Подборка материала по внеклассной работе "Монологи о школе" (5 класс)
Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл
18.11.2018
В данную подборку включены следующие монологи "Урок литературы. Крутой Алекс Пушкин.", нелепка «Как я под партой сидела.», "Спор об учебных предметах", Монологи найдут место на таких школьных праздниках, как "День учителя", "Окончание учебного года", а так же уместно их включение и для проведения классных часов.
Монологи о школе.doc
Монологи о школе.
Урок литературы.
Крутой Алекс Пушкин.
С горделивоскромной улыбкой взирал Пушкин с портрета на 5ый «Б» класс, где звучали
его стихи. Учительница Н.Е. декламировала с выражением:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
Дочитав, Н.Е. обратилась к классу: «Ребята! А теперь ответьте, пожалуйста, какую
характеристику можно дать этим стихам?
Классно! – крикнул Кирилл с последней парты. Затем вскинул руку Руслан: «Сильно»! А
Ириша, поправив заколку, добавила: «Ну, прямо башку сносит». Н.Е., поморщившись, кивнула.
Хотя ответы никуда не годились, ей не хотелось сдерживать ребят. «Так, а ещё», спросила она
нас.
Обалдеть! – грянула я с первой парты. – Крутой он, этот Алекс Пушкин!
Молодец, Силюкина! – похвалила меня учительница. Сразу два эпитета «обалдеть» и
«крутой».
И всё же давайте подумаем, как можно по – другому охарактеризовать эти стихи?
Полный атас? – неуверенно предложила я.
Что и это всё? – Н.Е. не скрывала изумления. В классе повисла мучительная тишина.
И вдруг я радостно закричала: «Офонареть»! Тут в классе раздался страшный грохот,
и все повернули головы направо. На полу лежал портрет А.С. Пушкина, только что упавший со
стены, и мы услышали в этом грохоте его знаменитые строки: «Здравствуй, племя, младое
незнакомое!»
Говорят, учиться надо.
Только скучно в школе мне.
Лучше ничего не делать
А слоняться во дворе.
Ой, ля,ля! Ой, ля,ля!
Не люблю учиться я!
Нету лучше наслажденья
На диване полежать,
А потом лупить мальчишек
И девчонок обижать.
Ой. Люлю! Ой, люлю!
В птицу я стрелять люблю!
Неужели кто – то любит учиться? Лично я, Вика Силюкина, ничего в этом занятии
интересного не нахожу. Пишешь, читаешь – прямо спать охота. Ходишь в школу всю неделю,
кроме воскресенья. Вот здорово было бы наоборот: учишься только по воскресеньям, а все
остальные дни отдыхаешь. Красота! И что я в этой школе забыла? Каждый день одни уроки!
(Замечает игрушку кошку и подходит к ней).
Везёт же некоторым. Что смотришь на меня умными глазами?.. И почему кошки в школу не
ходят?.. Вот здорово было бы: кошки в школе учатся, а их хозяева дома сидят и котлеты едят. А то
какая несправедливость, одни целыми днями учатся, а другие играют да спят. Хочешь в школу,
Муська? (Гладит кошку). Пошла бы вместо меня и все «двойки» по математике исправила. Целых
пять двоек за каждый день! Даже в дневник смотреть противно…
(Вытаскивает из ранца дневник)
А может дневник выбросить? Мама за двойки не поругает! (Подходит к мусорной корзине) Нет, всё равно узнает: двойки в журнале стоят. На родительском собрании их и объявят.
Попадёт мне тогда от мамы. Ничего не поделаешь, придётся идти в школу двойки исправлять. А
ты, Муська, спи. Завидую я тебе. И почему я кошкой не родилась!
Ой, ля,ля! Ой, ля,ля! Не люблю учиться я!
Спор.
Однажды мы с Пашкой поспорили. Он утверждал, что русский язык тяжелее ОБЖ, а я
считала, что наоборот. Пашка разозлился и прокричал: «Я вот сейчас тебе это докажу!». Взял он
учебник ОБЖ и – бах меня по голове. У меня в голове помутнело. А он и говорит: «Это я научный
эксперимент провожу. А теперь сравнивай. – И бах меня по голове учебником русского языка. Аж,
искры из глаз полетели. Стою я, а у меня перед глазами радугадуга всеми своими цветами
расцвела. И вспоминаю я, как нас Надежда Владимировна учила запоминать цвета радуги:
«Каждый… охотник… желает…знать…, где… сидит… фазан…», а я, Даша Култышева, желаю
знать, что тяжелее русский язык или ОБЖ. А тут Пашка, как гаркнет в ухо, в орган слуха: «Ну и
что тяжелее?!»
«Ру – ру русский язык, конечно, это факт», заикаясь, ответила я и поплелась домой.
Когда я пришла домой, то мама спросила: «Ты чего такая грустная, не заболела ли?» «Да
нет, это просто у меня голова от этого русского языка раскалывается», ответила я. А мама
запричитала: «Ох уж эти учителя совсем детей замучили. Не могли придумать чтонибудь полегче.
Есть и полегче, успокоила я её, О Б Ж.
Нелепка «Как я под партой сидела.»
Хотите, верьте, хотите, нет, но это было на самом деле. Было это в первом классе. Мы
временно учились в большой, как мы её привыкли называть, школе. Школато бооольшая, мыто
такие малюсенькие по сравнению с ней, а особенно, как оказалось, я. Сейчас вы всё поймёте
почему.
Кончился мой любимый урок физкультуры, после него мы должны были идти наполнить
свои маленькие желудочки вкусным превкусным обедом. Все ребята быстро переоделись,
построились и пошли организованной толпой в столовую. А я в это время под партой искала свои
валенки, не подшиты, думаете, что стареньки, как в песне поётся? Вот и не угадали: новеньки! Мне
их папа из командировки привёз. Ох, и нравились же мне они!
А Надежда Владимировна, такая это большая, не заметила меня, такую маленькую, закрыла
кабинет на ключ и помчалась догонять наших акселератов, как бы они там без неё чтонибудь не
натворили. Она всегда нас опекает, а мы всё равно, как те обезьянки из мультфильма, успеваем где
нибудь набедокурить.
Когда я обула валенки, то подбежала к двери, дёрнула за ручку. Нет, дверь не открывается!
Ну, думаю, всё замуровали! Я уж и перекрестила дверь, как в фильме «Иван Васильевич меняет
профессию», но и животворящий крест не помог. Ну, думаю, и ладно, а реветь я не буду. Залезу под
парту и спрячусь! Пусть ищут меня! Я уж не знаю, что там было в столовой, а когда ребята во главе
с Н.В. вернулись, вот тутто и началось.
Н.В. сразу: «Дашенька, извини нас, мы тебя не заметили, иди, покушай, мы тебе порцию
оставили». А я молчу, ни гугу! Надулась, как мышь на крупу.
Прозвенел звонок, начался урок, а я под партой всё сижу и сижу и ни слова, ни жужжу. А
Н.В. решила меня хитростью изпод парты достать. Она спрашивает: «Удобно ль тебе, девица,
удобно ль тебе красная?». А я снова ни жужжу. Думаю, пусть без меня теперь читают, как хотят,
пусть Н.В. теперь сама читает, она ведь всегда меня просила читать дополнительный материал
вместо себя.
А под партой так трудно сидеть. Спина у меня заболела, ноги затекли, хотя я и валенки не
подшиты новеньки сняла. Попробуйка так просиди весь урок. Не могу больше сидеть. Но до конца
урока всё равно досидела. Я ведь упрямая! Да домойто ведь надо идти. Да и на уроке без меня
справились.
Вылезла я изпод парты и говорю: «Извините меня Н.В., а я Вас прощаю, что вы меня забыли
взять в столовую, но вы за это и так в наказание столько много на уроке читали сами! Пожалуйста, обращайте внимание в первую очередь вот на таких маленьких, как я, а большие ведь и сами на
глаза всегда лезут. И запомните ещё пословицу:
Мал золотник, да дорог! Я думаю, что это про меня.
А Н.В и говорит в ответ: «А я знаю такую пословицу: Велика Федура, да дура! Только,
думаю, что это не про меня. Да и я так думаю. Она ведь у нас маленькая, полненькая, значит
дорогая наша!
Подборка материала по внеклассной работе "Монологи о школе" (5 класс)
Подборка материала по внеклассной работе "Монологи о школе" (5 класс)
Подборка материала по внеклассной работе "Монологи о школе" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.