Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю
Оценка 5

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Оценка 5
docx
02.02.2022
Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю
Планирование ОНР.docx

Планирование работы воспитателя на неделю в старшей группе детей с ОНР 3 уровня

Лексическая тема: «Зима. Признаки зимы»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа «Где рождается снег?»

Цель: расширение представлений детей о зиме; закрепление знаний о характерных признаках зимних месяцев

Вопросы:

«Вспомните первый зимний день, когда вы проснулись, подошли к окну и вдруг увидели, что все вокруг покрыто белым, пушистым снежным покрывалом. Еще вчера шел дождь, а сегодня все волшебно изменилось. А вы знаете, где рождается снег?»

Скажите названия зимних месяцев

Какой сейчас месяц

 

Д/И «Наоборот»

Дидактическая задача:

Расширять словарь- закреплять в речи слова- антонимы. Развивать слуховое внимание.

Методы и приемы: Словесный- объяснение, вопросы.

Игровые действия:

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

 

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель:

формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

Формирование умений различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Вечер

Рассказывание сказки «К. Д Ушинского. «Проказы старушки зимы»»

Цель: ознакомление детей с произведением, уточнение и систематизация знаний о зиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожки «Найди снеговика каждому мальчику»

Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда

 

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Беседа «Зима пришла- зиме дорогу»

Цель: расширение знаний детей о характерных признаках зимы

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Как люди одеваются зимой?

Что можно сказать про зиму: Какая зима?

Ребята, вы любите зиму?

- что можно делать зимой на улице?

-вам нравится лепить снеговика?

 

 

Д\И «Четвертый лишний»

Дидактическая задача: развивать способность классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать и сравнивать их.

Методы и приемы:

Словесный- объяснение, вопросы.

Игровые действия: ребенок внимательно рассматривает предметы (зимние картинки, летние) изображенные на карточке, и называет их. После чего называет предмет, который, на его взгляд, является лишним, кладет на него фишку и объясняет свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Снеговик»

 

Прогулка

Наблюдение за воробьем

 

Цель:

 закрепление знаний о зимующей птице — воробье;

формирование представлений об особенностях поведения птицы в зимнее время; закрепление умений поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Вечер

Лексико-грамматические игры и упражнения

 * Назови 10 "зимних" слов (снег, ...).

* Назови зимние месяцы. Каким месяцем заканчивается год? Каким месяцем начинается год?

* Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?

* Исправь ошибки: Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.

*Продолжи предложения: Если зимой холоднее, чем весной, то весной .... Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка .... Если мальчиков в парке больше, чем девочек ....

 

Обводки «Зима-зимушка»

 

Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда

 

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка»

Беседа «Особенности зимней природы»

Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)

Вопросы:

Что происходит зимой с растениями, деревьями?

Вы знаете, что такое заморозки?

Что по дороге в сад вы сегодня увидели? Что было на деревьях?

 

 

Д\И «Подбери признак к предмету»

Дидактическая задача:

учить согласовывать прилагательные с существительными.

Методы и приемы:

Словесный- объяснение, вопросы.

Игровые действия:

воспитатель предлагает детям ответить на вопросы какая, какой, какие?

Например: зима (какая) – белоснежная, белая, морозная, суровая, снежная, лютая, студёная, холодная, ветреная, нарядная, сказочная, чудесная, блестящая; лёд (какой) – прозрачный, крепкий, тонкий, гладкий, скользкий, холодный, хрупкий.

 

 

 

Ф/М

«Снежный ком»

 

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

 

Цель:

формирование представлений о свойствах снега;

закрепление знаний о сезонном явлении — снегопаде;

развить чувство прекрасного.

 

 

Вечер

Рассказывание «Сказка про храброго зайца»

Цель: ознакомление детей с творчеством писателя, умение дать характеристику главному герою.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обведи и раскрась (зашумлённые картинки)

 

Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда

 

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Беседа «Зима»

Цель: уточнение представлений детей о зимних явлениях, формирование умения устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц.

Вопросы:

Что бывает зимой?

Что вы знаете о жизни животных зимой?

 

 

 

Д/И «Закончи предложение»

Дидактическая задача: закреплять умение составлять распространённые предложения

Методы и приёмы:

Словесный- объяснение, вопросы.

Игровые действия:

воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают. Например: вот какого замечательного мы слепили… (снеговика). На нашем участке стоит… (весёлый снеговик).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф/М

«Белый пух»

 

Прогулка

Наблюдение за ветром

 

Цель:

расширений знаний о неживой природе;

формирование интереса к природным явлениям.

 

 

 

 

Вечер

Лексико-грамматические игры и упражнения

• «Какая!» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

• «Придумай слово».Образование родственных слов: снег — снежок — снежочек — снежинка — снегопад — снеговик — снеговичок — снежки — снегоход — снегокат — снежный — заснежило — снежище — Снегурочка — снегирь — белоснежный — Белоснежка — подснежник.

• «Что делает? «Подбор однородных сказуемых к слову снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.

Педагог уточняет, что еще может идти (часы, поезд), таять (мороженое, лед), летать (самолет, бабочка), падать (яблоко, камень) и т. д.

• «Чего не бывает?» Усвоение категории родительного падежа.

Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: «Зимой не бывает жары (листьев, листопада, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых)».

• «Закончи предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Кто что любит? (Соединить стрелками и раскрасить)

 

Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда

 

Артикуляционная гимнастика «Покатай орешек»

«Зимние признаки»

Цель: закрепление знаний о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет; везде лежит снег, он серебрится на свету; ветер холодный, колючий; люди тепло одеты: деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят);

Вопросы:

Какие зимние признаки мы знаете?

Что бывает зимой?

Назовите зимние месяцы

 

 

Д/И «Придумай предложение»

Дидактическая задача:

развивать связную речь, умение правильно построить предложение (существительное+ глагол +прямое дополнение)

Методы и приемы:

Словесный- объяснение, вопросы.

Игровые действия:

Воспитатель раздает детям опорные картинки с обозначением кол-ва слов, дети составляют предложения. В случаях, вызывающих затруднения, воспитатель направляет.

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Снежный ком»

 

Прогулка

Наблюдение за березой зимой

Цель:

формирование знаний об особенностях жизни деревьев зимой;

воспитание бережного отношения к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Вечер

Чтение рассказа В.А. Осеевой «На катке»

Цель: ознакомление детей с содержанием рассказа, формирование умения понимать смысл прослушанного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорисуй снеговика

 

Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда

 

Артикуляционная гимнастика «Качели»

 

Приложение

Пальчиковые гимнастики:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг 

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую 

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком 

Снеговик?

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем                      Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик                         Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

 

«Снежный ком»

Взяли дети белый ком,                                         Изображаем ком

Будем строить снежный дом                Движения, изображающие лепку снежков

Мы польем его водой,                                     Имитируем движения

Домик будет ледяной                                       "поливаем водой"

Ком за комом мы кладем,                         Ставим кулачок на кулачок

 Вот и вылепили дом                            Рисуем в воздухе ладонями домик 

«Белый пух»

Сыплет белый , снежный пух,                    Плавно  опускаем кисти рук  сверху вниз                                                                                            

Устилает все вокруг.                               Разводим руки в разные стороны         

Пух на шапках                                           Показываем на названные вещи,

Пух на шубках,                                 ( или поочередно загибаем пальцы)

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух!                                  Щекочем себя и встряхиваемся

Кто  щекочет  —  пух!                                 Ладошки перед собой, дуем на них

 

Артикуляционные гимнастики

 

«Хоботок»

Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед как можно дальше. Удерживать 10 сек.

 

«Улыбочка»

Губы растянуты в улыбке, видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 сек.

 

«Часики»

Рот приоткрыт. Узкий язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождается словами: тик-так. Время выполнения – 20 сек.

 

«Покатай орешек»

Языком дотронуться до правой щеки и «покатать орешек», затем дотронуться до левой и также «покатать орешек».

 

«Качели»

Приоткрыть рот, высунуть широкий язык. По указанию взрослого («вверх» - «вниз» - «вверх» - «вниз» - ... и т.д.) ребёнок должен поочерёдно поднимать язык вверх и опускать вниз, тянуться то к носу, то к подбородку. Методические указания. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. 2. Следить, чтобы при подъёме языка рот был приоткрыт, нижняя губа не подталкивала язык вверх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...картон. снег. снеговики. стринг-арт. на картоне. струнное искусство. выш...

 

 

 

...Открытки На Хэллоуин Своими Руками, Рождественские Поделки Своими Руками...

Рис.16 Помоги снежинке долететь до земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.ok-t.ru/studopediaru/baza17/2446431764143.files/image080.png

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0274/001301bb-ab19475c/hello_html_m23357b9a.gif

 

 

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/dorisuy_polovinku83.gif

 

 

https://sun1-18.userapi.com/impg/j4qyDuTVP9ArPWLgi8IWATwyxBEaBzV6oIUnqA/GD38sT5asCc.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=500fe548fe1e13e1b39e7e16920617a4&type=album

https://sun1-23.userapi.com/impg/V2MQtN176oLX4RWwI5MZ6Ov4tBILTlCDQ5Ewpg/a3UJ5gOgzs8.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=85bdda0b05686ae5af8a9429170033e3&type=album

https://sun1-85.userapi.com/impg/3PrQLYLBssxUCpsKwCMfS26EIJ93IwUQPRPTog/WQqNHVWPIP4.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=224730460329e8235441efade392f68c&type=album

https://sun1-19.userapi.com/impg/Cwnabnw8SFCD2tvXB0hti35fThbPbacehNv_VQ/YGs_KkJvdpM.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=921aadba40a34663fc93d3fab811462a&type=album

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Планирование работы воспитателя на неделю в старшей группе детей с

Планирование работы воспитателя на неделю в старшей группе детей с

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Дорожки «Найди снеговика каждому мальчику»

Дорожки «Найди снеговика каждому мальчику»

Приложение Пальчиковые гимнастики: «Снежок»

Приложение Пальчиковые гимнастики: «Снежок»

Артикуляционные гимнастики «Хоботок»

Артикуляционные гимнастики «Хоботок»

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю

Планирование работы воспитателя в старшей группе с ОНР на неделю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022