Подготовка к ВОШ 8 класс теория
Оценка 4.7

Подготовка к ВОШ 8 класс теория

Оценка 4.7
Контроль знаний +1
doc
география
8 кл
06.11.2019
Подготовка к ВОШ 8 класс теория
Представленные материалы могут быть использованы при подготовке учащихся к различным этапам Всероссийской олимпиады школьников , межвузовским олимпиадам, и различным конкурсам и состязаниям по географии в том числе и проходящим в интернете. Материалы могут помочь начинающим учителям географии и педагогам со стажем.
Подготовка к ВОШ 8 класс теория.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 8 класс Задания аналитического раунда Просьба все ответы писать в выданном вам вместе с заданиями  Уважаемые участники! ЛИСТЕ ОТВЕТОВ Задание 1 Ниже   приведена   карта   солёности   поверхностных   вод   Мирового   океана   в   летние месяцы. Блок А. Заполните таблицу в листе ответов: определите причины различий в данном показателе между указанными в таблице точками. Блок Б.  Если мы возьмём в каждой точке пробы океанической воды, то значения температуры замерзания воды в пробах будут отличаться. В какой точке вода замёрзнет при самом низком значении температуры? Почему? Блок   В.  Известно,   что   солёность   измеряется   в   промилле.   Каким   образом   можно связать эту единицу измерения с массой растворенных в воде солей?  Содержание  какого химического элемента в морской воде максимально? Блок Г. Какова средняя солёность вод Мирового океана? 1) 26‰ 2) 31‰ 3) 35‰ 4) 38‰ Задание 2 Перед   Вами   карта   четвертичных   покровных   оледенений   Восточно­Европейской   и Западно­Сибирской   равнин,   а   также   границ   современного   распространения   многолетней мерзлоты. Изучив данные карты, ответьте на вопросы в листе ответов. Блок   А.  Назовите   границы   каких   четырёх   покровных   оледенений   четвертичного периода представлены на карте (границы 1–4). Расположите эти оледенения по времени их активизации, начиная с самого древнего. Блок Б. В какую геологическую эпоху оледенения, показанные на карте оеледенения, занимали максимальную площадь: 1) голоцен 2) плейстоцен Блок   В.  Буквы   А   и   Б   обозначают   две   разные   зоны:   преобладания   ледниковой денудации   и   преобладания   ледниковой   аккумуляции.   Установив   соответствие   между буквенными   индексами   и   названием   зон,   определите   в   какой   из   зон   более   вероятны 3) неоген 4) палеоген следующие формы рельефа: конечные моренные гряды, камы, бараньи лбы, друмлины, сельги, курчавые скалы, озы. При исследовании покровных оледенений выделяется так же перигляциальная зона. Где она расположена по отношению к покровному леднику? Блок   Г.  Назовите   возвышенность,   частично   расположенную   на   территории Московской   области   (включающая   Клинско­Дмитровскую   гряду),   являющуюся   конечной моренной грядой одного из оледенений (назовите какого). Блок Д.  Выделите   основные  факторы,  влияющие  на  развитие  современной  вечной мерзлоты. Задание 3 На рисунке ниже представлены силуэта пяти островов планеты и таблица с данными, где указаны площадь и населения каждого острова (силуэта островов даны не в масштабе). Номер острова на рисунке Площадь (км2) 1 2 3 4 5 65 610 68 400 83 400 2 130 800 587 041 Население (тыс. чел.; год данных статистики) 20 277 (2012 г.) 495,3 (2011 г.) 5 500 (2010 г.) 57,6 (2010 г.) 24 235 (оценка на 2015 г.) Блок А. Заполните таблицу «Острова мира» на листе ответов, указав название каждого острова, крупнейший город (населённый пункт) острова, природную зону (природные зоны; без учёта высотной поясности) и тип (типы) климата, в которых он расположен. Блок Б. Остров «3» — самый крупный в архипелаге, занятой одной страной. Назовите три следующих по площади острова этого архипелага, их происхождение и страну, которой принадлежит архипелаг. Блок В. Воды крупнейшей реки острова «5» — Бецибуки — окрашены в оранжевый цвет. Как сведение лесов на острове связано с таким явлением? Задание 4 Вам предлагается отрывки из статьи, кратко характеризующую природу Африки. Ваша задача найти в текстовых отрывках географические ошибки, подчеркнуть их в листе ответов (отрывки из статьи дублируются), пронумеровать их и под текстом указать географически грамотный вариант (обращаем внимание, подчёркивать ошибочные фразы и исправлять их нужно в листе ответов; все временные рубежи приведены без ошибок). Блок А.  Африка — второй по величине материк и вторая по величине часть света планеты.   Африка —   континент   с   преобладанием   равнин   и   самых   высоких   температур   на Земле (рекорд был зафиксирован в пустыне Калахари). В тоже время снежные шапки горных вершин поднимаются на северной и южной оконечности самого жаркого материка. Блок   Б.  Береговая   линия   Африки   по   сравнению   с   другими   материками   изрезана слабо. Есть только один большой залив — Гвинейский. На западе Аравийское море омывает полуостров Сомали («Африканский рог»). Блок В. Знакомство европейцев с прибрежными районами Африки расширили поиски морского пути в Индию, который был открыт лишь Марко Поло в 1498 г. Внутренние районы Африки европейцы начали исследовать лишь в XIX в. Одним из первых исследователей этих опасных на тот момент районов стал немецкий исследователь Давид Ливингстон, который пересёк южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл на ней водопад Виктория. Среди русских  исследователей  особое место  занимает  Василий  Васильевич  Юнкер, который исследовал природу и жизнь коренных племён Северной Африки и пустыни Сахара. Культурные   растения   северо­восточной   части   материка   в   1926–27 гг.   исследовал В. В. Докучаев, установивший,  что придельтовые  районы Нила  являются  родиной твёрдых сортов пшеницы. Блок  Г.  В   Африке   преобладают   равнины   с   высотой   от   200   до   1 000 м.   В   основе материка   залегает   древняя   платформа,   осколок   Лавразии.   Под   влиянием   внутренних процессов   отдельные   участки   платформы   поднимались,   что   приводило   к   образованию плоскогорий.   Другие   опускались   с   образованием   крупных   котловин   (Тибести,   болота Окаванго в пустыне Калахари). Также в Восточной Африке находится самый крупный на суше разлом земной коры (рифт), к которому приурочены котловины озёр Ньяса, Аьберт, Чад, впадина Конго. На   северо­западе   материка   находятся   горы   Атлас   с   высшей   точкой   горой   Тахат. Атласские   горы   сформировались   на   стыке   двух   литосферных   плит —   Африканской   и Аравийской. Восточную часть Африки занимает Восточно­Африканское плоскогорье, на юге которого   расположена   высшая   точка   материка —   вулкан   Килиманджаро.   На   самом   юге материк окаймляют сформировавшиеся в кайнозое Капские и Драконовы горы. Блок  Д.  Африка   богата   рудными   полезными   ископаемыми.   В   бассейне   Нигера — залежи   урановых   руд,   а   вдоль   побережья   Гвинейского   залива   протянулся   медный   пояс (Коппербелт).   Недра   Южно­Африканской   республики   чрезвычайно   богаты   алмазами, залегание которых приурочено к особым геологическим телам — неккам. Блок Е.  На большей части материка среднегодовая температура превышает +20°С. Максимальное количество осадков выпадает на побережье Гвинейского залива, восточном побережье острова Мадагаскар и юго­западном атлантическом побережье. Минимум годового слоя   осадков   наблюдается   в   тропической   пустыне   Сахара.   Африка   расположена   в   трёх климатических   поясах:   экваториальном   и   повторяющихся   к   северу   и   к   югу   от   него: субэкваториальном и тропическом. Экваториальному   поясу   соответствует   природная   зона   постоянно­влажных тропических лесов.  Переменно­влажные  леса  произрастают в субэкваториальных  широтах, которым   также   соответствуют   саванны.   Тропические   пояса   представлены   исключительно природными зонами пустынь и полупустынь. Задание 5 Ниже   представлены   определения   физико­географических   терминов   и   понятий. Определите о каких объектах, процессах или явлениях идёт речь в данных определениях и ответьте на дополнительные вопросы. Блок А. ____ — угол между географическим и магнитным меридианом, т. е. величина отклонения стрелки компаса от направления на север. А­1. Назовите этот показатель. А­2. Как называются линии одинакового магнитного склонения на картах? 1) изогиеты 2) изобаты А­3.   Почему   данный   показатель   в   одной   и   той   же   точке   постепенно   меняется 3) изогоны 4) изогалины (изменения возможно заметить в течение многолетнего периода)? Блок   Б.  ____ —   тип   гор   с   крутыми   склонами   и   малой   расчленённостью. Представляют собой поднятие земной поверхности, разделённое тектоническими разломами. Возникают   такие   горы   на   равнинных   территориях   и   в   местах,   где   древние   горы   были выровнены внешними процессами. Б­1. Назовите тип гор. Блок В. ____ — отложения постоянных водотоков (рек, ручьёв), слагающие поймы и террасы речных долин. В­1. Назовите тип отложений. В­2. Различают три вида данного типа отложений: русловой, пойменный и старичный. Выберите числовые индексы на схеме, обозначающие каждый из трех типов? Блок   Г.  ____ —   тип   рельефа,   формирующийся   благодаря   явлениям   и   процессам растворения горных пород природными водами. Г­1. Назовите этот тип рельефа. Г­2. Назовите три любых формы рельефа, входящие в этот тип. Блок Д. ____ — показатель, характеризующий отражающую способность какой­либо поверхности, измеряющийся в процентах отражённого света. Д­1. Назовите этот показатель. Д­2. Выберите тип поверхности с минимальной величиной данного показателя: 1) свежевыпавший снег 2) фирн Блок Е.  ____ — величина, характеризующая максимально возможное испарение при 3) густой травяной покров 4) влажный чернозём допущении неограниченного запаса влаги.  Е­1. Назовите эту величину. Е­2. В каком городе эта величина численно будет близка с показателем испарения (выраженном в мм слоя исправившейся воды): 3) Оренбург 4) Москва 1) Астрахань 2) Барнаул Блок Ж. ____ — линия наибольших поверхностных скоростей течения водотока. Ж­1. Назовите этот термин. Ж­2. Как называется линия наибольших глубин в русле водотока? Блок   З.  ____ —   верхний   слой   горных   пород,   на   котором   под   воздействием биологических   и   химических   процессов,   а   также   под   влиянием   деятельности   человека происходит образование почвы. З­1. Назовите этот термин. З­2. Приведите пример антропогенного вмешательства как фактора почвообразования. Блок И. ____ — тип грунта, состоящий на 70–90% из песчаного материала и 10–30% глинистых частиц размером менее 0,01 мм. И­1. Назовите тип грунта. И­2. Наиболее близок по механическому составу к такому типу грунта: 1) тяжёлый суглинок, 2) средний суглинок, 3) лёгкий суглинок. Блок   К.  ____ —   влажные   многоярусные   тропические   леса   Южной   Америки, расположенные   по   большей   части   в   бассейне   Амазонки.   Отличаются   обилием   лиан.   В Бразилии такие леса соответствуют зоне сельвы. К­1. Назовите этот термин. К­2.Какие растения можно встретить в этих лесах? 1) какао 2) гевея 3) кофейное дерево 4) вельвичия 5) виктория регия 6) масличная пальма

Подготовка к ВОШ 8 класс теория

Подготовка к ВОШ 8 класс теория

Подготовка к ВОШ 8 класс теория

Подготовка к ВОШ 8 класс теория

Подготовка к ВОШ 8 класс теория

Подготовка к ВОШ 8 класс теория

Подготовка к ВОШ 8 класс теория

Подготовка к ВОШ 8 класс теория

Подготовка к ВОШ 8 класс теория

Подготовка к ВОШ 8 класс теория

Подготовка к ВОШ 8 класс теория

Подготовка к ВОШ 8 класс теория

Подготовка к ВОШ 8 класс теория

Подготовка к ВОШ 8 класс теория

Подготовка к ВОШ 8 класс теория

Подготовка к ВОШ 8 класс теория
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019