Программа разработана для обучающихся 2 класса на учебный год, предназначена для воспитателей школ-интернатов и иных образовательный учреждений. Основная цель программы:создание условий для формирования комфортной среды, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, раскрытию его творческого потенциала, сохранению и укреплению здоровья обучающегося.
Рабочая программа.docx
Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области
«Мгинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы для детей
с нарушениями зрения»
РАССМОТРЕНО
На заседании экспертного совета
Протокол от________2016 г. № ____
Заместитель директора
СОГЛАСОВАНО
___________________ 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школыинтерната:
Распоряжение от __________2016 г.
№______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЯ
Обучающихся 2 класса
на 20162017 учебный год
Воспитатель: Жезлова Ксения Олеговна
п. Мга
2016 год ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫИНТЕРНАТА
Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области «Мгинская школаинтернат, реализующая
адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения» – учебное заведение для слепых детей –
считает своей миссией создание возможностей для получения полноценного образования слепыми и слабовидящими
детьми и успешной социализации их на основе интеграции возможностей учебной и воспитательной деятельности в
образовательном процессе с учетом уникальных воспитательных возможностей педагогического коллектива школы.
Цель: создание условий для формирования, становления и развития личности обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья, умеющего полноценно жить и работать в современных социальноэкономических условиях.
Задачи:
1) Осуществление процесса воспитания путем создания оптимальных условий для самоопределения и самореализации
обучающихся с ОВЗ, для усвоения ими гуманистической, нравственной позиции, для адаптации выпускников с ОВЗ к
жизни в обществе.
2) Совершенствование воспитательной системы школыинтерната, ориентированной на индивидуализацию воспитания,
учитывающей интересы, склонности и способности обучающихся с ОВЗ, создающей условия для практико
ориентированного воспитания детей с нарушением зрения.
3) Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.
4) Совершенствование гражданскопатриотического и духовнонравственного воспитания обучающихся на основе
сохранения и развития культурноисторического наследия, отечественных традиций.
5) Формирование и развитие трудовых умений и навыков, профессиональных интересов и склонностей, способности к
жизненному и профессиональному самоопределению. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫИНТЕРНАТА НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель:
создание условий для формирования комфортной среды, способствующей интеллектуальному, нравственному,
физическому, эстетическому развитию личности ребенка, раскрытию его творческого потенциала, сохранению и
укреплению здоровья обучающегося.
Задачи:
1 Создание условий для получения обучающимися качественного образования с учетом индивидуальных
особенностей детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
2 Формирование духовнонравственных качеств обучающихся. Приобщение к духовному наследию региона,
страны, мира.
3 Патриотическое воспитание обучающихся, развитие их личностных и социальных компетенций.
4 Правовое воспитание обучающихся, развитие их личностных и социальных компетенций, профилактика
правонарушений.
5 Развитие
личностных и социальных компетенций обучающихся. Профессиональное и личностное
самоопределение обучающихся.
6 Развитие экологической культуры обучающихся.
7 Развитие культуры здоровьесбережения у обучающихся. Физическое воспитание, приобщение к здоровому
образу жизни, стремлению к самореализации личностного потенциала.
8 Профилактика культуры безопасного поведения обучающихся. Готовность обучающихся по охране здоровья и
обеспечению собственной безопасности. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 20152016 УЧЕБНЫЙ ГОД
В течении учебного года в ходе воспитательного процесса основной целью которого было сформировать у детей
сознательное и ответственное отношение детей к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности
окружающих. Проводились беседы, чтение литературы и наглядно дидактических пособий, просмотр презентаций. К
концу учебного года обучающиеся ознакомились с понятием «здоровый образ жизни», могут раскрыть содержание
данного понятия, сформировалось представление о своем здоровье, как о важной жизненной ценности. Сформировались
культурногигиенические навыки, навыки самообслуживания, санитарногигиенические навыки.
В течение года систематически проводились беседы и инструктажи на тему «Правила поведения во время каникул»
по ОБ ЖД подростков. Систематическое проведение генеральных уборок в спальнях. Уборка закрепленных территорий.
Субботник по озеленению территории пришкольного участка.
В течении года проведены мероприятия:
№
п/п
1.
Направления
Мероприятия
Спортивно
оздоровительный
Участие в школьной программе по
здоровьесбережению для обучающихся 12
классов.
Дата
проведения
С 07 по 11
декабря
2015 года
Результат
1. Сформировали
представление о режиме
дня.; 2. Овладели основными
гигиеническими навыками (мыть руки по мере
загрязнения, перед едой,
после пользования туалетом и
после прогулки, осуществлять
перед ночным сном и после
него гигиенические
процедуры);
3. Закрепили правила ухода за
полостью рта (чистить зубы
утром и перед сном,
полоскать рот после приема
пищи);
4. Сформировали понимание о
необходимости заботливого и
внимательного отношения к
своему здоровью и о
необходимости заботливого и
внимательного отношения к
своему внешнему виду.
1. Сформировали знания об
осенних явлениях в природе;
2. Развили художественные
способности, творческую
активность, кругозор;
3. Сформировали
любознательность,
Открытое внеклассное мероприятие: игра по
станциям «Осень чудная пора».
03 декабря
2015года 2.
Общеинтеллекту
альный
Внеклассное мероприятие:
гости к Осени».
экскурсия «В
25
сентября
2015 года
доброжелательность,
сплоченность;
4. Сформировали чувство
командной взаимовыручки.
1. Сформировали
представление об осени,
сезонных изменениях в
природе;
2. Развили способность
чувствовать красоту
окружающего мира,
нравственное и экологическое
мышление;
3. Укрепили физическое и
психологическое здоровье. Открытое внеклассное мероприятие:
интеллектуальная игра «Что, где, когда?
Осень чудная пора».
26 ноября
2015 года
1. Развили интерес к природе,
природным явлениям и
формам жизни, понимание
активной роли человека в
природе;
2. Сформировали ценностное
отношение к природе и всем
формам жизни;
3. Воспитали бережное
отношение к растениям и
животным;
4. Сформировали
эстетические идеалы, чувство
прекрасного, умение видеть
красоту природы, труда и
творчества, интерес к чтению. 3.
Общекультурный Внеклассное мероприятие для 12 классов
«Дорога к доброте».
9 сентября
2015года
1. Сформировали
представление о доброте.
Ознакомились с понятием
«добро», «добрый человек»,
«вежливость», с основными
чертами доброго человека;
2. Закрепили знания о
вежливых словах;
3. Сформировали понимание
необходимости уважения
личности каждого;
4. Сформировали навыки
поведения, соответствующие
принятым в обществе
нормами поведения. внеклассное
Открытое
мероприятие
«Путешествие в мир русских народных
сказок».
25 марта
2016 года
1. Закрепили знания о
прочитанных сказках;
2. Научились узнавать сказку
по заданию;
3. Сформировали
читательский интерес;
4. Научились работать
слаженно в разновозрастных
командах;
5.
сказкам и их героям.
Сформировали любовь к 4.
Социальный
Посещение
техникума.
Мичуринского
аграрного
22 октября
2015 года
Участие в мастерклассах:
«Зоотехния»;
«Прикладная геодезия»
«Тракторист машинист
сельского хозяйства»;
«Хозяйка усадьбы».
Занятость обучающихся во внеурочное время:
Название факультатива, кружка, секции
№
п/п
1.
Спортивная секция «Футбол»
2. Краеведение «Мой любимый край»
ФИ обучающегося/
% обучающихся из общего
числа
Г. Михаил
Н. Евгений
Р. Даниил
30%
А. Леонид
В. Артём
Результативность
Освоили и закрепили
полученные навыки и
умения игры.
Обучающиеся расширили и
углубили свои знания об 3. Изостудия «Радуга»
4.
Техническое моделирование «Полёт»
В. Екатерина
30%
М. Артём
Р. Денис
20%
В. Геннадий
П. Артем 20%
истории Ленинградской
области.
Участники
областного
конкурса «Моя будущая
профессия», в номинации
рисунок.
Освоили и закрепили
полученные навыки и
умения.
Результат участия обучающихся в выставках, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях:
№
п/п
Название мероприятия
ФИ обучающегося
Уровень
Результат
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА 20162017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственное, эстетическое,
социальноличностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и
социокультурными ценностями. Создание оптимальных условий для усвоения обучающимися обязательного минимума
содержания образования в соответствии с требованиями.
Задачи:
1. Укрепление здоровья и содействие нормальному физическому развитию. Коррекция основных физических
недостатков. 2. Воспитание доброго отношения к близким и окружающим, сверстникам и педагогам – являющееся показателем
человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к
обществу и самому себе.
3. Приобщение воспитанников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его культуре, языку, традициям и
обычаям.
4. Физическое развитие, закрепление навыков гигиенической культуры, соблюдение правил человеческого общения.
№
1
Проблемы группы
Отсутствует сформированный и
сплоченный коллектив, не
выработаны единые нормы и
правила, которые бы принимали
и осуществляли все члены
коллектива.
Планируемые направления работы
Продолжить работу по формированию
и сплочению коллектива, выработке
единых ценностных норм и правил,
которые бы принимали и осуществляли
все члены коллектива. По средствам
проведения совместных поездок,
классных часов, бесед, ролевых игр.
Активного участия в школьных и
районных мероприятиях.
Планируемые результаты
Класс, должен стать
сплоченным, единым
коллективом. Обучающиеся,
научатся договариваться,
устанавливать неконфликтные
отношения со сверстниками.
2
Низкий уровень учебной
мотивации.
Формировать познавательную
активность, учебную мотивацию.
К концу учебного года, каждый
обучающийся, должен усвоить,
учебный материал, согласно
учебной программе. РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В группе обучается 8 человек, все мальчики. Класс состоит из детей следующего возраста: 2006 года рождения – 2,
2007 года рождения – 4, 2008 года рождения – 2. В полных семьях воспитываются: 2 детей – П. Артем, В. Артем. Имеют
одного родителя: 4 ребенка – А. Леонид, Г. Михаил, М. Артем, Н. Евгений. Оставшиеся без попечения родителей: 2
детей – В. Геннадий (опекун С. Елена Геннадьевна, бабушка), Р. Даниил (опекун К. Анна Андреевна).
Все обучающиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом
адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя и воспитателя, к ним относятся: В. Геннадий, Р. Даниил, Н.
Евгений. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение
свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые
находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но
зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям
этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы.
В ходе обучения в школе выявились двое детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий
уровень сформированности познавательного интереса. К таким обучающимся необходимо отнести П. Артема, В. Артёма. В классе есть ученик, который пока присматривается, осторожничает, боится ошибиться. Он не проявляет на
уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечает на вопросы, справляется с учебным заданием,
осознанно воспринимает новый материал. К данной категории относится М. Артём.
сформированы в пределах возрастной нормы.
Культурногигиенические навыки, навыки самообслуживания, санитарногигиенические навыки у всех детей
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА
ФИО обучающегося
№
п/п
Дата
рождения
Домашний адрес,
телефон
ФИО родителей,
законных представителей
Образование,
место работы
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
ЛИСТ ЗДОРОВЬЯ (ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИЙ) 2 КЛАССА НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
№
п/п
Фамилия, имя,
отчество
Основное
заболевание
органа зрения
Инвалид
ность
OD
OS
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
OD
с/к
OS
с/к
Поле
зрения
1
1.
2.
2
3
4
OUМиопический
астигматизмПИНА
АнизометропияOD
Амблиопия
сл.ст.Сходящееся
косоглазие
5
0.08
6
0.09
7
8
0.7
0.9
0.7
0.9
9
б/o
б/о
Цвето
ощуще
ние
б/о
10
б/о
Парта
11
1
3
Очки
и др.
срва
корр.
12
постоя
нно
постоя
нно
Зрите
льная
нагруз
ка
13
зор
зор
Уроки
труда
Физкуль
тура
14
доп
доп
15
основная 3.
4.
5.
6.
7.
8.
OUСпазм
аккомодации.ПИНА
OUСпазм
аккомодации.ПИНА
OD Амблиопия
ср.ст.Сходящееся
косоглазиеOU
Гиперметропиясл.ст
OU
Гиперметропически
й
астигматизм.Спазм
аккомодации.ПИНА
ODГиперметропия
средней
степениOSСмешанн
ый астигматизм.
0.6
0.6
1.0
1.0
0.7
0.7
1.0
1.0
0.4
1.0
0.4
1.0
б/о
б/о
б/о
б/о
б/о
б/о
любая
Не
любая
3
зор
зор
зор
доп
основная
доп
основная
доп
основная
зор
доп
основная
требую
тся
Не
требует
ся
постоя
нно
Для
дали
0.6
0.6
1.0
1.0
б/о
б/о
любая
0.05
0.04
0.5
0.5
б/о
б/о
12
постоя
нно
Зор.
Доп.
специальн
ая
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 2 КЛАССА НА 20162017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ФИ обучающегося
Здоровье
Дети, имеющие П
З
и
Н
Д
К
к
е
т
е
ч
у
а
н
е
и
щ
я
о
т
с
о
с
,
и
т
е
Д
м
е
и
н
е
о
в
с
о
с
ы
м
е
л
б
о
р
п
е
и
щ
ю
е
м
и
,
и
т
е
Д
м
м
а
р
г
о
р
п
х
ы
н
ь
л
е
т
а
в
о
з
а
р
б
о
Социальный
инвалиды
дети с ОВЗ
статус
проблемы
общении
в
ы
т
о
р
и
с
и
т
е
Д
з
е
б
я
с
е
и
ш
в
а
т
с
о
,
и
т
е
Д
й
е
л
е
т
и
д
о
р
я
и
н
е
ч
е
п
о
п
е
и
н
е
р
З
е
ы
м
е
а
к
е
п
О
+
я
и
н
а
в
е
л
о
б
а
з
е
и
г
у
р
Д
+
Р
О
Л
С
Н
Ц
Р
П
З
е
и
н
е
р
З
и
м
я
л
е
т
и
д
о
р
с
и
м
я
л
е
т
и
ч
у
с
и
м
а
к
и
н
с
с
а
л
к
о
н
д
о
с
е
и
н
е
ш
у
р
а
Н
а
т
к
е
л
л
е
т
н
и
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
и
т
е
д
е
ы
н
н
е
р
а
д
О
+ +
+
+
+
+
+
ОРГАНЫ КЛАССНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
+
+
Командир группы
Сектор образования
Сектор культуры и досуга
Сектор спорта и ЗОЖ
Сектор труда и социальной помощи
Сектор правопорядка
Сектор экологии
Сектор шефской помощи
В. Геннадий
П. Артем
П. Артем, М.Артем
Н. Евгений, Г. Михаил
Р. Даниил
В. Геннадий
А. Леонид, М. Артём
ЗАНЯТОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
День недели
Понедельник
Название факультатива, кружка, секции
Спортивная секция «Голбол»
Вторник
Спортивная секция «Голбол»
Вторник
Изо студия «Акварелька»
ФИ обучающегося
Г. Михаил
Н. Евгений
Р. Даниил
Г. Михаил
Н. Евгений
Р. Даниил
В. Артем Среда
Изо студия «Акварелька»
Среда
Легкая атлетика
Четверг
Спортивная секция «Футбол»
Четверг
Изо студия «Акварелька»
Пятница
Легкая атлетика
Пятница
Изо студия «Акварелька»
Суббота
Спортивная секция «Футбол»
В. Геннадий
М. Артем
П. Артем
В. Артем
В. Геннадий
М. Артем
П. Артем
Г. Михаил
Н. Евгений
Р. Даниил
Г. Михаил
Н. Евгений
Р. Даниил
В. Артем
В. Геннадий
М. Артем
П. Артем
Г. Михаил
Н. Евгений
Р. Даниил
В. Артем
В. Геннадий
М. Артем
П. Артем
Н. Евгений
Р. Даниил Суббота
Гончарная мастерская «Ладошки»
Воскресенье
Гончарная мастерская «Ладошки»
В. Геннадий
В. Геннадий
Н. Евгений
Р. Даниил
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Цель:
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Задачи:
1 Выявление одаренных обучающихся в группе.
2 Организация учебноисследовательской или творческой деятельности обучающихся в рамках школьного научного
общества «Школьная академия», творческих коллективов школыинтерната.
3 Разработка и реализация социальнозначимых, трудовых проектов различного уровня с участием одаренных
обучающихся.
4 Развитие интеллектуальных и творческих способностей одаренных обучающихся через участие в играх, конкурсах,
проектах внутришкольной и внешкольной деятельности (различного уровня).
5 Анализ, обобщение и систематизация информации о развитии интеллектуальных и творческих способностей
одаренных обучающихся через систему мониторинговых исследований.
Список обучающихся: Пахомов Артем, Новиков Евгений, Михайлов Артем.
Содержание работы
Сроки проведения Вовлечение одарённых обучающихся к участию в школьных, городских олимпиадах,
в марафонах знаний по предметам, конкурсах, выставках, фестивалях с целью
максимальной реализации их потенциальных возможностей.
Проведение педагогических консультаций с родителями одарённых детей, детей с
высоким уровнем мотивации, проведение родительских собраний, дней открытых
дверей, консультаций с психологом школы.
Составление графика регулярных занятий с одарёнными обучающимися.
Осуществление взаимодействия с педагогами дополнительного образования,
работающими с одарёнными детьми.
Активное внедрение проблемно исследовательских, проектных и модульных методов
обучения на уроках и во внеурочное время.
Привлечение одарённых обучающихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в
классе.
Участие обучающихся в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях
В течение года
В течение года
Сентябрь 2016
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ФИ обучающегося
А. Леонид
«Внешний вид обучающегося»
Тема беседы
Сроки
Сентябрь «ЗОЖ – что это такое?»
«Твоя семья»
«Как избежать травматизма зимой»
«Как я провел зимние каникулы»
«Для чего нужна семья»
«Компьютер – друг или враг»
«Ласковые слова для мамы»
«Виды летней занятости подростка. Формы летнего
отдыха и оздоровления»
«Посильный труд – достоин уважения»
«Что есть человек?»
«Искусство каждодневного общения»
«Как избежать травматизма зимой»
«Культура речи. Ненормативная лексика»
«Человек – творец своей судьбы»
«Делу время, потехе час!»
«Твои успехи и неудачи»
«Виды летней занятости подростка. Формы летнего
отдыха и оздоровления»
«Правила опрятности и аккуратности»
«За что ставят на учет в КДН?»
«Искусство каждодневного общения»
«Как избежать травматизма зимой»
«Самоконтроль и требовательность к себе»
«Жизнь дана для добрых дел»
«Опасные привычки»
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
В. Геннадий
В. Артем «Конфликты в нашей жизни и способы их
преодоления»
«Виды летней занятости подростка. Формы летнего
отдыха и оздоровления»
«Устав школы, правила поведения учащегося»
«Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»
«Ответственность за порчу имущества школы»
«Как избежать травматизма зимой»
«Мои успехи и неудачи»
«Досуг семьи»
«Как ты выполняешь свои обязанности?»
«Как справиться с плохим настроением,
раздражением, обидой»
«Виды летней занятости подростка. Формы летнего
отдыха и оздоровления»
«По одежке встречают…»
«Культура поведения в общественных местах»
«Уверенность в себе»
«Как избежать травматизма зимой»
«Самоконтроль и требовательность к себе»
«Мои успехи и неудачи»
«Как преодолеть страх»
«Мои недостатки»
«Виды летней занятости подростка. Формы летнего
отдыха и оздоровления»
«Культура поведения во время урока и перемены»
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Г. Михаил
М. Артем
Н. Евгений «Отношения с одноклассниками. Правила поведение
в школе»
«Что такое вежливость»
«Как избежать травматизма зимой»
«Подросток и преступление»
«Жизнь – главная ценность человека»
«Всегда есть выбор»
«Жизнь дана для добрых дел»
«Виды летней занятости подростка. Формы летнего
отдыха и оздоровления»
«За что ставят на ВШУ?»
«Шутки или хулиганство»
«Ответственность за проступки»
«Будь добрым и внимательным по отношению к
своим товарищам»
«Как избежать травматизма зимой»
«Как справиться с плохим настроением,
раздражением, обидой»
«Конфликты в нашей жизни и способы их
преодоления»
«О честности и умении держать слово»
«Виды летней занятости подростка. Формы летнего
отдыха и оздоровления»
«Устав школы, правила поведения учащегося»
«Планы на будущее»
«Коллективная помощь и сочувствие»
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Р. Даниил
П. Артем «Как избежать травматизма зимой»
«Чувство собственного достоинства»
«Место подростка в обществе»
«Для чего нужна семья»
«Компьютер – друг или враг»
«Виды летней занятости подростка. Формы летнего
отдыха и оздоровления»
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
№
п/п
1.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Направления
Название проекта
Мероприятия
Сроки реализации
Спортивно
оздоровительное
«Здоровым быть здорово!»
Проведение бесед, просмотр
презентаций, рисунки по теме,
закрепление полученных знаний.
20162017 учебный
год
РАБОТА С СЕМЬЕЙ
Цель:
Укрепление роли семьи в формировании личности ребенка. Повышение педагогической культуры родителей,
направленной на духовнонравственное воспитание ребенка.
Задачи:
1 Формирование активной педагогической позиции родителей.
2 Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебновоспитательного процесса, организуемого школой,
обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебновоспитательном
процессе школы.
3 Просвещение и консультирование родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого
педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.
4 Развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовнонравственных
ценностей.
5 Популяризация лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных.
6 Расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта, включая
организованный отдых в каникулярное время.
Основные направления организации работы с семьей:
1 Составление характеристик семей обучающихся.
2 Организация диагностической работы по изучению семей.
3 Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей.
4 Организация психологопедагогического просвещения родителей.
5 Создание массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой
деятельности и досуга родителей и обучающихся.
6 Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
7 Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике
наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у обучающихся
8 Использование различных форм сотрудничества с родителями. Вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.
9 Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением,
организации учебновоспитательного процесса.
10Активное включение в работу с семьей педагогапсихолога, социального педагога, педагогов дополнительного
образования, педагогаорганизатора, библиотекаря, воспитателей.
11Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений,
профориентации старшеклассников.
12Расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.
Члены общешкольного родительского комитета: П. Галина Михайловна, А. Марина Валентиновна
Состав родительского комитета класса: П. Галина Михайловна, А. Марина Валентиновна, В. Александра Дмитриевна
Содержание работы
Цель работы
Сроки проведения
Родительские собрания. Тематика.
Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2
классе.
Нормы оценок результатов обучения и развития
обучающихся.
Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.
Питание и здоровье детей.
1) Показать родителям значение
школьной отметки в жизни
ребенка;
2) Формировать культуру
родительского восприятия
учебных умений своего ребенка;
Сентябрь Садимся за уроки.
Влияние физического развития и здоровья на успешность
обучения.
Права и обязанности ребенка в семье, в школе.
Портфолио обучающихся начальной школы.
3) Доказать родителям
необходимость соблюдения
правил гигиены и выполнения
режима дня школьника;
4) Убедить родителей в
необходимости формирования у
ребёнка привычки выполнения
режима дня;
5) Воспитывать ответственное
отношение родителей к здоровью
детей;
6) Выявить представления
родителей об организации
учебной работы детей дома;
7) Познакомить родителей с
гигиеническими требованиями к
приготовлению домашних
заданий;
8) Дать рекомендации родителям
о том, как формировать у детей
навыки самоконтроля, умения
работать самостоятельно.
1) Познакомить родителей с
основными правами ребенка,
провозглашенными в Конвенции
о правах ребенка;
Октябрьноябрь Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.
О воспитании у детей интереса к чтению.
Профилактика ДТП и соблюдение правил дорожного
движения.
Профилактика простудных заболеваний.
Декабрь
2) Познакомить родителей с
портфолио обучающихся;
3) Помочь родителям понять
значение портфолио в жизни
ребёнка.
4) Обсудить составление
портфолио.
1) Обсудить с родителями
проблему влияния застенчивости
и неуверенности на учебные
успехи школьника;
2) Способствовать
формированию у родителей
желания помочь собственному
ребёнку в преодолении
застенчивости и неуверенности;
3) Познакомить родителей с
результатами развития
читательских умений
обучающихся класса;
4) Развивать у родителей интерес
к формированию у детей
желания читать и
интеллектуальных умений с
помощью книг;
5) Дать советы родителям, как вызвать у детей интерес к
чтению;
6) Ознакомить родителей с
правилами для читателя и с
памяткой «Как обсуждать с
ребёнком прочитанное»;
7) Побудить родителей
задуматься о том, что
соблюдение ПДД – самое главное
для сохранения и здоровья их
детей на улице;
8) Ознакомить родителей с
основными мерами
профилактики вирусных
заболеваний в семьях с детьми;
9) Помочь родителям осознать
личную ответственность за
здоровье своих детей;
10) Научить родителей базовым
правилам профилактики и
умению вовремя отметить начало
болезни у ребенка, принять
первые доврачебные меры.
1) Получить информацию об
организации труда в семьях
обучающихся;
ФевральМарт
Трудовое воспитание в семье.
О воспитании сознательной дисциплины.
Условия успешного применения поощрений и наказаний. Перелистываем страницы учебного года.
Организация летнего отдыха детей.
Один дома: техника безопасности.
Предупреждение ДТП во время каникул.
2) Расширить представления
родителей о том, как
воспитывать трудовые навыки
ребёнка;
3) Формирование
уважительного, ценностного
отношения к труду;
4) Дать рекомендации по
воспитанию правдивости у
ребёнка;
5) Познакомить с методами
воспитания у школьников
сознательной дисциплины.
1) Анализ совместной
деятельности педагога и
родителей;
2) Рассказать об
оздоровительных лагерях ЛО;
3) Расширить знания родителей
об обеспечении безопасности
жизни детей;
4) Формировать понимание
важности бесед с ребёнком,
направленных на
предупреждение несчастных
случаев;
Май Индивидуальная работа с родителями
Проведение бесед
План индивидуальных бесед с родителями
Общение родителей с детьми и его влияние на развитие
моральных качеств ребенка.
Роль семьи в формировании личности ребенка.
5) Напомнить о правилах техники
безопасности и ПДД в летний
период;
6) Объяснить родителям, что
хорошо проведённое лето – это
залог прекрасного настроения и
бодрости на следующий учебный
год.
1) Организация тесного
взаимодействия родителей с
учебным учреждением,
установление единой
педагогической позиции;
2) Совместная работа по
воспитанию детей в школе и
дома, удовлетворенность
родителей педагогической
деятельностью.
Провести разъяснительную
работу с родителями по
проблемам воспитания детей.
Повышение родительской
компетентности, повышение
коммуникативной культуры,
В течении года
В течении года
В течении года Ответственность родителей за воспитание детей.
Правовая ответственность за нарушение обязанностей по
воспитанию несовершеннолетних.
Участие родителей в мероприятиях класса и школы
Работа по изучению семей обучающихся
Общие сведения о родителях или людях, их заменяющих.
Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность.
Семейные традиции, обычаи и ритуалы.
Воспитательные возможности семьи.
Работа с неблагополучными семьями
Индивидуальные беседы об ответственности за нарушение
обязанностей по воспитанию несовершеннолетних
Выход с социальным педагогом по месту жительства семьи.
умения сотрудничать с детьми,
находить с ними “общий язык”.
Сознательное и ответственное
отношение к воспитанию
ребенка.
Сознательное и ответственное
отношение к воспитанию
ребенка.
В течении года
В течении года
Сплочение коллектива класса.
Формирование здорового образа
жизни в семьях.
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
Сознательное и ответственное
отношение к воспитанию
ребенка.
Выявление качества жилищных
условий и материальной
обеспеченности семиь Понедельник
1. Русский язык
2. Математика
3. Литературное чтение
4. Физическая культура
5. ПО/СБО
6. Ритмика
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
Четверг
1. Русский язык
2. Литературное чтение
3. Математика
4. Окружающий мир
5. Физическая культура
6. Внеурочная деятельность
7. Внеурочная деятельность Пятница
1. Русский язык
2. Окружающий мир
3. ИЗО
4. Английский язык
5. КК/Коррекция
6. АФК
Вторник
1. Русский язык
2. Математика
3. Литературное чтение
4. Окружающий мир
5. Английский язык
6. Внеурочная деятельность
7. Внеурочная деятельность
Среда
1. Русский язык
2. Математика
3. Литературное чтение
4. Музыка
5. Физическая культура
6. Коррекция
7. Спорт час
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Планирование воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.