планируемы результаты 4 класс

  • docx
  • 31.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала planiruemye_rezultaty_lit_cht_4_kl.docx

Планируемые результаты освоения программы

 

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

 

Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение»

 

Обязательный уровень:

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• способность к самооценке;

• чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

• представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

• ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

• регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

• эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

• эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

• познавательная мотивация учения.

Повышенный уровень:

• чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

• устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

• толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

 

Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

 

Речевая и читательская деятельность

Обязательный уровень:

• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту);

• читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произ­ношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

• прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

• находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

• различать последовательность событий и последовательность их изложения;

• выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложе­ния текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

• пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заме­ной диалога повествованием, с включением рассуждений;

• обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ори­ентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской биб­лиотеке;

• составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;

• соотносить поступки героев с нравственными нормами;

• ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать получен­ную информацию.

Повышенный уровень:

• составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на дос­тупном уровне в устной и письменной речи;

• высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художест­венного текста;

• высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и уст­ной форме;

• создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

Творческая деятельность

Обязательный уровень:

• читать по ролям художественное произведение;

• создавать текст на основе плана;

• придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассу­ждений, анализом причин происшедшего;

• писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;

• участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведе­ния, отрывки прозаических текстов;

• создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.

Повышенный уровень:

• создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, -придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;

• создавать иллюстрации к произведениям;

• создавать в группе сценарии и проекты.

Литературоведческая пропедевтика

Обязательный уровень:

• выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмо­ционально-смысловые значения;

• определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фолькло­ра, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;

• выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;

• вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

• определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

• различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка - басня, сказка - бы­лина, сказка - рассказ и др.);

• находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Повышенный уровень:

• делать элементарный анализ литературных текстов, используя понятия: фольклор­ная и авторская литература, структура текста, автор, герой; средства художественной выра­зительности (сравнение, олицетворение, метафора);

• создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства ху­дожественной выразительности, включённые в конкретное произведение.

 

Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

 

Регулятивные

Обязательный уровень:

• планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художе­ственного текста;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Повышенный уровень:

• ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

• самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их вы­полнения, так и в результате проведенной работы;

• планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Обязательный уровень:

• находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толко­вый, синонимический, фразеологический);

• выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по задан­ным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

• устанавливать аналогии.

Повышенный уровень:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

• сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произве­дений, героев, выбирая основания для классификации;

• строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произве­дения и на основании собственного жизненного опыта;

• работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Обязательный уровень:

• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

• владеть диалогической формой речи;

• корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

 Повышенный уровень:

• понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

• задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.