие правила успешной акклиматизации
|
Усвоение правил безопасного поведения в горной местности |
Фронт. опрос Индив. опрос
|
Параграф 3.3. прочитать, выучить основные понятия |
|
|
|
15 |
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта |
1 |
Комбинированный |
Аварийные ситуации при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта |
Знать причины опасных ситуаций на
транспорте, правила поведения на транспорте. |
Усвоение правил безопасного поведения на наземном транспорте. |
Решение ситуационных задач |
Параграф 3.4. прочитать, выучить основные понятия |
|
|
|
16 |
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте
|
1 |
Комбинированный |
Аварийные ситуации на водном транспорте. Правила безопасного поведения. |
Знать правила безопасного поведения
пассажира на водном транспорте. |
Усвоение правил безопасного поведения на водном транспорте. |
Решение ситуационных задач |
Параграф 3.5. прочитать |
|
|
|
17 |
Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте
|
1 |
Комбинированный |
Аварийные ситуации на авиационном транспорте. Правила поведения пассажира.
|
Знать причины опасных ситуаций на
транспорте, правила поведения на транспорте. |
Усвоение правил безопасного поведения на воздушном транспорте. |
Решение ситуационных задач |
Параграф 3.6. прочитать |
|
|
|
Тема 4 |
|||||||||||
18 |
Автономное существование человека в природе |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Автономное существование человека в природе |
Знать правила безопасного поведения в природной среде |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
Усвоения правил выживания в природных условиях |
Фронт. опрос Индив. опрос |
Параграф 4.1. прочитать, выучить основные понятия |
|
|
19 |
Добровольная автономия человека в природной среде |
1 |
Комбинированный |
Добровольная автономия |
Знать правила безопасного поведения в природной среде |
Усвоения правил выживания в природных условиях |
Объяснение. Расширение и углубление, знаний. Закрепление. |
Параграф 4.2. прочитать |
|
|
|
20 |
Вынужденная автономия человека в природной среде |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Сигналы бедствия. |
Знать правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Владеть навыками подачи сигналов бедствия. |
Усвоения правил выживания в природных условиях |
Практич. работа Способы
подачи сигналов бедствия |
Параграф 4.3. прочитать |
|
|
|
21 |
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Устройство временных укрытий (жилищ). Добывание огня, воды и пищи, разведение костра. Обеспечение бытовых потребностей. |
Знать правила безопасного поведения в природной среде (добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия) |
Усвоения правил выживания в природных условиях |
Фронт. опрос Индив. опрос |
Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради |
|
|
|
Тема 5 |
|||||||||||
22 |
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях |
1 |
Комбинированный |
Как вести себя при встрече с хищными зверями |
Знать в каких случаях хищные звери первыми нападают на человека. Каковы признаки скорого нападения и как его избежать |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
Усвоение правил безопасного поведения на улице. |
Решение ситуационных задач |
Параграф 5.1. – 5.2 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
23 |
Укусы насекомых и защита от них |
1 |
Комбинированный |
Укусы насекомых (гнус, мухи-слепни, пчёлы, осы, шмели, шершни, клещ). |
Знать меры защиты от укусов насекомых. |
Усвоение правил безопасного поведения на улице. |
Фронт. опрос Индив. опрос |
Параграф 5.3. прочитать |
|
|
|
24 |
Клещевой энцефалит и его профилактика |
1 |
Комбинированный |
Клещевой энцефалит. Заражение энцефалитом. |
Знать как обезопасить себя от клещевого энцефалита |
Усвоение правил безопасного поведения на улице. |
Фронт. опрос Индив. опрос |
Параграф 5.4 прочитать |
|
|
|
Раздел II |
|||||||||||
25 |
Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях |
1 |
Комбинированный |
Личная гигиена, общие понятия и определения. Аптечка, природные лекарственные средства |
Знать общие понятия и определения личной гигиены, природные лекарственные средства |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: Постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение планирования учебного сотрудничества |
Формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
Фронт. опрос Индив. опрос |
Параграф 6.1. прочитать, выучить основные понятия |
|
|
26 |
Оказание первой медицинской помощи при травмах |
1 |
Комбинированный |
Закрытые травмы. Ушибы. Растяжение и разрывы связок. Вывихи. Сдавление. Переломы. |
Знать наиболее характерные травмы, которые могут возникнуть в походе. Уметь оказывать I МП при травмах. |
Формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
Фронт. опрос Индив. опрос |
Параграф 6.2 прочитать |
|
|
|
27 |
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге |
1 |
Комбинированный |
Тепловые и солнечные удары, обморожения. |
Знать, что является признаками солнечного и теплового удара, обморожения. Уметь оказывать I доврачебную помощь |
Формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
Фронт. опрос Индив. опрос |
Параграф 6.3 прочитать |
|
|
|
28 |
Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых |
1 |
Комбинированный |
Укусы змей и насекомых. Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых |
Знать оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых. Уметь её оказывать. |
Формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
Фронт. опрос Индив. опрос |
Параграф 6.4 прочитать |
|
|
|
Раздел III |
|||||||||||
29 |
Здоровый образ жизни и профилактика утомлений |
1 |
Комбинированный |
Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. |
Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни
|
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать.. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
Формирование установки на здоровый образ жизни |
Решение ситуационных задач |
Параграф 7.1. прочитать, выучить основные понятия |
|
|
30 |
Компьютер и его влияние на здоровье |
1 |
Комбинированный |
Безопасный компьютер (телевизор) |
Знать факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека при работе за компьютером.
|
Формирование установки на здоровый образ жизни |
Фронт. опрос Индив. опрос |
Параграф 7.2 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
|
31 |
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека |
1 |
Комбинированный |
Нарушение экологического равновесия (загрязнение воздуха, воды, почвы) |
Знать влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека |
Формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
Фронт. опрос Индив. опрос |
Параграф 7.3 прочитать |
|
|
|
32 |
Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека |
1 |
Комбинированный |
Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека и их социальные последствия. |
Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. |
Формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
Фронт. опрос Индив. опрос |
Параграф 7.4. прочитать |
|
|
|
33 |
Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ |
1 |
Комбинированный |
Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту |
Знать о профилактике вредных привычек. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. |
Формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
Фронт. опрос Индив. опрос |
Параграф 7.5 – 7.6. прочитать |
|
|
|
34 |
Итоговое занятие |
1 |
Беседа |
Обобщение знаний |
|
Формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
|
Не задано |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.