Урок русского языка в 7 классе № 104
Тема: Подчинительные союзы.
Цели:1. Познакомить учащихся с подчинительными союзами и их ролью в предложении.
2. Формировать умение постановки запятой в сложном предложении.
3. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать словарный запас учащихся.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний.
- Что называют союзом?
- Какие вы знаете союзы? Приведите примеры.
- Как пишутся составные союзы? Приведите примеры таких союзов.
- Что вы знаете о сочинительных союзах? Для чего они нужны? Приведите примеры.
.Повторение изученного: «Лексико-орфографический диктант»
Площадка, крытая крышей на столбах, при жилом доме, род балкона.(терраса).
Избираемый на опред. срок глава государства.(президент)
Местопребывание правительства или главы государства.(резиденция)
Архитектурное сооружение, имеющее вид высокого цилиндра и чаще всего служащее опорой фронтонов или внут. частей зданий.(колонна)
Произведение живописи в красках.(картина)
Промежуток времени, противопоставляемый другим в течение которого что-нибудь происходило, произошло.(период)
Ощущение, получаемое при прикосновении кожи к чему – нибудь.(осязание)
Творческое воображение.(фантазия)
Крупные огнестрельные орудия различных размеров и конструкций со всем оборудованием и принадлежностями.(артиллерия)
С одним из слов состав П.
2 «Распутай путаницу»
Зад: распутай «путаницу»,распределите в 2 столбика эти слова. Какие 2 группы? (Предлоги (1) и союзы (2)).
Из под(1), потому что(2), в течение(1), чтобы(2), и(2), в(1), если(2), когда(2), навстречу(1), как будто(2), за(1), или(2), так как(2), благодарю(1), но(2), на (1), из(1), в продолжении(1), из-за(1), вследствие(1), да(1), однако(2).
3 «Творческий диктант»
Даны схемы:
1. Да = и 2) да = но 3) однако = но.
Зад: учащиеся записывают примеры, вставляя один из синонимичных союзов в тот момент, когда учитель делает паузу.
Проказница Мартышка, Осёл, козёл… косолапый Мишка затеяли сыграть квартет. 2. Мал золотник,… дорог. 3. Мы не надеялись никогда более встретиться,…встретились.
Запишите под диктовку предложения и найдите в них союзы. Подчеркните грамматические основы. Определите, что это за союзы.
1. Я стал читать, и во мне пробудилась охота к литературе. (сложносочиненное предложение с сочинительным, соединительным союзом и).
2. Мы потушили огни и легли спать. (простое предложение с сочинительным, соединительным союзом да).
3. Никто не хотел возвращаться в город, но в автобусе ждали, и нужно было торопиться. (сложносочиненное предложение с сочинительными простыми союзами, но – противительный союз, и – соединительный).
Вывод.
III. Формирование новых знаний. Ввод нового учебного материала.. Конструирование Предложений по началу:
1.Обоз тронулся с места рано (почему?), потому что…
2. Бойцы замаскировались (для чего?), чтобы …
3. Из данных простых предложений составьте СПП, употребив нужный союз.
1. На светофоре зажёгся зелёный свет. Дорогу можно переходить. (когда?) время
IV. Закрепление изученного.
1. Работа с учебником.п.51, стр.166-167
Найдите упражнение 307. Прочитайте задание. Все ли вам понятно? (учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют по заданию упражнение).
Запишите предложения, объясните знаки препинания, выделите союзы)
а) Ямщики подвязали колокольчики, чтоб звон не привлек внимания сторожей.
б) По синим волнам океана, лишь звезды блеснут в небесах, корабль одинокий несется, несется на всех парусах.
в) Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми.
г). Чичиков не заметил, как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц.
Вывод.
2. Самостоятельная работа
Посмотрите на доску. Перед вами простые предложения. Составьте, используя эти предложения, сложные с сочинительными и подчинительными союзами.
а) Наступил вечер. Мы остановились на ночлег.
Наступил вечер, и мы остановились на ночлег.
б) Ветер утих. В саду все падали и падали листья. Шелест травы не прекращался.
Ветер утих, но в саду все падали и падали листья, и шелест травы не прекращался.
в) Взошла луна. Все вокруг изменилось. Я увидел тропинку. Благодаря тому, что взошла луна, и все вокруг осветилось, я увидел тропинку.
3. Опрос.
Сегодня мы изучили подчинительные союзы.
- Что это за союзы?
- Назовите подчинительные союзы?
- Какова их роль в предложении?
- Чем отличаются сочинительные союзы от подчинительных?
4. Домашнее задание.
А сейчас откройте дневники и запишите задание на дом. Параграф 51, упражнение 309. Найдите это упражнение и прочитайте задание.
V. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.