«Подготовительный этап работы над проектом»
1. Анкета на выявление готовности к проектной деятельности (см.приложение)
2. Погружение в проблему(стартовая презентация учителя) ( см. приложение)
3.Вопросы, которые может задать учитель ученикам на подготовительном этапе работы над проектом (После Вводной презентации учителя) (см. приложение)
4.Анкета 4 (см.приложение)
«ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ»
Говорят, что в природе «живой» является талая вода, а «мертвой» — крещенская и та, которую брали на Ивана Купалу. Да-да, не удивляйтесь! Ведь чем «ведала» «мертвая» водичка, несмотря на свое мрачное название? Вспомните, что данная жидкость исцеляла даже от самых страшных болезней, снимала воспаления. Так что недаром наши предки лезли в прорубь на Крещение, невзирая на типичные для этого времени трескучие морозы! А в ночь с шестого на седьмое июля даже скот купали, чтоб здоровья на полгода хватило. Кстати, об уникальных свойствах нарзана слышали? Так вот, местные жители прямо говорят, что это — природная «мертвая» вода… А вот раны залечивала и силы восстанавливала (даже мертвых возвращала к жизни!), если верить все тем же сказкам, вода «живая».
Итак, сказка — ложь, да в ней намек? Возможно.
Существуют природные воды, которые оказывают совсем иное действие. Вода Мертвого моря, находящегося на территории Израиля, не утоляет жажды, в ней нет растительной и животной жизни. Рукотворная мертвая вода образуется в результате техногенных катастроф. Ежегодно от попадания в воду нефти, нефтепродуктов погибает много рыбы и других морских обитателей. Вода во все времена считалась особенным сочетанием физических элементов, которые мистическим образом впитывали в себя настроение окружающей среды. Вода запоминает и хранит информацию или по другому мы называем это память воды Даже во многих сказках можно не раз услышать выражение «живая вода», которое как правило символизировало волшебную жидкость, с помощью которой происходили поистине чудесные вещи. Именно поэтому интерес к живой воде рос не по дням, а по часам, и с развитием технологий ученые пытались разгадать секрет этой жидкости, с помощью которой можно вылечить практически любую болезнь и улучшить общее состояние организма. Обо всем этом можно узнать подробнее, выполнив проект…
Основополагающий вопрос
МОЖНО ЛИ ОБЪЯСНИТЬ НЕОБЪЯСНИМОЕ?
Проблемные вопросы
Почему вода может обладать лечебными свойствами ?
Почему воду называют "живой" и "мертвой"?
Как вы думаете, "живая" вода встречается только в сказках?
Учебные вопросы
Что влияет на свойства воды?
Зависят ли целебные свойства воды от ее состава?
Что такое минеральная вода ?
Почему минеральные воды называют полезными ископаемыми?
Памятка для учащихся по основным понятиям введения:
Тема |
«Феномен «живой» воды» |
Проблема |
Вода различна по своим физико-химическим показателям, при определенных условиях может светиться в темноте, обладать целебными свойствами, не замерзать при температуре до 100 С°. О «живой» и «мертвой» воде, заживляющей раны, избавляющей от болезней, продлевающей жизнь, делающей ее вечной, рассказывают народные сказки и предания. Упоминание о «живой» и «мертвой» воде встречается не только в сказках, но и в Библии. А можно ли объяснить феномен «Живой воды с точки зрения научных знаний? Постараемся это сделать в ходе выполнения проекта. |
Цель |
Объяснение понятия феномена на примере «живой воды»и «мертвой воды»
|
Задачи |
1.Изучить научную литературу о свойствах и структуре «живой» и « мертвой» воды. 2.Выяснить, влияние «живой» и « мертвой» воды на рост растений и на скорость прорастания семян. 3.Выяснить, от каких факторов зависит определение «Живая» и «Мертвая» вода. 4.Изучить влияние «святой» воды на рост растения и на скорость прорастания семян. 5.Разработать и отобрать необходимые методики регистрации результатов, позволяющие : а) изучить положительные и отрицательные факторы, определяющие положительные свойства «живой воды» 6. Провести практическую часть исследования в соответствии с разработанным планом и методикой . 7. Проанализировать , есть ли зависимость между тем, какая вода взята и ростом растений ,скоростью прорастания семян . 8.На основании данных эксперимента объяснить «феномен» «живой воды» ее структурой , составом и свойствами. 9.Сформулировать выводы исследования.
|
Актуальность |
Существует ли феномен "Живой воды"? Вода во все времена считалась особенным сочетанием физических элементов, которые мистическим образом впитывали в себя настроение окружающей среды. Вода запоминает и хранит информацию или по другому мы называем это память воды. Выражение «живая вода» символизировало волшебную жидкость, с помощью которой происходили поистине чудесные вещи. Именно поэтому интерес к живой воде рос не по дням, а по часам, и с развитием технологий ученые пытались разгадать секрет этой жидкости, с помощью которой можно вылечить практически любую болезнь и улучшить общее состояние организма.
|
Гипотеза |
Чаще всего понятие «феномен» употребляется тогда, когда человек не может что – либо объяснить, потому что его знания недостаточны в той или иной области или наука еще не может объяснить какое либо явление или факт. Если мы изучим, в чем заключается феномен «Живой воды», то мы сможем объяснить многие необычные свойства воды, которые для человека могут быть как целебными, так и губительными. |
Объект исследования |
Действие «живой» и « мертвой» воды на растения и проращивание семян. |
Предмет исследования |
Структура и состав воды.
|
Методы исследования |
Эксперимент |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.