КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
на период с 12 сентября 2022 г. по 16 сентября 2022 г.
Тема недели: «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ…»
Итоговое мероприятие недели : Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество).
Программное содержание: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представление детей о детском саде, о сотрудниках детского сада; предметном окружении; о правилах поведения; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 12 сентября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № 1. · Свободное общение воспитателя с детьми на тему «Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду? Что не нравится? Почему?» Цель: выявление отношения дошкольников к детскому саду; выявить слабые места деятельности педагога ; формировать умение у детей правильно излагать свои мысли.
|
И\к «Найди по словесному указанию». Цель: упражнять в умении находить заданные геометрические фигуры.
|
Труд: «Уголок природы». Цель: Продолжать учить детей ухаживать за растением в уголке природы. Наблюдать за воспитателем, как поливает, рыхлит землю, протирает горшок, моет поддон.
|
· Игра-ситуация «Где живут игрушки?» Цель: Развивать игровые умения детей в режиссерской игре: учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев. *Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» стр. 79
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Предложить родителям пополнить книжный уголок группы новыми книгами для детей.
|
||
НОД |
Познавательное развитие |
Освоение безопасного поведения. Тема «Игрушки, которые живут в нашей группе» Цель: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать к самостоятельной деятельности с игрушками. Познакомить с местонахождением игрушек в игровых зонах. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом. |
|||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
|
||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 1. · Х\и «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. |
Инд\раб. «Пройди с мячом». Цель: Правильно держать ракетку с мячом в движении.
|
Трудовое поручение: предложить детям оказывать помощь друг другу в процессе одевания и раздевания |
Самостоятельная деятельность на прогулке.
|
|
|||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Сл\игра «Доскажи слово». Цели: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова. |
|
Труд: «Наведём порядок в шкафчиках». Цель: закрепить умение складывать одежду. |
|
|
|||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка №1) · Ситуация общения «Как помириться?» Цель: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов. · Д/и «Где спрятались игрушки?». Цель: учить детей правильно определять и называть местоположение предметов.
|
· И\упр. «Составь узор по образцу» Цель: формировать умение составлять узор по образцу, принимая во внимание пространственные отношения между элементами.
|
· Рассматривание сюжетных картинок «О гигиене», «Правила личной гигиены». Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены. |
Центр конструирования · Строительна игра «Детский сад для игрушек» (крупный строитель) Цель: развитие навыка коллективной игры, способность создавать общую постройку, радоваться результатам, играть сообща. |
|
|||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Х\и «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. · П\игра «Море волнуется раз…..» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||
ВТОРНИК 13 сентября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № 1 · Свободное общение воспитателя с детьми на тему «С кем ты любишь весело играть, танцевать и рисовать?» Цель: развивать стремление к совместным играм, обогащать способы игрового взаимодействия. Рабочая программа воспитателя по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 13 · Д\и «Увлечения друзей» Цель: расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. · Заучивание стихотворения «Песенка друзей» С. Михалков Цель: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
|
И\к «Найди по словесному указанию». Цель: упражнять в умении находить заданные предметы по словесным указаниям.
|
· Тренировочная игра «Полотенце пушистое». Цель: формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место., формировать культурно – гигиенические навыки.
|
Центр коммуникации. · Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: Учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Предложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли детей и родителей. Способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.
|
Беседа «Как семья провела лето?» Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений |
НОД |
Познавательное развитие |
Формирование элементарных математических представлений. Тема «Что бывает треугольным, длинным, коротким?». Цель: закрепить знание о треугольнике, учить сравнивать предметы по длине, упражнять в сёте до 3. «Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 29 |
|||||
Художественно – эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность в зале |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 5. · П\и «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.
|
· Сл/и «Опиши друга». Цель: учить детей описывать друг друга, выделяя характерные особенности внешнего вида.
|
· Предложить собрать игрушки после прогулки. Цель: развитие трудовых навыков. |
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Обсуждение стихотворения Э.Мошковской «Жадина» Цель: Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. |
. |
Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании: тщательно умываться после прогулки, умение пользоваться туалетом. |
|
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №1) · Игровая - ситуация «Радостная встреча» Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу. · Игра – эстафета «Кто быстрее соберёт пирамидку» Цель: обогащение сенсорного опыта; упражнять в умении быстро собирать пирамидку.
|
· Д\и «Что лежит в чудесном мешочке?» (игрушки) Цель: развивать умение на ощупь отгадывать предметы, спрятанные в мешочке; давать словесную характеристику объекта.
|
· Рассматривание сюжетных картинок «О гигиене», «Правила личной гигиены». Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены. |
Центр сенсорного и математического развития
|
|
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 5. · Мотивирующая речь игровая ситуация «Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия. ("Извините, я случайно вас задел. Простите, я нечаянно.") · П\игра «Море волнуется раз…..» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||
СРЕДА 14 сентября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № 1 · Ситуативная беседа во время рассматривания картинок «Дети играют в игрушки» Цель: рассматривание картинок, развивать умение отвечать на вопросы. *«Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 26 · Разучивание песни «Детский сад» Цель: развивать музыкальный слух, вызвать желание выучить песенку, исполнять под фонограмму. · Моделирование и решение проблемных ситуаций «Сломалась игрушка» Цель: развитие познавательной деятельности детей, состоящей в поиске и решении сложных вопросов.
|
· И\к. «Подбери цвет к предмету» Цель: упражнять детей в умении выбирать цвет, свойственный предмету; закрепить знание оттенков цветов.
|
Ситуация – упражнения «Когда надо здороваться?» Цель: формировать привычку здороваться со взрослыми и детьми. |
Центр творчества. · И\упр. «Дорисуй и раскрась игрушку» Цель: учить дорисовывать и закрашивать, проводя линии в одном направлении. · Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
НОД |
Физическое развитие |
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
|
|||||
Художественно – эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность в зале. 15.30
|
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 6. · Организация выставки рисунков «Разноцветные картинки» (рисование на асфальте) Цель: развивать интерес к рисованию мелками на асфальте. · П\игра «Море волнуется раз…..» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
|
Заучивание стихотворения «Песенка друзей» С. Михалков Цель: развивать память, интонационную выразительность речи: |
· Предложить собрать игрушки после прогулки. Цель: развитие трудовых навыков. |
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Чтение произведения С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «Уходи» Цель: Учить, вежливо обращаться друг с другом, анализировать литературные произведения, делать простейшие умозаключения. |
· Д\и «Что где стоит» Цель: Развивать ориентацию в пространстве, учить находить предметы и класть на место |
Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном. |
|
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №1) · Игра – драматизация по стихотворению Э.Мошковской «Жадина» Цель: поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. · Игра – фантазия «Что происходит?» Цель: развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений.
|
К\упр. «Закрась кольца пирамидки, как на образце» Цель: развитие зрительного восприятия цвета.
|
Развивать у детей самостоятельность: умение приводить в порядок себя после сна, устранять неполадки с небольшой помощью воспитателя. |
Центр искусства. · Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н. Губановой). Цель: Вызывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение.
|
|
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 6. · П\и «Медведи и пчёлы». Цель: Совершенствовать умение бегать в разных направлениях, издавая звук, (жужжание пчелы). Способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||
ЧЕТВЕРГ 15 сентября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № 1 · Ситуация- сотрудничества «Строим дом» (Т. И. Бабаева). Цели: выявить осознание детьми причин, нарушающих взаимопонимание в совместной деятельности; сформировать представления о правилах и способах поведения, устраняющих конфликты в общей деятельности. · Д\ игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях
|
· Инд.раб: «Найди, о чём скажу» Цель: формировать умение находить предметы по перечисленным признакам.
|
Следить за культурой поведения за столом. Провести беседу по этикету, показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить умения пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом |
· Тренажёр «Балансир». Цель: развития у ребенка вестибулярного аппарата, координации движений, ловкости и пространственного мышления |
Папка – передвижка «Дети четырехлетнего возраста». Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста
|
НОД |
Речевое развитие |
Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют» Цель: учить детей выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным *«Развитие речи детей 3-5 лет» под ред. Ушаковой О.С., стр. 38.
Знакомство с потешкой «Иголка, иголка…» Цель: создавать условия для развития познавательного интереса и речевой активности; обогащать словарь посредством знакомства детей с потешками. *«Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 4 – 5 лет)» стр. 5 |
|||||
Художественно – эстетическое развитие |
Аппликация. Тема «Самолет, самолет, ты возьми меня в полет» (предметная аппликация) Цель: учить вырезать детали аппликации по нарисованному контуру, складывать из отдельных частей целое; закреплять умение работать с клеем; способствовать воспитанию аккуратности.
|
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 7. · Игра – этюд «Вкусные конфеты» Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).
|
И\упр. «Скажи, как кого зовут?» Цель: закрепить имена детей у вновь пришедших детей. |
Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук. Поощрять стремление помогать друг другу. |
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
|
Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда. |
Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном. |
· Тренажёр «Балансир». Цель: развития у ребенка вестибулярного аппарата, координации движений, ловкости и пространственного мышления |
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №1) · Ситуация морального выбора «Что такое хорошо?» Цель: Обсудить с детьми, какие поступки называют хорошими, какие -плохими, формировать личностное отношение к несоблюдению нарушению моральных норм.
|
И\к «Каждому оттенку своё место» Цель: развитие зрительного восприятия цвета.
|
· Игра по трудовому воспитанию «Как надо ухаживать за игрушками». Цель: познакомить детей со способами ухода за игрушками, рассказать о необходимости данной процедуры, чистые игрушки залог здоровья детей.
|
· Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.
|
|
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 7. · Игровое упражнение «Делай как я!» Цель: Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ПЯТНИЦА 16 сентября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № 1 · Беседа и разговоры с детьми: «Весело или грустно вместе играть, танцевать и рисовать? Почему вы так думаете?». Цель: развитие связной речи детей. · Игра - этюд «Зайчики». Цель: направить внимание детей на осознание и сравнение собственных мышечных и эмоциональных ощущений.
|
И\к «Каждому оттенку своё место» Цель: развитие зрительного восприятия цвета.
|
· Упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены
|
Центр физической активности. · Игра – соревнование «Кто дальше бросит мяч?» Цель: упражнять в умении бросать мяч вдаль, развивать глазомер. · П\и «Подбей волан (мягкий мячик)». Цель: воспитывать ловкость, внимательность. |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
|
|
НОД |
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
||||||
Художественно – эстетическое развитие |
Тема «Цветные шары» (предметное рисование) Цель: формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.
|
|||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 8. · Игра – шутка «Что мы делали, не скажем, лучше – это мы покажем». Цель: развивать умения выделять характерные черты какого – либо действия и изображать его без словесного сопровождения.
|
Инд.раб. упражнять в подборе слов со звуком (А). |
Трудовая деятельность: «Сбор выносного материала». Цель: формировать положительное отношение к труду.
|
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом. |
|
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Чтение рассказа Л.Толстого «Два товарища. Цель: учить внимательно слушать и пересказывать.
|
|
Закреплять умение аккуратно выворачивать и развешивать одежду на стульчиках перед сном. |
|
|
||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №1) · Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта «С какими игрушками, предметами вы любите играть? На чем любите кататься?» Цель: Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи. · Игра – шутка «Что мы делали, не скажем, лучше – это мы покажем». Цель: развивать умения выделять характерные черты какого – либо действия и изображать его без словесного сопровождения. |
Инд.раб «Артикуляционная гимнастика». Цель: Развитие артикуляционного аппарата
|
Упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены, приводить себя в порядок после сна.
|
Центр экспериментирования. Игра – экспериментирования «Угадай - ка» Цель: наглядно показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размеров. *Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.» стр. 50 |
|
||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 8 · П\и «Мышеловка». Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.