Подчинительные союзы. 7 класс

  • ppt
  • 11.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Подчинительные союзы, их виды..ppt

Урок русского языка 7 класс

Подчинительные союзы, их виды

Цели урока:

познакомить учащихся с видами подчинительных союзов;
научить отличать подчинительные союзы от союзных слов;
развитие мышления в упражнении на соотнесение.

Словарная работа.

Г…мнастика, трен…р, трен…роваться, ба(с,сс)ейн, (на) скаку, чтобы, ст…рательно, (с)налету,д…станция, ориентироваться, снаряд.

Спишите слова, вставив буквы и раскрыв скобки.
Какое из записанных слов относится к теме урока сегодня?

Синтаксический разбор предложения.

Тренер убедительно просил нас, чтобы мы по утрам обязательно выполняли гимнастические упражнения.

СОЮЗЫ

?

Соединительные
(и, да=и, не только – но и)
Противительные
(а, но, да=но, однако (же), зато)
Разделительные
(или, либо, то –то, не то – не то)

подчинительные

Причинные
(потому что, так как и др.)
Целевые
(чтобы, для того чтобы и др.)
Временные
(когда, едва, лишь, пока и др.)
Условные
(если, раз, ли и др.)
Сравнительные
(как, будто, точно и др.)
Изъяснительные
(что, чтобы, как и др.)

Из данных ниже простых предложений составьте сложные причины или следствия, не меняя местами. Какие союзы вы используете?

Лед был хрупким. Идти по р…ке опасно.
Могучие ели не пропускали ветра. В л…су было тихо.
Птица не могла л…теть. Одно крыло у нее было сломано.
Мотор самолета работал с перебоями. Пилот решил посадить машину на ближайшем аэродроме.
Мы с трудом различали дорогу. Было очень темно.

В записанных предложениях найдите слова, в которых:

букв меньше, чем звуков;
букв больше, чем звуков;
количество букв равно количеству звуков

Выполните фонетический разбор одного из слов.

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Определите значение союзов.

Ребята пошли в спортзал чтобы посмотреть на новые спортивные снаряды.
Спортсмен сошел с дистанции потому что получил травму.
Мы с тренером часто выезжали в лес, пока не научились ориентироваться на местности.

Допишите предложения, используя нужное окончание, данное справа. Определите значение союзов.

Я зайду к товарищу, если…
Я поеду на юг, если…
Мы пойдем в лес, если…
Приятели пойдут в театр, если…
Автобус поедет дальше, если…
Лесник оштрафует, если…

они оставят мусор на поляне.
врачи мне разрешат.
они достанут билеты.

исправят мотор.
у меня будет свободное время.
погода будет хорошей.

Проверим

Я зайду к товарищу, если…
Я поеду на юг, если…
Мы пойдем в лес, если…
Приятели пойдут в театр, если…
Автобус поедет дальше, если…
Лесник оштрафует, если…

у меня будет свободное время.
врачи мне разрешат.
погода будет хорошей.

они достанут билеты.
исправят мотор.

они оставят мусор на поляне.

В записанных предложениях найдите слова, которые образованы:

приставочным способом;
суффиксальным способом;
3. приставочно – суффиксальным способом

Какие еще способы образования слов вы знаете?
Приведите примеры.

Составьте по схемам предложения с подчинительной связью, используя слова из словаря.

1. [ ], (потому что…).
2. [ ], (поэтому…).
3. [ ], (чтобы…).

Домашнее задание:

Чтение теоретического материала учебника на странице 158,
упражнение №339

РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня я узнал (а)….
Было трудно….
Я научился (лась)…
Теперь я могу…
Самым интересным моментом на уроке…
Я научился (лась)…
Сегодняшний урок дал мне…..

Посмотрите также