планирование Животные Севера

  • docx
  • 24.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема недели: ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА Итоговое мероприятие недели : «Просмотр серии мультфильмов «Умка». Программное содержание: Формирование знаний у детей о животных Севера (их детенышах, их внешних признаках и среде обитания.) Дать представления о травоядных и хищных животных. Знакомить с климатическими условиями разных материков. . Рассказать, что в Антаркти¬де обитают тюлени, морские ле¬опарды, пингвины, моржи.
Иконка файла материала планирование Животные Севера.docx

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 18 ноября   2019 г.  по 22 ноября 2019 г.

Тема недели:   ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА

Итоговое мероприятие недели : «Просмотр серии мультфильмов «Умка».

Программное содержание: Формирование знаний у детей о животных Севера (их детенышах, их внешних признаках и среде обитания.) Дать представления о травоядных и хищных животных. Знакомить с климатическими условиями разных материков. . Рассказать, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.

 

 

Понедельник   18ноября

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

Понедельник   18ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

 

М/ подвижная игра «Найди пару» (желтые и зеленые  листочки)

Цель: учить находить, узнавать и  называть листья деревьев.

 

Познавательная игра «Поймай, если сможешь»

Цель: развивать наблюдательность, внимание.

 

Импровизация под музыку «Осенние листочки»

Цель: побуждать к поискам выразительных движений для передачи в развитии музыкально-игрового образа.

 

Д/игра:

«Назови осенние месяцы».

 с

Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы.

 

П/ игра:

«Попади в коробку»

с

Цельтренировать меткость бросков.

 

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

 

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,

мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Рассматривание иллюстраций о животных Севера.

Цель: познакомить с песцом и северным оленем.

 

Д/ игра:  «Зоологическое лото».

Цель: упражнять в умении играть в лото. Учить находить нужные фишки и использовать их по назначению

Побеседовать с родителями Аделины, Святика Ф. о поведении и успехах ребенка

 

 

18

ноября

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деяткльность    9.00-9.25

Беседа «Зимовье зверей»      

Цель: формировать представление о жизни животных в лесу в зимний период.

Волчкова В.Н. «Экология» с.62

Физическое развитие

Двигательная деятельность       9.50-10.15

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

№47  «Кто обидел тучки?»

 

Цель: обогощать представления детей об изменениях в природе поздней осенью, прививать любовь к природе, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

 

Наблюдение за ветром.

 

Подвижные игры:

«Иголочка и ниточка»

Цель: развивать умение согласовывать движения

 

«Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. 

Индивидуальная работа с

Развитие движений. Упражнение «Допрыгай до флажка». Цель: закреплять умения прыгать на правой и левой ноге поочерѐдно

Совершенствовать умения правильно размещать свои вещи в шкафу.

 

Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке площадки. Цель: учить работать сообща.

Упражнения со спортивным оборудованием.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей с  выносным материалом

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Слушание музыкального произведения «Сладкая греза»  С. Прокофьева.

Цель:   развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке

Дидактическая игра «Посчитай»  с

 

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

 

 

 

 

НОД

Художественно эстетическое

развитие

Музыкальная деятельность     15.30-15.55

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика после сна  (карточка №___)

 

Имитационное упражнение (картотека физминуток)

Цель: развивать умение детей выполнять движения согласно тексту.

 

Беседа «Чем питаются северные олени?»

Цель: обогащать знания детей об окружающей природе.

Д/игра:

«Назови животное».

 с

Цель: учить называть птиц  по картинкам

 

Дидактические упражнения:

«Я живу на улице...», «Мой адрес...»

с

Цель: Продолжать учить детей правильно называть свой адрес.

 

Ситуативный разговор о правильном питании.

 

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Цель: расширять знания  о профессиях  работников аптеки: фармацевт, кассир, заведующая.

. Дидактическая игра «Продолжи ряд» (Блоки Дьенеша)

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине;

развивать логическое мышление

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игры детей с выносным материалом.

 

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник  19 ноября

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

Вторник  19 ноября

 

19

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

 

М/ подвижная игра «Найди пару» (желтые и зеленые  листочки)

Цель: учить находить, узнавать и  называть листья деревьев.

 

Этюд «Заколдованный ребенок»

Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

 

Игровая ситуация «Кто где спрятался?»

Цель: развивать зрительное внимание, ориентировку на листе.

 

 

Экологическая игра: 

«Домашние и дикие животные».

с

Цель: Учить детей различать и называть отличия животных.

 

Д/и «Подбери фигуру» (Блоки Дьенеша)

с

Цель: Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

 

Знакомство с правилами дежурства по группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

 

Н/п игры “Паззлы”, “Мозаика”.

Цель:  развивать пространствен. мышление, мелкую моторику

Памятка «Как добиться выразительности речи дошкольника»

НОД

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность      9.00-9.25

 Рассказывание по картине «Северные олени».    

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя знания о внешнем виде и жизни животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами.    

 (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи» с.234)

 

Художественно эстетическое развитие

Изобразительная деятельность  (лепка)    9.35-10.00

Животные Севера «Тюлень»

Цель: вызвать интерес к лепке морских обитателей.

(Конспект № 3)

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

№48 «Капризный мальчишка – дождик»

 

Цель: обогощать представления детей об изменениях в природе поздней осенью, прививать любовь к природе, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

 

Наблюдение за погодой

 

Подвижная  игра:

«Добавь слово» (с мячом)

-Летом солнце яркое, а осенью …

-Летом деревья зеленые, а осенью ..и т.д.

Индивидуальная работа с Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через скакалку на двух ногах.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

 

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

 Цель: воспитывать стремление к труду

Упражнения со спортивным оборудованием.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей с  выносным материалом

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Дидактическое игра «Кто позвал?»

Цель: развитие слухового внимания..

 

Дидактическое упражнение «Какой?»  с

 

Цель: упражнять   в образовании признака от предмета.

 

 

 

 

НОД

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность    15.30-15.55

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика после сна  (карточка №___)

 

 Чтение рассказа Г. Снегирева «Как птицы к зиме готовятся» Чтение стих. А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Цель: Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты

 

Соревновательная игра « Кто быстрее до флажка?»

Цель: учить детей выполнять задания по сигналу воспитателя, развивать внимание, ловкость, быстроту, воспитывать здоровый дух соперничества.

 

Словесная игра «Кто лишний?»

Цель: закреплять знания детей о животных севера. 

 

 

/и со счетными палочками

с

Цель: упражнять в выкладывании из счетных палочек силуэтов геом. фигур, предметов по образцу, по устной инструкции

Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек

Работа в книжном уголке.

Цель:  по иллюстрациям вспомнить название, содержание и героев знакомых произведений.

 

 

 

 

 

 

Д/игра: 

«Рассказать о том, что изображено на картинке».

с

Цель: Учить составлять небольшой рассказ по картинке.

 

 

 

 

Х/Б труд в уголке игрушек

Цель: продолжать приучать самостоятельно и добросовестно   наводить порядок в уголке игрушек .

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Подвижная игра «Светофор».
 Цель: закреплять знания о значении светофора.

 

Наблюдение за погодой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда   20 ноября

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

Среда   20 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

 

Игровое упражнение «Кто больше собьет кеглей?»

Цель: упражнять в прокатывании мяча в цель, развивать глазомер, силу толчка рук.

 

Игры на коррекцию поведения «Палочки»

Цель: развитие интереса друг к другу, формирование и закрепление навыков взаимодействия.

 

Путешествие по карте «Где находится Белое море и почему его так назвали?»

Цель: познакомить детей с изображением моря на карте.

 

Д/ игра:

 «Украсим платок»

с

Цель:  Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации.

 

Беседа с дежурными по столовой

Цель: закрепить обязанности,развивать умение правильно

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики

Настольно-печатные игры по желанию детей.

 

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: продолжать учить инсценировать несложные сказки, развивать исполнительские способности.

 

П/игра:

 «У кого мяч».

Цель: передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

 

Домашнее задание-выучить с ребенком стихотворение о маме»

  

 

20

ноября

 

 

 

 

 

 

 

сервировать стол.

 

 

 

 

НОД

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деяткльность    9.00-9.25

«Пространственные отношения: слева, справа»
Цель:
1) Закрепить пространственные отношения: слева, справа.
2) Закрепить смысл сложения
, взаимосвязь целого и частей.

(«Раз - ступенька, два - ступенька...»   с. 51)

Художественноэстетическое

Изобразительная деятельность    9.35-10.00  (Рисование)

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

№ 49  «Шагаем по осенним листьям»

 

Цель: обогощать представления детей об изменениях в природе поздней осенью, прививать любовь к природе, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

 

Наблюдение в природе

 

Упражнение «Да или нет»

- Что бывает осенью, что нет? Отвечайте «Да» или «Нет».

-Осенью цветут цветы?

-Осенью растут грибы?

.

 

Индивидуальная работа с

 

Упражнение с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности , правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами

Упражнения со спортивным оборудованием.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей с  выносным материалом

 

 

 

.

Подвижная  игра:

«Зайка»

Цель:  приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. Доставить детям радость.

 

застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Упражнения со спортивным оборудованием.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей с  выносным материалом

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Чтение юкагирской сказки  «Отчего у белого медведя нос черный».

Цель:  развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

 

 

 

Словесная игра «Назови ласково»

с

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

 

 

 

 

НОД

Физическое развитие

Двигательная деятельность       15.15-15.40

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика после сна  (карточка №___)

 

Игровое упражнение «Светофор»

Цель: выполнять движения по смене сигналов светофора, развивать зрительную память.

 

Д/ игра.

"Что перепутал художник". 

с

Цель: Учить видеть изменения и находить лишнее.

 

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Игры – забавы «Колечко»

Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

 

 

 

Физическое развитие

Речевое развитие

 Ситуация общения «Отгадай сказку и придумай свою»

Цель: развивать фантазию, умение изменять сюжет знакомой сказки. С.106.

 

Беседа «Каких животных называют морскими  и почему?»

Цель: расширять знания детей об обитателях северных морей.

Д/упр :

«Назови имя по-другому» (ласкательные имена).

с

Цель: Учить называть ласковые  имена и далее использовать их в речи.

 

 

П/ игра: 

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

 

Свободнаядеятельность в центрах сенсорики и познания

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: . Упражнять детей бегу врассыпную, с увертыванием, в ловле. Развивать у детей быстроту, ловкость, внимание.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

Четверг   21 ноября

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

Четверг   21 ноября

 

21

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

 

Интеллектуальная игра «Запоминай - ка»

Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память.

 

Чтение Н. Сладков «Во льдах»

Цель: привить любовь к природе, бережному отношению к ней; учить видеть удивительное в окружающей нас природе.

 

Д/ игра: «Что изменилось».

Цель: продолжать развивать внимание, память, умение быстро находить изменения и отвечать .

Дидактическое упражнение:

«Я знаю пять имен девочек (мальчиков)».

с

Цель: Учить называть разные имена.

 

Д/упр. «Сосчитай и назови»

с

Цель: упражнять в счете на слух.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

М/ подвижная игра «Найди пару» (желтые и зеленые  листочки)

Цель: учить находить, узнавать и  называть листья деревьев.

 

Рассматривание иллюстраций  с изображением белого медведя.

 Цель: продолжать знакомство с животными крайнего севера.

Пригласить родителей в группу  на конкурс чтецов стихов о маме

НОД

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность      9.00-9.25

Подготовка к обучению грамоте

Художественноэстетическое развитие

Музыкальная деятельность     9.35-10.00

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

№ 50  «Последние приготовления лесных зверей»

Цель: обогощать представления детей об изменениях в природе поздней осенью, прививать любовь к природе и животным, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

 

Наблюдение за елью

 

Беседа «Как готовятся к зиме звери»

 

Подвижные игры:

«Прокати мяч»

Цель: Воспитывать внимание, ловкость, быстроту реакции.

 

«Закончи предложения» с мячом

-В сентябре было тепло, а сейчас …

-В сентябре дожди шли редко, а сейчас …  и т.д.

Индивидуальная работа с

 «С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствов ать навыки перепрыгивания.

Ситуативный разговор «Работа дворника».

Цель: воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Упражнения со спортивным оборудованием.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей с  выносным материалом

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтение М. Пляцковский   « Умка хочет летать»

Цель:  развивать умение детей понимать смысл и основное содержание рассказа.

 

 

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

с

Цель: учить составлять описательные загадки о животных Севера

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика после сна  (карточка №___)

 

Чтение чувашской народной сказки «Мышка Вострохвостка»\

Цель:  формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.

 

Соревновательная игра «Кто скорее до мяча?»

Цель: учить играть в команде, развивать быстроту реакции, воспитывать здоровый дух соперничества.

 

Игра – экспериментирование (свет и цвет в природе) «Почему горит лампочка»

 

 Просмотр мультфильма «Умка»

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи с забавным медвежонком.

Д/ упр:

 «Если папу зовут... то отчество сына -...».

с

ЦельУчить образовывать от имени = отчество и называть его правильно.

 

Д/упр. «Угадай»

с

Цель: закрепить навыки счета в пределах

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя.

С/р игра:

 «Магазин»

Цель: Учить в игре подражать действиям взрослых, использовать приобретенные покупки  по назначению.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игры детей с выносным материалом.

 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 

Подвижная игра «Коршун и наседка».

 Цель:  учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; — развивать внимание, быстроту, ловкость

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Пятница 22 ноября

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

Пятница 22 ноября  

   

 

22

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

 

Игровое упражнение «Кто больше собьет кеглей?»

Цель: упражнять в прокатывании мяча в цель, развивать глазомер, силу толчка рук.

 

Дидактическая игра  «Что общего?»

Цель: развивать навыки понятийного обобщения.

 

Проблемная ситуация «Как олень может из-под снега мох достать»

 Цель: расширять знания детей о жизни северных оленей.

 

Конструктивная деятельность

«Белый медведь»  из картона или бумаги

Цель: Создать условия по формированию умения создавать объемные животных из бумаги

Деятельность в уголке ИЗО

с

Затонировать лист ватмана в желто-оранжевый цвет. (для плоскостного макета «Кто в Африке живёт»)

 

Д/игра «Матрешки»

с

Цель: упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память.

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

 

Конструирование из напольного и настольного строителя 

Цель: упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

 

Выставка детских поделок ко Дню матери

НОД

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность      9.00-9.25

Составление рассказа-описания «Животные Севера»

Цель: расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран; учить составлять рассказ-описание о животном по плану (внешний вид, где живет, чем питается); развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях; воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.

(Электронный носитель)

Физическое развитие

Двигательная деятельность 11.00-11.25

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

№ 51 «Скоро зима»

 

Цель: обогощать представления детей об изменениях в природе поздней осенью, прививать любовь к природе, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

 

Наблюдение за ветром

 

Подвижные игры:

«Затейники» (или «Ровным кругом»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

 

 «Найди ошибки» с мячом

- В ноябре люди носят легкую одежду.

- В ноябре набухают почки и распускаются листья.   и т.д.

 

Индивидуальная работа с

 

Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «Почему строят дома?».

 

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада

Упражнения со спортивным оборудованием.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей с  выносным материалом

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтение Н. Радченко «Морж», «Северный олень», «Белый медведь»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

 

 

Дидактическая игра «Сравни»  с

 

Цель:  упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом а.

(Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый … )

 

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика после сна  (карточка №___)

 

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

 

Рассматривание поделок из оленьего меха.

Цель: познакомить детей с творчеством северных народов-саами.

 

Музыкально-дидактические игры «Волшебный телевизор»

Цель: активизировать память детей, закрепить знание песен, попевок.

 

Д/игра:

«Кто знает тот продолжит…»

с

Цель: Уточнить знания детей о разных видовых понятиях: (Насекомое это …. Муха, комар, ….), учить использовать обобщающие слова. 

 

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Игры с конструктором «Мебель для куклы»

Цель: учить подбирать детали для изготовления мебели; закрепить названия деталей, воспитывать доброжелательные отношения.

 

 

 

 

 

Д/игра «Встань на место»

с

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

 

Коллективный труд по наведению порядка в игровых уголках, стирка кукольной одежды, мытье растений в уголке природы.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать товарищам, работать в команде.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игры детей с выносным материалом.

 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 

 Подвижная игра: «Коршун и наседка».

Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;  развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей