МОУ “ Изварская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на Согласовано:
Методическом совете ОУ Зам. директора ОУ по УР_______________Корниенкова А.И. № 8 от 27.08. 2019 г. «__29__»_______08______ 2019 г.
Календарно-тематическое планирование
по основам безопасности жизнедеятельности
9 класс
на 2020-2021 учебный год.
Автор планирования:
учитель физической культуры
Большаков Владислав Станиславович
высшая категория, стаж 10 лет
№ урока |
Раздел |
Глава |
Тема урока |
Характеристика видов деятельности учащихся |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Планируемая дата проведения |
Фактическая дата проведения |
1. |
Основы комплексной безопасности. |
Национальная безопасность в России в современном мире |
Современный мир и Россия. |
Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России. |
Ответ на уроке |
Параграф 1.1 ответить устно на вопрос 1,2 |
|
|
2. |
Национальные интересы России в современном мире. |
Практическая работа |
параграф 1.2 записать основные понятия |
|
|
|||
3. |
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. |
Ответ на уроке |
Параграф 1.3 ответить устно на вопрос 3,4 |
|
|
|||
4. |
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность |
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 1.4 прочитать |
|
|
|||
5. |
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальной безопасности России. |
Чрезвычайные ситуации и их классификация. |
Объясняют существующие угрозы национальной безопасности России. Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности. Классифицируют чрезвычайные ситуации. |
Ответ на уроке |
Параграф 2.1 ответить письменно на вопрос 1 |
|
|
|
6. |
Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. |
Ответ на уроке |
Параграф 2.2 записать основные понятия |
|
|
|||
7. |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. |
Ответ на уроке |
Параграф 2.3 ответить письменно на вопрос 2 |
|
|
|||
8. |
Угроза военной безопасности России. |
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 2.4 прочитать |
|
|
|||
9. |
Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций |
Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). |
Анализируют права и обязанности граждан РФ в области безопасности в условиях ЧС. Объясняют роль МЧС России по защите населения от ЧС. Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от ЧС природного и техногенного характера. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Ответ на уроке |
Параграф 3.1 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
10. |
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. |
Ответ на уроке |
Параграф 3.2 ответить устно на вопрос 1 |
|
|
|||
11. |
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС. |
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 3.3 прочитать |
|
|
|||
12. |
Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени |
Мониторинг и прогнозирование ЧС |
Характеризуют основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени. Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от ЧС природного и техногенного характера. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Ответ на уроке |
Параграф 4.1 записать понятия |
|
|
|
13. |
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. |
Практическая работа |
Параграф 4.2 ответить письменно на вопрос 1 |
|
|
|||
14. |
Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. |
Ответ на уроке |
Параграф 4.3 ответить устно на вопрос 1,2 |
|
|
|||
15. |
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. |
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 4.4 прочитать |
|
|
|||
16. |
Противодействие терроризму и экстремизму в российской Федерации |
Нормативно правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ Организационные системы противодействия терроризму и наркотизму в РФ Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости |
Международный терроризм - угроза национальной безопасности России |
Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму. Формируют основные направления по формированию антитеррористического поведения. Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Формируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его направлениях. Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в РФ. Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по защите населения. Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывают отрицательное отношение к приему наркотиков. По итогам темы пишут реферат на одну из тем. |
Ответ на уроке |
Параграф 5.1 записать понятия |
|
|
17. |
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления |
Ответ на уроке |
Параграф 5.2 ответить письменно на вопрос 1 |
|
|
|||
18. |
Основные нормативно – правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму |
Практическая работа |
Параграф 6 .1 ответить письменно на вопрос 1.2 |
|
|
|||
19. |
Общегосударственное противодействие терроризму |
Ответ на уроке |
Параграф 6.2 основные понятия выучить |
|
|
|||
20. |
Нормативно правовая база противодействия наркотизму |
Ответ на уроке |
Параграф 6.3 ответить письменно на вопрос 1 |
|
|
|||
21. |
Организационные основы противодействия терроризму в РФ. |
Практическая работа |
Параграф 7.1 прочитать |
|
|
|||
22. |
Организационные основы противодействия наркотизму в РФ |
Ответ на уроке |
Параграф 7.2 ответить устно на вопрос 1 |
|
|
|||
23. |
Правила поведения при угрозе террористического акта. |
Ответ на уроке |
Параграф 8.1 ответить письменно на вопрос 1 |
|
|
|||
24. |
Профилактика наркозависимости. |
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 8.2 прочитать |
|
|
|||
25. |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. |
Здоровье – благополучия человека |
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. |
Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Ответ на уроке |
Параграф 7.1. записать основные понятия |
|
|
26. |
Здоровый образ жизни и его составляющие. |
Ответ на уроке |
Параграф 7.2 ответить письменно на вопрос 1 |
|
|
|||
27. |
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. |
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 7.3 прочитать |
|
|
|||
28. |
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье |
Ранние половые связи и их последствия. Понятия о ВИЧ- инфекции и СПИДе. |
Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье, анализируют профилактику заражения ИППП. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Ответ на уроке |
Прочитать записи в тетради |
|
|
|
29. |
Инфекции, передаваемые половым путем. |
Ответ на уроке |
Прочитать записи в тетради |
|
|
|||
30. |
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья |
Брак и семья. |
Анализируют основы семейного права. Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни. Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Ответ на уроке |
Параграф 9.1 прочитать, выучить основные понятия |
|
|
|
31. |
Семья и здоровый образ жизни человека. |
Ответ на уроке |
Параграф 9.2 прочитать, ответить письменно на вопросы 1-3 |
|
|
|||
32. |
Основы семейного права в Российской Федерации. |
Контрольная работа в виде тестирования |
Параграф 9.3 прочитать |
|
|
|||
33. |
Оказание первой помощи |
Первая помощь при массовых поражениях. |
Отрабатывают в паре оказание первой помощи и при массовом поражение населения и при передозировке. Отработка практических навыков оказания ПМП в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
Практическая работа |
Прочитать записи в тетради |
|
|
|
34. |
Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ |
Практическая работа |
Не задано |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.