Планирование по теме "Вместе весело играть"
Оценка 4.9

Планирование по теме "Вместе весело играть"

Оценка 4.9
Документация
docx
03.10.2023
Планирование по теме "Вместе весело играть"
Тема недели: «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ…» Итоговое мероприятие недели : Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество). Программное содержание: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представление детей о детском саде, о сотрудниках детского сада; предметном окружении; о правилах поведения; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
2 неделя.docx

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 12 сентября   2022 г.  по 16 сентября 2022 г.

Тема недели: «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ…»

Итоговое мероприятие недели : Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество).

Программное содержание:  вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представление детей о детском саде, о сотрудниках детского сада; предметном окружении; о правилах поведения; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

12  сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1.

·         Свободное общение

воспитателя с детьми на тему «Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду? Что не нравится? Почему?»

Цель: выявление отношения дошкольников к детскому саду; выявить слабые места деятельности педагога ; формировать умение у детей правильно излагать свои мысли.

 

И\к «Найди по словесному указанию».

Цель: упражнять в умении находить заданные геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

Труд: «Уголок природы».

Цель: Продолжать учить детей ухаживать за растением в уголке природы. Наблюдать за воспитателем, как поливает, рыхлит землю, протирает горшок, моет поддон.

 

·         Игра-ситуация «Где живут игрушки?»

Цель:  Развивать игровые умения детей в режиссерской игре: учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев.

*Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» стр. 79

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Предложить родителям пополнить книжный уголок группы новыми книгами для детей.

 

НОД

Познавательное развитие

Освоение безопасного поведения.

Тема «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Цель: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате.  Побуждать к самостоятельной деятельности с игрушками. Познакомить с местонахождением игрушек в игровых зонах. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.

Физическое развитие

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 1.

·         Х\и «Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Инд\раб.

 «Пройди с мячом».

Цель: Правильно держать ракетку с мячом в движении.

 

 

Трудовое поручение: предложить детям оказывать помощь друг другу в процессе одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Сл\игра «Доскажи слово».

Цели: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова.

 

Труд: «Наведём порядок в шкафчиках».

Цель: закрепить умение складывать одежду.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №1)

·         Ситуация общения  «Как помириться?» 

Цель: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

·         Д/и «Где спрятались игрушки?».

Цель: учить детей правильно определять и называть местоположение предметов.

 

·         И\упр.

«Составь узор по образцу»

Цель: формировать умение составлять узор по образцу, принимая во внимание пространственные отношения между элементами.

 

 

·         Рассматривание сюжетных картинок «О гигиене», «Правила личной гигиены».

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены.

Центр конструирования

·         Строительна

игра «Детский сад для игрушек» (крупный строитель)

Цель: развитие навыка коллективной игры, способность создавать общую постройку, радоваться результатам, играть сообща.

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Х\и «Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

·         П\игра «Море волнуется раз…..»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ВТОРНИК

13 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Свободное общение

воспитателя с детьми на тему «С кем ты любишь весело играть, танцевать и рисовать?»

Цель: развивать стремление к совместным играм, обогащать способы игрового взаимодействия. Рабочая программа воспитателя по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 13

·         Д\и «Увлечения друзей»

Цель: расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

·         Заучивание стихотворения «Песенка друзей» С. Михалков

Цель: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

 

И\к «Найди по словесному указанию».

Цель: упражнять в умении находить заданные предметы по словесным указаниям.

 

 

·         Тренировочная игра «Полотенце пушистое».

Цель: формировать умение  правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место., формировать культурно – гигиенические навыки.

 

Центр

коммуникации.

·         Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». 

ЦельУчить детей распределять роли согласно сюжету игры. Пред­ложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли де­тей и родителей. Способствовать освоению детьми эффективных моде­лей поведения в различных ситуациях.

 

 

Беседа «Как семья провела лето?»

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений

НОД

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Что бывает треугольным, длинным, коротким?».

Цель: закрепить знание о треугольнике, учить сравнивать предметы по длине, упражнять в сёте до 3.

«Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 29

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в зале

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 5.

·         П\и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.

 

 

·         Сл/и

«Опиши друга».

Цель: учить детей описывать друг друга, выделяя характерные особенности внешнего вида.

 

·         Предложить собрать игрушки после прогулки.

Цель: развитие трудовых навыков.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Обсуждение стихотворения Э.Мошковской  «Жадина»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

.

Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании: тщательно умываться после прогулки, умение пользоваться туалетом.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №1)

·         Игровая - ситуация «Радостная встреча»

Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу.

·         Игра – эстафета  «Кто быстрее соберёт пирамидку»

Цель: обогащение сенсорного опыта; упражнять в умении быстро собирать пирамидку.

 

 

 

·         Д\и «Что

лежит в чудесном мешочке?» (игрушки)

Цель: развивать умение на ощупь отгадывать предметы,  спрятанные в мешочке; давать словесную характеристику объекта.

 

·         Рассматривание сюжетных картинок «О гигиене», «Правила личной гигиены».

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены.

Центр сенсорного и математического развития

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 5.

·         Мотивирующая речь игровая ситуация «Если вы случайно толкнули кого-то или задели

рукой. Ваши действия. ("Извините, я случайно вас задел. Простите, я нечаянно.")

·         П\игра «Море волнуется раз…..»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СРЕДА

14 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Ситуативная беседа во время рассматривания картинок «Дети играют в игрушки»

Цель: рассматривание картинок, развивать умение отвечать на вопросы.

 *«Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 26

·         Разучивание песни «Детский сад»

Цель: развивать музыкальный слух, вызвать желание выучить песенку, исполнять под фонограмму.

·         Моделирование и решение проблемных ситуаций «Сломалась игрушка»

Цель: развитие познавательной деятельности детей, состоящей в поиске и решении сложных вопросов.

 

·         И\к.

«Подбери цвет к предмету»

Цель: упражнять детей в умении выбирать цвет, свойственный предмету; закрепить знание оттенков цветов. 

 

Ситуация – упражнения «Когда надо здороваться?»

Цель: формировать привычку здороваться со взрослыми и детьми.

Центр творчества.

·         И\упр.

«Дорисуй и раскрась игрушку»

Цель: учить дорисовывать и закрашивать, проводя линии в одном направлении.

·         Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

НОД

Физическое развитие

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в зале. 15.30

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 6.

·         Организация выставки рисунков «Разноцветные картинки» (рисование на асфальте)

Цель: развивать интерес к рисованию мелками на асфальте.

·         П\игра «Море волнуется раз…..»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

 

 

Заучивание стихотворения «Песенка друзей» С. Михалков

Цель: развивать память, интонационную выразительность речи:

·         Предложить собрать игрушки после прогулки.

Цель: развитие трудовых навыков.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение произведения С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «Уходи»

Цель: Учить, вежливо обращаться друг с другом, анализировать литературные произведения, делать простейшие умозаключения.

·         Д\и «Что где стоит»

Цель: Развивать ориентацию в пространстве, учить находить предметы и класть на место

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №1)

·         Игра – драматизация по стихотворению Э.Мошковской  «Жадина»

Цель: поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

·         Игра – фантазия «Что происходит?»

Цель: развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений.

 

К\упр. «Закрась кольца пирамидки, как на образце»

Цель: развитие зрительного восприятия цвета.

 

Развивать у детей самостоятельность: умение приводить в порядок себя после сна, устранять неполадки с небольшой помощью воспитателя.

Центр искусства.

·         Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н. Губановой).

 ЦельВызывать у детей интерес к исполнению танцевальных дви­жений под музыку, учить выражать в танце свое настроение.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 6.

·         П\и «Медведи и пчёлы».

Цель: Совершенствовать умение бегать в разных направлениях, издавая звук, (жужжание пчелы). Способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ЧЕТВЕРГ

15 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Ситуация-

сотрудничества  «Строим дом» (Т. И. Бабаева).

Цели: выявить осознание детьми причин, нарушающих взаимопонимание в совместной деятельности; сформировать представления о правилах и способах поведения, устраняющих конфликты в общей деятельности.

·         Д\ игра «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях

 

 

·         Инд.раб:

«Найди, о чём скажу»

Цель: формировать умение находить предметы по перечисленным признакам.

 

Следить за культурой поведения за столом. Провести беседу по этикету, показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить умения пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом

·          Тренажёр «Балансир».

Цель: развития у ребенка вестибулярного аппарата, координации движений, ловкости и пространственного мышления

Папка – передвижка «Дети четырехлетнего возраста».

Цель: ознакомление родителей с возрастными и

психологическими особенностями детей данного возраста

 

НОД

Речевое развитие

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют»

Цель: учить детей выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным

*«Развитие речи детей 3-5 лет» под ред. Ушаковой  О.С.,  стр. 38.

 

Знакомство с потешкой «Иголка, иголка…»

Цель: создавать условия для развития познавательного интереса и речевой активности; обогащать словарь посредством знакомства детей с потешками.

*«Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 4 – 5 лет)» стр. 5

Художественно – эстетическое развитие

        Аппликация. Тема  «Самолет, самолет, ты возьми меня в полет» (предметная аппликация)

Цель: учить вырезать детали аппликации по нарисованному контуру, складывать из отдельных частей целое; закреплять умение работать с клеем; способствовать воспитанию аккуратности.

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 7.

·         Игра – этюд «Вкусные конфеты»

Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

 

 

И\упр. «Скажи, как кого зовут?»

Цель: закрепить имена детей у вновь пришедших детей.

 Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук. Поощрять стремление помогать друг другу.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда.

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном.

·         Тренажёр «Балансир».

Цель: развития у ребенка вестибулярного аппарата, координации движений, ловкости и пространственного мышления

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №1)

·         Ситуация морального выбора  «Что такое хорошо?»

Цель: Обсудить с детьми, какие поступки называют хорошими, какие -плохими, формировать личностное отношение к несоблюдению нарушению моральных норм.

 

И\к «Каждому оттенку своё место»

Цель: развитие зрительного восприятия цвета.

 

·         Игра по

трудовому воспитанию «Как надо ухаживать за игрушками».

Цель: познакомить детей со способами ухода за игрушками, рассказать о необходимости данной процедуры, чистые игрушки залог здоровья детей.

 

·         Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 7.

·         Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель: Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ПЯТНИЦА

16 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Беседа и разговоры с

детьми: «Весело или грустно вместе играть, танцевать и рисовать? Почему вы так думаете?».

Цель: развитие связной речи детей.

·         Игра - этюд «Зайчики».

Цель: направить внимание детей на осознание и сравнение собственных мышечных и эмоциональных ощущений.

 

И\к «Каждому оттенку своё место»

Цель: развитие зрительного восприятия цвета.

 

·         Упражнение

«Самые аккуратные».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены

 

Центр

физической активности.

·         Игра – соревнование  «Кто дальше бросит мяч?»

Цель: упражнять в умении бросать мяч вдаль, развивать глазомер.

·         П\и «Подбей

волан (мягкий мячик)».

Цель: воспитывать ловкость, внимательность.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 

НОД

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Тема «Цветные шары» (предметное рисование)

Цель: формировать умение  передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 8.

·         Игра – шутка «Что мы делали, не скажем, лучше – это мы покажем».

Цель: развивать умения выделять характерные черты какого – либо действия и изображать его без словесного сопровождения.

 

 

Инд.раб. упражнять в подборе слов со звуком (А).

 Трудовая деятельность:

«Сбор выносного материала».

Цель: формировать положительное отношение к труду.

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение рассказа Л.Толстого «Два товарища.

Цель: учить внимательно слушать и пересказывать.

 

 

 

Закреплять умение аккуратно выворачивать и развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №1)

·          Ситуация общения и

накопления положительного социально – эмоционального опыта «С какими игрушками, предметами вы любите играть? На чем любите кататься?»

Цель: Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.

·         Игра – шутка «Что мы делали, не скажем, лучше – это мы покажем».

Цель: развивать умения выделять характерные черты какого – либо действия и изображать его без словесного сопровождения.

Инд.раб «Артикуляционная гимнастика».

Цель: Развитие артикуляционного аппарата

 

Упражнение «Самые аккуратные».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены, приводить себя в порядок после сна.

 

Центр экспериментирования.

Игра – экспериментирования «Угадай - ка»

Цель: наглядно показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размеров. 

*Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.» стр. 50

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 8

·         П\и «Мышеловка».

Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 


 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ВТОРНИК 13 сентября Утро

ВТОРНИК 13 сентября Утро

ВТОРНИК 13 сентября Утро

ВТОРНИК 13 сентября Утро

Вечер: Познавательное развитие

Вечер: Познавательное развитие

ЧЕТВЕРГ 15 сентября Утро

ЧЕТВЕРГ 15 сентября Утро

ЧЕТВЕРГ 15 сентября Утро

ЧЕТВЕРГ 15 сентября Утро

Вечер: Познавательное развитие

Вечер: Познавательное развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2023