Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Изварская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на
методическом совете
Протокол № 8 от 28.08.2020 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________ Чванова Н.В.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 8 КЛАССА
к учебнику для 8 классов общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников: – М.: Просвещение, 2018.
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МОУ «Изварская СОШ»
Большаков Владислав Станиславович
2020 г.
| № урока | Раздел | Глава | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | 
| 1. | Основы комплексной безопасности | Пожарная безопасность | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Составляют план своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественных местах. | Ответ на уроке | Параграф 1.1 Прочитать, выучить основные понятия | 
 | 
 | 
| 2. | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | Ответ на уроке | Параграф 1.2 прочитать, ответить устно на вопрос 1,2 | 
 | 
 | |||
| 3. | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | Контрольная работа в виде тестирования | Параграф 1.3 прочитать | 
 | 
 | |||
| 4. | Безопасность на дорогах | Причина дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правила поведения на дороге. | Ответ на уроке | Параграф 2.1 ответить устно на вопрос 1-3 | 
 | 
 | |
| 5. | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | Ответ на уроке | Параграф 2.2 прочитать, выучить основные понятия | 
 | 
 | |||
| 6. | Велосипедист - водитель транспортного средства. | Контрольная работа в виде тестирования | Параграф 2.3 ответить письменно на вопрос 1 | 
 | 
 | |||
| 7. | Безопасность на водоемах. | Безопасность поведения на водоемах в различных условиях. | Объясняют правила безопасного поведения на водоемах. Отрабатывают в парах правило само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» | Ответ на уроке | Параграф 3.1 прочитать | 
 | 
 | |
| 8. | Безопасный отдых на водоемах. | Ответ на уроке | Параграф 3.2, выучить основные понятия | 
 | 
 | |||
| 9. | Оказание помощи терпящим бедствия на воде. | Контрольная работа по главе | Параграф 3.3 прочитать, ответить устно на вопросы в конце параграфа | 
 | 
 | |||
| 10. | Экология и безопасность. | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | Ответ на уроке | Параграф 4.1 прочитать, выучить основные понятия | 
 | 
 | |
| 11. | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | Ответ на уроке | Параграф 4.2, ответить устно на вопросы в конце параграфа | 
 | 
 | |||
| 12. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Характеризируют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Анализируют расположение потенциально опасных объектов. | Ответ на уроке | Параграф 5.1. прочитать | 
 | 
 | |
| 13. | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | Практическая работа | Параграф 5.2 прочитать, ответить письменно на вопросы 1-3 | 
 | 
 | |||
| 14. | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | Ответ на уроке | Параграф 5.3 ответить устно на вопрос 1,2 | 
 | 
 | |||
| 15. | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | Ответ на уроке | Параграф 5.4 прочитать, выучить основные понятия | 
 | 
 | |||
| 16. | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | Контрольная работа в виде тестирования | Параграф 5.5 прочитать, выучить основные понятия | 
 | 
 | |||
| 17. | Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций | Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций. | Обеспечение радиационной безопасности населения. | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите. Отрабатывают в паре правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» | Ответ на уроке | Параграф 6.1 прочитать, выучить основные понятия | 
 | 
 | 
| 18. | Обеспечение химической защиты населения. | Практическая работа | Параграф 6.2 прочитать, ответить устно на вопрос 1,2 | 
 | 
 | |||
| 19. | Обеспечения защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | Ответ на уроке | Параграф 6.3 прочитать, ответить письменно на вопросы 1-3 | 
 | 
 | |||
| 20. | Обеспечения защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | Контрольная работа в виде тестирования | Параграф 6.4 прочитать. | 
 | 
 | |||
| 21. | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | Объяснять порядок оповещения населения и организацию его эвакуации. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.) | Ответ на уроке | Параграф 7.1 ответить устно на вопрос 1 | 
 | 
 | |
| 22. | Эвакуация населения. | Ответ на уроке | Параграф 7.2 прочитать, выучить основные понятия | 
 | 
 | |||
| 23. | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Контрольная работа в виде тестирования | Параграф 7.3 прочитать. | 
 | 
 | |||
| 24. | Основы здорового образа жизни. | Здоровый образ жизни и его составляющие. | Здоровье как основная ценность человека. | Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья. Формируют правила соблюдения норм здорового образа жизни. Обосновывают значения здорового образа жизни для охранения и укрепления здоровья. Формируют кратко своё понимание – здоровье человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» | Ответ на уроке | Параграф 8.1. прочитать, выучить основные понятия | 
 | 
 | 
| 25. | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная ценность. | Ответ на уроке | Параграф 8.2 прочитать, ответить устно на вопрос 1-4 | 
 | 
 | |||
| 26. | Репродуктивное здоровье – составляющая здоровье человека и общества. | Практическая работа | параграф 8.3 прочитать, выучить основные понятия | 
 | 
 | |||
| 27. | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Ответ на уроке | Параграф 8.4 прочитать, ответить письменно на вопросы 1-3 | 
 | 
 | |||
| 28. | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | Ответ на уроке | Параграф 8.5 прочитать, ответить устно на вопрос | 
 | 
 | |||
| 29. | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | Практическая работа | Параграф 8.6 прочитать, выучить основные понятия | 
 | 
 | |||
| 30. | Профилактика вредных привычек. | Ответ на уроке | Параграф 8.7 ответить письменно на вопросы 1,2 | 
 | 
 | |||
| 31. | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | Контрольная работа в виде тестирования | Параграф 8.8 прочитать. | 
 | 
 | |||
| 32. | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. | Первая помощь при неотложных состояниях. | Первая помощь пострадавшим и его значение. Первая помощь при травмах. | Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравление АХОВ, при травмах и утопление. По итогам изучения раздела пишут реферат по одной из тем раздела. Анализируют возможные последствия неотложных состояний. Отработка практических навыков оказания ПМП в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» | ответить устно на вопрос | Параграф 8.1 прочитать, выучить основные понятия | 
 | 
 | 
| 33. | Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие). | Практическая работа | Параграф 8.2 прочитать | 
 | 
 | |||
| 34. | Первая помощь при утопление, остановке сердца и коме. (практическое занятие). | Практическая работа | Не задано | 
 | 
 | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.