Подлежащее

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 29.docx
Дата:14.10.18 Урок 31 Тема:                                        Подлежащее  Цели: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний. Задачи:  совершенствовать   умение   находить   подлежащее   в   предложениях;   развивать   умение   ставить   вопросы   к словам, знакомство с различными способами выражения подлежащего, отработка умения находить в предложении подлежащее. Характеристика деятельности учащихся: Наблюдать за различными способами выражения подлежащего. Оценивать правильность высказанной точки зрения. Выбирать предложения, соответствующие заданному условию, фиксировать (графически обозначать) грамматиче­ скую основу предложения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимо­ помощь (работе в паре). Использовать алгоритм Оборудование: опора «Главные члены предложения». Х о д   у р о к а I. Чистописание. Ш ш // Ш ш //             Ж ж // Ж ж // Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Жить – Родине служить. II. Словарная работа. – Подберите родственные слова к словам  гигант, расстояние. Разберите их по составу. III. Письмо под диктовку. Этой зимой я впервые встал на лыжи. Мои ноги разъезжались в разные стороны. На лыжне все объезжали меня. Но это все в прошлом! Сейчас мне не страшны любые подъемы и спуски.  IV. Работа над новым материалом. 1. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем».  Н а   д о с к е  записаны предложения. Начались каникулы. Валя с Галей пошли в театр. Они посмотрели интересный спектакль. – Федя считает, что подлежащее может быть только именем существительным, потому что имя существительное отвечает на вопросы кто? что?, и подлежащее отвечает на такие же вопросы.  З а д а н и я :   1) Найдите в тексте подлежащее и подумайте, прав ли Федя? 2) Прочитайте, что об этом говорит правило. Учащиеся читают правило в учебнике.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а 3) Выполните упражнение 1 по заданию (учебник).  О б р а з е ц .   Мы с Мишей  пригласили  на спектакль наших друзей.  Все  собрались  в зале.  Мы  с нетерпением ждали первых звуков музыки. Вот она заиграла. 2. Отработка алгоритма нахождения подлежащего.  1) В ы п о л н е н и е   упражнения 2 (учебник). Устно учащиеся исправляют Ирины ошибки и определяют подлежащее правильно.Учитель рекомендует учащимся опираться на правило и алгоритм в учебнике.  1)брат 2)каникулы 3)бабушка 4)Полкан С Барсиком 5)они Рубрика «Давай подумаем» ­ Можно ли поменять сказуемые в предложения? (нет) Чтение рубрики «Тайны языка» с.71. Вывод: подлежащее и сказуемое связаны друг с другом. 2) В ы п о л н е н и е   упражнения 3 самостоятельно с последующей самооценкой (учебник). Снова пришла осень. Дети собирали в парке разноцветные листья. Солнце радовало последним теплом. Притихшие леса готовились к встрече скорой зимы. Дополнительно: изменить форму слов, чтобы подошли другие слова. Например, Снова пришел сентябрь. 2) В ы п о л н е н и е   упражнения 4. У ч и т е л ь .  Саша играли с товарищем в мяч. – В этом предложении все правильно? ­ Назовите подлежащее. – Как найти подлежащее в предложении? Проверка: Саша играл с товарищем в мяч. Недавно у мамы был день рождения. Я с отцом поехал на рыбалку. Нас с сестрой очаровала программа концерта. Бабушка с дедушкой ходили на концерт. V. Итог урока. Домашняя работа: упражнение 2 (учебник).

Посмотрите также