Подготовка к тестированию "Землеустройство
Оценка 4.9

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
docx
естествознание
Взрослым
05.01.2017
Подготовка  к тестированию "Землеустройство
Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.
землеустройствоd.docx
Вариант 3 Содержание стр.  Вопрос 3. Виды землеустройства………………………………………………...3 Вопрос 13. Назначение и задачи кадастра недвижимости……………………14 Вопрос 33. Категории земель…………………………………………………...19 Список литературы………………………………………………………………24 2 Вопрос 3. Виды землеустройства Землеустройство  ­   мероприятия   по   изучению   состояния   земель, планированию   и   организации   рационального   использования   земель   и   их охраны,   образованию   новых   и   упорядочению   существующих   объектов землеустройства   и   установлению   их   границ   на   местности,   организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Законом РФ от 18 июля 2001 г. «О землеустройстве» понятие землеустройства и его задачи определяются как мероприятия по изучению состояния земель и их охраны, образованию новых   и   упорядочению   существующих   объектов   землеустройства   и установлению их границ на местности [3].  Задачи землеустройства (ст. 3 Закона РФ «О землеустройстве»):  1. 2. изменение границ объектов землеустройства;  предоставление и изъятие земельных участков;  определение   границ   ограниченных   в   использовании   частей   объектов 3. землеустройства;  4. перераспределение используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;  5. выявление нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;  6. проведение   мероприятий   по   восстановлению   и   консервации   земель, рекультивации   нарушенных   земель,   защите   земель   от   эрозии,   селей, 3 подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения   отходами   производства   и   потребления,   радиоактивными   и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.  В   соответствии   со  ст.   69   Земельного   кодекса  землеустройство проводится   по   инициативе   уполномоченных   исполнительных   органов государственной   власти,   органов   местного   самоуправления,   собственников земельных  участков,  землепользователей, землевладельцев   или  по  решению суда [4].  Все многообразие землеустроительных действий можно свести к двум направлениям,   определяющим   цели,   задачи   и   конечные   результаты землеустройства. Первое   включает   все   виды   работ   по   перераспределению   земель:   по целевому назначению (то есть по категориям), между отраслями и сферами деятельности,   между   субъектами   хозяйствования,   землевладельцами   и землепользователями. К этому направлению следует отнести отводы земель для государственных и общественных надобностей, образование специальных земельных фондов, а также работы по упорядочению и совершенствованию землевладений и землепользовании. Главная   цель   направления   состоит   в   социально   и   экономически обоснованном   перераспределении   земель,   основная   задача   ­   формирование новых рациональных землепользовании, а конкретный результат заключается в установлении границ как пределов прав субъектов земельных отношений. Второе   направление   включает   землеустроительные   мероприятия   по рациональной  организации   территории,  улучшению использования   и  охране земель в границах уже сформированных землевладений и землепользовании. Его   главная   цель   заключается   в   повышении   эффективности использования предоставленных хозяйствующему субъекту земель, а основная задача ­ территориальная организация производства. Конкретный результат 4 этого направления также выражается в отграничении на плане и на местности   однако отдельных   участков   (хозяйственных   участков), земли   устанавливаемые границы имеют не правовое, а лишь хозяйственное значение и   выражают   производственную   целесообразность   использования   земельных участков для конкретных целей. Оба   направления,   представляя   собой   единую   систему землеустроительных мероприятий, существенно различаются по содержанию и методам осуществления. Потому землеустройство подразделяется на два вида: межхозяйственное и внутрихозяйственное. Работы первого направления относятся к межхозяйственному землеустройству, а второго, в основном, к внутрихозяйственному землеустройству.  Чем   же   вызвана   необходимость   подразделения   землеустройства   на виды? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим более подробно, в чем проявляется их единство и различия [3]. Единство межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства проявляется в следующем. Последовательное достижение общей цели ­ организации рационального, полного   и   эффективного   использования   земли.   Задача   решается   поэтапно: зонирование территории ­ определение целевого назначения ­ формирование (межхозяйственное землеустройство) ­ организация территории ­ назначение и характер   использования   каждого   земельного   участка   (внутрихозяйственное землеустройство). Единая   принципиальная   основа   осуществления   землеустроительных   Рассмотренными   выше   принципами   в   равной   мере мероприятий.   так   и руководствуются   при   проведении   как   межхозяйственного, внутрихозяйственного   землеустройства.   При   этом   учитывается   специфика землеустроительных   мероприятий.  При   межхозяйственном   землеустройстве особое значение приобретает законность действий, соблюдение оптимальных 5 межотраслевых   пропорций,   а   при   внутрихозяйственном   ­   создание повышения организационно­территориальных предпосылок     для   эффективности производства. Экономическое,   правовое   и   техническое   содержание землеустроительных   мероприятий.   Эти   стороны   присутствуют   как   в межхозяйственном,   так   и   во   внутрихозяйственном   землеустройстве,   хотя проявляются по­разному. При   проведении   межхозяйственного   землеустройства   более   выражен правовой   и   технический   аспект.   Экономическое   содержание   скрыто   и проявляется, в основном, в рациональности формируемых землепользовании. Внутрихозяйственное   землеустройство   имеет   ярко   выраженное экономическое   содержание:   оно   проводится   в   целях   повышения эффективности   использования   земли   и   оценивается   по   конечному производственному результату [1]. Единый   землеустроительный   процесс,   включающий   определенные   стадии   и   порядок   землеустроительного законодательством   этапы, производства. Основой как межхозяйственного, так и внутрихозяйственного землеустройства является проект, включающий определенный круг вопросов, то   есть   составные   части   и   элементы.   Составные   части   и   элементы разрабатываются с таким расчетом, чтобы обеспечить органическое единство формирования землепользования и его внутрихозяйственной организации. Взаимосвязь   и   последовательность   осуществления.   Формирование землепользовании   и   установление   их   границ   предполагает   обязательную организацию   территории   в   границах   отвода.   Эту   задачу   могут   выполнять   в   зависимости   от   характера   планируемого различные   ведомства, использования   земельного   участка.   В   населенных   пунктах   на   новые территории   разрабатываются   генеральные   планы,   проекты   или   схемы   В   промышленных   и   других   несельскохозяйственных планировки. 6 предприятиях   предполагается   наличие   схемы   или   плана   размещения объектов.   Для   организации   рационального   использования   земли   в сельскохозяйственном   предприятии   проводится   внутрихозяйственное землеустройство.  Таким   образом,   внутрихозяйственное   землеустройство   является прямым продолжением организации землепользования сельскохозяйственного предприятия.   В   свою   очередь,   при   проведении   межхозяйственного землеустройства   сельхозпредприятий   обязательно   учитываются   условия рациональной   организации   их   территории.   Для   этого   в   состав   проекта межхозяйственного   землеустройства   входит   схема   внутрихозяйственной организации   территории,   предусматривающая   предварительное   размещение основных элементов. Вышеприведенные положения далеко не исчерпывают единство видов землеустройства,   хотя   являются   основными.   Наряду   с   этим   существуют заметные   различия   между   межхозяйственным   и   внутрихозяйственным землеустройством, которые выражаются в следующем. Различные   объекты     Хотя   при   всех землеустроительных мероприятиях объектом выступает земля, определенная землеустройства. территория,   имеется   существенное   различие.   При   межхозяйственном землеустройстве объектами могут быть новые хозяйства, образуемые на месте землепользовании, существующих, административные и другие обширные территории, то есть части земельного взаимодействующих     группы   фонда,   неоднородные   по   формам   собственности   или   хозяйствования. Внутрихозяйственное   землеустройство   проводится   исключительно   в сельскохозяйственных   предприятиях   после   того,   как   сформировано землепользование.   Его   объектом   является   конкретная   территория.   Эта территория не всегда однородна, она может состоять из земельных участков 7 различных форм собственности, однако представляет собой единый объект хозяйствования [3]. Межведомственный   и   ведомственный   характер   землеустройства.   Это различие   вытекает   из   содержания   и   предназначения   землеустроительных мероприятий. Перераспределение земель и формирование землепользовании осуществляется в интересах общества, всех предприятий и граждан. Поэтому   межведомственный, межхозяйственное общегосударственный характер. Внутрихозяйственное землеустройство ­ это землеустройство     имеет ведомственное сельскохозяйственное мероприятие, поскольку проводится в сельскохозяйственных   предприятиях   и   формирует   его   рациональную агроэкономическую организационно­хозяйственную структуру. Ведомственный   характер   внутрихозяйственного   землеустройства воплощается   в   его   содержании.   По   форме   осуществления   этот   вид землеустройства также является государственным мероприятием, проведение которого регламентируется земельным законодательством. Различия   в   обязательности   и   правовом   обосновании   проведения. Согласно   Федеральному   закону   «О   землеустройстве»   основаниями   для проведения   землеустроительных   мероприятий   могут   послужить   решения государственных или местных органов власти, договоры с заинтересованными лицами или судебные решения [1].  Землеустройство проводится в обязательном порядке, если изменяются границы землепользования, представляется или изымается земельный участок, происходит   перераспределение   сельскохозяйственных   земель   в   процессе   то   есть   в   большинстве   случаев реорганизации   предприятий, межхозяйственного землеустройства. Иначе говоря, права юридических или частных лиц на земельные участки могут быть указаны только посредством межхозяйственного землеустройства.  8 Обязательный   характер   землеустройства   устанавливается   также   при выявлении нарушенных земель, а также земель, подверженных водной эрозии, селям,   подтоплению,   иссушению,   уплотнению,   загрязнению   отходами производства,   радиоактивному   и   химическому   заражению   и   другим негативным воздействиям. Перечисленные факторы требуют уже не только межхозяйственного, но и внутрихозяйственного землеустройства. В   большинстве   случаев   внутрихозяйственное   землеустройство   не является строго обязательным мероприятием. Необходимость его проведения можно определить следующими обстоятельствами. Во­первых,   сельскохозяйственные   предприятия   зачастую   имеют большую   территорию   и   сложную   организационно­производственную структуру.   Самостоятельно,   без   профессиональной   помощи   со   стороны землеустроительных   организаций,   они   не   в   состоянии   решить   вопросы рационального размещения производственных подразделений и хозяйственных центров,   угодий   и   севооборотов,   обосновать   систему   мелиоративных, водохозяйственных, противоэрозионных и других мероприятий по улучшению земель. Помощь квалифицированных специалистов необходима хозяйствам не только при проектировании, но и при осуществлении мероприятий в процессе производственной деятельности. Во­вторых,   внутрихозяйственное   землеустройство   является   мерой государственного   регулирования   рационального   использования   и   охраны   Поэтому   в   его   проведении   заинтересовано   как   само земли. сельскохозяйственное   предприятие,   так   и   государственные   органы, контролирующие использование и охрану земель [4]. Основные   различия   видов   землеустройства   проявляются   в   их содержании. Межхозяйственное землеустройство охватывает более широкий 9 круг мероприятий и более разнообразно по составу и содержанию. Обобщая вышеизложенное, можно дать ему следующее краткое определение. Межхозяйственное   землеустройство   ­   это   комплекс   мероприятий   по образованию, упорядочению и совершенствованию землепользовании, отводу земель   и   размещению   специальных   территорий   (фондов)   особого хозяйственного   и   территориального   назначения.   Смысл   приведенных   в определении понятий и терминов заключается в следующем. Образование   землепользования   означает   формирование   земельного участка (или территории, состоящей из нескольких участков различных форм собственности) в качестве объекта хозяйствования. Упорядочение   и   совершенствование   землепользования   ­   это целенаправленные   действия   по   устранению   недостатков   и   улучшению параметров   (размещения,   площади,   границ)   земельного   участка,   объекта хозяйствования. Отвод   земель   ­   землеустроительные   действия   по   ограничению земельного   участка,   предоставленного   в   собственность,   владение   или пользование юридическому или государственному лицу. Нередко в практике межхозяйственного землеустройства употребляется также   термин   реорганизация   землепользования.   Под   реорганизацией понимаются   значительные   изменения   количества,   площадей,   размещения   и конфигурации хозяйств и их землепользовании на определенной территории. В   новом   земельном   законодательстве   широко   применяется   термин территориальное   землеустройство,   что   по   составу   и   содержанию   работ   К отчасти   соответствует   межхозяйственному   землеустройству. территориальному   землеустройству   законодательство   относит   образование новых и упорядочение существующих землепользовании, а также межевание объектов землеустройства. Под межеванием с давних времен подразумевается 10 отграничение   земель,   то   есть   установление   границ   землевладений   и землепользовании, их правовое и техническое оформление. Основу межхозяйственного землеустройства составляет проект. Землеустроительный   проект   ­   это   совокупность   документов   по содержанию   новых   форм   организации   территории   и   их   всестороннему землеустройства обоснованию.   В   проектах   межхозяйственного   обосновываются   новые   землепользования.   При   этом   решаются   следующие вопросы:   определение   площади   землевладения,   землепользования   или земельного   участка;   его   размещение   по   территории;   обоснование   состава угодий;   установление   его   конфигурации   и   проектирование   границ.   Проект обосновывается землепользования и его производственную эффективность [3]. поддерживающими   расчетами,     рациональность Межхозяйственное землеустройство подразделяется на разновидности, отражающие   существенные   различия   методики   проектирования   и осуществления землеустроительных мероприятий: •   образование,   упорядочение   и   совершенствование   землепользовании сельскохозяйственных предприятий; • образование и изменение несельскохозяйственных землепользовании (отвод земель); • формирование и организация земельных фондов и территорий специального назначения. Эти   разновидности   далеко   не   однородны   по   составу   и   содержанию работ, поскольку процесс обоснования и согласования землеустроительного решения зависит от цели, задачи и конкретных условий земельного отвода. Внутрихозяйственное землеустройство по составу и содержанию более однородно.   Его   методика   отработана   достаточно   полно,   регламентировано содержание   проекта,   разработана   нормативная   база,   приемы   и   методы обоснования проектных решений. 11 Внутрихозяйственное землеустройство ­ это комплекс мероприятий по территориальной   организации   производства,   улучшению   использования   и охраны земли в границах сельскохозяйственного предприятия. На   практике   сложился   определенный   порядок   решения   вопросов внутрихозяйственного землеустройства. Он выражается в последовательной разработке следующих составных частей и элементов проекта: 1.   Размещение   производственных   подразделений   и   хозяйственных   центров. Задача   заключается   в   обосновании   организационно­производственной структуры   предприятия,   установлении   количества   производственных подразделений,   размещении   их   земельных   массивов,   определении   опорных населенных пунктов, размещении животноводческих комплексов и ферм. 2.Размещение внутрихозяйственных магистральных дорог, водохозяйственных и   других   инженерных   сооружений   и   объектов   общехозяйственного назначения.   Внутрихозяйственные   магистральные   дороги   проектируются   в соответствии   с   направлениями   грузопотоков.   Это   дороги,   соединяющие хозяйственные   центры   с   населенными   пунктами,   железнодорожными станциями, автомобильными дорогами общего пользования, севооборотными массивами,   а   также   производственные   подразделения   между   собой. Инженерные   сооружения   ­   это   общехозяйственные   объекты   инженерного оборудования   территории:   мелиоративные   системы   (осушительные   и оросительные), противоэрозионные, агромелиоративные и другие комплексы. 3. Организация угодий, включающая решение трех взаимосвязанных вопросов: обоснование состава и соотношения угодий; проектирование, и обоснование эффективности трансформации земель (то есть перевода угодий из одного вида   в   другой);   хозяйственно   целесообразное   размещение   угодий   по территории.  В   результате   организации   угодий   определяются   массивы   пашни, многолетних   насаждений   (садов,   виноградников,   ягодников),   размещаются 12 сенокосные   и   пастбищные   массивы,   а   также   разрабатываются   системы мелиоративных, культуротехнических и других мероприятий по освоению и улучшению земель. 4. Организация системы севооборотов. При этом устанавливается количество, типы, виды севооборотов, проводится размещение севооборотных массивов и внесево­ оборотных участков. В вышеперечисленных составных частях проекта внутрихозяйственного землеустройства   разрабатываются   общехозяйственные   вопросы   организации территории. Задача заключается в устройстве территории отдельных видов угодий, разделении их на обособленные хозяйственные участки, обеспечении транспортной доступности и противоэрозионной защиты. 5.   Устройство   территории   севооборотов   включает   размещение   полей   и рабочих   участков,   защитных   лесополос,   полевой   дорожной   сети,   полевых станов и источников полевого водоснабжения. 6.   Устройство   территории   многолетних   насаждений   включает   размещение пород   и   сортов,   кварталов   и   бригадных   участков,   защитных   лесополос, дорожной сети и подсобных хозяйственных центров. 7. Устройство территории пастбищ заключается в проектировании гуртовых и отарных   участков,   организации   пастбищеоборотов,   размещение   загонов очередного стравливания, скотопрогонов и летних лагерей.   Устройство   территории   сенокосов   включает   организацию 8. сенокосооборотов, размещение сенокосооборотных и бригадных участков, а при необходимости ­ проектирование дорог и полевых станов. Таким   образом,   проект   внутрихозяйственного   землеустройства достаточно   унифицирован   по   составу   и   содержанию.   Особенности проявляются   в   связи   с   конкретными   условиями   производства   или территориального размещения сельскохозяйственного предприятия, а также могут зависеть от хозяйственного уклада и форм собственности на землю [3]. 13 Вопрос 13. Назначение и задачи кадастра недвижимости Земельный   кадастр   является   основой   функционирования цивилизованного   рынка   земли   и   недвижимости   любого   государства   и   в конечном   итоге   позволяет   осуществлять   управление   национальным богатством.   Земельный   фонд   России   составляет   1709,8   млн.   га.   Чтобы рационально   использовать   это   достояние   необходимо   обладать   полной, достоверной   и   оперативной   информацией   о   земельных   ресурсах   и   прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества на всех уровнях – от отдельного земельного участка до территории хозяйства, района, республики, 14 государства в целом. Таким образом, совокупность достоверных сведений о земле и прочно связанных с ней объектов сосредоточена в государственном кадастре недвижимости – единой государственной информационной системе о земельных ресурсах и объектах недвижимости страны [2]. В   соответствии   федеральным   законом   “О   государственном   кадастре недвижимости   ”   (№221­ФЗ   от   27   июля   2007г   ст.1   п.2)   «Государственный кадастр  недвижимости   является  систематизированным  сводом  сведений  об учтенном   в   соответствии   с   настоящим   Федеральным   законом   недвижимом имуществе,   а   также   сведений   о   прохождении   Государственной   границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах   муниципальных   образований,   границах   населенных   пунктов,   о территориальных   зонах   и   зонах   с   особыми   условиями   использования территорий,   иных   предусмотренных   настоящим   Федеральным   законом сведений.   Государственный   кадастр   недвижимости   является   федеральным государственным информационным ресурсом [2]. На сегодняшний день в России более 42 миллионов граждан являются собственниками,  пользователями   или   арендаторами   земельных   участков.  А чтобы   совершать   различные   сделки   (куплю­продажу.   аренду.   залог. наследование,  дарение   и   др.  сделки   с  земельными   участками   и  объектами недвижимости,   необходимо   чтобы   они   получили   правовой   статус (юридическую значимость), для этого необходимо провести их кадастровый учет   и   государственную   регистрацию,   а   также   определить   их   стоимость (цену). Понятие "кадастр" произошло от двух латинских слов caput – податный предмет и capitastrum, означающий опись податных предметов. Первоначально кадастр представлял собой книгу, содержащую список облагаемых налогом земель с указанием площади, качества почв и размера земельного налога. 15 Сегодня   в   стране   предусмотрено   ведение   15­и   государственных информационных фондов, объекты которых имеют четко выраженную терри­ ториальную привязку. При этом каждое ведомство использует свои методы, средства   и   технологии   на   всех   этапах   их   создания   ­   от   инвентаризации объектов до формирования соответствующих информационных баз об этих объектах и оперативного наблюдения за их состоянием и развитием. Такой подход приводит не только к дублированию одних и тех же общесистемных работ, распылению средств на их выполнение, но затрудняет в дальнейшем интеграцию   отдельных   кадастров   в   единую   систему   для   обеспечения комплексной   оценки   ситуации   и   управления   экономикой   страны   и   ее территорией. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (№136­ ФЗ   25.10.2001   г.)   государственный   земельный   кадастр   –   это   система необходимых   сведений   и   документов   о   правовом   режиме   земель,   их землевладельцам, распределении землепользователям   и   арендаторам,   категориям   земель,   о   качественной собственникам   по земли,       характеристике и народно­хозяйственной ценности земель.[5]. Государственный   градостроительный   кадастр   ­   охватывает   земли поселений (19,1 млн. га, в том числе 8,0 млн. га ­ земли городских поселений, 1,1 % земельного фонда) и содержит обязательные характеристики зданий, сооружений и всего, что находится над и под поверхностью земли, то есть фактически   речь   идет   об   объектах   улучшений   пространственной   сферы жизнедеятельности человека, ее изменениях, об ограничениях использования земельного фонда и иных объектов недвижимости в градостроительстве. ГКН   занимает   ведущее   положение   среди   других   кадастров   и информационных систем исходя из следующих условий: 16 ­ объектом является весь земельный фонд РФ независимо от ведомственной принадлежности,   форм   собственности,   целевого   назначения   и   вида использования; ­формирование   объектов   кадастрового   учета   ведется   по   единой общегосударственной технологии; ­в   законодательно   установленном   порядке   обеспечивается   взаимодействие между держателями кадастровой информации; ­   является   основой   и   обеспечивает   информационную   поддержку   других государственных кадастров и реестров (прав, налоговый); ­   данные   ГКН   подлежат   обязательному   применению   при   государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при решении земельных споров, изъятии и предоставлении земель, оценке земель и иных объектов недвижимости, зонировании и планировании использования земель, осуществлении государственного контроля. В   отличии   от   других   информационных   систем   ГКН   как информационная структура требует организации специального федерального органа,   обеспечивающего   развитие,   актуализацию   и   ведение   системы (Росреестр). Таким   образом,   Государственный   кадастр   недвижимости   ­  единая государственная   система  признания   и   удостоверения   государством   факта возникновения,   существования   и   прекращения   существования   объектов кадастрового учета. Единственным доказательством существования объекта недвижимости являются сведения о нем, внесенные в документы ГКН. Государственный кадастр недвижимости ведется в целях: ­создание   налогооблагаемой   базы,   обеспечение   сбора   земельного   и имущественного налогов; ­защиты   прав   собственников   земли   и   создания   объективной   основы   для установления платы за землю, 17 ­информационного обеспечения гражданского оборота земли, рационального использования и охраны земель, планирования и регулирования использования земельных ресурсов. повышения эффективности управления территорией. Конечным   продуктом   при   ведении   государственного   кадастра недвижимости   является  создание  банков  данных  кадастровой  информации. Пользователями информации, хранящейся в таких банках данных, могут быть органы управления территориями, администрации городов, областей, краев, республик   в   составе   Российской   Федерации   и   Федеральные   органы управления, юридические и физические лица. Законодательно   определено,   что   применение   данных   ГКН   является обязательным   при   разрешении   межевых   споров,   определении   платежей   за землю,   планировании   использования   и   охраны   земель,   их   изъятии   и предоставлении   для   государственных,   муниципальных   и   иных   нужд.   Она необходима и в проведении землеустроительных работ, оценке хозяйственной деятельности,   осуществлении   государственного   контроля   и   других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель. В связи с развитием рынка земли она выступает не только как объект хозяйственной   деятельности,   но   и   как   объект   недвижимого   имущества   с вовлечением ее в гражданский оборот и применением в отношении ее всех необходимых   рыночных   атрибутов,   таких   как:   земельный   налог,   арендная плата,   цена   земли,   сделки   с   землей.   А   потому   сведения   кадастра недвижимости   являются   основой   для   ее   оценки   как   объекта   недвижимого имущества и нормального функционирования в гражданском обороте. Таким   образом,   государственный   кадастр   недвижимости   (ГКН) предназначен   для   обеспечения   органов   власти   и   управления   всех   уровней, юридических лиц и граждан информацией о земле с целью: ­государственного   и   муниципального   управления   земельными   ресурсами   и муниципальным имуществом; 18 ­государственного контроля (надзора) за использованием и охраной земель, разработки   мероприятий,   направленных   на   сохранение   и   повышение   ее плодородия; ­государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечения гарантий прав собственника, землепользователя; регулирования операций с земельными участками и недвижимостью, придания им гласности и законности; ­землеустройства,   территориального   планирования,   оценки   хозяйственной деятельности   и   осуществлении   других   мероприятий,   связанных   с использованием и охраной земель; ­экономической  оценки земель и  учета ее стоимости  в  составе  природных ресурсов, установления обоснованной платы за землю. Поступления платежей в бюджеты различных уровней и их использования. В   экономически   развитых   странах   кадастр   земель   и   другой недвижимости   прошел   этапы   становления   и   развития   на   протяжении последних   200­400   лет.   В   настоящее   время   эти   государства   имеют юридически полноценный, организационно оформленный инструмент учета и   что   является   важнейшей   составляющей ведения   налогообложения, экономической и социальной стабильности государства. 19 Вопрос 33. Категории земель Целевое назначение земель ­ разделение земель и земельных участков по видам (категориям) и целевому назначению. Предназначено для определения правового   статуса   земельного   участка   и   его   разрешённого   использования, например, для разрешения или запрета индивидуального жилищного, дачного и   других   видов   строительства.   Установлено   и   регулируется  Земельным кодексом РФ и другими законодательными актами и федеральными законами, в   том   числе   законами,   установленными   и   устанавливаемыми   в   отдельных субъектах Российской Федерации. Категории   земель    (состав   земель   РФ)  ­   установленные   в  Земельном кодексе категории земельных участков. В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса земли в РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории:  1) земли сельскохозяйственного назначения;  Сельскохозяйственные   угодья:   пашни;   сенокосы;   пастбища;   залежи; земли,   занятые   многолетними   насаждениями   (садами,   виноградниками   и другими). Земли,   занятые:   внутрихозяйственными   дорогами;   коммуникациями; лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений;   водными   объектами;   зданиями,   строениями,   сооружениями, используемыми   для   производства,   хранения   и   первичной   переработки сельскохозяйственной продукции. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться: для создания и развития личных подсобных хозяйств для ведения садоводства для ведения огородничества для ведения животноводства     20         для ведения рыбоводства для сенокошения для выпаса скота для ведения охотничьего хозяйства для дачного строительства На   землях   сельхозназначения   в   некоторых   случаях   возможно индивидуальное жилищное строительство  с  регистрацией  (пропиской) и без регистрации. В остальных случаях строительство жилых домов и регистрация (прописка)   на   землях   сельхоназначения   невозможна,   или   возможна   с ограничениями,   или   возможна   после   перевода   земель   из   этой   категории   в категорию земель населённых пунктов. 2) земли поселений;  Земли населённых пунктов (поселений) ­ это земли, находящиеся внутри границ населённых пунктов и поселений и предназначенные для застройки и развития   этих   населённых   пунктов.   Регулируются  Градостроительным кодексом   РФ, градостроительными нормами.  генеральными   планами  Земли поселений могут использоваться: для застройки населённых   пунктов   и для ведения личного подсобного хозяйства для индивидуального жилищного строительства 3)   земли   промышленности,   энергетики,   транспорта,   связи,   радиовещания, телевидения,   земли   для   обеспечения   космической деятельности,   земли   обороны,   безопасности   и   земли   иного   специального   информатики, назначения. Земли промышленности и иного специального назначения ­ это земли, предназначенные   для   обеспечения   деятельности   организаций   и   (или) эксплуатации   объектов   промышленности,   энергетики,   транспорта,   связи, 21 радиовещания,   телевидения,   информатики,   объектов   для   обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач, что позволяет отграничить данную категорию земель от   земель   всех   иных   категорий,   например,   от   схожих   элементов   состава земель поселений, таких, как производственные, инженерные и транспортные инфраструктуры, специального назначения, военных объектов. Земли с этим статусом всегда находятся за границами населённых пунктов, городских и сельских поселений. 4) земли особо охраняемых территорий и объектов;  5) земли лесного фонда;  К   землям   лесного   фонда   относятся   лесные   земли   (земли,   покрытые лесной   растительностью   и   не   покрытые   ею,   но   предназначенные   для   её восстановления, ­   вырубки,   гари,   редины,   прогалины   и   другие)   и предназначенные   для   ведения   лесного   хозяйства   нелесные   земли   (просеки, дороги,   болота   и   другие),   кроме   лесов   на   землях   обороны,   городских поселений,   а   также   древесно­кустарниковой   растительности   на   землях сельскохозяйственного назначения, транспорта, населённых пунктов, водного фонда и иных категорий. В постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование   лесные   участки,   находящиеся   в   государственной   или муниципальной   собственности,   предоставляются   юридическим   лицам,   в аренду,   безвозмездное   срочное   пользование ­   гражданам.   Предоставление гражданам, юридическим  лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной   или   муниципальной   собственности,   осуществляется   в соответствии с Лесным кодексом РФ. 6) земли водного фонда;  К землям водного фонда относятся земли: 1.покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; 22 2.занятые   гидротехническими   и   иными   сооружениями,  расположенными   на водных объектах. На   землях,   покрытых   поверхностными   водами,   не   осуществляется образование   земельных   участков.   В   целях   строительства   водохранилищ   и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель. Порядок   использования   и   охраны   земель   водного   фонда   определяется Земельным кодексом РФ и водным законодательством. 7) земли запаса. Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.  Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той   или   иной   категории   и   разрешенного   использования   в   соответствии   с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются   федеральными   законами   и   требованиями   специальных федеральных законов [4].  Любой   вид   разрешенного   использования   из   предусмотренных   без зонированием   территорий   видов   выбирается   самостоятельно, дополнительных разрешений и процедур согласования. В   местах   традиционного   проживания   и   хозяйственной   деятельности коренных   малочисленных   народов   РФ   и   этнических   общностей   в   случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении:  1) земель, находящихся в федеральной собственности, ­ Правительством РФ;  23 2)   земель,   находящихся   в   собственности   субъектов   РФ,   и   земель   находящихся   в   муниципальной сельскохозяйственного   назначения, собственности, ­ органами исполнительной власти субъектов РФ;  3)   земель,   находящихся   в   муниципальной   собственности,   за исключением земель сельскохозяйственного назначения, ­ органами местного самоуправления;  4) земель, находящихся в частной собственности:  а)   земель   сельскохозяйственного   назначения   ­   органами   исполнительной власти субъектов РФ;  б) земель иного целевого назначения ­ органами местного самоуправления. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. Категория земель указывается:  1)   в   актах   федеральных   органов   исполнительной   власти,   актах   органов исполнительной   власти   субъектов   РФ   и   актах   органов   местного самоуправления о предоставлении земельных участков;  2) в договорах, предметом которых являются земельные участки;  3) в документах государственного земельного кадастра;  4)   в   документах   о   государственной   регистрации   прав   на  недвижимое имущество и сделок с ним;  5) в иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами   субъектов   РФ.   Нарушение   установленного   Земельным   кодексом, федеральными   законами   порядка   перевода   земель   из   одной   категории   в другую   является   основанием   признания   недействительными   актов   об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (ст. 8 Закона о землеустройстве). 24 Список литературы 1.Боголюбов С. А. Роль целевого назначения земель // Экологическое право. ­ Москва: НОРМА, 2001. – 265с. 2.Варламов А. А., Гальченко С. А. Государственный кадастр недвижимости, М.: ­ 2012. – 328с.   3.Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №     136­ФЗ. Гл.   I   Общие   положения   Ст.   7   Состав   земель   в   Российской   Федерации. ­ Российская газета, 2001. 4.Крассов  О.   И.  Комментарий   к   статье   7   //   "Комментарий   к   Земельному кодексу   Российской   Федерации"   2­е   издание,   переработанное. ­   Москва: НОРМА, 2009.  5.Основы   кадастра   недвижимости:   краткий   курс   лекций   для   студентов   I1 курса   направления   подготовки   120700,62   «Землеустройство   и   кадастры»   / Сост.: Н.М. Губин, // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2014. – с.109 25

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство

Подготовка к тестированию "Землеустройство

Подготовка  к тестированию "Землеустройство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017