Под крышей дома твоего…
Оценка 4.9

Под крышей дома твоего…

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
07.01.2017
Под крышей дома твоего…
ЦЕЛИ: 1. Формирование нравственной культуры детей. 2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. 3. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.5. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи. 6. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся. 7.Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.8.Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи. Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.
кл.ч.Под крышей дома ГусароваЕ.В..docx

Под крышей дома твоего…

 

ЦЕЛИ: 1. Формирование  нравственной  культуры  детей. 2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. 3. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.5. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи. 6. Развитие  коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся. 7.Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.8.Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи. Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение, пословицы и поговорки, аудиозаписи песен «Я, ты, он, она-вместе целая страна», «Под крышей дома твоего»,стихи.

Ход классного часа

На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение. (слайд 1)

 Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше нравится. Почему выбрали именно это солнышко? Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение. Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.

Исполнение детьми куплета «Я, ты, он, она…»(слайд 2)

Сообщение темы урока.

    У меня есть мама,  У меня есть папа,

    У меня есть дедушка, У меня есть бабушка,

    А у них есть я.  Что это?            СЕМЬЯ.

Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ.)

1.Как вы понимаете слово семья?

 Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях, передавая сердечко). Начну я. В моей семье 3 человека - я, сын Саша, который ходит в садик, ему 4 года и дочь Карина, которая тоже работает в школе.

2.Скажите, дети, какая семья называется дружной?  На доске:         Дружная семья.

 (Дети называют признаки дружной семьи).

 О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.( Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья»). 

    Давным-давно жила семья, в которой было 10 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

  На доске:         Понимание Любовь Уважение  Ненависть Доверие Доброта  Зависть Забота Помощь Дружба Злость (выбрать те качества, которые относятся к дружной семье).

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.

Ученик читает стихотворение "Моя семья"

Есть дом, в котором я живу,  И для меня он лучший самый,

В нем и во сне и наяву     Я слышу добрый голос мамы.

А вечерами папа мне, Когда смолкают птицы в гнездах,

 Рассказывает о луне,  Ракетах, спутниках и звездах.

Здесь в мире мы за годом год.   Живем, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живет   История родного края.

У всех у вас есть мамы, папы, и сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете друг о друге. Игра вопрос – ответ:

1. Как отчество твоей мама и папы?

 2. Мама идёт на собрание, что она оденет?    • Платье • Юбку и кофту • Брюки

1. На уроках вы получили много замечаний, что папа сделает?  • Накажет. • Поругает. • Лишит тебя удовольствия (компьютер, прогулка, кружки)

2. Куда бы вы выбрали отдых для всей семьи?   • На море • К бабушке • На горнолыжную базу

 Большое спасибо, хорошо вы знаете друг друга.

Пословицы и поговорки о семье. (разрезаны на слова-собрать в парах).

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда хранит меня».

Вся семья вместе, так и душа на месте.

 На что клад, коли в семье лад.

 Дружная семья гору свернет.

Инсценировка. (слайд 3)

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.  Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!  Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село. А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом? Кузя уже много лет живет, разных сказок, которые рассказывали ваши бабушки, на своем веку слышал. Перепутались все сказки-помогите их разгадать.

Конкурс "Узнай сказки".

 1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"     (7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

 2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.    (7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

Я не ошибусь, если скажу, что каждая семья индивидуальна по-своему.

 - А скажите, чем же отличается одна семья от другой.

Класс: Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. (слайд 4)

Ведущий: Да, верно, традициями, тем, что передается из поколения в поколение. В каждой семье есть свои традиции. Расскажите о них.

Помимо всех перечисленных традиций в каждой семье есть традиция - собирать и хранить  семейные фотографии. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой фотографии дорогих людей.  Давайте полистаем ваши странички из семейных альбомов. (Дети рассказывают по творческим работам о своей семье, об отдыхе, о семейных праздниках-слайд 5)

Игра «Уголки»

– Сейчас поиграем в игру, которая называется «Уголки».

Встаньте:   в правый угол – кто похож на маму?

  в левый угол – кто похож на папу?

ко мне – кто похож сам на себя? 

 в правый угол – у кого есть сестрёнки?

в левый угол – у кого есть братишки? 

 к двери – у кого есть и братишки и сестрёнки?

к окну – у кого пока никого нет? 

 все ко мне, кто любит свою семью, дорожит ею! Похлопайте!

- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?

- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму. (слайд 6)

Корова                жеребенок        конь    Кошка                   теленок             заяц   Зайчиха щенок пес

Лошадь              котенок             бык      Собака                 зайчонок            кот

Семья.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья –это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно! Семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно, где его очень любят.

Любят тебя без особых причин:

За то, что ты внук, За то, что ты сын,

За то, что малыш, За то, что растёшь,

За то, что  на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью.

   Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. (слайд 7)

Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал.

Исполнение песни « Под крышей дома твоего».(слайд 8)

У вас у всех есть семьи, и мы желаем, чтобы в вашей семье всегда был мир и покой (дети дарят сердечки гостям).

В заключение дети рисуют, по своему представлению, счастливую семью.(слайд-спасибо).

 

 

 

 

 


 

Под крышей дома твоего… ЦЕЛИ: 1

Под крышей дома твоего… ЦЕЛИ: 1

Давным-давно жила семья, в которой было 10 человек, но не было между ними согласия

Давным-давно жила семья, в которой было 10 человек, но не было между ними согласия

Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка

Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка

Встаньте: в правый угол – кто похож на маму? в левый угол – кто похож на папу? ко мне – кто похож сам на себя?…

Встаньте: в правый угол – кто похож на маму? в левый угол – кто похож на папу? ко мне – кто похож сам на себя?…

Несомненно, у человека должен быть дом

Несомненно, у человека должен быть дом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017