ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ, ВНИМАНИЯ
«ГУРУ»
Цель: развитие внимание
Инструкция: Участники закрывают глаза и начинают ходить по комнате, выставив руки перед собой в защитной позе. Ведущий прикасается к одному из участников. Этот участник становится Гуру и открывает глаза. Гуру не может говорить. Все остальные участники ходят по комнате и при встрече спрашивают друг друга: «Ты Гуру?» Если кто-то не отвечает - тот и является Гуру, его берут за руку и следуют за ним, открыв глаза. С этого момента другой участник тоже должен молчать. Если встречаются два обычных игрока, на вопрос «Ты Гуру?» оба отвечают: «Гуру!», значит становится ясно, что никто из них на самом деле не Гуру, и оба продолжают поиски. Игра заканчивается, когда все участники следуют за Гуру!
«КРЕСТ-ПАРАЛЛЕЛЬ»
Цель: Игра на сообразительность.
Инструкция: Участники садятся в круг. Ведущий предлагает им выбрать одну из 4 фраз: «крест - параллели», «крест - кресту», «параллель - параллели», «параллель - кресту». Участники при передаче ручки говорят одну из фраз. Ведущий отвечает, верна она или нет, не объясняя причины. Задача участников догадаться, в чем дело.
Секрет игры в следующем: крест - это скрещенные ноги участника, параллель - не скрещенные ноги. Например, фраза «крест - параллели» означает, что человек со скрещенными ногами передает ручку человеку с не скрещенными ногами и т.д. и т.п.
«БРЕВНО, ТРОПКА И МОСТ»
Цель: развитие внимания
Инструкция: Участники встают в круг и повернувшись в одну сторону начинают двигаться по кругу. Если ведущий произносит слово «бревно», то все участники кладут руки на плечи, идущему впереди. При слове «тропка», идут, присев на корточки. При слове «мост» - раздвигают руки в стороны.
«САМУРАИ»
Цель: развитие внимания и концентрации, ответственности каждого за результат коллектива в целом
Инструкция: Группа встает в шеренги друг за другом на расстоянии вытянутых рук. Когда ведущий делает взмах правой рукой, команда одновременно должна прыгнуть вправо и сказать «Ух», на взмах левой руки- прыгнуть влево и сказать «Ах», на щелчок пальцев подпрыгнуть и сказать «Эх», на хлопок присесть и сказать «Ой». Это основные движения боя самураев. После тренировки команда должна, следя за жестами ведущего выполнить 20 одновременных действий со словами. Если один ошибается счет начинается заново. Перед началом нового счета ведущий спрашивает у команды не нужно ли ей время для выработки стратегии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.