Поделись улыбкою своей

  • docx
  • 13.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие проводится для ментальных инвалидов возраст 18-45 лет
Иконка файла материала Поделись улыбкою своей.docx

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью

 

 

                    Занятие по средовой адаптации

 

                         «Поделись улыбкой своей»

Воспитатель Бойко Е.В.

Занятие проводится для ментальных инвалидов 18 – 45 лет.

 

 

                                               Ход занятия

Цель: формирование у воспитанниц доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи: продолжать учить умению воспитанниц договариваться, помогать друг другу, расширяя представления о дружбе.

 

1.Организационный момент.

- Девушки, я очень рада видеть ваши счастливые глаза и добрые улыбки! У вас хорошее настроение?  И у меня сегодня замечательное настроение! Начнем наше занятие?

- Но сначала давайте повторим правила поведения на занятии

- Кто мне может сказать правила поведения на занятии?

(девушки проговаривают правила поведения на занятии)

 

·     Нельзя опаздывать на занятие.

·    Нельзя ходить во время занятия.

·     Нельзя кричать и отвечать хором.

·     Нельзя перебивать друг друга.

·     Можно внимательно слушать.

·     Можно отвечать на вопросы воспитателя по очереди.

 

2. Основная часть

 

- Послушайте внимательно стихотворение:

Старайтесь жить без злобы и без зависти,
И не искать причины для обид,
Вы улыбнитесь, просто так, для радости —
Улыбка никому не навредит!

Дарите друг другу тепло и улыбки! 
Прощайте обиды, чужие ошибки. 
Улыбка всесильна и стоит награды. 
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

- Догадались, о чем мы свами будем говорить на нашем занятии? (об улыбке)

 Да, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.

- А кто может сказать, что такое улыбка? (ответы)

– Ребята, а что значит улыбаться? (ответы)

– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

 

– Ребята, а какие бывают улыбки? (Ответы)

 

-Добрая, весёлая, обаятельная, лучезарная, открытая, насмешливая.

 

– Вывод: мы выяснили, что улыбка может рассказать о мыслях и чувствах человека, отношение человека к окружающим. Улыбка может согреть, подбодрить или наоборот обидеть.

– Каждый человек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны со мной?

 

– А для этого человеку необходимо крепкое ... здоровье. Попробуйте сказать, от чего зависит здоровье? (ответы)

 

– чистота, соблюдение режима, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, правильное питание, одежда по погоде. Но на здоровье влияет ещё и настроение.

 

– Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой ... что? Улыбку. 

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

- У меня очень хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку

вам по кругу (улыбаюсь рядом стоящей воспитаннице, а она

улыбается своему соседу и т.д.).

- А вы знаете секреты улыбки? Я их вам сейчас раскрою.

       Секреты улыбки:

1.     Когда люди улыбаются, они становятся привлекательными и красивыми.

2.     У каждого из нас есть своя улыбка.

3.     Улыбающийся человек приносит радость.

4.     Улыбка создает хорошее настроение.

5.     Улыбка помогает нам прощать и не обижаться.

6.     Улыбка помогает приобрести друзей и доброжелательно относится друг к другу.

- Согласны с этими секретами? (ответы)

- Может ли человек жить без улыбки? (ответы)

 

- А сейчас я предлагаю немного покричать. Задание будет такое – вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто с улыбкой утром рано просыпается?

- С улыбкой кто не расстается, кто и шутит, и смеется?

- Кто с улыбкой дружит, кто с ней весело живет?

- Давайте еще раз улыбнемся друг другу! Молодцы!

 Физминутка «Настроение»

Настроение упало  (развести руки в сторону и вниз, пожать печально

плечами)

Дело валится из рук (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)

Но еще не все пропало, (пальчиком влево-вправо)

Если есть хороший друг. (показать на друга)

С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)

И от пыли отряхнем! (отряхивают руки).

3. Рефлексия.

Сейчас я раздам вам смайлики с нарисованными глазками, но без улыбок, я предлагаю вам самим нарисовать им улыбки и подарить свои смайлики тому, кому хотите.

(девушки рисуют улыбки)

 Как можно чаще улыбайся,

И радость всем свою дари,

С улыбкой легкой просыпайся

 От счастья в облаках пари.

    - Понравилось вам занятие?

     - До новых встреч!