1. Тема урока: Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом, подъемы и спуски.
2. Место урока в разделе: Лыжная подготовка
3. Тип и вид урока: Открытие новых знаний
4. Цели урока: Формирование умения правильного подъема и спуска в высокой и низкой стойках
Задачи урока:
1. Объяснить и показать как выполняются подъемы и спуски на лыжах в высокой и низкой стойках.
2. Научить правильно выполнять на месте
3. Научить правильно выполнять на дистанции
5. Планируемые результаты:
Предметные:
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
-выполнять передвижения на лыжах ;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи ;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
Метапредметные:
· Регулятивные УУД : - сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
· Коммуникативные УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ;
- задавать вопросы;
· Познавательные УУД: контролировать действия партнера
6. Форма урока: традиционная
7.Методы : целостно- конструктивный
8.Метод развития физических качеств: строго-регламентированный
9..Оборудование: лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.
Ход урока
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Доз- ка |
Формируемые УУД |
|||||||
Деятельность Учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Вводная часть ( 8 мин) |
|||||||||||
Организовать детей на предстоящую деятельность |
Организационно - мотивационный |
Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята. -Я смотрю, вы все готовы к занятию, молодцы! -лыжи на плече! Идем к месту построения.
|
-Построение в одну шеренгу
-организованный выход на улицу |
2 мин. |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи ; - выполнять организующие строевые команды и приёмы;
|
||||||
Актуализировать знания |
Актуализация знаний |
-на месте построения становись - «В одну шеренгу становись» - «Лыжи к ноге», «На лыжи становись.» Ребята, кто мне скажет что такое ступающий шаг?
-А что такое скользящий шаг?
|
-становятся в одну шеренгу -выполняют команду учителя
-это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, при этом задний конец лыжи прижимается к снегу, туловище несколько наклонено вперед -является основным элементом в технике всех лыжных ходов |
4 мин. |
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ; - выполнять организующие строевые команды и приёмы; |
||||||
Определение темы и цели урока |
Постановка проблемы урока |
Ребята, а вы уже пробовали залазить на гору на лыжах? - А вам удобно спускаться с нее -Ребята, тема нашего урока «передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Подъемы и спуски» -Ребята, а какая будет цель нашего урока?
-правильно |
- да. - нет, потому что мы еще не умеем правильно спускаться.
-совершенствовать навык передвижения ступающим и скользящим шагом и научиться выполнять подъемы и спуски |
2 мин. |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи ; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ; |
||||||
Основная часть ( 32 мин) |
|||||||||||
Открыть новые знания |
Открытие новых знаний |
Лыжи к ноге! На лыжи становись! Попробуйте справиться со своими креплениями самостоятельно. Теперь приступим к разминке. За мной по кругу пройдем первый круг ступающим шагом с лыжными палками. Вспомним сначала технику ступающего шага. ( Из и.п. – стойка на лыжах, поочередно поднимать носки лыж, и, прижимая пятки к снегу, переступить вперед. Руки движутся произвольно. Следить в дельнейшем, чтобы руки и ноги работали разноименно.) Обновим лыжню и разогреемся. Второй круг пройдете скользящим шагом с лыжными палками. Вспомним технику скользящего шага, кто помнит? (Из и.п. – стойка на лыжах, оттолкнуться левой ногой, согнуть правую ногу в колене, и, вынося ее вперед, скользить на правой лыже. Одновременно левая рука идет вперед. При движении, туловище слегка подать вперед в направлении правой ноги. ) - На месте построения становись! Равняйсь! Смирно! -Сейчас мы будем обучаться техники спусков с горы в высокой и низкой стойках , и подъемы в гору,сначала мы подготовим свой организм и выполним комплекс ОРУ. Для того чтобы выполнить комплекс ОРУ нам необходимо убрать лыжные палки в сторону. Комплекс ОРУ на месте: 1.И.п. – о.с. Ходьба на месте. 2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед. 5-8 – вращение кистями назад. 3.И.п.– руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-поворот туловища налево 2- поворот туловища направо 3-4 - тоже- самое 4.И.п. - руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-Наклон туловища вправо. 2-И.п. 3-Наклон туловища влево. 4-И.п. 5.И.п. – о.с. 1-наклоны туловищем вперед. 2-и.п. 3-прогнуться в спине 4- и.п. 6. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-4 – вращение туловищем вправо 5-8 – вращение туловищем влево 7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на коленях. 1-4 – вращение коленными суставами вправо. 5-8 – тоже, влево. 8.И.п.-о.с. Прыжки на месте на обеих ногах. 1-4- прыжки на ногах - Мы с вами разогрелись и можем приступать. Ребята, первое что мы изучим, это подъемы в гору. -При подъеме в гору туловище немного наклонено вниз,ноги слегка согнуты ,поочередный вынос одной ноги,палки почти параллельны лыжне, опора с одной ноги на другую. (показ учителем) А кто из вам сможет показать как правильно выполняется стойка? ( выходит из строя и показывает всем) а вы, ребята тоже выполняйте эту стойку, а потом мы с вами вместе определим правильно ли мы выполнили эту стойку? - Если вы считаете, что (….) правильно выполнил, то поднимите правую руку, а если нет ,то левую..( какие он ошибки совершил, если они есть?) -Следующее , что мы изучим ,это высокую стойку. -При высокой (основной) стойке ноги и руки слегка согнуты, расстояние между полозьями — 10-15 см. Опора равномерно распределяется на обе ноги, тело немного наклонено вперед. Палки почти параллельны лыжне. ( демонстрация преподавателем) - Какие могут быть ошибки при выполнении? -А кто из вам сможет показать как правильно выполняется стойка? ( выходит из строя и показывает всем) а вы, ребята тоже выполняйте эту стойку, а потом мы с вами вместе определим правильно ли мы выполнили эту стойку? - Если вы считаете, что (….) правильно выполнил, то поднимите правую руку, а если нет ,то левую..( какие он ошибки совершил, если они есть?) Итак, мы с вами изучили высокую стойку спуска с горы, теперь мы можем приступать к следующей стойке. - Спуск в низкой стойке обеспечивает высокую скорость.. В начале горы оттолкнитесь и начинайте скольжение в средней позе, затем опуститесь как можно ниже, но не садитесь на корточки, палки держите подмышками, при спуске помогать ими неудобно. ( демонстрация преподавателем) - Ребята, а какие ошибки можно допустить при этой стойке спуска? - Правильно, а вы поняли как выполняется эта стойка спуска с горы? -Кто из вас может выйти и показать как правильно выполняется эта стойка с горы? (…..), а вы, ребята тоже выполняйте , а потом мы с вами вместе определим правильно ли вы выполнили ? -Если вы считаете, что (….) правильно выполнил, поднимите правую руку, если нет, то левую. - Молодцы! |
-Вспоминают технику - Учащиеся вместе со мной проходят круг ступающим шагом с лыжными палками.
-Учащиеся вспоминают технику скользящего шага.
-Учащиеся проходят второй круг скользящим шагом без палок.
-внимательно слушают, запоминают
-показ учеником
- не согнуты руки и ноги ,не согнуто тело и тд. - выходит кто-то один и показывает
-да, нет (….)
- внимательно слушают учителя и смотрят выполнение
- палки можно держать впереди… - да
-ученик выходит, встает напротив класса и показывает, а остальные учащиеся тоже выполняют и, отвечают правильно выполнили или нет |
2 мин.
1 круг
1 круг.
4-6пов. 4-6пов.
4-6пов.
4-6пов.
4-6пов.
4-6пов.
4-6пов.
4-6пов.
|
- выполнять организующие строевые команды и приёмы; -выполнять передвижения на лыжах ; - способность к оценке своей учебной деятельности; - сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; - задавать вопросы; -контролировать действия партнера
|
||||||
Применить полученные знания на практике |
Применение знаний на практике |
-Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! - Ребята, мы с вами изучили и опробовали как выполняется подъемы и спуски. Теперь нам нужно с вами все это совершенствовать… - Сейчас мы с вами по очереди будем пробовать подниматься в гору,спускаться с горы в высокой и низкой стойках…. Направо , Раз! Два! К горе поехали, держим дистанцию! На гору будем забираться и спускаться по очереди, чтобы не было травм… - Итак , сначала выполняем подъемы в гору и спуск в высокой стойке, а затем подъем в гору и спуск в низкой стойке. Можете приступать! ( после каждого спуска учитель , если есть ошибки корректирует) |
- совершенствуют
-выполняют по очереди
|
|
- сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату; -выполнять передвижения на лыжах ;
|
||||||
Заключительная часть ( 5 мин) |
|
||||||||||
Рефлексия |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность
|
Класс на место построения становись. Равняйсь! Смирно! Какова была цель нашего сегодняшнего урока? Достигли мы ее? Чем мы занимались на уроке? Итак, кому сегодня понравился урок и как вы на нем занимались, поднимите обе руки вверх. Молодцы, так держать! Кому сегодня не понравилась работа на уроке, поднимите одну руку вверх. Ничего страшного, у вас все получится, я уверена! Снимаем лыжи, Направо раз, два! Следуем за мной в школу, убирать инвентарь. |
- научиться спускаться и подниматься в гору в высокой и низкой стойках - да - изучали , как правильно выполняется высокая и низкая стойка спуска и подъема в гору
- Ученики собираются, снимают лыжи, отряхивают их от снега, берут на плечо и строятся в одну колонну. Учащиеся следуют за учителем в школу. |
5 мин. |
- способность к оценке своей учебной деятельности; - сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату;
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.