Цели урока:
познакомить учащихся с видами подчинительных союзов;
научить отличать подчинительные союзы от союзных слов;
развитие мышления в упражнении на соотнесение.
Словарная работа.
Г…мнастика, трен…р, трен…роваться, ба(с,сс)ейн, (на) скаку, чтобы, ст…рательно, (с)налету,д…станция, ориентироваться, снаряд.
Спишите слова, вставив буквы и раскрыв скобки.
Какое из записанных слов относится к теме урока сегодня?
Синтаксический разбор предложения.
Тренер убедительно просил нас, чтобы мы по утрам обязательно выполняли гимнастические упражнения.
СОЮЗЫ
?
Соединительные
(и, да=и, не только – но и)
Противительные
(а, но, да=но, однако (же), зато)
Разделительные
(или, либо, то –то, не то – не то)
подчинительные
Причинные
Из данных ниже простых предложений составьте сложные причины или следствия, не меняя местами. Какие союзы вы используете?
Лед был хрупким. Идти по р…ке опасно.
Могучие ели не пропускали ветра. В л…су было тихо.
Птица не могла л…теть. Одно крыло у нее было сломано.
Мотор самолета работал с перебоями. Пилот решил посадить машину на ближайшем аэродроме.
Мы с трудом различали дорогу. Было очень темно.
В записанных предложениях найдите слова, в которых:
букв меньше, чем звуков;
букв больше, чем звуков;
количество букв равно количеству звуков
Выполните фонетический разбор одного из слов.
Спишите, расставляя пропущенные запятые. Определите значение союзов.
Ребята пошли в спортзал чтобы посмотреть на новые спортивные снаряды.
Спортсмен сошел с дистанции потому что получил травму.
Мы с тренером часто выезжали в лес, пока не научились ориентироваться на местности.
Допишите предложения, используя нужное окончание, данное справа. Определите значение союзов.
Я зайду к товарищу, если…
Я поеду на юг, если…
Мы пойдем в лес, если…
Приятели пойдут в театр, если…
Автобус поедет дальше, если…
Лесник оштрафует, если…
они оставят мусор на поляне.
врачи мне разрешат.
они достанут билеты.
исправят мотор.
у меня будет свободное время.
погода будет хорошей.
Проверим
Я зайду к товарищу, если…
Я поеду на юг, если…
Мы пойдем в лес, если…
Приятели пойдут в театр, если…
Автобус поедет дальше, если…
Лесник оштрафует, если…
у меня будет свободное время.
врачи мне разрешат.
погода будет хорошей.
они достанут билеты.
исправят мотор.
они оставят мусор на поляне.
В записанных предложениях найдите слова, которые образованы:
приставочным способом;
суффиксальным способом;
3. приставочно – суффиксальным способом
Какие еще способы образования слов вы знаете?
Приведите примеры.
Составьте по схемам предложения с подчинительной связью, используя слова из словаря.
1. [ ], (потому что…).
2. [ ], (поэтому…).
3. [ ], (чтобы…).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.