ПМ 02 Выполение плотничных работ. Рабочая программа
Оценка 4.7

ПМ 02 Выполение плотничных работ. Рабочая программа

Оценка 4.7
docx
02.12.2021
ПМ 02 Выполение плотничных работ. Рабочая программа
РП ПМ.02 третий курс.docx

ГБПОУ УФИМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Героя Советского Союза Султана Бикеева

 

Согласовано:

Зам. Директора по НМР

_________________ Э. М. Прохорова

«_____» ___________________ 2021 г.

 

Утверждаю:

Зам. директора по УПР

__________________ М. П. Захарова

«_____» ___________________ 2021 г.

 

 

 

Рассмотрено

На заседании ПЦК ПЦ

Протокол №_____ от «_____» _______2021 г.

_________________ С. Ш. Сатаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛОТНИЧНЫХ РАБОТ

по профессии: 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Выполнение плотничных работ разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ с учетом требований профессионального стандарта «Столяр строительный», стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Столярное дело», запросов работодателей, политикой региона в области профессионального образования.

 

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ Уфимский профессиональный колледж имени Героя Советского Союза Султана Бикеева.

 

 

 

Разработчик: Хасанова Айсылу Фануровна, преподаватель первой категории.

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНО: ПЦК профессионального цикла

Протокол № ______ от «_____»________________ 2021 г.

Председатель П(Ц)К_________________ Сатаева С. Ш.

 

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО:

Методическим советом ГБПОУ УПК

Протокол № ______ от «_____»________________ 2021 г.

Председатель МС ________________ Прохорова Э. М.


Содержание

 

1. Общая  характеристика  рабочей  программы ПМ 02 Выполнение  плотничных  работ. 4

2. Структура и содержание ПМ.02 Выполнение плотничных работ. 7

3. Условия реализации программы профессионального модуля. 14

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля. 15

 


 

1. Общая характеристика рабочей программы ПМ 02 Выполнение плотничных работ

 

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.01.05 Мастер столярно-плотнических и паркетных работ, входящий в состав укрупненной группы 08.00.00 Техника и технология строительства.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля.

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности и соответствующие ему профессиональные компетенции:

 

Код

Профессиональные компетенции

ПК 2.1.

Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.

ПК 2.2.

Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений.

ПК 2.3.

Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки.

ПК 2.4.

Производить ремонт плотничных конструкций.

 

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

 

Иметь

практический

опыт

– Изготовления заготовок деревянных элементов для различного назначения:

– подбор пиломатериалов в соответствии с требованиями технической документации;

– разметка пиломатериалов;

– пиление;

– строгание,

– фрезерование,

– шлифование пиломатериалов;

– сборки и монтажа деревянных конструкций:

–  чтение чертежей и технической документации;

– выполнять монтажные и сборочные работы в соответствии с конструкторской документацией;

– оценивать качество выполняемых работ;

– сборки-разборки лесов, подмостей, опалубки:

– выполнение работы по устройству лесов, подмостей, опалубки различных конструкций с соблюдением правил охраны труда и СИЗ;

– ремонта плотничных конструкций;

– выявление дефектов и повреждённых элементов плотничных конструкций;

– подбор материалов для замены деталей и элементов конструкции.

Уметь

– Организовывать рабочее место;

– визуально определять исправность средств индивидуальной защиты;

безопасно пользоваться различными видами СИЗ;

– визуально и инструментально определять исправность и функциональность инструментов, оборудования;

– контролировать и анализировать эффективность использования рабочего времени;

читать рабочие чертежи;

– разрабатывать вспомогательные чертежи при изготовлении сложных плотничных изделий;

– подбирать материалы, инструменты и оборудование с учетом технологических требований;

– определять количество, качество и объемы применяемых материалов;

– производить разметку стандартных плотничных соединений;

– изготавливать шаблоны для разметки;

– осуществлять проверку исправности оборудования, инструментов и приспособлений, используемых при плотничных работах;

– пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;

– производить подготовку инструмента к работе;

– изготавливать детали конструкций в соответствии с чертежом;

– выполнять работы на ДОС;

– производить сборку и монтаж плотницкой конструкции;

производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов: монтаж перекрытий;

– устройство крыш;

– обшивка и облицовка стен, настилка полов;

 – устройство перегородок;

– выполнять опалубочные работы, собирать и разбирать леса и подмости;

– проводить проверку устойчивости лесов (подмостей);

– пользоваться технической документацией при устройстве лесов, подмостей, опалубки; выявлять дефекты;

– оценивать состояние износа деталей и элементов плотничных конструкций;

– выполнять антисептирование и огнезащитную обработку деревянных конструкций;

– выполнять ремонт деревянных конструкций;

– подбирать материал для ремонта и замены поврежденных деталей и конструкций;

– выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте плотничных изделий;

– выполнять ремонт и замену венцов бревенчатых и брусовых домов, загнивших стропил, провисшей кровли, балочных перекрытий и дощатых полов

– выполнять требования охраны труда;

–пользоваться средствами пожаротушения;

– использовать средства индивидуальной защиты.

Знать

– Правил чтения рабочих чертежей;

– видов материалов для строительства деревянных зданий и сооружений;

– требований к качеству материалов, используемых при выполнении плотничных работ;

– свойства пиломатериалов;

– пород, пороков, физических и механических свойств древесины;

– видов и устройства деревообрабатывающего оборудования; назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов;

– правил применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;

– порядка подготовки инструментов к работе признаки неисправностей оборудования, инструмента и материалов;

– способов проверки функциональности инструмента;

– требований к качеству и точности изготовления деталей и изделии;

– видов угловых и срединных врубок;

– требований к точности соединений деталей конструкции;

– видов крепежных изделий;

– технологии заготовки деревянных элементов и сборки их в конструкции;

– технологии монтажных и сборочных работ в соответствии с конструкторской документацией;

– правил ведения сборочно-монтажных работ;

– видов и способов ремонта деревянных конструкций; технологический процесс устройства лесов, подмостей, опалубки;

– видов технической документации на выполнение работ;

– антисептирующих и огнезащитных составов, и способов их применения;

–технологического процесса выполнения ремонтных работ;

– основных видов ремонта, способов устранения дефектов;

– способов сращивания и сплачивания древесины;

– правил безопасной организации труда при устройстве и сборке деревянных изделий и их элементов;

– требований охраны труда при использовании СИЗ, инструментов и оборудования, материалов, применяемых при выполнении плотничных работ;

– возможных рисков при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ; рациональной организация труда на рабочем месте;

– правил охраны труда при работе на станках и с оборудованием.

 

1.2.1. Перечень общих компетенций

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, демонстрирует антикоррупционное поведение

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

Общие и профессиональные компетенции, указанные во ФГОС СПО могут быть дополнены.

В рабочей программе профессионального модуля на основе:

– анализа требований соответствующих профессиональных стандартов;

– анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда;

– обсуждения с заинтересованными работодателями.

 

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 706 ч.

– максимальной учебной нагрузки обучающегося – 214 часов, включая:

– практическая работа – 43 ч;

– обязательная аудиторная учебная нагрузка – 154 ч;

– самостоятельная работа – 60 ч;

– учебная и производственная практика – 492 ч.

 

 


2. Структура и содержание ПМ.02 Выполнение плотничных работ

 

2. 1. Структура профессионального модуля.

 

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1

МДК 02.01. Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов

 

154

43

60

252

240

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

 

Всего:

706

154

43

60

252

240

 

 


2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 02 Выполнение плотничных работ

 

Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ),

 междисциплинарных курсов

(МДК) и тем

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем

 часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

 

Раздел 1. Технология устройства деревянных конструкций.

Технология сборки деревянных домов.

154

2

 

 

МДК.02.01 Технология устройства деревянных конструкций. Технология сборки деревянных домов

 

 

Тема 2.1.

Введение

Содержание.

2

 

 

– Ознакомление с программой междисциплинарного курса.

1

1

 

– Перспективы развития деревянного домостроения.

1

Тема 2.2.

Виды материалов для строительства деревянных зданий и сооружений.

Содержание.

18

 

 

– Классификация и стандартизация лесных материалов.

1

1

 

– Учёт, определение объёма и маркировка круглых лесоматериалов.

1

П. р. 1. Определение объёма и маркировка круглых лесоматериалов.

1

2

 

– Хранение круглого леса.

1

1

П. р. 2. Подготовка материала, выбор режима и определения продолжительности сушки древесины.

1

2

П. р. 3. Пропитка древесины.

1

 

– Пиломатериалы и заготовки.

1

1

П. р. 4. Определение объема и установление сорта пиломатериалов заготовок.

1

2

 

– Стеновые панели, их  виды.

1

1

 

– Деревянные несущие конструкции.

1

 

– Фрезерованные детали.

1

П. р. 5. Описание древесных материалов и фрезерованных деталей

1

2

 

– Кровельные материалы. Листовые материалы.

1

1

П. р. 6. Определение площади объема и установление сорта фанеры.

1

2

 

– Облицовочные материалы. Изоляционные материалы.

1

1

 

– Антисептирование древесины, защита от возгорания.

1

П. р. 7. Определение качества антисептирования.

1

2

 

Контрольная работа: Определение предела прочности при сжатии древесины вдоль волокон.

1

2

Тема 2.3.

Виды и устройство деревообрабатывающего инструмента и оборудования.

Содержание.

16

2

 

– Ручной инструмент для плотничных  работ.

1

1

 

Электрифицированный инструмент.

1

 

Пила ручная электрическая дисковая. Электролобзики.

1

 

Рубанок ручной электрический. Ручной электродолбежник.

1

 

Электрошлифовальная машина.

1

 

Оборудование для производства стандартных деревянных  домов.

1

 

Оцилиндровывание брёвен. Установка для обработки  брёвен  для срубов. Настройка и  наладка оборудования.

1

П. р. 8. Описание настройки и наладки оборудования

1

2

 

– Оборудование для выборки  пазов и  гребней.

1

1

 

– Соединение деталей  деревянных  домов.

1

 

– Станки  для изготовления элементов дощатых  полов.

1

 

– Четырех сторонний строгальный станок

1

П. р. 9. Составить эскизы кинематических схем 4хстороннего строгального станка

 

2

 

– Четырехсторонний продольно фрезерный станок

1

1

 

– Безопасность труда при работе эл. инструментами и на д/о станках

1

Контрольная работа: Расчёт производительности круглопильного станка

1

2

Тема 2.4.

Изготовление элементов плотничных конструкций.

Содержание.

23

 

 

– Расчет и разметка бревен на 1, 2, 3, 4 канта. Теска бревен на 1, 2, 3, 4 канта.

1

1

 

Изготовление клееных конструкций.

1

 

– Изготовление элементов каркасных домов.

1

П. р. 10. Расчет потребности п/материала на стену каркасного дома.

1

2

 

– Изготовление элементов панельных домов.

1

1

П. р. 11. Расчет потребности п/материала на панель.

1

2

 

– Изготовление элементов лесов и опалубки.

1

1

 

– Устройство опалубки. Конструкции различных типов опалубки.

1

П. р. 12. Составить технологическую карту на устройство опалубки.

1

2

 

– Опалубка из деревянных щитов для прямоугольных балок.

1

1

 

– Устройство опалубки ленточных фундаментов.

1

П. р. 13. Описание производства изготовления опалубки ленточных фундаментов.

1

2

 

– Монтаж опалубки.

1

1

П. р. 14. Описание производства изготовления опалубки прямоугольных колон.

1

2

 

– Установка опалубки балов и прогонов. Опалубка стен.

1

1

П. р. 15. Выполнение чертежа опалубки для стен.

1

2

 

– Устройство опалубки монолитных перекрытий.

1

1

П. р. 16. Разработка опалубки перекрытий

1

2

 

– Виды стропил

1

1

П. р. 17. Расчет размеров стропил

1

2

 

– Изготовление элементов обрешётки.

1

1

 

– Допустимые отклонения при изготовлении конструкций, контроль качества.

1

Контрольная работа: Определение прочности склеивания древесины.

1

2

Тема 2.5.

Сборочно-монтажные работы

Содержание

59

 

 

Конструкции и технология изготовления элементов деревянных домов

1

1

 

Общие сведения о монтаже и монтажном оборудовании. Подготовительные работы.

1

 

– Установка поэтажных лесов.

1

 

Установка подмостей, трапов.

1

П. р. 18. Составление технологической карты установки лесов и подмостей

1

2

 

Установка опалубки  для ленточных  фундаментов.

1

1

П. р. 19. Составление технологической карты установки опалубки ленточных фундаментов.

1

2

 

– Установка опалубочных  щитов с термореактивным обогревом.

1

1

 

– Установка опалубки  для балок перекрытия.

1

П. р. 20. Составление технологической последовательности установки опалубки для балок

1

2

 

– Монтаж сборных деревянных домов заводского изготовления

1

1

П. р. 21. Составление технологической последовательности монтажа деревянных домов заводского изготовления

1

2

 

Монтаж каркасных домов. Последовательность сборки стен каркасного дома.

1

1

П. р. 22. Изготовление вертикальных стоек каркасного дома.

1

2

П. р. 23. Изготовление рамы верхней и нижней обвязок каркасного дома.

1

П. р. 24. Составление технологии последовательности сборки стен каркасного дома.

1

П. р. 25. Изготовление макета каркасного дома.

1

 

– Последовательность монтажа чердачного перекрытия.

1

1

 

– Устройство подшивных потолков

1

П. р. 26. Составление технологической последовательности и монтажа чердачных перекрытий

1

2

 

– Монтаж деревянных панельных домов. Основные несущие элементы панельных домов.

1

1

 

– Сборка балочного, цокольного перекрытия.

1

 

– Монтаж стен панельной конструкции

1

 

– Монтаж панелей перегородок. Монтаж чердачного панельного перекрытия.

1

 

– Монтаж чердачного панельного перекрытия.

1

П. р. 27. Составление технологической последовательности монтажа конструкций панельных домов

1

2

 

– Сборка деревянных и брусковых домов.

1

1

 

– Монтаж оконных блоков в деревянных домах.

1

П. р. 28. Составление технологической карты на монтаж оконных блоков в деревянных домах.

1

2

 

– Монтаж дверных блоков в деревянных домах.

1

1

П. р. 29. Составление технологической карты на монтаж дверных блоков в деревянных домах.

1

2

 

– Монтаж оконных  блоков в каменных  домах.

1

1

 

Монтаж дверных  блоков в каменных  домах.

1

 

– Соединение элементов рубленых стен.

1

П.р. 30. Выполнение соединительных элементов деталей рубленных стен.

1

2

 

– Монтаж бревенчатых домов.

1

1

 

– Монтаж брусковых домов.

1

П. р. 31. Составление технологической последовательности монтажа бревенчатых и брусовых домов.

1

2

 

Соединение стен брусковых домов.

1

1

П. р. 32. Выполнение сопряжений брусьев стен.

1

2

 

Монтаж чердачного и межэтажного перекрытия.

1

1

П. р. 33. Составление технологической последовательности монтажа Чердачного и межэтажного перекрытия

1

2

 

– Монтаж летних садовых домиков и хозяйственных построек

1

1

 

– Виды и устройство крыш.

1

П. р. 34. Составление технологической последовательности на устройство крыши.

1

2

П. р. 35. Изготовление макета двускатной крыши.

1

 

– Устройство и монтаж висячих стропил.

1

1

 

 

– Устройство и монтаж наслойных стропил.

1

 

– Устройство и монтаж односкатных стропил.

1

П. р. 36. Расчет угла ската крыш.

1

2

 

– Устройство и настилка дощатых  полов.

1

1

 

– Технологической процесс настилки дощатых полов.

1

П. р. 37. Укладка полов способом сплачивания.

1

2

П. р. 38. Укладка полов паркетным способом.

1

 

– Монтаж перегородок рамочной конструкции.

1

1

П. р. 39. Составление технологической карты на монтаж перегородок рамочной конструкции.

1

2

 

– Контроль  качества выполняемых сборочных  и монтажных  работ.

1

1

Контрольная работа: Монтаж стен бревенчатых домов (работа с макетами).

1

Тема 2.6.

Ремонт

плотничных конструкций.

Содержание

22

2

 

Причины возникновения повреждений  конструкций.

1

1

 

– Ремонт обрешётки и кровли. Замена мауэрлата.

1

 

Ремонт элементов стропил Замена щитов перекрытия.

1

 

Ремонт деревянных  балок  перекрытия. Установка накладок  на загнившие элементы.

1

 

– Ремонт дощатых  полов Последовательность  операций при замене отдельных элементов пола.

1

П. р. 40. Составление технологической последовательности на ремонт дощатых полов.

1

2

П. р. 41. Определение стадии износа плотничных конструкций.

1

П. р. 42. Устранение мелких дефектов плотничных конструкций.

1

 

Ремонт стен бревенчатых домов.

1

1

 

Ремонт стен брусчатых  домов

1

П. р. 43. Составление технологической последовательности на ремонт стен брусчатых домов.

1

2

 

– Ремонт каркасных  домов.

1

1

 

Ремонт панельных  домов

1

 

Замена утеплителя при  промерзании  стен.

1

 

Ремонт и замена оконных блоков

1

 

– Ремонт и замена дверных блоков

1

 

– Способы биологической  защиты древесины.

1

 

– Способы химической  защиты древесины.

1

 

– Меры защиты древесины от возгорания.

1

 

– Требования к качеству ремонтных работ.

1

Контрольная работа: Ремонт каркасных, панельных и брусчатых домов

1

Тема 2.7.

Виды технической

документации

на выполнение

плотничных работ

Содержание

7

1

 

Технико-экономические показатели.

1

 

– Технологические схемы.

1

 

– Инструкционно-технологические карты.

1

 

Спецификации  на элементы  изделия.

1

 

– Организация рабочего места.

1

Контрольная работа: Составление спецификаций на плот ничные конструкции

1

Тема 2.8.

Мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при устройстве и сборке деревянных изделий и их элементов

 

Содержание

7

1

 

– Основы производственной  санитарии  и  гигиены труда.

1

 

– Пожарная безопасность на строительстве. Техника безопасности на строительной  площадке.

1

 

– Техника безопасности  при  работе с ручными инструментами Техника безопасности при работе с электроинструментами.

1

 

– Техника безопасности при монтаже бревенчатых домов. Техника безопасности при установке оконных и дверных блоков

1

 

– Техника безопасности  при  устройстве перекрытий и сборке крыш. Техника безопасности  при  устройстве лесов и подмостей.

1

Контрольная работа: Организация рабочего места плотника согласно требованиям техники безопасности.

1

Всего

154

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.02

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

60

 

Виды работ:

1. Монтажное оборудование и приспособление. (реферат) – 10 ч.

2. Устройство дощатых полов различными способами. (реферат) – 10 ч.

3. Антисептирование древесины. (реферат) – 10 ч.

4. Огнезащитная обработка древесины. (презентация) – 10 ч.

5. Монтаж бревенчатых и брусчатых домов. (тех. карта) – 10 ч.

6. Ремонт несущих деревянных конструкций. (реферат) – 10 ч.

Учебная практика

Виды работ:

1. Заготовка деревянных элементов различного назначения.

Изготовление лесов

1.2. Изготовление подмостей, трапов

1.3. Изготовление опалубки лентачного фундамента и фундамента под колоны

1.4. Изготовление элементов стропил

2. Установка несущих конструкций деревянных зданий и сооружений.

2.1. Монтаж деревянного каркаса

2.2. Монтаж стен щитового дома

2.3. Монтаж стен бревенчатого дома

2.4. Монтаж стен брусчатого дома

3. Выполнение работ по устройству лесов, подмостей, опалубки.

3.1. Изготовление и монтаж деревянных лесов и трапов

3.2. Изготовление и монтаж деревянных подмостей

3.3. Изготовление и монтаж опалубки

4. Ремонт плотничных конструкций.

4.1.Ремонт крыши

5. Промежуточная аттестация:

5.1. Изготовление подмостей.

5.2. Изготовление опалубки.

264

 

Производственная практика

Виды работ:

1 Изготовление и сборка элементов стропил

2 Изготовление элементов деревянных лесов, подмостей и опалубки

3 Сборка и разборка, лесов, подмостей и опалубки

4 Монтаж сборных деревянных каркасных домов

5 Ремонт плотничных конструкций

240

 

Всего

706

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используется следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу.

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 


3. Условия реализации программы профессионального модуля

 

3.1. Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета основ строительного производства; а также столярной мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

– столы;

– стулья;

– доска.

Технические средства обучения:

– компьютеры;

– программное обеспечение;

– проектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

– рабочие места по количеству обучающихся;

– столярные верстаки;

– деревообрабатывающие станки:

– сверлильный,

– фрезерный, шлифовальный и др.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Крейдлин Л. Н. Столярные, плотнические, стекольные и паркетные работы: Учеб. для нач. проф. образования/Л. Н. Крейдлин – М.: Академия, 2017, – 352 с.

2. Степанов Б. А. Технология плотничных, столярных и паркетных работ: Учеб. для нач. проф. образования/Б. А. Степанов – М.: Академия, 2018, – 336 с.

3. Ивилян И. А, Кидалова Л. М. Технология плотничных, столярных, стекольных, паркетных  работ: Практикум., Уч. пособие/5-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2018.

Дополнительные источники:

1. Клюев Г. И. Столярно-плотнические, стекольные и паркетные работы: учебное пособие для НПО. – М.: ИЦ : Академия, 2017, – 240 с.

2. Степанов Б. А. Материаловедение профессий, связанных с обработкой дерева: Учеб. для нач. проф. образования/Б. А. Степанов. – М.: ИЦ Академия, 2017. – 328 с.

3. Коротков В. И. Деревообрабатывающие станки. Учеб. для нач. проф. образования/В. И. Коротков М.: ИЦ Академия, 2018. – 304 с.

4. Куликов О. Н. Охрана труда в строительстве: Учеб. для нач. проф. образования/О. Н. Куликов, Е. И. Ролин М.: Академия, 2017. – 288 с.

5. С. Ф. Фокин, О. Н. Шпортько. Столярно-плотнические работы: учеб. пособие/ – М.: Альфа М:, 2018 – 334 с.

6. Беляков Г. И. Охрана труда и техника безопасности: учебник для СПО/Г. И. Беляков. –
3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 404 с.

Интернет-ресурсы

1.              http://les.novosibdom.ru

2.              partnersoft.spb.ru›solutions/mebelnoe_proizvodstvo

3.              wood.ru›ru/ddtechn.html

4.              https://biblio-online.ru/ – ЭБС Юрайт

5.              Беляков, Г. И. Охрана труда и техника безопасности : учебник для СПО / Г. И. Беляков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00376-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/book/ohrana-truda-i-tehnika-bezopasnosti-433759.

 

3.3. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения данной категории обучающихся.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

В колледже созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

– создание специальных социально-бытовых условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения колледжа, а также их пребывания в указанных помещениях (пандусы с входными группами, телескопические пандусы, перекатные пандусы, гусеничные мобильные подъемники, поручни) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

– использование в образовательном процессе специальных методов обучения и воспитания (организация отдельного учебного места вблизи размещения демонстрационного оборудования, дублирование основного содержания учебно-методического обеспечения в адаптированных раздаточных материалах, обеспечение облегченной практической деятельности на учебных занятиях, предупреждение признаков переутомления с помощью динамических пауз, соблюдение рационального акустического режима и обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации, замедленный темп индивидуального обучения, многократное повторение, опора на сохранные анализаторы, функции и системы организма, опора на положительные личностные качества);

– обеспечение преподавателем-предметником организации технической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

– дублирование справочной информации, расписания учебных занятий в адаптированной форме в зданиях колледжа на информационных мониторах и наличие адаптированного официального сайта колледжа по адресу www.upkisb.ru для слабовидящих;

 

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

 

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 2.1

ОК 1-11

Оценка процесса изготовления заготовок деревянных элементов для различного назначения:

подбор пиломатериалов в соответствии с требованиями технической документации;

разметка пиломатериалов;

пиление;

строгание,

шлифование пиломатериалов.

Тестирование

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

– оценка процесса оценка результатов.

ПК 2.2

ОК 1-11

Оценка процесса установки несущих конструкций деревянных зданий и сооружений, выполнения монтажных и сборочных работ в соответствии с конструкторской документацией и качества выполняемых работ

Тестирование.

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

– оценка процесса;

– оценка результатов.

ПК 2.3

ОК 1-11

Оценка процесса

сборки-разборки лесов, подмостей, опалубки, различных конструкций с соблюдением правил охраны труда и СИЗ

Собеседование.

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

– оценка процесса;

– оценка результатов.

ПК 2.4

ОК 1-11

Оценка процесса ремонта плотничных конструкций:

выявление дефектов и повреждённых элементов плотничных конструкций;

подбор материалов для замены деталей и элементов конструкции

Тестирование

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

оценка процесса

оценка результатов

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБПОУ УФИМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

ГБПОУ УФИМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

Рабочая программа профессионального модуля

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ 02 Выполение плотничных работ. Рабочая программа

ПМ 02 Выполение плотничных работ. Рабочая программа

Общая характеристика рабочей программы

Общая характеристика рабочей программы

ДОС; – производить сборку и монтаж плотницкой конструкции; производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов: монтаж перекрытий; – устройство крыш; – обшивка…

ДОС; – производить сборку и монтаж плотницкой конструкции; производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов: монтаж перекрытий; – устройство крыш; – обшивка…

Знать – Правил чтения рабочих чертежей; – видов материалов для строительства деревянных зданий и сооружений; – требований к качеству материалов, используемых при выполнении плотничных работ;…

Знать – Правил чтения рабочих чертежей; – видов материалов для строительства деревянных зданий и сооружений; – требований к качеству материалов, используемых при выполнении плотничных работ;…

Структура и содержание ПМ.02 Выполнение плотничных работ 2

Структура и содержание ПМ.02 Выполнение плотничных работ 2

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Оцилиндровывание брёвен. Установка для обработки брёвен для срубов

Оцилиндровывание брёвен. Установка для обработки брёвен для срубов

Оцилиндровывание брёвен. Установка для обработки брёвен для срубов

Оцилиндровывание брёвен. Установка для обработки брёвен для срубов

П. р. 32. Выполнение сопряжений брусьев стен

П. р. 32. Выполнение сопряжений брусьев стен

Учебная практика Виды работ: 1

Учебная практика Виды работ: 1

Условия реализации программы профессионального модуля 3

Условия реализации программы профессионального модуля 3

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2021