Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности.
Тақырыбы/Тема: « По дорогам сказки «КОЛОБОК»
Мақсаты/Цель: обогащать активный и пассивный
словарь детей по различным лексическим категориям через использование разнообразных
дидактических игр
Міндеттері/Задачи:
1. Тәрбиелік/воспитательная:. воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, умение прийти на помощь герою сказки.
2. Дамытушылық/развивающая:. развивать речевую активность детей путём использования разных видов деятельности. Развивать память, внимание, мышление
3. Оқыту/обучающая: Побуждать к проговариванию отдельных слов, фраз. Продолжать формировать у детей грамматический строй речи
Продолжать уточнять и обогащать словарный запас дошкольников
4. Педагогикалык технологиялар/ пед. технологии: игровая технология, технология развивающего обучения, личносно-орентированные технологии, информационно-коммуникационные технологии.
Ресурстармен камтамасыз ету/ ресурсное обеспечение: дидактический материал к сказке «Колобок», игрушки-герои сказки
Билингвальдық компонент/Билингвальный компонент: колобок-баурсак, заяц-қоян,волк- қасқыр ,
медведь – аю, лиса – түлкі
Предварительная работа: неоднократно сказка рассказывается с использованием иллюстраций и без, чтобы дети запомнили содержание.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің
1.Ұйымдастырушылық/Организационный момент:
Воспитатель . -Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
А теперь поприветствуем друг друга балалар шеңберге тұрамыз:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся Жарайсыңдар балалар!
Ребята, сегодня Я хочу предложить вам отправиться в гости в сказку. И здесь мне понадобиться ваша помощь,поможете мне? согласны?. тогда начнем нашу сказку с небольшой разминки
– Жили-были дед и баба на полянке у реки – (руки на поясе, повороты вправо, влево)
И любили дед и баба со сметаной колобки – (гладят животики)
Кто вспомнил, как называется сказка? колобок-(баурсак)(жарайсен..
Воспитатель-садимся на стульчики
2.
Негізі бѳлімі/основная часть
Воспитатель: И так…. Жили-были дед и баба ….Попросил дед бабку:
«Испеки мне колобок». Бабка по амбару помела По сусекам поскребла. Замесила
тесто Скатала колобок
Испёкся колобок.(дети
на ощупь рассказывают о колобке) А какой он? (румяный, вкусный, желтый,
мягкий, круглый).
Воспитатель: полежал колобок на окошке и и решил покатиться по дорожке. Катится
колобок. А на встречу ему…кто? (Заяц.-коян)
Воспитатель: а
вы помните, что
зайчик любит кушать?. (морковь и капусту) -а это овощи или фрукты).
. -Молодцы. Зайчик собрался приготовить обед, но не знает как . а давайте поможем приготовить Зайчику салат из капусты и моркови
Пальчиковая гимнастика :
Мы капусту рубим рубим Мы морковку трём, трем (ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту соооолим сооолим. (пальчики щепоткой - солим)
Мы капусту мнем мнем. (ручками «мнем» капусту И зайчишке отдаем
Зайчик вас благодарит Он не будет есть колобка , потому что вы помогли приготовить ему вкусный обед.
Воспитатель:
Катится колобок, а навстречу ему…(: Волк.-каскыр)
Воспитатель: Какой волк, в сказке? (злой,
голодный, страшный)
- Вы бы испугались, если бы встретили волка в лесу?
-Как вы думаете, испугался колобок волка? (ответы). Значит, колобок был еще и смелым.
Волк рассказал по секрету, что он очень замерз, а его любимое одеяло порвалось Давайте поможем волку.. Вот у него есть заплатки, разных форм. Но волк не знает, куда какая заплатка подходит.(работа у доски) Молодцы волк очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимое одеяло . Поэтому он не будет есть колобка
И
поКатится колобок дальше .., а
навстречу ему косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит
мед. Ну- ка, кто же назовет? (медведь) -аю) Что сказал медведь, при встрече?
Как повел себя колобок? Испугался он медведя?(не побоялся и спел песенку)
Воспитатель: (картинка медведь спит в своей берлоге) . Когда
спит медведь? А сейчас какое время года? Медведь, наверное, не знает, что такое
зима . Какие признаки зимы вы знаете? Давайте посмотрим на картинку и
расскажем о зиме.(рассказ по картинке)
Воспитатель: поКатился колобок дальше а навстречу ему «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет и кур крадет» (лиса - түлкі
-Какая же была лиса в сказке? (хитрая, коварная, ловкая, обманщица)
-Каким голосом говорила лиса? (хитрым, тоненьким, ласковым)
Почему лиса так разговаривала тоненьким ласковым голоском? Разве она ласковая?
(она хотела перехитрить колобка, чтобы он ей поверил)
Воспитатель: Почему лиса съела колобка? (Потому что колобок вел себя не осторожно. Был непослушным и шаловливым.).Давайте с вами сейчас придумаем счастливый конец сказке. Подумаем как колобок сможет сбежать от лисички? Напомните ка мне как начиналась наша сказка? Что дальше произошло с колобком? Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец этой сказки? (ответы)
Все звери наши разбежались, только колобок остался с нами. и он приглашает вас ребята поиграть в игру.(становимся в кружочек)
Қорытында/Итоговая часть . Понравилась вам сказка?
-Кто из героев понравился больше всего?
Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец этой сказки? (ответыПочему лиса съела колобка? (Потому что колобок вел себя не осторожно. Был непослушным и шаловливым.)
Вот такая вышла сказка, Необычная слегка, Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.