ГБПОУ УФИМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Героя Советского Союза Султана Бикеева
Согласовано: Зам. Директора по НМР _________________ Э. М. Прохорова «_____» ___________________ 2021 г. |
|
Утверждаю: Зам. директора по УПР __________________ М. П. Захарова «_____» ___________________ 2021 г. |
||
|
|
|
||
Рассмотрено На заседании ПЦК ПЦ Протокол №_____ от «_____» _______2021 г. _________________ С. Ш. Сатаева
|
|
|
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛОТНИЧНЫХ РАБОТ
по профессии: 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
2021 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Выполнение плотничных работ разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ с учетом требований профессионального стандарта «Столяр строительный», стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Столярное дело», запросов работодателей, политикой региона в области профессионального образования.
Организация-разработчик: ГБПОУ Уфимский профессиональный колледж имени Героя Советского Союза Султана Бикеева.
Разработчик: Хасанова Айсылу Фануровна, преподаватель первой категории.
ОДОБРЕНО: ПЦК профессионального цикла
Протокол № ______ от «_____»________________ 2021 г.
Председатель П(Ц)К_________________ Сатаева С. Ш.
РЕКОМЕНДОВАНО:
Методическим советом ГБПОУ УПК
Протокол № ______ от «_____»________________ 2021 г.
Председатель МС ________________ Прохорова Э. М.
Содержание
1. Общая характеристика рабочей программы ПМ 02 Выполнение плотничных работ. 4
2. Структура и содержание ПМ.02 Выполнение плотничных работ. 7
3. Условия реализации программы профессионального модуля. 14
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля. 15
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.01.05 Мастер столярно-плотнических и паркетных работ, входящий в состав укрупненной группы 08.00.00 Техника и технология строительства.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля.
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности и соответствующие ему профессиональные компетенции:
Код |
Профессиональные компетенции |
ПК 2.1. |
Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения. |
ПК 2.2. |
Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений. |
ПК 2.3. |
Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки. |
ПК 2.4. |
Производить ремонт плотничных конструкций. |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт |
– Изготовления заготовок деревянных элементов для различного назначения: – подбор пиломатериалов в соответствии с требованиями технической документации; – разметка пиломатериалов; – пиление; – строгание, – фрезерование, – шлифование пиломатериалов; – сборки и монтажа деревянных конструкций: – чтение чертежей и технической документации; – выполнять монтажные и сборочные работы в соответствии с конструкторской документацией; – оценивать качество выполняемых работ; – сборки-разборки лесов, подмостей, опалубки: – выполнение работы по устройству лесов, подмостей, опалубки различных конструкций с соблюдением правил охраны труда и СИЗ; – ремонта плотничных конструкций; – выявление дефектов и повреждённых элементов плотничных конструкций; – подбор материалов для замены деталей и элементов конструкции. |
Уметь |
– Организовывать рабочее место; – визуально определять исправность средств индивидуальной защиты; безопасно пользоваться различными видами СИЗ; – визуально и инструментально определять исправность и функциональность инструментов, оборудования; – контролировать и анализировать эффективность использования рабочего времени; читать рабочие чертежи; – разрабатывать вспомогательные чертежи при изготовлении сложных плотничных изделий; – подбирать материалы, инструменты и оборудование с учетом технологических требований; – определять количество, качество и объемы применяемых материалов; – производить разметку стандартных плотничных соединений; – изготавливать шаблоны для разметки; – осуществлять проверку исправности оборудования, инструментов и приспособлений, используемых при плотничных работах; – пользоваться ручным и электрифицированным инструментом; – производить подготовку инструмента к работе; – изготавливать детали конструкций в соответствии с чертежом; – выполнять работы на ДОС; – производить сборку и монтаж плотницкой конструкции; производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов: монтаж перекрытий; – устройство крыш; – обшивка и облицовка стен, настилка полов; – устройство перегородок; – выполнять опалубочные работы, собирать и разбирать леса и подмости; – проводить проверку устойчивости лесов (подмостей); – пользоваться технической документацией при устройстве лесов, подмостей, опалубки; выявлять дефекты; – оценивать состояние износа деталей и элементов плотничных конструкций; – выполнять антисептирование и огнезащитную обработку деревянных конструкций; – выполнять ремонт деревянных конструкций; – подбирать материал для ремонта и замены поврежденных деталей и конструкций; – выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте плотничных изделий; – выполнять ремонт и замену венцов бревенчатых и брусовых домов, загнивших стропил, провисшей кровли, балочных перекрытий и дощатых полов – выполнять требования охраны труда; –пользоваться средствами пожаротушения; – использовать средства индивидуальной защиты. |
Знать |
– Правил чтения рабочих чертежей; – видов материалов для строительства деревянных зданий и сооружений; – требований к качеству материалов, используемых при выполнении плотничных работ; – свойства пиломатериалов; – пород, пороков, физических и механических свойств древесины; – видов и устройства деревообрабатывающего оборудования; назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов; – правил применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента; – порядка подготовки инструментов к работе признаки неисправностей оборудования, инструмента и материалов; – способов проверки функциональности инструмента; – требований к качеству и точности изготовления деталей и изделии; – видов угловых и срединных врубок; – требований к точности соединений деталей конструкции; – видов крепежных изделий; – технологии заготовки деревянных элементов и сборки их в конструкции; – технологии монтажных и сборочных работ в соответствии с конструкторской документацией; – правил ведения сборочно-монтажных работ; – видов и способов ремонта деревянных конструкций; технологический процесс устройства лесов, подмостей, опалубки; – видов технической документации на выполнение работ; – антисептирующих и огнезащитных составов, и способов их применения; –технологического процесса выполнения ремонтных работ; – основных видов ремонта, способов устранения дефектов; – способов сращивания и сплачивания древесины; – правил безопасной организации труда при устройстве и сборке деревянных изделий и их элементов; – требований охраны труда при использовании СИЗ, инструментов и оборудования, материалов, применяемых при выполнении плотничных работ; – возможных рисков при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ; рациональной организация труда на рабочем месте; – правил охраны труда при работе на станках и с оборудованием. |
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, демонстрирует антикоррупционное поведение |
ОК 07. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08. |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11. |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Общие и профессиональные компетенции, указанные во ФГОС СПО могут быть дополнены.
В рабочей программе профессионального модуля на основе:
– анализа требований соответствующих профессиональных стандартов;
– анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда;
– обсуждения с заинтересованными работодателями.
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 706 ч.
– максимальной учебной нагрузки обучающегося – 214 часов, включая:
– практическая работа – 43 ч;
– обязательная аудиторная учебная нагрузка – 154 ч;
– самостоятельная работа – 60 ч;
– учебная и производственная практика – 492 ч.
2. 1. Структура профессионального модуля.
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 2.1 |
МДК 02.01. Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов |
|
154 |
43 |
60 |
252 |
240 |
ПК 2.2 |
|||||||
ПК 2.3 |
|||||||
ПК 2.4 |
|||||||
|
Всего: |
706 |
154 |
43 |
60 |
252 |
240 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Раздел 1. Технология устройства деревянных конструкций. Технология сборки деревянных домов. |
154 |
2
|
|
|
МДК.02.01 Технология устройства деревянных конструкций. Технология сборки деревянных домов |
|
|
|
Тема 2.1. Введение |
Содержание. |
2 |
|
|
|
– Ознакомление с программой междисциплинарного курса. |
1 |
1 |
|
|
– Перспективы развития деревянного домостроения. |
1 |
||
Тема 2.2. Виды материалов для строительства деревянных зданий и сооружений. |
Содержание. |
18 |
|
|
|
– Классификация и стандартизация лесных материалов. |
1 |
1 |
|
|
– Учёт, определение объёма и маркировка круглых лесоматериалов. |
1 |
||
П. р. 1. Определение объёма и маркировка круглых лесоматериалов. |
1 |
2 |
||
|
– Хранение круглого леса. |
1 |
1 |
|
П. р. 2. Подготовка материала, выбор режима и определения продолжительности сушки древесины. |
1 |
2 |
||
П. р. 3. Пропитка древесины. |
1 |
|||
|
– Пиломатериалы и заготовки. |
1 |
1 |
|
П. р. 4. Определение объема и установление сорта пиломатериалов заготовок. |
1 |
2 |
||
|
– Стеновые панели, их виды. |
1 |
1 |
|
|
– Деревянные несущие конструкции. |
1 |
||
|
– Фрезерованные детали. |
1 |
||
П. р. 5. Описание древесных материалов и фрезерованных деталей |
1 |
2 |
||
|
– Кровельные материалы. Листовые материалы. |
1 |
1 |
|
П. р. 6. Определение площади объема и установление сорта фанеры. |
1 |
2 |
||
|
– Облицовочные материалы. Изоляционные материалы. |
1 |
1 |
|
|
– Антисептирование древесины, защита от возгорания. |
1 |
||
П. р. 7. Определение качества антисептирования. |
1 |
2 |
||
|
Контрольная работа: Определение предела прочности при сжатии древесины вдоль волокон. |
1 |
2 |
|
Тема 2.3. Виды и устройство деревообрабатывающего инструмента и оборудования. |
Содержание. |
16 |
2 |
|
|
– Ручной инструмент для плотничных работ. |
1 |
1 |
|
|
– Электрифицированный инструмент. |
1 |
||
|
– Пила ручная электрическая дисковая. Электролобзики. |
1 |
||
|
– Рубанок ручной электрический. Ручной электродолбежник. |
1 |
||
|
– Электрошлифовальная машина. |
1 |
||
|
– Оборудование для производства стандартных деревянных домов. |
1 |
||
|
– Оцилиндровывание брёвен. Установка для обработки брёвен для срубов. Настройка и наладка оборудования. |
1 |
||
П. р. 8. Описание настройки и наладки оборудования |
1 |
2 |
||
|
– Оборудование для выборки пазов и гребней. |
1 |
1 |
|
|
– Соединение деталей деревянных домов. |
1 |
||
|
– Станки для изготовления элементов дощатых полов. |
1 |
||
|
– Четырех сторонний строгальный станок |
1 |
||
П. р. 9. Составить эскизы кинематических схем 4хстороннего строгального станка |
|
2 |
||
|
– Четырехсторонний продольно фрезерный станок |
1 |
1 |
|
|
– Безопасность труда при работе эл. инструментами и на д/о станках |
1 |
||
Контрольная работа: Расчёт производительности круглопильного станка |
1 |
2 |
||
Тема 2.4. Изготовление элементов плотничных конструкций. |
Содержание. |
23 |
|
|
|
– Расчет и разметка бревен на 1, 2, 3, 4 канта. Теска бревен на 1, 2, 3, 4 канта. |
1 |
1 |
|
|
– Изготовление клееных конструкций. |
1 |
||
|
– Изготовление элементов каркасных домов. |
1 |
||
П. р. 10. Расчет потребности п/материала на стену каркасного дома. |
1 |
2 |
||
|
– Изготовление элементов панельных домов. |
1 |
1 |
|
П. р. 11. Расчет потребности п/материала на панель. |
1 |
2 |
||
|
– Изготовление элементов лесов и опалубки. |
1 |
1 |
|
|
– Устройство опалубки. Конструкции различных типов опалубки. |
1 |
||
П. р. 12. Составить технологическую карту на устройство опалубки. |
1 |
2 |
||
|
– Опалубка из деревянных щитов для прямоугольных балок. |
1 |
1 |
|
|
– Устройство опалубки ленточных фундаментов. |
1 |
||
П. р. 13. Описание производства изготовления опалубки ленточных фундаментов. |
1 |
2 |
||
|
– Монтаж опалубки. |
1 |
1 |
|
П. р. 14. Описание производства изготовления опалубки прямоугольных колон. |
1 |
2 |
||
|
– Установка опалубки балов и прогонов. Опалубка стен. |
1 |
1 |
|
П. р. 15. Выполнение чертежа опалубки для стен. |
1 |
2 |
||
|
– Устройство опалубки монолитных перекрытий. |
1 |
1 |
|
П. р. 16. Разработка опалубки перекрытий |
1 |
2 |
||
|
– Виды стропил |
1 |
1 |
|
П. р. 17. Расчет размеров стропил |
1 |
2 |
||
|
– Изготовление элементов обрешётки. |
1 |
1 |
|
|
– Допустимые отклонения при изготовлении конструкций, контроль качества. |
1 |
||
Контрольная работа: Определение прочности склеивания древесины. |
1 |
2 |
||
Тема 2.5. Сборочно-монтажные работы |
Содержание |
59 |
|
|
|
– Конструкции и технология изготовления элементов деревянных домов |
1 |
1 |
|
|
– Общие сведения о монтаже и монтажном оборудовании. Подготовительные работы. |
1 |
||
|
– Установка поэтажных лесов. |
1 |
||
|
– Установка подмостей, трапов. |
1 |
||
П. р. 18. Составление технологической карты установки лесов и подмостей |
1 |
2 |
||
|
– Установка опалубки для ленточных фундаментов. |
1 |
1 |
|
П. р. 19. Составление технологической карты установки опалубки ленточных фундаментов. |
1 |
2 |
||
|
– Установка опалубочных щитов с термореактивным обогревом. |
1 |
1 |
|
|
– Установка опалубки для балок перекрытия. |
1 |
||
П. р. 20. Составление технологической последовательности установки опалубки для балок |
1 |
2 |
||
|
– Монтаж сборных деревянных домов заводского изготовления |
1 |
1 |
|
П. р. 21. Составление технологической последовательности монтажа деревянных домов заводского изготовления |
1 |
2 |
||
|
– Монтаж каркасных домов. Последовательность сборки стен каркасного дома. |
1 |
1 |
|
П. р. 22. Изготовление вертикальных стоек каркасного дома. |
1 |
2 |
||
П. р. 23. Изготовление рамы верхней и нижней обвязок каркасного дома. |
1 |
|||
П. р. 24. Составление технологии последовательности сборки стен каркасного дома. |
1 |
|||
П. р. 25. Изготовление макета каркасного дома. |
1 |
|||
|
– Последовательность монтажа чердачного перекрытия. |
1 |
1 |
|
|
– Устройство подшивных потолков |
1 |
||
П. р. 26. Составление технологической последовательности и монтажа чердачных перекрытий |
1 |
2 |
||
|
– Монтаж деревянных панельных домов. Основные несущие элементы панельных домов. |
1 |
1 |
|
|
– Сборка балочного, цокольного перекрытия. |
1 |
||
|
– Монтаж стен панельной конструкции |
1 |
||
|
– Монтаж панелей перегородок. Монтаж чердачного панельного перекрытия. |
1 |
||
|
– Монтаж чердачного панельного перекрытия. |
1 |
||
П. р. 27. Составление технологической последовательности монтажа конструкций панельных домов |
1 |
2 |
||
|
– Сборка деревянных и брусковых домов. |
1 |
1 |
|
|
– Монтаж оконных блоков в деревянных домах. |
1 |
||
П. р. 28. Составление технологической карты на монтаж оконных блоков в деревянных домах. |
1 |
2 |
||
|
– Монтаж дверных блоков в деревянных домах. |
1 |
1 |
|
П. р. 29. Составление технологической карты на монтаж дверных блоков в деревянных домах. |
1 |
2 |
||
|
– Монтаж оконных блоков в каменных домах. |
1 |
1 |
|
|
– Монтаж дверных блоков в каменных домах. |
1 |
||
|
– Соединение элементов рубленых стен. |
1 |
||
П.р. 30. Выполнение соединительных элементов деталей рубленных стен. |
1 |
2 |
||
|
– Монтаж бревенчатых домов. |
1 |
1 |
|
|
– Монтаж брусковых домов. |
1 |
||
П. р. 31. Составление технологической последовательности монтажа бревенчатых и брусовых домов. |
1 |
2 |
||
|
– Соединение стен брусковых домов. |
1 |
1 |
|
П. р. 32. Выполнение сопряжений брусьев стен. |
1 |
2 |
||
|
– Монтаж чердачного и межэтажного перекрытия. |
1 |
1 |
|
П. р. 33. Составление технологической последовательности монтажа Чердачного и межэтажного перекрытия |
1 |
2 |
||
|
– Монтаж летних садовых домиков и хозяйственных построек |
1 |
1 |
|
|
– Виды и устройство крыш. |
1 |
||
П. р. 34. Составление технологической последовательности на устройство крыши. |
1 |
2 |
||
П. р. 35. Изготовление макета двускатной крыши. |
1 |
|||
|
– Устройство и монтаж висячих стропил. |
1 |
1 |
|
|
|
– Устройство и монтаж наслойных стропил. |
1 |
|
|
– Устройство и монтаж односкатных стропил. |
1 |
||
П. р. 36. Расчет угла ската крыш. |
1 |
2 |
||
|
– Устройство и настилка дощатых полов. |
1 |
1 |
|
|
– Технологической процесс настилки дощатых полов. |
1 |
||
П. р. 37. Укладка полов способом сплачивания. |
1 |
2 |
||
П. р. 38. Укладка полов паркетным способом. |
1 |
|||
|
– Монтаж перегородок рамочной конструкции. |
1 |
1 |
|
П. р. 39. Составление технологической карты на монтаж перегородок рамочной конструкции. |
1 |
2 |
||
|
– Контроль качества выполняемых сборочных и монтажных работ. |
1 |
1 |
|
Контрольная работа: Монтаж стен бревенчатых домов (работа с макетами). |
1 |
|||
Тема 2.6. Ремонт плотничных конструкций. |
Содержание |
22 |
2 |
|
|
– Причины возникновения повреждений конструкций. |
1 |
1 |
|
|
– Ремонт обрешётки и кровли. Замена мауэрлата. |
1 |
||
|
– Ремонт элементов стропил Замена щитов перекрытия. |
1 |
||
|
– Ремонт деревянных балок перекрытия. Установка накладок на загнившие элементы. |
1 |
||
|
– Ремонт дощатых полов Последовательность операций при замене отдельных элементов пола. |
1 |
||
П. р. 40. Составление технологической последовательности на ремонт дощатых полов. |
1 |
2 |
||
П. р. 41. Определение стадии износа плотничных конструкций. |
1 |
|||
П. р. 42. Устранение мелких дефектов плотничных конструкций. |
1 |
|||
|
– Ремонт стен бревенчатых домов. |
1 |
1 |
|
|
– Ремонт стен брусчатых домов |
1 |
||
П. р. 43. Составление технологической последовательности на ремонт стен брусчатых домов. |
1 |
2 |
||
|
– Ремонт каркасных домов. |
1 |
1 |
|
|
– Ремонт панельных домов |
1 |
||
|
– Замена утеплителя при промерзании стен. |
1 |
||
|
– Ремонт и замена оконных блоков |
1 |
||
|
– Ремонт и замена дверных блоков |
1 |
||
|
– Способы биологической защиты древесины. |
1 |
||
|
– Способы химической защиты древесины. |
1 |
||
|
– Меры защиты древесины от возгорания. |
1 |
||
|
– Требования к качеству ремонтных работ. |
1 |
||
Контрольная работа: Ремонт каркасных, панельных и брусчатых домов |
1 |
|||
Тема 2.7. Виды технической документации на выполнение плотничных работ |
Содержание |
7 |
1 |
|
|
– Технико-экономические показатели. |
1 |
||
|
– Технологические схемы. |
1 |
||
|
– Инструкционно-технологические карты. |
1 |
||
|
– Спецификации на элементы изделия. |
1 |
||
|
– Организация рабочего места. |
1 |
||
Контрольная работа: Составление спецификаций на плот ничные конструкции |
1 |
|||
Тема 2.8. Мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при устройстве и сборке деревянных изделий и их элементов
|
Содержание |
7 |
1 |
|
|
– Основы производственной санитарии и гигиены труда. |
1 |
||
|
– Пожарная безопасность на строительстве. Техника безопасности на строительной площадке. |
1 |
||
|
– Техника безопасности при работе с ручными инструментами Техника безопасности при работе с электроинструментами. |
1 |
||
|
– Техника безопасности при монтаже бревенчатых домов. Техника безопасности при установке оконных и дверных блоков |
1 |
||
|
– Техника безопасности при устройстве перекрытий и сборке крыш. Техника безопасности при устройстве лесов и подмостей. |
1 |
||
Контрольная работа: Организация рабочего места плотника согласно требованиям техники безопасности. |
1 |
|||
Всего |
154 |
|
||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.02 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы |
60 |
|
||
Виды работ: 1. Монтажное оборудование и приспособление. (реферат) – 10 ч. 2. Устройство дощатых полов различными способами. (реферат) – 10 ч. 3. Антисептирование древесины. (реферат) – 10 ч. 4. Огнезащитная обработка древесины. (презентация) – 10 ч. 5. Монтаж бревенчатых и брусчатых домов. (тех. карта) – 10 ч. 6. Ремонт несущих деревянных конструкций. (реферат) – 10 ч. |
||||
Учебная практика Виды работ: 1. Заготовка деревянных элементов различного назначения. Изготовление лесов 1.2. Изготовление подмостей, трапов 1.3. Изготовление опалубки лентачного фундамента и фундамента под колоны 1.4. Изготовление элементов стропил 2. Установка несущих конструкций деревянных зданий и сооружений. 2.1. Монтаж деревянного каркаса 2.2. Монтаж стен щитового дома 2.3. Монтаж стен бревенчатого дома 2.4. Монтаж стен брусчатого дома 3. Выполнение работ по устройству лесов, подмостей, опалубки. 3.1. Изготовление и монтаж деревянных лесов и трапов 3.2. Изготовление и монтаж деревянных подмостей 3.3. Изготовление и монтаж опалубки 4. Ремонт плотничных конструкций. 4.1.Ремонт крыши 5. Промежуточная аттестация: 5.1. Изготовление подмостей. 5.2. Изготовление опалубки. |
264 |
|
||
Производственная практика Виды работ: 1 Изготовление и сборка элементов стропил 2 Изготовление элементов деревянных лесов, подмостей и опалубки 3 Сборка и разборка, лесов, подмостей и опалубки 4 Монтаж сборных деревянных каркасных домов 5 Ремонт плотничных конструкций |
240 |
|
||
Всего |
706 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используется следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу.
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.1. Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета основ строительного производства; а также столярной мастерской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
– столы;
– стулья;
– доска.
Технические средства обучения:
– компьютеры;
– программное обеспечение;
– проектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
– рабочие места по количеству обучающихся;
– столярные верстаки;
– деревообрабатывающие станки:
– сверлильный,
– фрезерный, шлифовальный и др.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Крейдлин Л. Н. Столярные, плотнические, стекольные и паркетные работы: Учеб. для нач. проф. образования/Л. Н. Крейдлин – М.: Академия, 2017, – 352 с.
2. Степанов Б. А. Технология плотничных, столярных и паркетных работ: Учеб. для нач. проф. образования/Б. А. Степанов – М.: Академия, 2018, – 336 с.
3. Ивилян И. А, Кидалова Л. М. Технология плотничных, столярных, стекольных, паркетных работ: Практикум., Уч. пособие/5-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
Дополнительные источники:
1. Клюев Г. И. Столярно-плотнические, стекольные и паркетные работы: учебное пособие для НПО. – М.: ИЦ : Академия, 2017, – 240 с.
2. Степанов Б. А. Материаловедение профессий, связанных с обработкой дерева: Учеб. для нач. проф. образования/Б. А. Степанов. – М.: ИЦ Академия, 2017. – 328 с.
3. Коротков В. И. Деревообрабатывающие станки. Учеб. для нач. проф. образования/В. И. Коротков М.: ИЦ Академия, 2018. – 304 с.
4. Куликов О. Н. Охрана труда в строительстве: Учеб. для нач. проф. образования/О. Н. Куликов, Е. И. Ролин М.: Академия, 2017. – 288 с.
5. С. Ф. Фокин, О. Н. Шпортько. Столярно-плотнические работы: учеб. пособие/ – М.: Альфа М:, 2018 – 334 с.
6. Беляков Г.
И. Охрана труда и техника безопасности: учебник для СПО/Г. И. Беляков. –
3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 404 с.
Интернет-ресурсы
1. http://les.novosibdom.ru
2. partnersoft.spb.ru›solutions/mebelnoe_proizvodstvo
3. wood.ru›ru/ddtechn.html
4. https://biblio-online.ru/ – ЭБС Юрайт
5. Беляков, Г. И. Охрана труда и техника безопасности : учебник для СПО / Г. И. Беляков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00376-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/book/ohrana-truda-i-tehnika-bezopasnosti-433759.
3.3. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения данной категории обучающихся.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
В колледже созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
– создание специальных социально-бытовых условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения колледжа, а также их пребывания в указанных помещениях (пандусы с входными группами, телескопические пандусы, перекатные пандусы, гусеничные мобильные подъемники, поручни) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
– использование в образовательном процессе специальных методов обучения и воспитания (организация отдельного учебного места вблизи размещения демонстрационного оборудования, дублирование основного содержания учебно-методического обеспечения в адаптированных раздаточных материалах, обеспечение облегченной практической деятельности на учебных занятиях, предупреждение признаков переутомления с помощью динамических пауз, соблюдение рационального акустического режима и обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации, замедленный темп индивидуального обучения, многократное повторение, опора на сохранные анализаторы, функции и системы организма, опора на положительные личностные качества);
– обеспечение преподавателем-предметником организации технической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
– дублирование справочной информации, расписания учебных занятий в адаптированной форме в зданиях колледжа на информационных мониторах и наличие адаптированного официального сайта колледжа по адресу www.upkisb.ru для слабовидящих;
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля |
Критерии оценки |
Методы оценки |
ПК 2.1 ОК 1-11 |
Оценка процесса изготовления заготовок деревянных элементов для различного назначения: – подбор пиломатериалов в соответствии с требованиями технической документации; – разметка пиломатериалов; – пиление; – строгание, – шлифование пиломатериалов. |
Тестирование Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: – оценка процесса оценка результатов. |
ПК 2.2 ОК 1-11 |
Оценка процесса установки несущих конструкций деревянных зданий и сооружений, выполнения монтажных и сборочных работ в соответствии с конструкторской документацией и качества выполняемых работ |
Тестирование. Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: – оценка процесса; – оценка результатов. |
ПК 2.3 ОК 1-11 |
Оценка процесса сборки-разборки лесов, подмостей, опалубки, различных конструкций с соблюдением правил охраны труда и СИЗ |
Собеседование. Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: – оценка процесса; – оценка результатов. |
ПК 2.4 ОК 1-11 |
Оценка процесса ремонта плотничных конструкций: выявление дефектов и повреждённых элементов плотничных конструкций; подбор материалов для замены деталей и элементов конструкции |
Тестирование Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса оценка результатов |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.