Плоскость, прямая, луч
Оценка 4.8

Плоскость, прямая, луч

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
09.03.2017
Плоскость, прямая, луч
«Плоскость, прямая, луч» (Урок из раздела «Натуральные числа», 10 урок из раздела) Урок изучения нового материала предметные – познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч; научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость, прямая, луч являются моделями. личностные – проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
плоск.docx
Ф.И.О. учителя Должность, категория Место работы Предмет Класс Тема урока, место в изучаемой теме,  разделе Тип урока Цели урока Задачи урока Технологическая карта урока Учитель математики  Математика 5  «Плоскость, прямая, луч» (Урок из раздела «Натуральные числа», 10 урок из раздела) Урок изучения нового материала предметные – познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч; научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость, прямая, луч являются моделями. личностные   –  проявлять   интерес   к   изучению   темы   и   желание   применять приобретенные знания и умения метапредметные:  формировать   умение   видеть   математическую   задачу   в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.  продолжить   работу   по   формированию   у   учащихся образовательные: пространственного   воображения;   научить   различать   простые   геометрические фигуры  создать   условия   для   развития   учебно­познавательной развивающие: деятельности;   вести   работу   по   развитию   математической   речи,   логического мышления, умения анализировать, делать выводы; воспитательные:  содействовать   формированию   положительного   отношения   к урокам, понимания необходимости знаний;  показать практическую значимость математики при решении задач из повседневной жизни; воспитывать культуру поведения учащихся во время работы. Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры:  плоскость, прямая, луч Плоскость, прямая, свойство прямой, луч Фронтальная и индивидуальная работы; работа с учебником.  .  edu   .  ru; http   ://   www     .  mathvaz   Учебник, письменные принадлежности, презентация, компьютер, интерактивная  доска, листы самоконтроля; ресурсы сети Интернет: http  collection   Методическое пособие по математике 5 класс/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк,  В.Б.Полонский, М.С.Якир/ ФГОС /Алгоритм успеха/ Здоровьесберегающая, информационно­коммуникационная, технология  сотрудничества Учебник 5 класс /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир /М.: Вентана­Граф,  2015    ://   school  ­  .  ru Планируемые результаты Основные понятия Формы организации образовательного  пространства на уроке Средства обучения Используемые технологии Базовый учебник Этап урока,  продолжительность Деятельность учителя Деятельность  учащихся Методы, приёмы,  средства обучения Формируемые УУД План ­ конспект урока 1.  Организационный,             1 мин Приветствует  учащихся,   оценивает их готовность   к  учебной деятельности,  мобилизирует  внимание.  Создать  благоприятный  психологический настрой на  работу. 2. Мотивация  учебной  деятельности,  1 мин 3.      Актуализация знаний, 7 мин ­ Предлагает послушать  строки из стихотворения   С.  Маршака.         Пусть  каждый день  и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у  вас и сердце добрым будет. ­ Как вы понимаете  эти  строки? ­ Ребята, я желаю вам  успешной работы на уроке и  думаю, что мы все с вами  справимся с заданиями ­   Предлагает   решить   устно примеры   поочередно   и вписать  правильность ответов в   листы   самоконтроля   в дневнике достижений       к «Ребята,   проверка к занятию, внимания Приветствие, подготовленности   учебному организация   детей.     проверьте пожалуйста, все ли  у вас готово уроку?» Выполняют   необходимые действия,   демонстрируют готовность для работы. Слушают, объясняют  смысл прочитанного  четверостишия; смотрят  на доску, определяют  смысл предстоящего  поиска, излагают свои  мысли. Словесный Метод  стимулирования  положительной  самооценки    своей Регулятивные: прогнозирование деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества   с   учителем   и одноклассниками Личностные:  умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение          умение информацию, Познавательные: извлекать обобщать, делать выводы. Коммуникативные:   умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме   и   понимать   речь других; Личностные: проявлять инициативу  умение   познавательную ­Актуализируют необходимые установки; ­выполняют   задания   и вписывают   результаты   в листы  самоконтроля; Фронтальный опрос с элементами тестирования с применением   листа самоконтроля        Познавательные:  поиск   и выделение необходимой информации;   строит   свои высказывания,   формулирует вывод на основе анализа ­проводят подсчёт баллов за устную работу ­   анализируют,   отвечают на   вопросы   учителя, предлагают способы решения проблемы   ­ Предлагает решить задачу: http://school­ collection.edu.ru/catalog/rubr/6 08887c4­68f4­410f­bbd4­ 618ad7929e22/113925/? interface=pupil&class=47&subj ect=16 ­ ставит проблему     счет.   №2­5)   из (приложение № 1) (слайды   презентации «Устный Арифметические действия» Частично поисковая, исследовательская деятельность;      Регулятивные:   выделение   и осознание   того,   что   уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути   решения   проблемы; удерживать цель деятельности до   получения   ее   результата; планировать решение учебной задачи; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших   трудностей   и ошибок, намечать способы их устранения; Коммуникативные:   умение выражать свои   мысли, аргументация;   формирование умений   совместно   с   другими детьми   оценивать   способы решения   и   делать   выводы; находить   решение   задачи   и оценивать полученные результаты.    применять Личностные: делового правила     сравнивать сотрудничества: зрения; разные считаться   с   мнением   другого человека; проявлять терпение и   доброжелательность   в споре,   дискуссии,   доверие   к собеседнику. точки Частично поисковая, исследовательская деятельность;  Презентация   «Дм 3 Плоскость.   Прямая. Луч»   ­   находят   в   окружающих предметах плоскость ­свободно   обмениваются мнениями,   делают выводы  ­   в   тетрадях   чертят прямую, проходящую через две точки, 3 точки, 4 точки делают самостоятельные выводы     ­   Смотрят,   выполняют задания     оценивают, делают выводы  , 4. Изучение нового  материала, 10 мин ­подводит   к   тому,   что   Как   вы   думаете,   какую ­   тему мы сегодня с вами будем изучать? ­   Организует   высказывания, предположения   учащихся   в отношении   того,   что   и   как исследовать;   плоскость бесконечна   Предлагает   начертить ­ прямую через одну точку, две точки,   три   точки,   4   точки   и сделать вывод ­вызывает   к   интерактивной доске   учеников,   чтобы продемонстрировать получившееся изображение ­ дает понятие луча; отрабатывается   расположение изучаемых фигур:   пересекаются   (не пересекаются)   две   прямые, прямая и луч, луч и отрезок, отрезок и прямая; точка принадлежит (не   принадлежит)   прямой, лучу, отрезку. взаимное         знаний; Познавательные:  поиск   и выделение необходимой информации; структурирование анализ объектов; Регулятивные: формирование умений ставить личные   цели   деятельности, оценивать полученные результаты;   делать   выводы; самостоятельное создание способов   решения   проблем творческого   и   поискового характера. Личностные:  проявление внимания,   интереса,   желания больше узнать Коммуникативные:    умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме   согласно   речевому этикету   и   понимать   речь других;         5. Физминутка,  2 мин Даёт   рекомендации   по выполнению. Ведёт счёт. Выполняют  гимнастику  Здоровьесберегающи е Коммуникативные:  умение работать по заданию Личностные:  формирование ЗОЖ пробелов Выявление осмысления первичного материала, изученного выявленных коррекция пробелов, обеспечение закрепления   в   памяти   детей знаний   и   способов   действий, которые   им   необходимы   для самостоятельной   работы   по новому материалу.  ­организует с учебником:   предлагает   устно ответить на вопросы на стр. 29 ­ решение №85 в тетрадях; к интерактивной   доске вызывается 1 ученик ­   №87,   88,   89   решают   всем классом устно ­ №90,91 – работа в парах Самостоятельная работа  (по самопроверкой вариантам)   работу       с 6. Первичное  закрепление  изученного  материала 6 мин   Закрепление 7. (обеспечение осознанности формируемых знаний  и умений), 5 мин   учащиеся, ­ Отвечают на вопросы ­ Выполняют задания;   которые ­ справились   с   заданием, записывают   своё   решение на   доске   ­   записывают решение   в   тетрадь, советуются   с   соседом   по парте ­   результаты   решения записывают   в   листы самоконтроля Выполняют работу; Сверяются с  ответами  на доске,   выставляют   баллы в   дневнике   достижений   в листах самоконтроля Фронтальная   работа с классом Индивидуальная  работа Работа в парах Индивидуальная  самостоятельная  работа Познавательные:  рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Коммуникативные: сотрудничество   в   поиске   и сборе   информации;   умение точно   и   грамотно   выражать свои   мысли;   выслушивать мнение   членов   команды,   не перебивая; принятие коллективного решения. Регулятивные:    Познавательные:  рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные:     контроль, коррекция,   выделение   и осознание   того,   что   уже усвоено   и   что   еще   подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция. Коммуникативные:  умение выражать свои   мысли, аргументация;  формирование 8. Рефлексия 2 мин 9. Домашнее  задание,  1 мин   умений   совместно   с   другими детьми   оценивать   способы решения   и   делать   выводы; находить   решение   задачи   и оценивать полученные результаты. Коммуникативные:  умение выражать свои   мысли, аргументация Личностные: умение оценить свои знания и возможности   Учащиеся отвечают Фронтальная   работа с классом ­  Дать   качественную   оценку работы   класса   и   отдельных обучаемых Какая   была   сегодня   тема урока? Какую цель ставили? Достигли цели? Расскажите   по   схеме,   чему научились на уроке: я – знаю я – запомнил я – смог И   поставьте   себе   смайлик   – один из 4 Учащиеся   записывают   в дневники домашнее  задание  Личностные:  формирование самооценки   на   основе критерия успешности учебной деятельности Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?» Учитель дозированное задание  §4,   вопросы,   №86,   89,   106, доп.111 предлагает домашнее Приложение № 1 Лист самоконтроля Вид задания Количество правильных ответов Шкала  баллов Тест  1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд Задача № 85 Задача №87 Задача №88 Задача №89 Задача №90 Задача №91 Самостоятельная работа 5 5 8 5 1 1 1 1 1 1 Суммарный балл  за задание Задание 1 Задание 2 Задание 3 Суммарный балл за работу Критерии оценок: 27­32б­«5»; 20­26б­ «4»; 16­19б – «3»; меньше 16 б­ «2» 1 1 1 Приложение № 2          Всё отлично!                           Было трудно,                        Старался,                                Было  скучно…                                                                                                              но я разобрался.                    но многое не понятно. Приложение 3 1. Выполните действия:  Самостоятельная работа «Геометрические фигуры» Вариант 1 2312 109 1068 51     . В 2. На отрезке АВ отмечены точки С и D. Запишите все отрезки с концами в точках А, В, С и D. В C А D А С D E 3. Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений. Самостоятельная работа «Геометрические фигуры» Вариант 2 1. Выполните действия:  1312 1109 68 81     . 2. На отрезке МТ отмечены точки К и L. Запишите все отрезки с концами в точках M, K, L и N. M K L N В E А С D 3. Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений.

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017