Подчинительные союзы

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 104.Подчинительные союзы..docx

Урок русского языка в 7 классе № 104

Тема: Подчинительные союзы.

 Цели:1. Познакомить учащихся с подчинительными союзами и их ролью в предложении.

2. Формировать умение постановки запятой в сложном предложении.

3. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать словарный запас учащихся.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Актуализация знаний.

- Что называют союзом?

- Какие вы знаете союзы? Приведите примеры.

- Как пишутся составные союзы? Приведите примеры таких союзов.

- Что вы знаете о сочинительных союзах? Для чего они нужны? Приведите примеры.

.Повторение изученного: «Лексико-орфографический диктант»

Площадка, крытая крышей на столбах, при жилом доме, род балкона.(терраса).

Избираемый на опред. срок глава государства.(президент)

Местопребывание правительства или главы государства.(резиденция)

Архитектурное сооружение, имеющее вид высокого цилиндра и чаще всего служащее опорой фронтонов или внут. частей зданий.(колонна)

Произведение живописи в красках.(картина)

Промежуток времени, противопоставляемый другим  в течение  которого что-нибудь происходило, произошло.(период)

Ощущение, получаемое при прикосновении кожи к чему – нибудь.(осязание)

Творческое воображение.(фантазия)

Крупные огнестрельные орудия различных размеров и конструкций со всем оборудованием и принадлежностями.(артиллерия)

С одним из слов состав П.

2 «Распутай путаницу»

Зад: распутай «путаницу»,распределите в 2 столбика эти слова. Какие 2 группы? (Предлоги (1) и союзы (2)).

  Из под(1), потому что(2), в течение(1), чтобы(2), и(2), в(1), если(2), когда(2), навстречу(1), как будто(2), за(1), или(2), так как(2), благодарю(1), но(2), на (1), из(1), в продолжении(1), из-за(1), вследствие(1), да(1), однако(2).  

3 «Творческий диктант»

Даны схемы:

1.                                                Да = и  2) да = но 3) однако = но.

Зад: учащиеся записывают примеры, вставляя один из синонимичных союзов в тот момент, когда учитель делает паузу.

Проказница Мартышка, Осёл, козёл… косолапый Мишка затеяли сыграть квартет. 2. Мал золотник,… дорог. 3. Мы не надеялись никогда более встретиться,…встретились.

 Запишите под диктовку предложения и найдите в них союзы. Подчеркните грамматические основы. Определите, что это за союзы.

1. Я стал читать, и во мне пробудилась охота к литературе. (сложносочиненное предложение с сочинительным, соединительным союзом и).

2. Мы потушили огни и легли спать. (простое предложение с сочинительным, соединительным союзом да).

3. Никто не хотел возвращаться в город, но в автобусе ждали, и нужно было торопиться. (сложносочиненное предложение с сочинительными простыми союзами, но – противительный союз, и – соединительный).

Вывод.

III. Формирование новых знаний.  Ввод нового учебного материала.. Конструирование Предложений по началу:

1.Обоз тронулся с места рано (почему?), потому что…

2. Бойцы замаскировались (для чего?), чтобы …

3. Из данных простых предложений составьте СПП, употребив нужный союз.

1.                                                На светофоре зажёгся зелёный свет. Дорогу можно переходить. (когда?) время

IV. Закрепление изученного.

1. Работа с учебником.п.51, стр.166-167

Найдите упражнение 307. Прочитайте задание. Все ли вам понятно? (учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют по заданию упражнение).

Запишите предложения, объясните знаки препинания, выделите союзы)

а) Ямщики подвязали колокольчики, чтоб звон не привлек внимания сторожей.

б) По синим волнам океана, лишь звезды блеснут в небесах, корабль одинокий несется, несется на всех парусах.

в) Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми.

г). Чичиков не заметил, как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц.

Вывод.

2. Самостоятельная работа

Посмотрите на доску. Перед вами простые предложения. Составьте, используя эти предложения, сложные с сочинительными и подчинительными союзами.

а) Наступил вечер. Мы остановились на ночлег.

Наступил вечер, и мы остановились на ночлег.

б) Ветер утих. В саду все падали и падали листья. Шелест травы не прекращался.

Ветер утих, но в саду все падали и падали листья, и шелест травы не прекращался.

в) Взошла луна. Все вокруг изменилось. Я увидел тропинку. Благодаря тому, что взошла луна, и все вокруг осветилось, я увидел тропинку.

3. Опрос.

Сегодня мы изучили подчинительные союзы.

- Что это за союзы?

- Назовите подчинительные союзы?

- Какова их роль в предложении?

- Чем отличаются сочинительные союзы от подчинительных?

4. Домашнее задание.

А сейчас откройте дневники и запишите задание на дом. Параграф 51, упражнение 309. Найдите это упражнение и прочитайте задание.

V. Подведение итогов урока.

Выставление оценок за урок.