ПМ 02 Выполение плотничных работ. Рабочая программа

  • docx
  • 02.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ПМ.02 третий курс.docx

ГБПОУ УФИМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Героя Советского Союза Султана Бикеева

 

Согласовано:

Зам. Директора по НМР

_________________ Э. М. Прохорова

«_____» ___________________ 2021 г.

 

Утверждаю:

Зам. директора по УПР

__________________ М. П. Захарова

«_____» ___________________ 2021 г.

 

 

 

Рассмотрено

На заседании ПЦК ПЦ

Протокол №_____ от «_____» _______2021 г.

_________________ С. Ш. Сатаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛОТНИЧНЫХ РАБОТ

по профессии: 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Выполнение плотничных работ разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ с учетом требований профессионального стандарта «Столяр строительный», стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Столярное дело», запросов работодателей, политикой региона в области профессионального образования.

 

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ Уфимский профессиональный колледж имени Героя Советского Союза Султана Бикеева.

 

 

 

Разработчик: Хасанова Айсылу Фануровна, преподаватель первой категории.

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНО: ПЦК профессионального цикла

Протокол № ______ от «_____»________________ 2021 г.

Председатель П(Ц)К_________________ Сатаева С. Ш.

 

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО:

Методическим советом ГБПОУ УПК

Протокол № ______ от «_____»________________ 2021 г.

Председатель МС ________________ Прохорова Э. М.


Содержание

 

1. Общая  характеристика  рабочей  программы ПМ 02 Выполнение  плотничных  работ. 4

2. Структура и содержание ПМ.02 Выполнение плотничных работ. 7

3. Условия реализации программы профессионального модуля. 14

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля. 15

 


 

1. Общая характеристика рабочей программы ПМ 02 Выполнение плотничных работ

 

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.01.05 Мастер столярно-плотнических и паркетных работ, входящий в состав укрупненной группы 08.00.00 Техника и технология строительства.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля.

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности и соответствующие ему профессиональные компетенции:

 

Код

Профессиональные компетенции

ПК 2.1.

Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.

ПК 2.2.

Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений.

ПК 2.3.

Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки.

ПК 2.4.

Производить ремонт плотничных конструкций.

 

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

 

Иметь

практический

опыт

– Изготовления заготовок деревянных элементов для различного назначения:

– подбор пиломатериалов в соответствии с требованиями технической документации;

– разметка пиломатериалов;

– пиление;

– строгание,

– фрезерование,

– шлифование пиломатериалов;

– сборки и монтажа деревянных конструкций:

–  чтение чертежей и технической документации;

– выполнять монтажные и сборочные работы в соответствии с конструкторской документацией;

– оценивать качество выполняемых работ;

– сборки-разборки лесов, подмостей, опалубки:

– выполнение работы по устройству лесов, подмостей, опалубки различных конструкций с соблюдением правил охраны труда и СИЗ;

– ремонта плотничных конструкций;

– выявление дефектов и повреждённых элементов плотничных конструкций;

– подбор материалов для замены деталей и элементов конструкции.

Уметь

– Организовывать рабочее место;

– визуально определять исправность средств индивидуальной защиты;

безопасно пользоваться различными видами СИЗ;

– визуально и инструментально определять исправность и функциональность инструментов, оборудования;

– контролировать и анализировать эффективность использования рабочего времени;

читать рабочие чертежи;

– разрабатывать вспомогательные чертежи при изготовлении сложных плотничных изделий;

– подбирать материалы, инструменты и оборудование с учетом технологических требований;

– определять количество, качество и объемы применяемых материалов;

– производить разметку стандартных плотничных соединений;

– изготавливать шаблоны для разметки;

– осуществлять проверку исправности оборудования, инструментов и приспособлений, используемых при плотничных работах;

– пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;

– производить подготовку инструмента к работе;

– изготавливать детали конструкций в соответствии с чертежом;

– выполнять работы на ДОС;

– производить сборку и монтаж плотницкой конструкции;

производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов: монтаж перекрытий;

– устройство крыш;

– обшивка и облицовка стен, настилка полов;

 – устройство перегородок;

– выполнять опалубочные работы, собирать и разбирать леса и подмости;

– проводить проверку устойчивости лесов (подмостей);

– пользоваться технической документацией при устройстве лесов, подмостей, опалубки; выявлять дефекты;

– оценивать состояние износа деталей и элементов плотничных конструкций;

– выполнять антисептирование и огнезащитную обработку деревянных конструкций;

– выполнять ремонт деревянных конструкций;

– подбирать материал для ремонта и замены поврежденных деталей и конструкций;

– выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте плотничных изделий;

– выполнять ремонт и замену венцов бревенчатых и брусовых домов, загнивших стропил, провисшей кровли, балочных перекрытий и дощатых полов

– выполнять требования охраны труда;

–пользоваться средствами пожаротушения;

– использовать средства индивидуальной защиты.

Знать

– Правил чтения рабочих чертежей;

– видов материалов для строительства деревянных зданий и сооружений;

– требований к качеству материалов, используемых при выполнении плотничных работ;

– свойства пиломатериалов;

– пород, пороков, физических и механических свойств древесины;

– видов и устройства деревообрабатывающего оборудования; назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов;

– правил применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;

– порядка подготовки инструментов к работе признаки неисправностей оборудования, инструмента и материалов;

– способов проверки функциональности инструмента;

– требований к качеству и точности изготовления деталей и изделии;

– видов угловых и срединных врубок;

– требований к точности соединений деталей конструкции;

– видов крепежных изделий;

– технологии заготовки деревянных элементов и сборки их в конструкции;

– технологии монтажных и сборочных работ в соответствии с конструкторской документацией;

– правил ведения сборочно-монтажных работ;

– видов и способов ремонта деревянных конструкций; технологический процесс устройства лесов, подмостей, опалубки;

– видов технической документации на выполнение работ;

– антисептирующих и огнезащитных составов, и способов их применения;

–технологического процесса выполнения ремонтных работ;

– основных видов ремонта, способов устранения дефектов;

– способов сращивания и сплачивания древесины;

– правил безопасной организации труда при устройстве и сборке деревянных изделий и их элементов;

– требований охраны труда при использовании СИЗ, инструментов и оборудования, материалов, применяемых при выполнении плотничных работ;

– возможных рисков при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ; рациональной организация труда на рабочем месте;

– правил охраны труда при работе на станках и с оборудованием.

 

1.2.1. Перечень общих компетенций

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, демонстрирует антикоррупционное поведение

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

Общие и профессиональные компетенции, указанные во ФГОС СПО могут быть дополнены.

В рабочей программе профессионального модуля на основе:

– анализа требований соответствующих профессиональных стандартов;

– анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда;

– обсуждения с заинтересованными работодателями.

 

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 706 ч.

– максимальной учебной нагрузки обучающегося – 214 часов, включая:

– практическая работа – 43 ч;

– обязательная аудиторная учебная нагрузка – 154 ч;

– самостоятельная работа – 60 ч;

– учебная и производственная практика – 492 ч.

 

 


2. Структура и содержание ПМ.02 Выполнение плотничных работ

 

2. 1. Структура профессионального модуля.

 

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1

МДК 02.01. Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов

 

154

43

60

252

240

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

 

Всего:

706

154

43

60

252

240

 

 


2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 02 Выполнение плотничных работ

 

Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ),

 междисциплинарных курсов

(МДК) и тем

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем

 часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

 

Раздел 1. Технология устройства деревянных конструкций.

Технология сборки деревянных домов.

154

2

 

 

МДК.02.01 Технология устройства деревянных конструкций. Технология сборки деревянных домов

 

 

Тема 2.1.

Введение

Содержание.

2

 

 

– Ознакомление с программой междисциплинарного курса.

1

1

 

– Перспективы развития деревянного домостроения.

1

Тема 2.2.

Виды материалов для строительства деревянных зданий и сооружений.

Содержание.

18

 

 

– Классификация и стандартизация лесных материалов.

1

1

 

– Учёт, определение объёма и маркировка круглых лесоматериалов.

1

П. р. 1. Определение объёма и маркировка круглых лесоматериалов.

1

2

 

– Хранение круглого леса.

1

1

П. р. 2. Подготовка материала, выбор режима и определения продолжительности сушки древесины.

1

2

П. р. 3. Пропитка древесины.

1

 

– Пиломатериалы и заготовки.

1

1

П. р. 4. Определение объема и установление сорта пиломатериалов заготовок.

1

2

 

– Стеновые панели, их  виды.

1

1

 

– Деревянные несущие конструкции.

1

 

– Фрезерованные детали.

1

П. р. 5. Описание древесных материалов и фрезерованных деталей

1

2

 

– Кровельные материалы. Листовые материалы.

1

1

П. р. 6. Определение площади объема и установление сорта фанеры.

1

2

 

– Облицовочные материалы. Изоляционные материалы.

1

1

 

– Антисептирование древесины, защита от возгорания.

1

П. р. 7. Определение качества антисептирования.

1

2

 

Контрольная работа: Определение предела прочности при сжатии древесины вдоль волокон.

1

2

Тема 2.3.

Виды и устройство деревообрабатывающего инструмента и оборудования.

Содержание.

16

2

 

– Ручной инструмент для плотничных  работ.

1

1

 

Электрифицированный инструмент.

1

 

Пила ручная электрическая дисковая. Электролобзики.

1

 

Рубанок ручной электрический. Ручной электродолбежник.

1

 

Электрошлифовальная машина.

1

 

Оборудование для производства стандартных деревянных  домов.

1

 

Оцилиндровывание брёвен. Установка для обработки  брёвен  для срубов. Настройка и  наладка оборудования.

1

П. р. 8. Описание настройки и наладки оборудования

1

2

 

– Оборудование для выборки  пазов и  гребней.

1

1

 

– Соединение деталей  деревянных  домов.

1

 

– Станки  для изготовления элементов дощатых  полов.

1

 

– Четырех сторонний строгальный станок

1

П. р. 9. Составить эскизы кинематических схем 4хстороннего строгального станка

 

2

 

– Четырехсторонний продольно фрезерный станок

1

1

 

– Безопасность труда при работе эл. инструментами и на д/о станках

1

Контрольная работа: Расчёт производительности круглопильного станка

1

2

Тема 2.4.

Изготовление элементов плотничных конструкций.

Содержание.

23

 

 

– Расчет и разметка бревен на 1, 2, 3, 4 канта. Теска бревен на 1, 2, 3, 4 канта.

1

1

 

Изготовление клееных конструкций.

1

 

– Изготовление элементов каркасных домов.

1

П. р. 10. Расчет потребности п/материала на стену каркасного дома.

1

2

 

– Изготовление элементов панельных домов.

1

1

П. р. 11. Расчет потребности п/материала на панель.

1

2

 

– Изготовление элементов лесов и опалубки.

1

1

 

– Устройство опалубки. Конструкции различных типов опалубки.

1

П. р. 12. Составить технологическую карту на устройство опалубки.

1

2

 

– Опалубка из деревянных щитов для прямоугольных балок.

1

1

 

– Устройство опалубки ленточных фундаментов.

1

П. р. 13. Описание производства изготовления опалубки ленточных фундаментов.

1

2

 

– Монтаж опалубки.

1

1

П. р. 14. Описание производства изготовления опалубки прямоугольных колон.

1

2

 

– Установка опалубки балов и прогонов. Опалубка стен.

1

1

П. р. 15. Выполнение чертежа опалубки для стен.

1

2

 

– Устройство опалубки монолитных перекрытий.

1

1

П. р. 16. Разработка опалубки перекрытий

1

2

 

– Виды стропил

1

1

П. р. 17. Расчет размеров стропил

1

2

 

– Изготовление элементов обрешётки.

1

1

 

– Допустимые отклонения при изготовлении конструкций, контроль качества.

1

Контрольная работа: Определение прочности склеивания древесины.

1

2

Тема 2.5.

Сборочно-монтажные работы

Содержание

59

 

 

Конструкции и технология изготовления элементов деревянных домов

1

1

 

Общие сведения о монтаже и монтажном оборудовании. Подготовительные работы.

1

 

– Установка поэтажных лесов.

1

 

Установка подмостей, трапов.

1

П. р. 18. Составление технологической карты установки лесов и подмостей

1

2

 

Установка опалубки  для ленточных  фундаментов.

1

1

П. р. 19. Составление технологической карты установки опалубки ленточных фундаментов.

1

2

 

– Установка опалубочных  щитов с термореактивным обогревом.

1

1

 

– Установка опалубки  для балок перекрытия.

1

П. р. 20. Составление технологической последовательности установки опалубки для балок

1

2

 

– Монтаж сборных деревянных домов заводского изготовления

1

1

П. р. 21. Составление технологической последовательности монтажа деревянных домов заводского изготовления

1

2

 

Монтаж каркасных домов. Последовательность сборки стен каркасного дома.

1

1

П. р. 22. Изготовление вертикальных стоек каркасного дома.

1

2

П. р. 23. Изготовление рамы верхней и нижней обвязок каркасного дома.

1

П. р. 24. Составление технологии последовательности сборки стен каркасного дома.

1

П. р. 25. Изготовление макета каркасного дома.

1

 

– Последовательность монтажа чердачного перекрытия.

1

1

 

– Устройство подшивных потолков

1

П. р. 26. Составление технологической последовательности и монтажа чердачных перекрытий

1

2

 

– Монтаж деревянных панельных домов. Основные несущие элементы панельных домов.

1

1

 

– Сборка балочного, цокольного перекрытия.

1

 

– Монтаж стен панельной конструкции

1

 

– Монтаж панелей перегородок. Монтаж чердачного панельного перекрытия.

1

 

– Монтаж чердачного панельного перекрытия.

1

П. р. 27. Составление технологической последовательности монтажа конструкций панельных домов

1

2

 

– Сборка деревянных и брусковых домов.

1

1

 

– Монтаж оконных блоков в деревянных домах.

1

П. р. 28. Составление технологической карты на монтаж оконных блоков в деревянных домах.

1

2

 

– Монтаж дверных блоков в деревянных домах.

1

1

П. р. 29. Составление технологической карты на монтаж дверных блоков в деревянных домах.

1

2

 

– Монтаж оконных  блоков в каменных  домах.

1

1

 

Монтаж дверных  блоков в каменных  домах.

1

 

– Соединение элементов рубленых стен.

1

П.р. 30. Выполнение соединительных элементов деталей рубленных стен.

1

2

 

– Монтаж бревенчатых домов.

1

1

 

– Монтаж брусковых домов.

1

П. р. 31. Составление технологической последовательности монтажа бревенчатых и брусовых домов.

1

2

 

Соединение стен брусковых домов.

1

1

П. р. 32. Выполнение сопряжений брусьев стен.

1

2

 

Монтаж чердачного и межэтажного перекрытия.

1

1

П. р. 33. Составление технологической последовательности монтажа Чердачного и межэтажного перекрытия

1

2

 

– Монтаж летних садовых домиков и хозяйственных построек

1

1

 

– Виды и устройство крыш.

1

П. р. 34. Составление технологической последовательности на устройство крыши.

1

2

П. р. 35. Изготовление макета двускатной крыши.

1

 

– Устройство и монтаж висячих стропил.

1

1

 

 

– Устройство и монтаж наслойных стропил.

1

 

– Устройство и монтаж односкатных стропил.

1

П. р. 36. Расчет угла ската крыш.

1

2

 

– Устройство и настилка дощатых  полов.

1

1

 

– Технологической процесс настилки дощатых полов.

1

П. р. 37. Укладка полов способом сплачивания.

1

2

П. р. 38. Укладка полов паркетным способом.

1

 

– Монтаж перегородок рамочной конструкции.

1

1

П. р. 39. Составление технологической карты на монтаж перегородок рамочной конструкции.

1

2

 

– Контроль  качества выполняемых сборочных  и монтажных  работ.

1

1

Контрольная работа: Монтаж стен бревенчатых домов (работа с макетами).

1

Тема 2.6.

Ремонт

плотничных конструкций.

Содержание

22

2

 

Причины возникновения повреждений  конструкций.

1

1

 

– Ремонт обрешётки и кровли. Замена мауэрлата.

1

 

Ремонт элементов стропил Замена щитов перекрытия.

1

 

Ремонт деревянных  балок  перекрытия. Установка накладок  на загнившие элементы.

1

 

– Ремонт дощатых  полов Последовательность  операций при замене отдельных элементов пола.

1

П. р. 40. Составление технологической последовательности на ремонт дощатых полов.

1

2

П. р. 41. Определение стадии износа плотничных конструкций.

1

П. р. 42. Устранение мелких дефектов плотничных конструкций.

1

 

Ремонт стен бревенчатых домов.

1

1

 

Ремонт стен брусчатых  домов

1

П. р. 43. Составление технологической последовательности на ремонт стен брусчатых домов.

1

2

 

– Ремонт каркасных  домов.

1

1

 

Ремонт панельных  домов

1

 

Замена утеплителя при  промерзании  стен.

1

 

Ремонт и замена оконных блоков

1

 

– Ремонт и замена дверных блоков

1

 

– Способы биологической  защиты древесины.

1

 

– Способы химической  защиты древесины.

1

 

– Меры защиты древесины от возгорания.

1

 

– Требования к качеству ремонтных работ.

1

Контрольная работа: Ремонт каркасных, панельных и брусчатых домов

1

Тема 2.7.

Виды технической

документации

на выполнение

плотничных работ

Содержание

7

1

 

Технико-экономические показатели.

1

 

– Технологические схемы.

1

 

– Инструкционно-технологические карты.

1

 

Спецификации  на элементы  изделия.

1

 

– Организация рабочего места.

1

Контрольная работа: Составление спецификаций на плот ничные конструкции

1

Тема 2.8.

Мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при устройстве и сборке деревянных изделий и их элементов

 

Содержание

7

1

 

– Основы производственной  санитарии  и  гигиены труда.

1

 

– Пожарная безопасность на строительстве. Техника безопасности на строительной  площадке.

1

 

– Техника безопасности  при  работе с ручными инструментами Техника безопасности при работе с электроинструментами.

1

 

– Техника безопасности при монтаже бревенчатых домов. Техника безопасности при установке оконных и дверных блоков

1

 

– Техника безопасности  при  устройстве перекрытий и сборке крыш. Техника безопасности  при  устройстве лесов и подмостей.

1

Контрольная работа: Организация рабочего места плотника согласно требованиям техники безопасности.

1

Всего

154

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.02

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

60

 

Виды работ:

1. Монтажное оборудование и приспособление. (реферат) – 10 ч.

2. Устройство дощатых полов различными способами. (реферат) – 10 ч.

3. Антисептирование древесины. (реферат) – 10 ч.

4. Огнезащитная обработка древесины. (презентация) – 10 ч.

5. Монтаж бревенчатых и брусчатых домов. (тех. карта) – 10 ч.

6. Ремонт несущих деревянных конструкций. (реферат) – 10 ч.

Учебная практика

Виды работ:

1. Заготовка деревянных элементов различного назначения.

Изготовление лесов

1.2. Изготовление подмостей, трапов

1.3. Изготовление опалубки лентачного фундамента и фундамента под колоны

1.4. Изготовление элементов стропил

2. Установка несущих конструкций деревянных зданий и сооружений.

2.1. Монтаж деревянного каркаса

2.2. Монтаж стен щитового дома

2.3. Монтаж стен бревенчатого дома

2.4. Монтаж стен брусчатого дома

3. Выполнение работ по устройству лесов, подмостей, опалубки.

3.1. Изготовление и монтаж деревянных лесов и трапов

3.2. Изготовление и монтаж деревянных подмостей

3.3. Изготовление и монтаж опалубки

4. Ремонт плотничных конструкций.

4.1.Ремонт крыши

5. Промежуточная аттестация:

5.1. Изготовление подмостей.

5.2. Изготовление опалубки.

264

 

Производственная практика

Виды работ:

1 Изготовление и сборка элементов стропил

2 Изготовление элементов деревянных лесов, подмостей и опалубки

3 Сборка и разборка, лесов, подмостей и опалубки

4 Монтаж сборных деревянных каркасных домов

5 Ремонт плотничных конструкций

240

 

Всего

706

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используется следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу.

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 


3. Условия реализации программы профессионального модуля

 

3.1. Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета основ строительного производства; а также столярной мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

– столы;

– стулья;

– доска.

Технические средства обучения:

– компьютеры;

– программное обеспечение;

– проектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

– рабочие места по количеству обучающихся;

– столярные верстаки;

– деревообрабатывающие станки:

– сверлильный,

– фрезерный, шлифовальный и др.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Крейдлин Л. Н. Столярные, плотнические, стекольные и паркетные работы: Учеб. для нач. проф. образования/Л. Н. Крейдлин – М.: Академия, 2017, – 352 с.

2. Степанов Б. А. Технология плотничных, столярных и паркетных работ: Учеб. для нач. проф. образования/Б. А. Степанов – М.: Академия, 2018, – 336 с.

3. Ивилян И. А, Кидалова Л. М. Технология плотничных, столярных, стекольных, паркетных  работ: Практикум., Уч. пособие/5-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2018.

Дополнительные источники:

1. Клюев Г. И. Столярно-плотнические, стекольные и паркетные работы: учебное пособие для НПО. – М.: ИЦ : Академия, 2017, – 240 с.

2. Степанов Б. А. Материаловедение профессий, связанных с обработкой дерева: Учеб. для нач. проф. образования/Б. А. Степанов. – М.: ИЦ Академия, 2017. – 328 с.

3. Коротков В. И. Деревообрабатывающие станки. Учеб. для нач. проф. образования/В. И. Коротков М.: ИЦ Академия, 2018. – 304 с.

4. Куликов О. Н. Охрана труда в строительстве: Учеб. для нач. проф. образования/О. Н. Куликов, Е. И. Ролин М.: Академия, 2017. – 288 с.

5. С. Ф. Фокин, О. Н. Шпортько. Столярно-плотнические работы: учеб. пособие/ – М.: Альфа М:, 2018 – 334 с.

6. Беляков Г. И. Охрана труда и техника безопасности: учебник для СПО/Г. И. Беляков. –
3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 404 с.

Интернет-ресурсы

1.              http://les.novosibdom.ru

2.              partnersoft.spb.ru›solutions/mebelnoe_proizvodstvo

3.              wood.ru›ru/ddtechn.html

4.              https://biblio-online.ru/ – ЭБС Юрайт

5.              Беляков, Г. И. Охрана труда и техника безопасности : учебник для СПО / Г. И. Беляков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00376-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/book/ohrana-truda-i-tehnika-bezopasnosti-433759.

 

3.3. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения данной категории обучающихся.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

В колледже созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

– создание специальных социально-бытовых условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения колледжа, а также их пребывания в указанных помещениях (пандусы с входными группами, телескопические пандусы, перекатные пандусы, гусеничные мобильные подъемники, поручни) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

– использование в образовательном процессе специальных методов обучения и воспитания (организация отдельного учебного места вблизи размещения демонстрационного оборудования, дублирование основного содержания учебно-методического обеспечения в адаптированных раздаточных материалах, обеспечение облегченной практической деятельности на учебных занятиях, предупреждение признаков переутомления с помощью динамических пауз, соблюдение рационального акустического режима и обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации, замедленный темп индивидуального обучения, многократное повторение, опора на сохранные анализаторы, функции и системы организма, опора на положительные личностные качества);

– обеспечение преподавателем-предметником организации технической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

– дублирование справочной информации, расписания учебных занятий в адаптированной форме в зданиях колледжа на информационных мониторах и наличие адаптированного официального сайта колледжа по адресу www.upkisb.ru для слабовидящих;

 

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

 

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 2.1

ОК 1-11

Оценка процесса изготовления заготовок деревянных элементов для различного назначения:

подбор пиломатериалов в соответствии с требованиями технической документации;

разметка пиломатериалов;

пиление;

строгание,

шлифование пиломатериалов.

Тестирование

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

– оценка процесса оценка результатов.

ПК 2.2

ОК 1-11

Оценка процесса установки несущих конструкций деревянных зданий и сооружений, выполнения монтажных и сборочных работ в соответствии с конструкторской документацией и качества выполняемых работ

Тестирование.

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

– оценка процесса;

– оценка результатов.

ПК 2.3

ОК 1-11

Оценка процесса

сборки-разборки лесов, подмостей, опалубки, различных конструкций с соблюдением правил охраны труда и СИЗ

Собеседование.

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

– оценка процесса;

– оценка результатов.

ПК 2.4

ОК 1-11

Оценка процесса ремонта плотничных конструкций:

выявление дефектов и повреждённых элементов плотничных конструкций;

подбор материалов для замены деталей и элементов конструкции

Тестирование

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

оценка процесса

оценка результатов

 


 

Скачано с www.znanio.ru