Подготовка к ОГЭ по английскому языку в 2021-2022 учебном году: стратегии подготовки, ресурсы для самоподготовки
Оценка 4.8

Подготовка к ОГЭ по английскому языку в 2021-2022 учебном году: стратегии подготовки, ресурсы для самоподготовки

Оценка 4.8
docx
05.05.2022
Подготовка к ОГЭ по английскому языку в 2021-2022 учебном году: стратегии подготовки, ресурсы для самоподготовки
Подготовка к ОГЭ по англ.яз 21-22 гг.docx

огэ по английскомуПодготовка к ОГЭ по английскому языку в 2021-2022 учебном году: стратегии подготовки, ресурсы для самоподготовки.  

 

 Изменения ОГЭ по английскому 2021-2022 Изменения коснулись блоков «Аудирование» и «Письмо» в 2020-2021 гг .                                                             Структура экзамена                                                                                                 Разработчики ОГЭ по английскому 2021-2022 следуют европейской традиции, разделяя экзамен на две части: письменную и устную. Письменная часть (120 минут - на каждый раздел по 30 минут) содержит четыре раздела, которые проверяют ключевые аспекты языка: аудирование; чтение; лексико-грамматические навыки; письмо.                       Устная часть (15 минут) состоит из трех заданий.                                                          Задания организованы по принципу увеличения сложности. Например, первое задание в блоке аудирования проще, чем последнее. ФИПИ считает, что 9-классники должны знать язык на уровне А2 по международной системе CEFR. Задания и материалы подбираются таким образом, чтобы соответствовать этому уровню, но только знания школьной программы  на уровне А2 недостаточно, чтобы получить хороший результат на ОГЭ, важно разбираться в формате экзамена и критериях оценивания.                                    Аудирование                                                                                                                        Аудирование изменили сильно, теперь в нем 11 заданий. В задании 1 теперь дается четыре высказывания и по одному вопросу с вариантами ответа на каждое. Раньше подобное задание было последним в блоке. Второе задание изменилось внешне: теперь ученикам нужно соотнести высказывания с рубриками, выражающими их содержание.                                 Третье задание полностью новое. Вопросы 6-11 составляют таблицу, которую нужно заполнить, опираясь на прослушанное интервью. От учеников требуется особая аккуратность: нужно не только внимательно слушать говорящего, но и не запутаться в самой таблице и верно записать информацию словами.                                                 

Чтение                                                                                                                                             В этом блоке два задания. Задание №12 относится к базовому уровню сложности: нужно выбрать из предложенных текстов тот, в котором содержится ответ на вопрос. Вопросов больше, чем текстов, поэтому один останется без ответа. За каждое верное соотнесение можно получить один первичный балл, всего — шесть. В ЕГЭ есть похожее задание, но там не вопросы, а заголовки.                                                                                              Следующее задание сложнее.(повышенный уровень). Ученики должны прочитать текст и определить, опираясь на его содержание, верны ли утверждения. Всего 7 утверждений, за каждый верный ответ дается один первичный балл. В ЕГЭ подобное задание есть в блоке «Аудирование».                                                                                                                 Система оценивания выполнения отдельных заданий  и экзаменационной работы в целом                                                                                                                                              За верное выполнение каждого задания с кратким ответом (1–4, 6–11, 13–34) экзаменуемый получает 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка (задания 6–11, 20–28, 29–34), ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.  В заданиях 5 и 12 оценивается каждое правильно установленное соответствие. За выполнение задания 5 экзаменуемый может получить от  0 до 5 баллов; за выполнение задания 12 – от 0 до 6 баллов.               Лексико-грамматический блок                                                                                           Здесь все задания базового уровня, но именно в этом блоке ученики чаще всего ошибаются. Ошибки могут быть связаны как с незнанием необходимых тем, так и с непониманием формата заданий.                                                                                         Задания 20-28 проверяют грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте, т.е. дается связный текст с пропущенными словами, которые экзаменуемые должны преобразовать таким образом, чтобы они подходили в текст грамматически.                                                                                Задания 29-34 похожи на них, но проверяются лексико- грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте. Ученики должны с помощью приставок или суффиксов изменить слово так, чтобы оно соответствовало пропуску в тексте.                                                                                                                                          Оба типа заданий есть и в ЕГЭ, однако тематическое наполнение будет отличаться. На ЕГЭ выпускники должны продемонстрировать владение большим объемом грамматического и морфологического материала. С полным списком необходимых тем можно ознакомиться в кодификаторе на сайте ФИПИ.                                                            Письмо                                                                                                                                            В этом разделе всего одно задание — №35. Раньше там необходимо было написать личное письмо другу по переписке с соблюдением всех норм, принятых в английском языке. Теперь изменился формат: нужно написать не личное письмо, а имейл (электронное письмо). Изменилась структура текста: например, больше не нужно писать адрес отправителя и дату. Задание 35 письменной части и задания 1–3 устной части оцениваются по специально разработанным критериям. Уровень сформированности продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки выполнения экзаменационных заданий по письменной речи и говорению. Особенностью оценивания выполнения заданий в разделах 4 (задание 35 – личное (электронное) письмо) и 5 (задание 3 – монологическое высказывание) является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задания оцениваются в 0 баллов.         В ФИПИ относят это задание к повышенному уровню сложности. Еще одно отличие личного письма в ОГЭ — там нужно только ответить на вопросы друга, а на ЕГЭ выпускники должны еще и задать вопросы в ответ.                                                          Устная часть                                                                                                                                    В первом задании ученики должны прочесть текст вслух. Хотя задание кажется простым, не все справляются с ним успешно — в школах редко уделяют внимание фонетическим навыкам. Тем не менее, если экзаменуемый совершит не более пяти ошибок, он получит два балла за выполнение этого задания.                                                                                             Второе задание — уникальное изобретение разработчиков ФИПИ. Учащиеся должны поучаствовать в телефонном опросе и ответить на 6 вопросов электронного ассистента. По кодификатору задание относится к повышенному уровню сложности. Трудность задания в том, что у экзаменуемых нет возможности переспросить вопрос, и, соответственно, есть вероятность ошибиться. За каждый верный ответ дают один балл.                                          В последнем задании необходимо составить монолог по определенной теме, опираясь на план. Хотя задание относится к базовому уровню сложности, ученики выполняют его с трудом. Как и задание 35 в письменной части, монолог оценивается по нескольким критериям: решение коммуникативной задачи, организация высказывания, языковое оформление высказываний. Максимальный балл — 7.                                                    Важной задачей является разработка стратегии и тактики подготовки учащихся к ОГЭ.                                                                                                                                                Стратегия-это общий план, задачи на перспективу. Тактика - способы и методы выполнения этого плана и задач. Стратегия- Что делать? Тактика- Как это делать?   Согласно демоверсии экзамена первое задание по аудированию направлено на понимание главной темы диалога. Требуется установить соответствие между диалогом и местом, в котором данный диалог происходит: парк, отель, магазин, больница. Один из ответов- лишний.Одна из трудностей, с которой сталкиваются учащиеся при подготовке заключается в том, что они не готовы сопоставить лексику с местами, которые они описывают. Я учащимся предлагаю заполнить таблицу.  Для начала, каждый ученик работает самостоятельно, стараясь вспомнить как можно больше слов и выражений, связанных с тем или иным местом действия. Затем учащиеся сравнивают свои результаты с результатами класса. Так у детей появляется возможность пополнить свои списки за счет идей своих товарищей.                                                                                                           Также я организовываю игру, когда ребенок зачитывает свой список слов и выражений, а его одноклассники угадывают место, с которым они связаны. Таким образом, это помогает систематизировать лексический материал по определенным темам. И когда дети приступают непосредственно к выполнению задания ОГЭ учащиеся готовы с большей вероятностью найти правильные ответы.    В 3м задании аудирования   своим учащимся предлагаю список предложений с пропусками. Они прослушивают запись диалога первый раз и заполняют эти пропуски.  Еще одна типичная ошибка у учащихся при выполнении данного задания заключается в том, что они ожидают услышать в аудиотексте те же лексические единицы, которые включены в вопросы и предполагаемые ответы. Для того, чтобы избежать эту ошибку я предлагаю учащимся определить соответствие слов из списка с их синонимами или дефинициями. Такая тренировка будет способствовать расширению словарного запаса учащихся за счет синонимичного ряда.                   Советы экзаменующемуся. Обратите ваше внимание на общие выводы и стратегии поведения на экзамене:                                                                                                                                    Если встретили незнакомое слово                                                                                                Проанализируйте контекст, он помогает нам определить значение незнакомого слова, либо словосочетания, Определите по предложению, к какой части речи может относиться незнакомое слово, Вы можете догадаться о значении слова на основе общего знания данной темы или культурного контекста, Если ни один из приемов не помогает, постарайтесь выполнить задание, не обращая внимания на незнакомые слова.                Если не знаете ответ                                                                                                                     Не оставляйте бланк ответов не заполненным, в некоторых случаях догадка и языковая интуиция могут помочь, остановитесь на том варианте, который вам более знаком, например, уже встречался в практике, более приятен «на слух».                                       Если не хватает времени на выполнение задания                                                                Чтобы этого не допустить, старайтесь работать в режиме, предложенном в заданиях. Там сказано, сколько времени даётся на каждый раздел. Если что-то показалось вам более легким, и вы уверены в ответах и быстро справились, начинайте писать письмо.                   Где можно сэкономить минуты:                                                                                               При выполнении раздела Чтение;                                                                                            При написании личного письма, на которое дают 30 минут. Письмо можно сразу же писать на чистовик, так как большая часть самого письма нам уже известна: формат письма предопределен;                                                                                                                На других заданиях, здесь каждый выбирает по своим способностям и пристрастиям.          Однако если всё-таки времени не хватает, во-первых, в оставшееся время аккуратно занесите все ответы в бланк, обратитесь к выполнению тех заданий, в которых вы более уверены, в тех, где вы получите “свои” законные баллы. Не оставляйте бланк ответов незаполненным, даже если вы вообще не приступали к какому-либо заданию. Это, конечно, наихудшая ситуация, придётся поставить ответы наугад.

Стратегии подготовки учащихся к устной части ОГЭ по английскому языку

это компьютеризированный тест, состоящий из трех заданий

Чтение вслух – 2 минуты   -   2 балла (базовый уровень)

Условный диалог-расспрос – 6 вопросов по 40 секунд  (повышенный уровень) -  6 баллов

Монологическое тематическое высказывание – 2 минуты  -  7 баллов (базовый уровень)

 

  1. чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера

Время для подготовки 1,5 минуты, время чтения-2 минуты.

Выразительное чтение, произносительные навыки: учитываются

Паузы; Фразовое ударение; Интонационные контуры; Произношение слов;Ударение в словах

Допускается: не более ПЯТИ фонетических ошибок и одна-две ошибки, не искажающие смысл

Стратегии выполнения задания:

Внимательно изучить отрывок;

Читать текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию;

Обратить внимание на слова, трудные для произношения;

Прочитать текст сначала шепотом, а затем вслух;

Не торопиться при чтении.

За что снижают баллы:

1.Оглушение согласных (читают "плохой" bat вместо bad).

2. Неверные звуки (читают "плохой" bed вместо bad).

3.Ненужные паузы (заминки, раздумывания над правилами чтения).

4. Паузы не в тех местах.

5. Неверная интонация.

6. Не уложились в лимит времени.

Допускается:

1. Читать с любой скоростью, если речь при этом понятна.

2. Начать с начала, если переволновался (но времени больше не дают!).

3. Исправлять ошибки сразу по ходу чтения.

4. Сделать 5 фонетических ошибок (из них 2 грубых) БЕЗ снижения баллов.

5. Сделать 7 фонетических ошибок (из них 3 грубых) со снижением на 1 балл.

                 Для подготовки к ОГЭ нам необходимо выделить приемы, которые помогут совершенствовать ранее созданный навык чтения. Среди таких приемов можно назвать:

1.Чтение вслух на основе эталона. Эталон может исходить от учителя, он может быть дан в записи. Уместно использовать для этого скрипты текстов для чтения, к которым есть звукозапись.

2.Чтение под фонограмму может быть также уместно для формирования необходимой скорости чтения и соблюдения интонационного рисунка.

3.Чтение вслух без эталона, но с подготовкой во времени. Данный прием можно применять на уроке в парах после прослушивания одного из обучающего вслух.

4.Чтение без эталона и предварительной подготовки как проработанных ранее текстов, так и новых. Чтение вслух ранее проработанных текстов направлено, прежде всего, на развитие беглости и выразительности чтения. Чтение новых текстов также производится без подготовки во времени. Такое чтение максимально приближается к естественным условиям чтения на экзамене.

Для отработки техники чтения отдельных слов рекомендуется:

1. Познакомить обучающихся с 4-ми типами чтения английских гласных (интернет имеет огромное количество сайтов с материалом и практическими заданиями)

2.Уделять внимание работе с транскрипцией слов на уроке и дома.

3.Выделять в течение прохождения разделов самые сложные слова из текстов учебника и отрабатывать их чтение регулярно.

4.Рекомендую также познакомить детей со стихотворением «The Chaos». Его написал в 1922 году Жерар Нольст Тренит — голландский обозреватель, который подметил тонкости чтения более 800 английских слов, некоторые из которых встречаются в тренировочных и экзаменационных тестах.

(раздать распечатки с текстом стихотворения, читает по 4 строчки)

 

  1. Условный диалог-расспрос:

Участие в условном диалоге-расспросе предполагает владение обучающимися умениями спонтанной речи на иностранном языке. Экзаменуемым предложено ответить на 6 вопросов по одной из тем кодификатора ОГЭ. Для ответа на каждый вопрос будет выделено по 40 секунд. Составители экзамена предполагают, что обучающийся даст полное развернутое высказывание на предложенные вопросы. Не стоит бояться языковых ошибок, т.к. задание тестирует беглость речи, скорее, чем правильность грамматического оформления высказывания.

Учитываются:

Полные предложения; Коммуникативная составляющая ответа;

Полнота ответа (2-3 предложения).

Допускаются: лексические, грамматические и фонетические погрешности, не затрудняющие восприятия. (Артикли, предлоги)

Стратегии выполнения задания:

Услышать тему диалога

Внимательно слушать вопрос, постараться его запомнить

Обратить внимание, в каком времени задан вопрос

Использовать короткие и четкие формулировки, продумать слова-связки

Ответить на все части вопроса

Помнить, что у вас 40 секунд, чтобы дать развернутый ответ

Допускается:

Ответить одним полным предложением; Ответить не сразу;  Исправить свой ответ несколько раз; Допускать ошибки, которые не затрудняют понимание

Успешному выполнению данного задания способствует:

1. Формирование банка вопросов по темам. Вопросы могут быть созданы как учителем, так и обучающимися.

2. Работа с диалогами, в которых пропущены ответы на вопросы.

3. Задание на соотнесение «вопрос-ответ»

4. Задание на распространение коротких ответов

5. Ролевые ситуации

           

  1. Монологическое тематическое высказывание:

Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте. На его подготовку выделяют 1,5 минуты и в течение которого обучающийся производит собственное монологическое высказывание в 2-х минутном режиме нон-стоп. Данное задание имеет базовый уровень сложности, и одновременно тестирует все сформированные коммуникативные и речевые навыки. При подготовке к данному виду деятельности крайне не рекомендуется заучивание устных топиков по темам.

В задании 3 оценивается:

Решение коммуникативной задачи:   3 балла

даны развернутые ответы на все вопросы(10-12 фраз). Фраза – простое предложение

Организация высказывания:  2 балла

наличие вступительной и заключительной фразы;Завершенность высказывания;

Правильное использование средств логической связи.

Языковое оформление  2 балла.

Допускается: не более 4 негрубых лексико-грамматических и/или 3 негрубых фонетических ошибок.

Стратегии выполнения задания:

Нет задачи описывать предложенное фото;

Начинайте свое высказывание с представления темы;

Стройте высказывание в соответствие с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания; Использовать средства логической связи;

Предлагайте развернутую аргументацию (3-4 аргумента на каждый пункт плана);

Не давайте избыточную информацию, не относящуюся к теме высказывания;

Отвечайте на поставленные вопросы, а не воспроизводите заученный топик;

Старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции.

            Обязательно нужно продумать вступление, средства логической связи основной части. Содержание высказывания можно сформулировать, опираясь на ключевые слова задания и пунктов плана. Также необходимо продумать заключение.

Допускается:

Говорить намного меньше 2 минут. Начинать предложения с "also", "but", "and", "because".

Говорить быстро или медленно. Думать вслух на английском. Менять пункты плана местами. Говорить больше или меньше 3–4 фраз на каждый пункт (10–12 фраз на монолог).

За что снижают баллы:

Не все пункты плана раскрыты полно. Есть вообще не упомянутые пункты.

Нет вступления и/или заключения. Нет слов-связок или они использованы неправильно.

Лексика не по теме или используется неправильно. Много грамматических и других ошибок.

К приемам, способным подготовить ребенка к самостоятельному устному высказыванию можно отнести:

Прием «Незаконченное предложение». Обучающемуся предстоит завершить предложение, пояснив, почему он так считает, сформулировав 2-3 самостоятельных предложения.

Активное использование приема “True/False” с пояснениями.

Обсуждение пословиц и афоризмов

Прием «Definition»  Прием «Ассоциации»

Прием «Распространение предложений», например: I like coffee. (What kind? When? How often? Why?) (In the morning occasionally to wake up and cheer up myself before school I like ground coffee with a sprinkle of French Napoleon Brandy.)

Прием «Снежный ком»

Пересказ текстов с использованием ключевых слов (не механическое заучивание!)

Систематическое составление собственных диалогов/монологов в парах на уроке и вне.

Компетентностно-ориентированные задания. КОЗ стимулируют учащихся на речевую деятельность в рамках имитированных жизненных ситуаций, побуждают их к связным высказываниям.                                                                                                                       Какие навыки нужны, чтобы сдать ОГЭ по английскому 2021-2022?

·         Чтобы справиться с аудированием, школьники должны понимать общую идею услышанного высказывания, уметь вычленять необходимую информацию из речевого потока

·         В заданиях на чтение ученики показывают навыки внимательного чтения, умение понимать общую идею прочитанного текста

·         Помимо этого, в заданиях 13-19 нужно понимать информацию, представленную как прямо, так и косвенно, перефразированно

·         Задания лексико-грамматического блока проверяют умения применять грамматические правила на практике и догадываться о значении слова, основываясь на контексте

·         В устной части экзаменуемые должны формулировать мысли в форме связного высказывания                                                                                                                                        Все указанные навыки прописаны в международной шкале оценки иноязычной компетенции. Они соответствуют уровню языка А2-В1.

Самостоятельная работа является важным звеном в обучении иностранному языку, так как недостаточное количество часов, отводимых на классные занятия, требует значительного объема самостоятельной работы учеников.

Ресурсы для самоподготовки:

 www.fipi.ru

https://en-oge.sdamgia.ru/

https://ru.duolingo.com/

http://www.rustest.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

Подготовка к ОГЭ по английскому языку в 2021-2022 учебном году: стратегии подготовки, ресурсы для самоподготовки

Подготовка к ОГЭ по английскому языку в 2021-2022 учебном году: стратегии подготовки, ресурсы для самоподготовки

Задания 29-34 похожи на них, но проверяются лексико- грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте

Задания 29-34 похожи на них, но проверяются лексико- грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте

Затем учащиеся сравнивают свои результаты с результатами класса

Затем учащиеся сравнивают свои результаты с результатами класса

Паузы; Фразовое ударение; Интонационные контуры;

Паузы; Фразовое ударение; Интонационные контуры;

Участие в условном диалоге-расспросе предполагает владение обучающимися умениями спонтанной речи на иностранном языке

Участие в условном диалоге-расспросе предполагает владение обучающимися умениями спонтанной речи на иностранном языке

Предлагайте развернутую аргументацию (3-4 аргумента на каждый пункт плана);

Предлагайте развернутую аргументацию (3-4 аргумента на каждый пункт плана);

Самостоятельная работа является важным звеном в обучении иностранному языку, так как недостаточное количество часов, отводимых на классные занятия, требует значительного объема самостоятельной работы учеников

Самостоятельная работа является важным звеном в обучении иностранному языку, так как недостаточное количество часов, отводимых на классные занятия, требует значительного объема самостоятельной работы учеников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2022