Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Изварская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на
методическом совете
Протокол № 8 от 28.08.2020 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________ Чванова Н.В.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 8 КЛАССА
к учебнику для 8 классов общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников: – М.: Просвещение, 2018.
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МОУ «Изварская СОШ»
Большаков Владислав Станиславович
2020 г.
№ урока |
Раздел |
Глава |
Тема урока |
Характеристика видов деятельности учащихся |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Планируемая дата проведения |
Фактическая дата проведения |
1. |
Основы комплексной безопасности |
Пожарная безопасность |
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия |
Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Составляют план своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественных местах. |
Ответ на уроке |
Параграф 1.1 Прочитать, выучить основные понятия |
|
|
2. |
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения |
Ответ на уроке |
Параграф 1.2 прочитать, ответить устно на вопрос 1,2 |
|
|
|||
3. |
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. |
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 1.3 прочитать |
|
|
|||
4. |
Безопасность на дорогах |
Причина дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. |
Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правила поведения на дороге. |
Ответ на уроке |
Параграф 2.1 ответить устно на вопрос 1-3 |
|
|
|
5. |
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. |
Ответ на уроке |
Параграф 2.2 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
|||
6. |
Велосипедист - водитель транспортного средства. |
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 2.3 ответить письменно на вопрос 1 |
|
|
|||
7. |
Безопасность на водоемах. |
Безопасность поведения на водоемах в различных условиях. |
Объясняют правила безопасного поведения на водоемах. Отрабатывают в парах правило само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Ответ на уроке |
Параграф 3.1 прочитать |
|
|
|
8. |
Безопасный отдых на водоемах. |
Ответ на уроке |
Параграф 3.2, выучить основные понятия |
|
|
|||
9. |
Оказание помощи терпящим бедствия на воде. |
Контрольная работа по главе |
Параграф 3.3 прочитать, ответить устно на вопросы в конце параграфа |
|
|
|||
10. |
Экология и безопасность. |
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. |
Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. |
Ответ на уроке |
Параграф 4.1 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
|
11. |
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. |
Ответ на уроке |
Параграф 4.2, ответить устно на вопросы в конце параграфа |
|
|
|||
12. |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. |
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. |
Характеризируют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Анализируют расположение потенциально опасных объектов. |
Ответ на уроке |
Параграф 5.1. прочитать |
|
|
|
13. |
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. |
Практическая работа |
Параграф 5.2 прочитать, ответить письменно на вопросы 1-3 |
|
|
|||
14. |
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. |
Ответ на уроке |
Параграф 5.3 ответить устно на вопрос 1,2 |
|
|
|||
15. |
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. |
Ответ на уроке |
Параграф 5.4 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
|||
16. |
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. |
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 5.5 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
|||
17. |
Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций |
Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций. |
Обеспечение радиационной безопасности населения. |
Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите. Отрабатывают в паре правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Ответ на уроке |
Параграф 6.1 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
18. |
Обеспечение химической защиты населения. |
Практическая работа |
Параграф 6.2 прочитать, ответить устно на вопрос 1,2 |
|
|
|||
19. |
Обеспечения защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. |
Ответ на уроке |
Параграф 6.3 прочитать, ответить письменно на вопросы 1-3 |
|
|
|||
20. |
Обеспечения защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. |
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 6.4 прочитать. |
|
|
|||
21. |
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. |
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. |
Объяснять порядок оповещения населения и организацию его эвакуации. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.) |
Ответ на уроке |
Параграф 7.1 ответить устно на вопрос 1 |
|
|
|
22. |
Эвакуация населения. |
Ответ на уроке |
Параграф 7.2 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
|||
23. |
Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. |
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 7.3 прочитать. |
|
|
|||
24. |
Основы здорового образа жизни. |
Здоровый образ жизни и его составляющие. |
Здоровье как основная ценность человека. |
Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья. Формируют правила соблюдения норм здорового образа жизни. Обосновывают значения здорового образа жизни для охранения и укрепления здоровья. Формируют кратко своё понимание – здоровье человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Ответ на уроке |
Параграф 8.1. прочитать, выучить основные понятия |
|
|
25. |
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная ценность. |
Ответ на уроке |
Параграф 8.2 прочитать, ответить устно на вопрос 1-4 |
|
|
|||
26. |
Репродуктивное здоровье – составляющая здоровье человека и общества. |
Практическая работа |
параграф 8.3 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
|||
27. |
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. |
Ответ на уроке |
Параграф 8.4 прочитать, ответить письменно на вопросы 1-3 |
|
|
|||
28. |
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. |
Ответ на уроке |
Параграф 8.5 прочитать, ответить устно на вопрос |
|
|
|||
29. |
Вредные привычки и их влияние на здоровье. |
Практическая работа |
Параграф 8.6 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
|||
30. |
Профилактика вредных привычек. |
Ответ на уроке |
Параграф 8.7 ответить письменно на вопросы 1,2 |
|
|
|||
31. |
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. |
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 8.8 прочитать. |
|
|
|||
32. |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. |
Первая помощь при неотложных состояниях. |
Первая помощь пострадавшим и его значение. Первая помощь при травмах. |
Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравление АХОВ, при травмах и утопление. По итогам изучения раздела пишут реферат по одной из тем раздела. Анализируют возможные последствия неотложных состояний. Отработка практических навыков оказания ПМП в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
ответить устно на вопрос |
Параграф 8.1 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
33. |
Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие). |
Практическая работа |
Параграф 8.2 прочитать |
|
|
|||
34. |
Первая помощь при утопление, остановке сердца и коме. (практическое занятие). |
Практическая работа |
Не задано |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.