Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 29.docx
Дата:14.10.18
Урок 31
Тема:
Подлежащее
Цели: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний.
Задачи: совершенствовать умение находить подлежащее в предложениях; развивать умение ставить вопросы к
словам, знакомство с различными способами выражения подлежащего, отработка умения находить в предложении
подлежащее.
Характеристика деятельности учащихся:
Наблюдать за различными способами выражения подлежащего. Оценивать правильность высказанной точки зрения.
Выбирать предложения, соответствующие заданному условию, фиксировать (графически обозначать) грамматиче
скую основу предложения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимо
помощь (работе в паре). Использовать алгоритм
Оборудование: опора «Главные члены предложения».
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Ш ш // Ш ш // Ж ж // Ж ж //
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Жить – Родине служить.
II. Словарная работа.
– Подберите родственные слова к словам гигант, расстояние. Разберите их по составу.
III. Письмо под диктовку.
Этой зимой я впервые встал на лыжи. Мои ноги разъезжались в разные стороны. На лыжне все объезжали меня. Но
это все в прошлом! Сейчас мне не страшны любые подъемы и спуски.
IV. Работа над новым материалом.
1. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем».
Н а д о с к е записаны предложения.
Начались каникулы. Валя с Галей пошли в театр. Они посмотрели интересный спектакль.
– Федя считает, что подлежащее может быть только именем существительным, потому что имя существительное
отвечает на вопросы кто? что?, и подлежащее отвечает на такие же вопросы.
З а д а н и я :
1) Найдите в тексте подлежащее и подумайте, прав ли Федя?
2) Прочитайте, что об этом говорит правило.
Учащиеся читают правило в учебнике.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
3) Выполните упражнение 1 по заданию (учебник).
О б р а з е ц . Мы с Мишей пригласили на спектакль наших друзей. Все собрались в зале. Мы с нетерпением
ждали первых звуков музыки. Вот она заиграла.
2. Отработка алгоритма нахождения подлежащего.
1) В ы п о л н е н и е упражнения 2 (учебник).
Устно учащиеся исправляют Ирины ошибки и определяют подлежащее правильно.Учитель рекомендует учащимся опираться на правило и алгоритм в учебнике.
1)брат
2)каникулы
3)бабушка
4)Полкан С Барсиком
5)они
Рубрика «Давай подумаем»
Можно ли поменять сказуемые в предложения? (нет)
Чтение рубрики «Тайны языка» с.71.
Вывод: подлежащее и сказуемое связаны друг с другом.
2) В ы п о л н е н и е упражнения 3 самостоятельно с последующей самооценкой (учебник).
Снова пришла осень.
Дети собирали в парке разноцветные листья.
Солнце радовало последним теплом.
Притихшие леса готовились к встрече скорой зимы.
Дополнительно: изменить форму слов, чтобы подошли другие слова.
Например, Снова пришел сентябрь.
2) В ы п о л н е н и е упражнения 4.
У ч и т е л ь . Саша играли с товарищем в мяч.
– В этом предложении все правильно?
Назовите подлежащее.
– Как найти подлежащее в предложении?
Проверка:
Саша играл с товарищем в мяч.
Недавно у мамы был день рождения.
Я с отцом поехал на рыбалку.
Нас с сестрой очаровала программа концерта.
Бабушка с дедушкой ходили на концерт.
V. Итог урока.
Домашняя работа: упражнение 2 (учебник).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.