Подборка анкет для родителей.
Оценка 5

Подборка анкет для родителей.

Оценка 5
docx
19.12.2020
Подборка анкет для родителей.
анкетирование.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подборка анкет для родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Материал подготовила

                                                                               учитель начальных классов

                                                              И.А. Тютимова

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить .Проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителямиВ этом процессе роль классного руководителя очень важна! Ведь смысл педагогического взаимодействия семьи и школы заключается в создании условий для нормальной жизни ребёнка – комфортной, радостной и, конечно, счастливой. Также мы знаем, что результат обучения и воспитания детей будет тогда на высоком уровне, когда будет единство 3 звеньев: учитель, родитель и ребёнок.

Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога.

Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от нас, учителей поддержка, помощь и просто добрый совет.

Поэтому для успешной работы я провожу анкетирования родителей.

Предлагаю Вам небольшую подборку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета "Новый учебный год"

Уважаемые родители! Начинается новый учебный год. Мы можем помочь нашему учителю сделать его максимально эффективным и интересным, как с точки зрения учебной деятельности, так и внеклассовых мероприятий. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты

1. ФИО ребенка ______________________________________________________________



2. Контакты для связи

 

 

К кому обращаться в первую очередь

 ФИО


 

 Родство (мать, отец, бабушка, опекун и пр.)

 

 Телефон

 Email



3. Укажите, пожалуйста, удобные для Вас способы связи

Группа в What’sApp

Группа в Telegram

Группа в VK

Телефон

E-mail

Другое ____________________________________________________________________

 

4. Укажите, проведение каких мероприятий, организованных силами родителей, Вы считаете целесообразным в течение года?

Поздравление детей с праздниками

Организация праздничных мероприятий (чаепития, развлекательные мероприятия и т.п.)

Организация экскурсий

Совместные поездки на городские образовательные мероприятия

Совместные походы в театры/ кино/ музеи

Организация фотосессии/ фотография класса

Другое. Укажите личные пожелания: _________________________________________

 


5. С какими праздниками, по вашему мнению, необходимо будет поздравить детей? (имеется ввиду приобретение персональных подарков, а не совместные мероприятия)

   1 Сентября

   23 Февраля, 8 Марта

   Новый год

   Дни рождения

   Другое ___________________________________________________________________

 

6. Чем вы можете помочь учителю/ родительскому комитету? Какие работы согласны выполнять в течение этого учебного года? (Представлен примерный перечень задач. Вы можете удалить ненужные пункты или добавить другие пункты в соответствии с пожеланиями учителя на учебный год, планами класса)

   Администрирование деятельности родительского комитета (связь с учителем, родителями, координирование мероприятий)

  Закупка подарков, цветов. Укажите, что именно: ________________________________

  «Мужская работа»: мелкий ремонт, доставка «тяжестей»

  Помощь в украшении класса к мероприятиям

  Помощь в уборке класса/ школы

  Оформительские, творческие работы (нарисовать, оформить презентацию, снять/ смонтировать видео, фотография). Укажите, что именно: ____________________________

  Организация экскурсий (отслеживание предложений, контакты с турфирмами и т.п.)

  Организация праздников (сценарий, проведение). Укажите, что именно: _____________________________________________________________________________

  Сопровождение детей на выездные мероприятия (экскурсии и пр.)

   Организация классных часов, познавательных мероприятий (например, встреч с интересными людьми, мастер-классов и пр.). Укажите, что именно, возможные темы: _____________________________________________________________________________

Другое. Укажите, что именно: _________________________________________________

Ничем не можем помочь

 

7. Напишите, пожалуйста, свои пожелания по организации жизни класса в новом учебном году _________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

«Я и мой ребенок на улицах города»

Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения и насколько они сами могут служитъ для своих малышей положительным примером грамотного пешехода, поможет выяснить анкета.

 

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

1. Ваш ребенок знает:

•   название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

•   название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

•   свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой:

•   пешком;

•   на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

•   переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

•   переходите  дорогу  по  пешеходной  дорожке,   если  нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

•   переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4. Кто должен научить ребенка соблюдать Правила?

•  школа;

•   родители;

•   школа и родители

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

•   ежедневно;

•   иногда;

•   очень редко;

•   не говорим на эту тему;

•   другие ответы.

6. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

•   мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;

•   мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пасса жиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

7. Как ваш ребенок ведет себя на улице?

•   мой ребенок спокойно идет радом с родителями; не шумит; не убегает; не показывает пальцем на происходящее вокруг него; не мусорит.

•   мой ребенок бегает и прыгает; кричит, не обращая внимание на прохожих; на замечания не реагирует; может громко разговаривать.

8.Считаете ли Вы, что усилия педагогов по ознакомлению детей с правилами безопасного по ведения на улице:

•   будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

•   будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

•   неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

Анкета для опроса родителей.

По выявлению отношения родителей к школе и взаимодействию родителей с педагогами. Для планирования работы на будущий учебный год.

 

 

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:

 

 

 

уровнем преподавания предметов

 

 

 

организацией школьного быта

 

 

 

питанием в школе

 

 

 

состоянием школьных помещений

 

 

 

оформлением классов

 

 

 

материально-техническим обеспечением школы

 

 

 

вашими отношениями с педагогами и администрацией

 

 

 

отношениями вашего ребенка с педагогами

 

 

 

отношением вашего ребенка к школе в целом

 

 

 

2. Как Вы считаете, позволяет ли наша школа ученикам:

 

 

 

получать новые знания, необходимые для успеха в жизни

 

 

 

определиться с выбором профессии

 

 

 

определить и развить свои способности, интересы

 

 

 

развить самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы

 

 

 

общаться со сверстниками, интересно проводить время

 

 

 

3. Согласны ли вы с утверждением, что в нашей школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересное занятие после уроков

 

 

 

 

 Сколько родительских собраний вы посетили в этом году:

o   все или пропустил(а) одно;

o   не посетил(а) ни одного по различным причинам.

 

Скольких учителей, работающих в классе, где учится ваш ребенок, вы знаете:

o   всех;

o   некоторых;

o   одного - двух учителей и классного руководителя;

o   только классного руководителя.

 

Интересуетесь ли Вы успехами и неудачами своего ребенка:

o   периодически;

o   один - два раза в четверть;

o   ни разу.

Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности в обучении или нарушает дисциплину, что вы предпримете (выделите номера наиболее часто принимаемых решений):

o   Заставлю ребенка заниматься дома;

o   Обращусь за помощью к учителю;

o   Обращусь за помощью к другим людям;

o   Пойду к директору (заместителю директора) школы для того, чтобы разобраться в ситуации;

o   Помогу ребенку сам(а);

o   Другое (что именно) _______________________________________________________

 

Как часто вы посещаете школу и обращаетесь к учителям:

  • практически не обращаюсь;
  • редко (1-2 раза в год);
  • иногда (3-4 раза в год);
  • часто, практически каждый месяц.

 

Какие проблемы вашего ребенка волнуют вас больше всего (выделите 2-3 номера наиболее для вас важных):

o   Проблемы успеваемости;

o   Проблемы требований учителей;

o   Проблемы качества преподавания отдельных предметов;

o   Проблемы отношения к ребенку учителя (учителей);

o   Проблемы поведения ребенка в школе;

o   Проблемы отношений ребенка с одноклассниками;

o   Проблемы отношений в классном коллективе;

o   Проблемы школьного питания;

o   Проблемы занятости ребенка в школе после уроков;

o   Другие (какие именно) __________________________________________________________

 

Зачем и в каких случаях вы обычно обращаетесь к учителям (выделите наиболее часто возникающие ситуации):

o   За помощью;

o   За информацией;

o   Для урегулирования различных вопросов, касающихся ребенка;

o   После получения ребенком замечаний;

o   По чрезвычайным вопросам, или когда в школу вызывают;

o   Прихожу в основном на родительские собрания;

o   Прихожу, чтобы узнать, чем нужно помочь;

o   Другое ________________________________________________

 

По каким вопросам вы чаще всего посещаете школу:

o   по поводу затруднений ребенка в обучении;

o   после получения сыном (дочерью) замечаний со стороны учителей;

o   по вопросам отношений ребенка с одноклассниками;

o   в связи с возникшими проблемами в воспитании;

o   по поводу различных школьных конфликтов;

o   по другим вопросам ___________________________________________

В какой информации, связанной с образованием вашего ребенка, вы нуждаетесь больше всего? Укажите в колонках напротив важной и необходимой для вас информации, кем она, по вашему мнению, должна быть предоставлена.

Содержание информации

Вид информации. Кто ее должен предоставить (директор, классный руководитель, учителя, психолог, заместитель директора школы и т.д.)

 

Устная (собрание, беседа и т.д.)

Письменная (информационный листок, объявление и т.д.)

 О ребенке

Достижения

 

 

Затруднения (проблемы)

 

 

Отношения со сверстниками

 

 

Отношения с учителями

 

 

Особенности характера, ценности, интересы

 

 

О школе

Достижения (в масштабах района, города, региона)

 

 

Мероприятия, проводимые в школе и вне школы (собрания, конкурсы, праздники, акции и т.д.)

 

 

Инновационная деятельность, связанная с обучением (новые образовательные программы, городские проекты, в которых участвует школа и т.д.)

 

 

Сведения о профессиональной компетентности и достижениях учителей

 

 

 О системе образования района, города, региона

Достижения района, города, региона, страны в области образования

 

 

Новости в области образования (нормативные акты, открытия, результаты исследований интересный опыт других и т.д.)

 

 

Психолого - педагогическая информация

Информация о проблемах воспитания и развития детей.

Укажите, пожалуйста, несколько проблем, наиболее актуальных именно для вас:

 

Пожалуйста, укажите форму, в которой вы хотели бы получить ответы на свои вопросы, на пример: семинар, лекция специалиста, круглый стол, родительское собрание на эту тему и т.д.

 

Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?

  • да;
  • нет;

o   затрудняюсь ответить.

 

Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из беседы с педагогами и психологами или при посещении родительских собраний?

  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.

 

Что, по вашему мнению, педагогический коллектив школы делает хорошо? Напишите, пожалуйста

 

 

 

 

А что, по вашему мнению, следовало бы делать лучше? Напишите, пожалуйста.

 

 

 

 

В какой помощи от школы вы нуждаетесь сами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета «Способности ребенка»

Как работать с анкетой

Попросите родителей дать оценку каждому из качеств ребенка, перечисленных ниже, в баллах (по пятибалльной системе):

·         5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;

·         4 балла – выражено выше среднего;

·         3 балла – выражено средне;

·         2 балла – слабо выражено;

·         1 балл – совсем не выражено.

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на число вопросов в этой области.

Попробуйте составить графическое изображение способностей ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей ребенка.

Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь учителю и родителям при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка.

Литературные способности

1.      Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.

2.      Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.

3.      Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.

4.      Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.

5.      Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.

6.      Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

7.      Любит писать рассказы и стихи.

8.      8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

Способности к занятию научной работой

1.      Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

2.      Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.

3.      Обладает хорошей способностью к усвоению абстрактных понятий, установлению обобщений.

4.      Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

5.      Интересуется актерской игрой.

6.      Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

7.      После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.

8.      Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.

9.      Пытается выяснить причины и смысл событий.

10.  Проводит много времени за созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием.

11.  Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

Музыкальные способности

1.      Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

2.      Хорошо поет.

3.      В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

4.      Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

5.      Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.

6.      В пении или музыке выражает чувства, свое настроение.

7.      Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

8.      8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

Способности к спорту

1.      Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.

2.      Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.

3.      Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.

4.      Бегает быстрее всех в классе.

5.      Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.

6.      Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

7.      Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.

Технические способности

1.      Хорошо выполняет задания по ручному труду.

2.      Интересуется механизмами и машинами.

3.      В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.

4.      Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

5.      Разбирается в «капризах механизмов», любит загадочные поломки и вопросы «на поиск».

6.      Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.

7.      Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

Интеллектуальные способности

1.      На занятиях все легко и быстро схватывает.

2.      Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.

3.      Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.

4.      Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

5.      Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.

6.      Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

7.      Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

8.      Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.

9.      У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.

10.  Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.

11.  Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

12.  Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.

13.  Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.

14.  Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.

15.  Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

Артистические способности

1.      Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

2.      Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.

3.      Передает чувства через мимику, жесты, движения.

4.      Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

5.      С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.

6.      Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

Художественные способности

1.      На его рисунках и картинах – большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).

2.      Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

3.      Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток).

4.      Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

5.      Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).

6.      Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

7.      Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.

8.        Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Я и мой ребенок».

    Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.

Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.        

Вопросы

Ответы

Можете ли Вы:

Могу и всегда так поступаю

Могу,  но не всегда так поступаю

Не могу

1.В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2.Посоветоватъся с ребенком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4.Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5.Сохранить самообладание, даже если поступок вывел Вас из себя?

А

Б

В

6.Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9.Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А

Б

В

10.Пообещатъ ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?

А

Б

В

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

А

Б

В

                                                 

Я и мой ребенок (ключ к тесту)

Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в 1 очко.

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда  применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги других случаях  - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться публикациями по вопросам семейного воспитания.

                     

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

    - Радуйтесь вашему сыну или дочке.

    - Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

    - Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.

    - Установите четкие и определенные требования к ребенку.

    - В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

    - Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

    - Говорите четко, ясно.

    - Будьте терпеливы.

    - Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Поче¬му?».

    - Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

    - Поощряйте стремление ребенка задавать вопросы, любопытство, любознательность и воображение нашего ребенка.

    - Чаше хвалите ребенка.

    - Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

    - Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.

    - Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.).

    - Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

    - Не теряйте чувства юмора.

    - Играйте с ребенком в разные игры.

    - Чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.

    - Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес

    - Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

    - Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все понимаете, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

    - Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов

    - Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.

    - Не требуйте слишком многого — пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

    - Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя «Не так, переделай».

    - Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя».

    - Не придумывайте для ребенка множества правил: он перестанет обращать на них внимание.

    - Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений.

    - Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоего регресса.

   - Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми - ни с его братом (сестрой), ни с соседскими, ни с его приятелями или родственниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест для родителей «Какой Вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми (в скобках укажите количество баллов от 0 до3).

1.      Сколько раз тебе повторять?

2.      Посоветуй мне, пожалуйста.

3.      Не знаю, что бы я без тебя делал(а)!

4.      В кого ты только уродился?

5.      Какие у тебя замечательные друзья!

6.      Ну на кого ты похож(а)?

7.      А я в твое время……

8.      Ты моя опора и помощник(ца)!

9.      Ну что за друзья у тебя?!

10.  О чем ты только думаешь?

11.  Какая(ой) ты у меня умница!

12.  А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 

13.  У всех дети как дети, а ты?

14.  Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!

 

Посчитайте общее количество баллов.

 

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

 

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами окровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

 

11-12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от Вас.

 

13-14 баллов. Вы чувствуете, что идете по неверному пути, между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделить ему больше внимания, прислушайтесь к его словам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест для родителей.

Уважаемые родители!

Попробуйте использовать тест, определяющий направленность ребенка в какой - то области деятельности. На предлагаемые вопросы необходимо ответить утвердительно («да» - 1 очко) или отрицательно («нет» - 0 очков). Затем очки складываются. Ответ определяется по шкале результата:

 Случается ли ребенку находить необычное применение какому - либо предмету?

 Меняет ли он свои наклонности?

 Любит ли рисовать воображаемые предметы?

 Любит ли рисовать абстрактные картинки?

 Любит ли фантастические картинки?

 Сочиняет ли рассказы и стихи?

 Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги?

 Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?

 Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?

 Боится ли темноты?

 Изобрел ли когда-нибудь новое слово?

 Считает ли это слово понятным без разъяснения?

 Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?

 Бывал ли удачен этот замысел?

 Использовал ли когда-нибудь вещь не по назначению?

 Мог ли Ваш ребенок, будучи еще маленьким, отгадывать назначение разных предметов?

 Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус Вашему вкусу?

 Есть ли у него собственный мир , недоступный окружающим?

 Ищет ли объяснение тому, чего еще не понимает?

 Часто ли просит объяснить окружающие его явления?

 Любит ли читать книжки без иллюстраций?

 Изображает ли собственные игры или развлечения?

 Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

 

Шкала результатов:

От 20 до 23 очков: ребенок очень сообразительный, способен иметь свою собственную точку зрения на окружающее.

От 15 до 19 очков: ребенок не всегда проявляет свои способности, он находчив и сообразителен лишь когда чем – то заинтересован.

От 9 до 14 очков: большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний.

От 4 до 8 очков: ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели

Менее 4 очков: ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.

 

 

 

 

 Анкета «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонностиинтересы»

 

1.  Как вы считаете, кто отвечает за воспитание ребенка?

А) родители

Б) специалисты

В) школа

2. Какие вопросы вы задаете педагогу, забирая ребенка из школы?

________________________________________________________________

3. Кто у вас в семье чаще занимается воспитанием ребенка?

________________________________________________________________

4. Есть ли у вашего ребенка своя комната или уголок в комнате?

________________________________________________________________

5. Любимое занятие вашего ребенка дома

 _______________________________________________________________

7.      Опишите режим своего ребенка в выходные дни и основные занятия

________________________________________________________________

8.      Опишите обязанности вашего ребенка по дому

________________________________________________________________

9.      Как вы укладываете ребенка спать?

________________________________________________________________

10. Укажите особенности вашего ребенка

Здоровье________________________________________________________

Черты характера__________________________________________________

10.  Какие занятия в школе нравятся вашему ребенку?

________________________________________________________________

11.  Существуют ли у вас семейные традиции? Укажите, какие

________________________________________________________________

12.  Какие методы поощрения и наказания  используете в отношении своего ребенка?

________________________________________________________________

13.  Какие чувства у вас вызывает просьба педагога о помощи?

________________________________________________________________

14.  Какими талантами обладает ваш ребенок

________________________________________________________________

 

 

 

 «Стиль воспитания ребенка в семье».

(тест для родителей)

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один.

  1. Ребенок капризничает,  отказывается есть то, что обычно ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою игрушку. Вы:

а) идете во двор и ищите игрушку ребенка;

б) погрустите   вместе с ребенком, так как вам тоже жаль потерянную игрушку, когда что-то теряешь, всегда грустно;

в) успокаиваете ребенка, приговаривая, чтобы «не ревел из-за пустяков».

3. Ваш ребенок прилип к телевизору вместо того, чтобы укладывать спать. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что нужно сейчас ребенку, чтобы начать укладывать в кровать (может оказаться, что просто сесть рядом с ним);

в) начнете стыдить ребенка за непослушание.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) часть игрушек уберете от ребенка в недоступное для него место: «пусть поскучает без них»;

б) предложите свою помощь и участие в уборке, ободрите ребенка поддерживающей фразой, типа «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…»;

в) наказываете ребенка.

5. Вы пришли за ребенком в школу, ожидаете, что он быстро оденется и вы успеете по делам, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет» время. Вы:

а) отчитаете ребенка, показывая свое недовольство им;

б) говорите ребенку, что чувствуете раздражение и досаду на такое поведение, а хотелось бы, чтобы … (сообщаете ребенку, чего хотите сейчас от него)

в) пытаетесь сами побыстрее одеть, отвлекая его как-то от шалостей.

 

Подсчитайте, каких ответов больше – а), б) или в).

«а» - стиль авторитетного воспитания  с дефицитом доверия ребенку и принятие его потребностей.

«б» - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить брать ответственность за себя и свои поступки.

«в» - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание


 

Скачано с www.znanio.ru

Подборка анкет для родителей.

Подборка анкет для родителей.

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными

Анкета "Новый учебный год" Уважаемые родители!

Анкета "Новый учебный год" Уважаемые родители!

Дни рождения ☐ Другое ___________________________________________________________________ 6

Дни рождения ☐ Другое ___________________________________________________________________ 6

Анкета «Я и мой ребенок на улицах города»

Анкета «Я и мой ребенок на улицах города»

Анкета для опроса родителей.

Анкета для опроса родителей.

Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности в обучении или нарушает дисциплину , что вы предпримете (выделите номера наиболее часто принимаемых решений): o

Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности в обучении или нарушает дисциплину , что вы предпримете (выделите номера наиболее часто принимаемых решений): o

В какой информации, связанной с образованием вашего ребенка, вы нуждаетесь больше всего?

В какой информации, связанной с образованием вашего ребенка, вы нуждаетесь больше всего?

Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе? да; нет; o затрудняюсь ответить

Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе? да; нет; o затрудняюсь ответить

Анкета «Способности ребенка»

Анкета «Способности ребенка»

Интересуется актерской игрой. 2

Интересуется актерской игрой. 2

На занятиях все легко и быстро схватывает

На занятиях все легко и быстро схватывает

Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем

Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Я и мой ребенок»

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Я и мой ребенок»

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в

Не требуйте слишком многого — пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату

Не требуйте слишком многого — пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату

Тест для родителей «Какой Вы родитель?»

Тест для родителей «Какой Вы родитель?»

Тест для родителей. Уважаемые родители!

Тест для родителей. Уважаемые родители!

Анкета « Особенности воспитания ребенка в семье , его склонности , интересы » 1

Анкета « Особенности воспитания ребенка в семье , его склонности , интересы » 1

Стиль воспитания ребенка в семье»

Стиль воспитания ребенка в семье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2020