«Почему животные такие разные?» Приспособленность животных к среде обитания

«Почему животные такие разные?» Приспособленность животных к среде обитания

Презентации учебные
pptx
биология +1
13.03.2020
Программа «Юный исследователь» В Зоологическом музее Детский клуб «Квартирка MEL» Санкт-Петербург

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

зоологический музей.pptx

«Почему животные такие разные?»
Приспособленность животных к среде обитания

Программа «Юный исследователь»
В Зоологическом музее
Детский клуб «Квартирка MEL» Санкт-Петербург
Руководитель программы:
Павлова Вероника Дмитриевна

Для участников проектов мы ставим задачи:
обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
обеспечить индивидуальный подход для каждого ребенка;
реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и суждений;
помнить, что ребенок активный участник педагогического процесса;
привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираться на их интерес, учитывая их социальный опыт;
обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

«Академия естественных наук для детей» Дети и их родители участники программы проекта детского клуба «MEL»

Наш проект «Академия естественных наук для детей» создан для формирования информационной компетенции участников разных возрастных групп.

Мы создаем условия для самостоятельного приобретения новых знаний; развития умений поисковой, исследовательской работы, умения связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки групповой работы.
Для участников проекта создаются условия для развития умений общаться между собой, осознания ценности совместной деятельности.

Проектная деятельность в детском клубе «MEL» - это совместная игровая или творческая деятельность. Она развивает самостоятельность, ответственность, инициативность, целеустремлённость и радость от восприятия

Животные дают почву для развития логического мышления у детей. На основе полученных из жизни представлений о животных ребенок учится видеть разнообразные связи и зависимости

Ознакомление с окружающим миром в музее

Музей – фактор обучения и воспитания

Музей – средство обучения и воспитания

Источник информации

Современный музей – лаборатория исследовательского опыта для детей. Формирует понятийный аппарат через наблюдение.

В музее происходит общение с предметами материального мира. Процесс познания идет через радость

Зоологический музей – крупнейший центр зоологического и экологического образования в Северо-западном регионе России. В год музей посещает около 500 тыс. человек.

Экскурсии, которые разработаны методическим отделом и сотрудниками музея, охватывают все современные проблемы зоологии. и рассчитаны на посетителей практически любого возраста и подготовки.
Кроме экскурсий, проводятся тематические увлекательные занятия: для дошкольников и учащихся начальной школы, юных натуралистов и старшеклассников, о млекопитающих и беспозвоночных, птицах и экзотичных представителях фауны. 

Животные – это источник первых знаний ребенка о природе

Ребенок, увидев животное, тянется к нему, узнает названия и различия между разными животными, знакомится с их поведением.

В коллекции музея имеются уникальные экспонаты вымерших животных и чучела животных, которые принадлежали известным людям. В том числе скелет всемирно известного мамонтёнка Димы

В оформлении экспозиций широко использованы искусно выполненные диорамы, в которых животные показаны в естественных условиях.

Благодаря уникальной работе таксидермистов экспонаты выглядят, как живые звери.

Принцип размещения экспонатов систематической коллекции таков, что рядом оказываются животные, родственные друг другу.

Показаны представители всех сред обитания – наземные, водные, паразитические организмы.

Число выставленных экспонатов музея, превышает 30000, общая площадь экспозиции – 6000 кв. м Учимся ориентироваться в музее

Задача нашего занятия  собрать материал, систематизировать его и рассказать о многообразии животных, попытаться объяснить каким образом шло формирование разнообразия  форм животных, почему необходимо сохранять видовое разнообразие животных.

Тема нашего исследования в музее «Почему животные такие разные?»

Цель:  формирование целостной биологической картины мира.
Задачи:
овладение поисковыми, исследовательскими, проектными навыками
развитие  умения  анализировать информацию, систематизировать, обобщать
воспитание бережного отношения к природе; эстетическое воспитание учащихся; расширение кругозора учащихся.
Маршрут: залы Зоологического музея

Приспособление к среде обитания

Среда обитания – часть природы, которая окружает живой организм

Приспособления к среде обитания разнообразны и проявляются в строении, поведении, процессах жизнедеятельности

Водные животные, имеют торпедообразную форму тела, приспособленную к быстрому передвижению в водной среде.

Многообразие форм и строения тел животных является результатом проявления естественного отбора. Это происходит в связи с постоянным накоплением у потомков признаков, полезных им в данных условиях существования.
Накопление таких полезных для вида признаков ведет к усложнению строения животных.

Покровительственная окраска и форма тела делают животных на фоне окружающей среды

«Что общего?» 

приспособленность к среде и месту обитания

«Почему они такие разные?»

приспособленность к среде и месту обитания

Развитие речи. Чем можно объяснить, что внешний вид животных столь разнообразен?

Почему необходимо сохранять видовое разнообразие?

Спасибо за внимание!

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)