Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии
Оценка 4.9

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
docx
география +1
Взрослым
31.03.2018
Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии
География не входит в число обязательных экзаменов, но очень важен для тех учащихся, которые выбрали для поступления естественнонаучное направление: географический факультет университета, медицинский университет, психологические и социальные специальности, факультеты туристической направленности и другие. Исходя из того, что в качестве выпускного экзамена географию, у нас в школе выбрали для сдачи впервые, возникла актуальность проблемы разработки и реализации программы подготовки выпускников, которая позволила успешно сдать ГИА по географии.
доклад Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии.docx
«Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА» География   не   входит   в   число   обязательных   экзаменов,   но   очень   важен   для   тех учащихся,   которые   выбрали   для   поступления   естественнонаучное   направление: географический   факультет   университета,   медицинский   университет,   психологические   и социальные специальности, факультеты туристической направленности и другие.    Исходя из того, что в качестве выпускного экзамена географию, у нас в школе выбрали для сдачи впервые, возникла актуальность проблемы разработки и реализации программы     подготовки   выпускников,     которая   позволила   успешно   сдать     ГИА   по географии.  Сдача   экзаменов   в   независимой   форме   в   виде   тестов   (ОГЭ)     поставило   перед учащимися, учителями, родителями непростые задачи: какой экзамен выбрать, как к нему готовиться? Результаты   государственной   (итоговой)   аттестации   во   многом   зависят   от предварительной подготовки к этому ответственному периоду. Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче  экзаменов в форме: Информационная готовность Готовность к ГИА Психологическая готовность Теоретическая предметная готовность Практическая  Предметная готовность •     информационная   готовность   (знания   о   правилах   поведения   на   экзамене,   правилах заполнения бланков и т. д.); •     предметная   готовность   (теоретическая   ­   практическая ­ умение выполнять задания КИМов);   качество   подготовки   по   предмету, •     психологическая   готовность   (внутренняя   настроенность   на   определенное   поведение, ориентированность   на   целесообразные   действия,   актуализация   и   использование возможностей личности для успешных действий в ситуации  сдачи экзамена). Как же подготовить учащихся к сдаче экзаменов в форме  ОГЭ? Подготовленность к чему­либо понимается  как комплекс приобретенных  знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять  определенную деятельность.  Подготовка учащихся к   ОГЭ должна осуществляется по следующим  направлениям: I. информационная работа; II. содержательная (предметная) подготовка (Формула эффективного действия:  учебник ­  носитель содержания образования  + технология  обучения  + технология оценивания); III. психологическая подготовка  (состояние готовности  –  «настрой»,  внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на  целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности  личности  для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).  Основываясь на   выделенных   направлениях, отнесем к актуальным вопросам  подготовки к ОГЭ  следующие:   Организация     информационной работы по подготовке выпускников к  ГИА и ЕГЭ.   Мониторинг качества.   Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ         В информационной деятельности по подготовке к экзаменам выделим  два направления:    Информационная работа с учениками.    Информационная работа с родителями, в результате которой проводят  ознакомление с правилами поведения на экзамене, правами выпускников правилами  заполнения бланков ГИА. Содержательная (предметная) подготовка  (готовность  по предмету,   умение  решать тестовые задания). На  данном этапе  учитель должен осмыслить основные требования,  предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам выпускников школы , изучить  кодификаторы и спецификацию ЕГЭ и ОГЭ, изменения в КИМах и  выстроить  траекторию подготовки выпускников к итоговой аттестации.  Исходя, из субъективных проблем при подготовке обучающихся к  итоговой аттестации необходимо вносить   дополнения и корректировку в календарно­ тематическое планирование по биологии с учетом содержания КИМов и развития  универсальных мыслительных операций учащихся.. Поэтому необходимо начинать подготовку к итоговой аттестации уже с  того класса, когда изучаются темы, вошедшие в кодификатор, и целенаправленную  подготовку с 8 класса, когда закладывается технология выполнения заданий разделов ЕГЭ. Если экзамен по предмету выбрало большое число учащихся класса, при  организации повторения необходимо планировать уроки с обязательным  повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы. То  есть,  в  календарно­тематическое планирование (независимо от УМК по  предмету) педагогу целесообразно включить раздел «Подготовка к ЕГЭ»,  где  будут указаны  темы и коды  контролируемых элементов, к которым учитель  обращается в рамках данного урока, а также  сроки и формы  диагностики  уровня усвоения материала. Для подготовки к ГИА по географии школьников, изучающих предмет на базовом  уровне, желательно использовать  элективный курс, расширяющий программу по  географии,  внеурочные и факультативные формы  работы по предмету для коррекции  расхождения действующего учебного плана и требований ГИА.  Необходимо разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ГИА, и  согласовать их с учениками и их родителями. Индивидуальный план подготовки к ГИА Содержание  деятельности Домашнее задание  Сроки осуществления Родители (ознакомлены): _____________ При составлении индивидуального образовательного маршрута учитель  может предложить учащемуся  Алгоритм построения Индивидуальной  Образовательной Программы (ИОП).  Полученные данные от ученика  использовать в своей работе (приложение №1). Приложение № 1 Алгоритм построения индивидуальной образовательной программы (в помощь ученику) 1. Сформулируй свою образовательную цель Цель  –  это субъективный образ желаемого, предполагаемый результат  деятельности. Поставить цель  –  значит предсказать, спрогнозировать  предполагаемый результат. Цель должна быть конкретной, т. е. необходимо  указать: ­ определенный срок;  ­ успехи, которых желаешь достичь в целом и по отдельным  направлениям;  ­ способы получаемого образования после школы.  2. Определи задачи – пути достижения цели Задачи  –  план твоих действий по достижению поставленной цели, который  разрабатывается: ­ на определенный срок;  ­ по конкретным видам деятельности;   по отдельным предметам.  3. Выбери формы и методы обучения Выбери те формы и методы обучения, которые помогают тебе эффективно  усваивать учебный материал, или предложи свои.  Для меня предпочтительнее: Формы и методы обучения:  объяснение учителя, самостоятельная работа с  измерительным материалом, компьютерное тестирование, другое (допиши). Ты должен: ­ знать, чему и каким образом тебя обучают на уроках;  ­ уметь  сформулировать предложение для учителя по применению наиболее эффективных способов обучения;  ­ уметь определить формы самообразования.  4. Определи формы и методы контроля. Выбери предпочтительные для себя  формы и методы контроля:  письменная  работа   по   вопросам,   тест,   устный   ответ   по   вопросам,   работа   с   измерительными материалами, пересказ по учебнику, компьютерный контроль, поиск ответа в учебнике, зачет (по теме), проект, реферат, эссе (подчеркни), другое (допиши). как часто тебя надо проверять, чтобы ты хорошо учился:  поурочный  контроль, тематический контроль, четвертной контроль (подчеркни) и другое  (допиши);  каким способом  лучше проверять твои знания по предмету;  каким  образом ты должен осуществлять самоконтроль. 5. Спланируй свою учебную деятельность. Используй для этого учебный план на текущий учебный год, ресурсы школы. Дата _____________  Подпись учащегося _______________ Подпись родителей _________ При индивидуальной и групповой работе с учащимися рекомендуется использовать карты исследований по подготовке к итоговой аттестации: 1.  Индивидуальные маршрутные листы подготовки к ГИА по предмету  (приложение №2). 2.  Групповые маршрутные листы подготовки к ГИА по предмету  (приложение №3). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА (используются КИМы прошлых лет) Приложение № 2 1   т н а и р а В 2   т н а и р а В 3   т н а и р а В 4   т н а и р а В 5   т н а и р а В 6   т н а и р а В 7   т н а и р а В 8   т н а и р а В 9   т н а и р а В   т н а и р а В е т и н л о п о Д е ы н ­ ь л Часть1(А ) А 1  А 2  А 3  Часть 2  (В) В 1  В 2  В 3  Часть 3  (С) С 1  Баллы  Отметка  МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (ГРУППОВОЙ) ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ по географии Приложение № 3 ФИО учащихся, которые  выйдут на ЕГЭ КОДИФИКАТОР ЕГЭ   Королёва Елизавета Логвиненко Александра Сахарова Кристина Сподарев Михаил От­ка Кон­ция От­ ка   Кон­ция От­ ка   Кон­ция От­ ка   ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (2 ч) Кириллов Ростислав Кон ­ция Кон­ция От­ ка   1.  Географические модели: гло­ бус, географическая карта, план  местности, их основные парамет­ ры и элементы (масштаб, услов­ ные знаки, способы картографи­ ческого изображения, градусная  сеть)  2 Выдающиеся географические  исследования, открытия и ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК (6 ч) путешествия 3. Земля как планета. Форма,  размеры, движение Земли 4. Земная кора и литосфера. Сос­ тав, строение и развитие. Земная  поверхность: формы рельефа су­ ши, дна Мирового океана; Полез­ ные ископаемые, зависимость их  размещения от строения земной  коры и рельефа. Минеральные  ресурсы Земли, их виды и оценка 5. Гидросфера, ее состав и строе­ ние. Мировой океан и его части,  взаимодействие с атмосферой и  сушей. Поверхностные и подзем­ ные воды суши. Ледники и много­ летняя мерзлота. Водные ресурсы  Земли 6. Атмосфера. Состав, строение,  циркуляция. Распределение тепла  и влаги на Земле. Погода и кли­ мат. Изучение элементов погоды 7. Биосфера, ее взаимосвязи с  другими геосферами. Разнообра­ зие растений и животных, особен­ ности их распространения. Почве­ нный покров. Почва как особое  природное образование. Условия  образования почв разных типов 8. Географическая оболочка Зем­ ли. Широтная зональность и вы­ сотная поясность, цикличность и  ритмичность процессов. Террито­ риальные комплексы: природные,  природно­хозяйственные МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ (3 ч) 9. Современный облик планеты  Земля. Происхождение материков  и впадин океанов. Соотношение  суши и океана на Земле 10. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы 11. Материки и страны. Основные  черты природы Африки, Австра­ лии, Северной и Южной Америки,  Антарктиды, Евразии. Население  материков. Природные ресурсы и  их использование. Изменение при­ роды под влиянием хозяйственной  деятельности человека. Многооб­ разие стран, их основные типы 4. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ (3 ч) 12. Влияние хозяйственной дея­ тельности людей на природу 13. Основные типы природополь­ зования 14. Стихийные явления в литосфе­ ре, гидросфере, атмосфере 5. ГЕОГРАФИЯ РОССИИ 5.1 Особенности географического положения России (3 ч) 15. Территория и акватория,  морские и сухопутные границы 16. Часовые пояса 17. Административно­террито­ риальное устройство России 18. Особенности геологического  строения и распространения крупных форм рельефа 19. Типы климатов, факторы их  формирования, климатические  пояса. Климат и хозяйственная  деятельность людей. Многолетняя мерзлота 20. Внутренние воды и водные  ресурсы, особенности их размеще­ ния на территории страны 21. Природно­хозяйственные  различия морей России 22. Почвы и почвенные ресурсы.  Меры по сохранению плодородия почв 23. Растительный и животный мир  России. Природные зоны. Высотная поясность 24. Численность, естественное  движение населения 25. Половой и возрастной состав  населения 26. Размещение населения.  Основная полоса расселения 27. Направления и типы миграции 28. Народы и основные религии  России 29. Городское и сельское  население. Крупнейшие города 30. Особенности отраслевой и  территориальной структуры  хозяйства России. Природно­ ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания  природных ресурсов 31.  География отраслей  промышленности, сельского  хозяйства, важнейших видов  транспорта 32.  Природно­хозяйственное рай­ онирование России. Географичес­ кие особенности отдельных райо­ нов и регионов: Север и Северо­ Запад, Центральная Россия,  Поволжье, Юг Европейской части  страны, Урал, Сибирь и Дальний  Восток. Географическое положе­ ние регионов, их природный, человеческий и хозяйственный  потенциал 33. 11. 11.2017 34.  Итого: 34 часа 5.2 Природа России я (6 ч) 5.3 Население России (6 ч) 5.4 Хозяйство России 5.6 Россия в современном мире (1 ч)  1 пробный экзамен 2 пробный экзамен При планировании повторения рекомендуется учитывать  уровень индивидуальной подготовки учащихся. При этом класс необходимо разделить на 3 группы и использовать систему разноуровневого обучения.   Пример деления класса для подготовки к ЕГЭ по предмету. 1 группа   3 группа Учащиеся­претенденты на  получение высоких баллов.  Группа «риска»  ­  учащиеся, которые могут не набрать  минимальное количество  баллов, подтверждающее  освоение основных  образовательных программ  среднего (основного и  полного) общего  образования 2 группа   Учащиеся, которые при  добросовестном отношении  могут набрать минимальное  количество баллов, под­ тверждающее освоение  основных образовательных  программ среднего  (основного и полного)  общего образования Дополнительные  индивидуальные занятия по  предмету;  индивидуальные планы  на  месяц. Составление  индивидуальных образовательных маршрутов  для самостоятельной и индивидуальной работы с  учащимися в соответствии с индивидуальным уровнем  подготовки  (конкретная работа с каждым учеником)*. При проведении учебных занятий необходимо уделять внимание: ­   работе с   терминами и основными понятиями, что позволит  сформировать крепкую теоретическую   базу   знаний,   необходимую   для   выполнения   заданий   первой   части   ЕГЭ. Создавать словарь Терминов (телефонная книга, по темам), который можно оформлять не только традиционным способом: термин­определение, но и табличным вариантом: Термин     Определение   Опорная схема Этимология Для   усвоения   терминов     можно   использовать   терминологические   диктанты, составление и решение кроссвордов.  ­  формированию у учащихся  умений работать с текстом, рисунками,  схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников; ­  решению задач  по алгоритмам их решения; ­  подготовке   и   проведению   проверочных, практических работ  в формате ЕГЭ. Самым важным направлением в процессе подготовки учащихся к экзамену должна стать  систематическая работа  непосредственно с тестовыми заданиями. В первую очередь необходимо отрабатывать и закреплять знания и умения базового уровня. То есть при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ необходимо научить школьников   технике сдачи теста.   Для этого уже с 5­6­го класса необходимо внедрять в учебный процесс: разноуровневые тематические тесты, проведение     учебно­тренировочных     тестов     по темам, работу    с тренировочными  материалами  для  подготовки  к  ГИА. Особое   внимание   уделяется   познавательной   активности   учащихся,   их   мотивиро­ ванности   к самостоятельной   учебной работе. В связи с этим при организации учебно­ познавательной деятельности предполагается работа с   тетрадью на печатной основе  со сборниками тестов  с использованием  пособий, подготовленных авторскими  коллективами ФИПИ, и пособия, имеющие гриф ФИПИ (сайт www.fipi.ru.)   тренинги с использованием Интернет – технологий.  Использование сайтов предметной направленности (например, geo­oge.sdamgia.ru)  и   тесты   для   подготовки   к   итоговой   аттестации.   Большое   количество On­line   экзаменационных   материалов   размещено   в   Интернет­ресурсах   информационной поддержки ЕГЭ:     Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)  http://www.fipi.ru/,   Федеральный центр тестирования (ФЦТ)  http://www.rustest.ru/,   Московский институт открытого образования (МИОО) www.mioo.ru. и другие.  http://www.ege.edu.ru/,  При   подготовке   к   ГИА   необходимо   с   учащимися   детально   разобрать демонстрационный вариант   ОГЭ, назначение которого   заключается в том, чтобы дать возможность   любому   участнику   составить   представление   о   структуре   будущих   КИМ, количестве   заданий,   их   форме,   уровне   сложности.   Приведённые   критерии   оценки выполнения   заданий   с   развёрнутым   ответом,   включённые   в   этот   вариант,   дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Следует   учесть,   что   при   подготовке   к   итоговой   аттестации   лучше   избрать тематическое   повторение   и   систематизацию   учебного   материала.   После   повторения каждой темы проверять её усвоение выполнением тестовых заданий частей А, В, С.  При проведении занятий необходимо строго отслеживать их посещение учащимися, отмечать даты и пройденные темы. Письменно информировать родителей учащихся (под роспись) о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ их ребенка за определенный промежуток времени (приложение №4). Для родителей уч­ся _9_­го класса МБОУ «Терновская ООШ» Информация ________________________ (Ф.И. уч­ся) По предмету ________ учителем _________ в период с ___ по _____ О подготовке к ГИА 1. Проведено дополнительных занятий по подготовке к ГИА по графику: Ваш ребенок посетил занятий ______ Причина пропусков _______________ 2. Проведена диагностическая работа в форме (ОГЭ или ЕГЭ) __________(дата, уровень) Ваш ребенок получил оценку ______ Причины низкого результата ______ 3.Выдаются домашние задания для подготовки к ГИА:_________________ Ваш   ребенок   домашнее   задание   (выполнил   или   нет,   оценка,   рекомендации): __________________________________________________ 4.На   уроках   отрабатывается   теоретический   материал   программы   и   задания   по сборникам ГИА.  Ваш   ребенок   пропустил   уроков:   ______   Причина:   _________   Необходимо отработать темы: ___________ Ученик имеет информацию о возможности подготовки к ГИА самостоятельно через 1. (указать сайты, компьютерные тренажеры и т.д.) Примечание: подтверждением того, что родители ознакомлены с данной информацией является их роспись. Данное обращение возвращается учителю  в ОУ. Для   эффективной   подготовки   школьников   к   ГИА   необходимо   использовать различные  виды контроля. При этом контроль должен восприниматься обучающимися не как что­то нужное лишь учителю, а как этап, на котором ученик может ориентироваться насчет   имеющихся   у   него   знаний,   убедиться,   что   его   знания   и   умения   соответствуют предъявляемым требованиям. Система контроля качества подготовки по географии учащихся 9  класса Виды контроля Средства диагностики Входной Тематический  Итоговый (за 9 класс) Пробный  ОГЭ   Г ИА (внешняя) – ­Тестовые задания по предмету, определяющие уровень подготовки учащихся за основную школу. ­ Анкеты по изучению мотивации. ­Тесты с выбором одного ответа. ­Терминологические тесты с одним ответом. ­ Тесты с выбором трех ответов. ­Тесты   на   соответствие   и   на   установление последовательности. ­Тесты повышенной сложности для самоконтроля. ­ Задания на нахождение ошибок в тексте. ­ Задания с использованием текста. ­ Задания с использованием рисунка, карты ­ Задания для развернутого ответа. ­Тексты с пропущенными словами в предложениях и др ­ Тестовые задания по предмету, определяющие базовый, повышенный, высокий уровень подготовки учащихся за 9 класс; ­ оценка знаний, умений и навыков раздела программы в соответствии с требованиями стандартов ­ КИМы ГИА по предмету за предыдущий год; ­   рекомендации,   помогающие   школьникам   снизить «стрессовость» экзаменационной ситуации. КИМы ЕГЭ и ОГЭ­9 по географии    Данные виды контроля определяют деятельность учителя:  ­  по отработке   и   совершенствованию   предметных   и   надпредметных  компетенций. ­  обсуждение   результатов   мониторинга   с   учащимися    и   составление  индивидуальных  планов  коррекции. ­  по проведению   тематических, тренировочных   консультаций   по запросам  учащихся. Продуктивным будет использование следующих пед. технологий: • Уровневая дифференциация. • Технология критического мышления. • Деятельностный метод. • Кейс ­ метод • Обзорные и установочные лекции. • Отработка базовых знаний.  • Кропотливый анализ учета знаний и выход на траекторию индивидуального  развития ребенка. • Система повторения и обобщения. • Формирование общеучебных умений и навыков (умение работать в заданном  временном режиме).  Соблюдение  принципа жесткого ограничения  времени при  выполнении тестовых заданий. Психологическая   подготовка   учащихся   к   ОГЭ     в   выработке психологических   качеств,   умений   и   навыков   выпускников,   которые   повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ   и позволят каждому школьнику более успешно   вести   себя   во   время   экзамена,   т.е.   будут   способствовать   развитию   памяти   и навыков   мыслительной   работы,   концентрации   внимания,   умению   мобилизовать   себя   в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.  заключается   Целесообразно чтобы психологическую подготовку учащихся и их родителей проводил педагог­психолог школы, в рамках классных часов, родительских собраний, семинаров, индивидуальных консультаций, а также через сайт школы,   где необходимо разместить следующую информацию: ­ Методики формирования приемов запоминания.       ­ Способы снятия нервно­психического напряжения.       ­ Правила оказания  психологической поддержки. (рекомендации для родителей).       ­ Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке  и сдаче экзаменов.       ­ Практические советы выпускникам по организации рабочего пространства и  распределению времени при подготовке к экзамену.       ­ Рекомендации по питанию уч­ся и д.р. Считаю необходимым в начале учебного года в образовательном учреждении  организовать проведение психологом семинара для учителей, готовящих учащихся к ГИА.  Вывод.   Вопросы   подготовки   к   ГИА   решаемы,   если   деятельность   учителя     будет базироваться на принципах: ­  системности  ­ подготовка ведется последовательно по различным направлениям ­ предметно, информационно, психологически; ­  гибкости  ­   отслеживание   изменений   нормативно­правовой   базы,   накопление научно­методических материалов    по вопросам ЕГЭ и ОГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся.  Таким   образом,   результативность   сдачи     ОГЭ   во   многом   определяется   тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями   обучающихся.   Если     мы   сумеем   сформировать   у   обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей   жизни,   то   мы   не   только   выполним   заказ   государства   и   общества,   но   и повысим собственную самооценку.

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии

Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018