Почему луна бывает разный?
Оценка 4.7

Почему луна бывает разный?

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
26.01.2024
Почему луна бывает разный?
Конспект урока для 1го класса по окружающему миру на тему: "Почему луна бывает разной?"
Яхшиева 1 В Почему луна бывает разной.docx

Конспект урока  окружающего мира для проведения во  1 «В» классе МБОУ СОШ № 2 г. Константиновска

студенткой  учебной группы 2-В,

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Яхшиевой Эльмиры Ахмедовны

Дата: 03.03.2022

Тема: “Почему Луна бывает разной? ”.

Класс:  1 «В».

УМК: “Школа России”.

Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний обучающихся  о Луне - естественном спутнике Земли.
мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.

Задачи урока:

Дидактические: Выяснить, почему Луна бывает разная; почему на Луне не живут люди;

Развивающие: Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышлениеазвивать интерес к астрономии.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

УУД:

Регулятивные:

Познавательные:целеполагание, планирование, прогнозирование,коррекция, оценка, алгоритмизация действий, анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия.

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа

Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

 

 

 

 

 

Технологическая карта   урока

Этап    урока

Образовательная задача фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

I. Организационно-мотивационный.

 

Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность на уроке, посредством создания эмоционального настроя.

Словесные (инструктаж)

1) Приветствует обучающихся:(сл.1)

- Здравствуйте, присаживайтесь. - Сегодня урок «Окружающего мира» проведу у вас я. Меня зовут Эльмира Ахмедовна.

2) Мотивирует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой:

-Мир вокруг разнообразный. И урок наш очень важный.Настроимся на важную работу.

-Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная наша задача – быть внимательными, активными, находчивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

3) Проверяет готовность обучающихся к уроку:

- Проверьте свою готовность к уроку: учебники, рабочие тетради и пеналы если у кого-то чего-то нет поднимите руку. Замечательно, давайте начнём.

Приветствуют учителя

 

 

Настраиваются на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовятся к уроку

Ф

Интерактивная доска

Устный фронтальный опрос

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы

К- умение слушать, понимать и выстраивать устную речь.

Умение организовать своё рабочее место.

 

 

 

 

II. Постановка учебной задачи.

 

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Проблемный диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводящий диалог

 

 

 

 

 

 

1) Активизирует знания обучающихся по новой теме.(сл.2)

О чём спрашивал Муравьишка - Вопросик на прошлом уроке?
- Что такое Солнце?

- Что такое звёзды?  

 -Почему Солнце кажется нам маленьким кружочком?                                          - Почему звёзды кажутся нам маленькими точками?                                               - Что создаёт нам Солнце?

- Во что люди объединили звёзды?

-Чем отличаются звёзды друг от друга?

2) Подводит к определению темы и цели урока:

Посмотрел Муравьишка  на небо и увидел ещё что-то. Отгадайте загадки и узнаете, что же увидел Муравьишка?(сл.3)

Ещё недавно к нам в окошко

Светила белая лепёшка,

А нынче вдруг горят в окошке

Бычка серебряные рожки.

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька.

Выяснение причины затруднения:

- Как Вы думаете, какова тема нашего урока?

- Темы урока «Почему Луна бывает разной»(сл.4)

Сегодня нам предстоит узнать,  почему на Луне не живут люди. А для этого мы отправимся в космическое путешествие. На чём же мы полетим?

- А как нас можно будет назвать?

Построение проекта выхода из затруднения:

- Прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо узнать, готова ли наша команда к полету. Ведь космонавт должен знать ответы на многие-многие вопросы:


1.Что такое природа?
(сл.5)
2. На какие группы делится природа?
3. Приведите примеры живой природы.
4. Неживой природы.
5.Что свойственно для всего живого?

6.     Какие условия необходимы для всего живого

- Начинаем отсчет.
- А с какого числа начнем? (10)
- Хором: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!

Участвуют в беседе

 

О Солнце и о звездах

Огромный пылающий шар

 

 

 

 

 

 

 

День

В созвездии

Цветом, размером

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц луна

 

Участвуют в беседе по определению темы и цели урока

 

 

 

 

На ракетке, на космическом корабле

Космонавтами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

растут, приносят потомство, двигаются, дышат, умирают

воздух, свет, тепло, вода, еда

Ф

Интерактивная доска

Устный фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный фронтальный опрос

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников );

К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои

мысли в устной и письменной речи с учетом своих

учебных и

жизненных речевых ситуаций..

Р - Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

П - определять умения, которые будут сформированы на

основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

 К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Оформлять свои

мысли в устной и письменной речи с учетом своих

учебных и

жизненных речевых ситуаций

Формирование уважительного отношения к иному мне­нию;

III. Учебное действие

1) реализация построенного проекта

Изучить особенности зимнего периода;

Изучить какие изменения происходят в неживой и живой природе с приходом зимы.

Словесные методы: Рассказ с элементами беседы

Наглядные методы: презентация

Реализация построенного проекта

1)        Рассказ о Луне

 Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!

Вот мы и приблизились к Луне.
С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о том,  что она представляет собой.
- Так что же такое Луна?
(сл.6)
Луна - не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли. Так  создала природа. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее чем Земля. И лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится две наших недели.
Луна - самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. . На Луне нет воздуха, потому что нет атмосферы.
- Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. Послушайте одну такую сказку.
(воспроизведение видеофрагмента) (сл.7)

- А сейчас, ребята, я прошу вас нарисовать на доске луну такой, какой вы её видели в небе.

Почему же луна такая разная?

- Чтобы убедиться как луна меняет свою форму я предлагаю вам посмотреть практическую работу.

- Чтобы убедиться как луна меняет свою форму я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, где показывается как луна меняется.(сл.8)

- Сейчас я предлагаю посмотреть как работает луна (сл.9)
- Само зеркало светится?
- А теперь, когда я поймаю им луч Солнца? Что это за свет?
- Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем.
2) Работа с текстом
- Прочитаем текст: «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца».
(сл.10)
-
«Когда Солнце освещает ту сторону Луны, которая обращена к нашей Земле, мы видим ее целиком. Это называется ПОЛНОЛУНИЕ.
А когда Луна оказывается между Солнцем и Землей, Солнце освещает ту часть Луны, которая нам не видна. В это время ночи темные. Наступает НОВОЛУНИЕ.
Но вскоре луна понемногу перемещается, и начинает светиться ее тоненький кусочек МЕСЯЦ.

Теперь она выросла наполовину.
Ну, а светлая часть Луны с каждой ночью становится все больше и больше.
Видите, какая она уже стала – почти совсем круглая! Скоро опять наступит полнолуние, а затем Луна начнет убывать, все больше уходить в тень, пока не исчезнет совсем. И так повторяется каждый месяц.
»

- Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…
3) Беседа о Луне(сл.11)
В давние времена люди не знал как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с вами знаем, что это не так!
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком. Луна в шесть раз меньше Земли.
 Иногда, кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на ее поверхность. А светлые пятна – это лунные моря. Но на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но люди раньше этого не знали. Поэтому и назвали их морями.
-Итак, мы опустились на поверхность Луны. Подумайте, как одним словом можно назвать это действие?

- Первыми на Луне побывали американские астронавты Армстронг и Олдрин.
Днем на Луне жара до 130 градусов,а ночью 170 градусов мороза.
(сл.12)
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.

- Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней.
- Да, и разговаривайте только по радиотелефону. Даже метеориты на Луне  падают бесшумно.
- И не делайте больших шагов, а то будете сильно подпрыгивать.
- На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни.
(сл.13)
- И, самое главное, на Луне нет ни воды, ни воздуха, ни атмосферы. Там не бывает ни дождей, ни снега.
- Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
- Человек на Луне жить не может.
Полет был долгим и надо размяться.

Участвуют в беседе по анализу проблемных ситуаций

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 суток - 3 дня и 3 ночи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст учебника

 

Смотрят сказку

 

Рисуют на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеофрагмент

 

 

Нет

Отражение солнечного луча

 

 

 

 

 

 

Читают текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размером с яблоко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прилунились

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

так как на Луне нет воздуха и вы всё равно не услышите друг друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультимедийное оборудование

 

 

Устный фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом, устный индивидуальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный фронтальный опрос

 

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников ); соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих; проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы

П - Ориентироваться в

учебнике: определять умения, которые будут сформированы на

основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; Находить необходимую информацию, как в учебнике;

К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Оформлять свои

мысли в устной и письменной речи с учетом своих

учебных и

жизненных речевых ситуаций; Читать вслух и про себя тексты учебников

Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни

Динамическая пауза

 

 

Солнечные зайчики(сл.14)

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Бегите все ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Убежал на потолок.

Ребята выполняют задание

К

Мультимедийный комплекс

 

 

 

 

IV.Действие контроля и самоконтроля

Усвоить учащимися новый способ действия при решении типовые заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

 

Закрепить учащимися порядок действий в выражениях и осуществить самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, провести рефлексию достижения цели пробного учебного действия.

Словесные (опрос с элементами беседы)

1)        Беседа по вопросам(сл.15)

-Какой литературный герой побывал на Луне?
-Кто написал эту книгу?
-Он оставил послание для каждого из вас. И пока мы не
выполним,
не сможем вернуться.
Настроим свои зрительные аппараты; глаза вверх, вниз, влево,
вправо  .

1. Куда мы сегодня совершили космическое путешествие?
2. Что же такое Луна?
3. Кем мы сегодня были?
4. Как называются автоматические машины, исследующие Луну?
5. Назовите одним словом Земля, Меркурий, Венера
6. Как называется мощный прибор, в который рассматривают Луну?

2)        Выполнение задание «Летим домой.»(сл.16)

Я говорю предложение, если вы согласны то поднимаете  «зелёный» кружочек, если нет «красный» кружочек. С каждым предложением мы ближе к дому.
1.На Луне нет воздуха (з)
2.Луна светится(к)
3. В Лунных морях много воды (к)
4. 1 лунный день = 2 нашим неделям (з)
5. На Луне жизнь возможна (к)

 

Незнайка

 

Николай Носов

 

 

 

 

 

 

Луна

Спутник

Космонавты

 

луноход

 

 

Планета

 

Телескоп

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Мультимедийный комплекс

Устный фронтальный опрос

 

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников ); соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

П - Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Оформлять свои

мысли в устной и письменной речи с учетом своих

учебных и

жизненных речевых ситуаций

Формирование уважительного отношения к иному мне­нию; формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни

V. Действие оценки и самооценки.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, наметить дальнейшие цели деятельности.

Словесные (беседа, организационные)

1) Подведение итогов урока; возврат к теме, цели и плану урока:(сл.17)

Вот мы и дома.
- Пристегнули ремни. Сидим спокойно. Включаю торможение.
- Как перенесли полет?
- Полет прошел нормально! (хором)
- Что самое интересное вы узнали?

- Итак, давайте подведем итог всего, о чём мы сегодня говорили  на уроке.

- Что мы узнали?

- Скажите, какова была тема нашего урока?

2) Самооценка деятельности детьми:

-Оцените свою работу на уроке у вас на столе лежат два смайлика зеленного и красного цвета.

-Если вы считаете, что урок прошёл для вас с пользой и все было понятно - поднимите зелёный смайлик.

- Если вам было  что было трудно, и возникли вопросы - то поднимите красный смайлик.

-Почему поднял красный смайлик?(сл.18)

3) Оценка работы обучающихся учителем:

- Сегодня вы работали дружно, слажено, активно, выполнили все пункты плана. Я могу оценить и поставить оценку…

  - Спасибо за работу. До свидания!(сл.19)

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

Записывают домашнее задание.

Ф

Мультимедийный комплекс

Устный фронтальный опрос

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Р - Корректировать выполнение задания в дальнейшем; Оценка своего задания

по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;  К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Оформлять свои

мысли в устной и письменной речи с учетом своих

учебных и

жизненных речевых ситуаций

Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения

 

Учитель_______________Вдавиченко Г.А

Методист________________Кравцова Т.В.


 

Конспект урока окружающего мира для проведения во 1 «В» классе

Конспект урока окружающего мира для проведения во 1 «В» классе

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Подводящий диалог 1)

Подводящий диалог 1)

Прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо узнать, готова ли наша команда к полету

Прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо узнать, готова ли наша команда к полету

Сегодня мы знаем гораздо больше о том, что она представляет собой

Сегодня мы знаем гораздо больше о том, что она представляет собой

Чтобы убедиться как луна меняет свою форму я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, где показывается как луна меняется

Чтобы убедиться как луна меняет свою форму я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, где показывается как луна меняется

Скоро опять наступит полнолуние, а затем

Скоро опять наступит полнолуние, а затем

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли

Усвоить учащимися новый способ действия при решении типовые заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух

Усвоить учащимися новый способ действия при решении типовые заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух

V . Действие оценки и самооценки

V . Действие оценки и самооценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024