«Поднебесный город»
Оценка 5

«Поднебесный город»

Оценка 5
docx
21.05.2021
«Поднебесный город»
Исследовательская работа.docx

МИНистерство ОБРазования и НАУКИ РД

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

 368500,Республика Дагестан, г.Избербаш, ул М-Гаджиева 64 8-963-416-28-82

___________________________________________________

 

 

ХХV Республиканская научная конференция молодых исследователей

 

«Шаг в будущее»

 

 

Симпозиум 2:

Естественные науки и современный мир.

Секция:

Проблемы загрязнения окружающей среды.

Предмет:

Информатика и ИКТ.

 

 

Исследовательская работа

 

на тему

 

«Поднебесный город»

 

 

Автор

Адонина Ангелина Николаевна,

ученица 7б класса,

МКОУ «СОШ №8»  г. Избербаш

 

 

Научный руководитель:

Аскадинова Заира Магомедсаидовна,

 учитель математики,информатики

МКОУ «СОШ №8»

г. Избербаш

 

Оглавление

Аннотация……………………………………………………………………………………...…3

Введение………………………………………………………………………….........................4

Основная часть……………………………………………………………….………………..…6

Заключение……………………………………………………………………………………….9

Литература………………………………………………………………………………...…….10

Приложение……………………………………………………………………………..………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

«Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность», - говорил индийский политический и общественный деятель, один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании Махатма Ганди.

Цель: обращение к школе, к родителям, ко взрослым для:   

ü    осмысления человеком себя, как частицы окружающего мира;

ü    воспитания ответственности за свои действия и поступки по отношению к природе;

ü    развития экологического образования и формирования экологической культуры поведения детей и взрослых.

Методы и приемы достижения поставленной цели проходили в несколько этапов:

1)            подбор литературы и изучение её по теме работы;

2)            поиск решения поставленной задачи, для устранения проблемы,

3)            мониторинг, наблюдение за последствиями после демонстрации решения сверстникам и взрослым;

4)            анализ результатов и выводы по ним.

Полученные данные:

1)            создан серийный мультфильм;

2)             данные по результатам анализа окружающими решения задачи -  мультфильм «Поднебесный город»;

3)            статистические данные рефлексии.

Выводы:

1)      На сегодняшний день экологическая проблема она считается основной. Проблемы загрязнения окружающей среды возникают по причине неразвитой экологической культуры населения.

2)      Социальный ролик является средством воздействия на чувства самосознания человека.

 

Введение

            «Под небом голубым есть город золотой,

С прозрачными воротами и яркою звездой…»

            Так Михаил Гребенщиков в своей песне «Поднебесный город» воспевает райский уголок на Земле. Для нас с братом Райским уголком на Земле является наш город Избербаш. Город на юге России, в республике Дагестан, который известен как город нефтяников. В настоящее время наш город активно развивается как курортно-рекреационный центр на берегу Каспийского моря. Моя маленькая родина очень красивая и богатая. С восточной стороны – Каспийское море, с западной стороны – горы.

            Формулировка проблемы.

            Однако наш город сегодня испытывает некоторую угрозу. Сегодня для республики Дагестан характерно несколько экологических проблем:

1)                      Проблема водных ресурсов. Большинство водных артерий нашего края загрязнены, качество воды низкое и она непригодна для питья. Водоемы засорены хозяйственными отходами и бытовыми стоками. Из-за критического состояния системы водоотведения грязные стоки постоянно попадают в Каспийское море и реки Дагестана, что приводит к гибели рыбы и токсикации воды.

2)                      Проблемы мусора и отходов. В различных селах и городах действуют нелегальные мусорные полигоны и свалки. Из-за них загрязняется почва, вредные вещества смываются водой и загрязняют грунтовые воды. Во время сжигания отходов и разложения мусора в атмосферу выделяются вредные соединения и вещества. К тому же в Дагестане нет предприятий, которые бы занимались переработкой мусора или захоронением токсичных отходов. Также не хватает спецтехники для вывоза мусора.

3)                      Проблема опустынивания. Это происходит по причине активной хозяйственной деятельности, использования природных ресурсов, ведения сельского хозяйства и использования земли для пастбищ. Также нарушаются режимы рек, поэтому почва недостаточно увлажняет, что приводит к ветровой эрозии и гибели растений.

Актуальность темы.

Сумеем ли мы сохранить природу Дагестана, зависит от каждого из нас. А для этого нужно прививать экологическую культуру жителям нашего края с детства.

Цель работы.

Я и брат, Адонин Алексей, работаем над социальным проектом, создаем серийные сюжетные ролики социальной рекламы под названием «Поднебесный город». Мы планируем на платформе Youtube опубликовать свою идею летом 2020 года, во время летних каникул. Цель настоящей исследовательской работы: заявить о нашей идее создания серийного мультфильма «Поднебесный город».

Объект исследования: восприятие и последующее поведение взрослых и школьников, после просмотра мультфильма «Поднебесный город».

Предмет исследования: экологическая культура и экологическое воспитание в Дагестане.

Обзор источников.

На сайте https://scratch.mit.edu/ представлены статьи и видеоуроки для самостоятельного обучения работы в программе Scratch. Сайт Министерства экологии и природных ресурсов республики Дагестан http://mprdag.ru/ помог мне разобраться в том, какие экологические проблемы есть сегодня в Дагестане.

Степень изученности вопроса нами не считаю окончательной. Дальнейшая наша деятельность будет направлена на:

1)                 изучении основ создания анимационных видеороликов,

2)                 углубленного изучения и поиска решения экологических проблем нашего края,

3)                 изучение способов повышения экономического и социального развития Дагестана,

4)                 создание многосерийного мультфильма «Поднебесный город», где в каждой серии будут отражены перспективы развития Дагестана, и пути решения проблем.

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

            Изучив литературу, прочитав статьи в интернете, мы с братом составили список «Пути решения экологических проблем в Дагестане»:

1) Уменьшение бытовых и производственных отходов. Особенно это остро касается пластиковой посуды. Ее постепенно заменяют на бумажную.

2) Очистка сточных вод.

3) Переход к чистым источникам энергии. Это означает постепенный отказ от атомной энергии, двигателей и печей, работающих на угле и нефтепродуктах.

4) Охрана и восстановление земель и лесов. Проводится высаживание новых лесов в местах вырубок. Осуществляются мероприятия по осушению земель, защите их от эрозии.

5) Строительство специальных заводов для полной утилизации всех видов отходов. Это позволит не занимать новые территории под свалки

6) Возведение тепловых электростанций, работающих на «солнечном ветре». Это вещество находится на Луне.

7) Перевод всего транспорта на силовые установки, работающие на газу, электричестве, аккумуляторах и водороде.

8) Холодный ядерный синтез. Этот вариант получения энергии из воды уже находится в стадии разработки.

            Да, наверное, политика нашего государства направлена на реализацию такой программы. Но и сегодня экологическая обстановка в стране остается критичной. И главная причина здесь – это неразвитое экологическое воспитание и образование населения. К сожалению, многие люди загрязняют и не ценят природу нашего края, готовы цинично уничтожать её, преследуя различные финансовые цели. Они не осознают, что природа  это и есть наше богатство. Очень важно жить в гармонии и понимании с ней. Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто. Никогда не забывайте об этом! И мы, Адонины, решили принять некоторое участие в пропаганде бережного отношения к природе.

            В интернете есть статья о том, как в одном японском университете создали небольшой мусорный контейнер «бродячая корзина» на колесной базе. Робот сначала определяет место, где присутствуют люди. Робот ищет мусор и, когда находит его, начинает двигаться к нему, издавая звуковые сигналы. Тем самым он «просит» людей поднять мусор и бросить в корзину. Робот не только выступает в качестве сборщика мусора, но и служит «будильником совести» для любителей намусорить где попало.

            «Будильник совести» для моих сверстников и, наверное, для взрослых должен воздействовать на самосознание через чувства. На уроках информатики мы создаем различные мультфильмы, используя программу Scratch. Выполняя дома очередное задание на Scratch, мы с братом поняли, как будет выглядеть наш «будильник совести». Мы будем рисовать «немой» мультфильм. Главные герои – мы, близнецы Ангелина и Алексей – жители «Поднебесного города» Избербаш.

Серия 1. Наш красивый город.

            Красивая природа нашего города: с одной стороны – море, с другой стороны – горы….…[приложение 1].

Серия 2. В парке.

            Каждый день мы ходим в школу, гуляем по улицам, в парках нашего города и видим некрасивую картину: кое-где валяются пустые бутылки, бумага, пакеты и другой мусор.  А ведь, если спросить, всем нам хочется жить в красивом и чистом городе…[приложение 2].

            …Хорошо было бы запустить такие мультики как социальную рекламу! Такое мнение мы услышали от старшеклассников и взрослых. Ведь реклама – это способ восприятия людьми некоторых образцов поведения и формирования мнения. Может такие мультфильмы и стали бы «будильником совести» для любителей намусорить.

            После просмотра мультфильма от моих одноклассников, друзей и их родителей, от учителей, старшеклассников и моих родственников поступили следующие предложения и замечания:

1.         В следующих сериях поднять тему загрязнения природы выхлопными газами автомобилей с просьбой перехода людей на электротранспорт.

2.         Искать возможности широко и массово распространять этот мультфильм. Показывать подобные ролики на рекламных щитах в городе.

3.         Благодарности автору – нам, и пожелания удачи.

4.         Название фильма «Поднебесный город» соответствует сюжету и задумкам автора.

5.         Интересный, познавательный, важный, нужный, поучительный, актуальный… Есть над чем задуматься…Сильно впечатлило.

6.         Еще один плюс, что Адонины -  главные персонажи.  

8.         Минус, необходимо озвучить следующие серии.

            Также мы попросили у сверстников составить для следующих серий мультфильма сценарий или слоган. Поступили следующие предложения:

            1.         Понимают люди вроде, что нельзя вредить природе.

                        Почему же там и тут свалки мусора растут?

            2.         Чистота – лучшая красота!

            3.         Чистота – всего полезней,

                        Сохранит от всех болезней!

            4.         Виновником экологических проблем чаще всего является сам человек.

            На основе собранных отзывов и рекомендаций после просмотра «немого» мультфильма «Поднебесный город» мой брат Алексей построил диаграмму [приложение 3].

            Мечта – это удивительное чувство, которое придает смысл жизни и надежду на лучшее. Моя мечта имеет название: «Когда я стану взрослой…». Когда я стану взрослой, я открою благотворительный фонд. В нем будут денежные и человеческие ресурсы для оказания помощи больным людям, на открытие новых заповедников и парков, средства для развития культуры, на модернизацию моего города Избербаш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

            Значимость нашей работы состоит из двух пунктов:

1.                  Мы с братом ясно видим «будильник совести», который может воздействовать на чувства ответственности у друзей и родственников, взрослых людей, учителей и родителей, сформировать у них стремление проявлять заботу о сохранении природы и чистоты.

2.                  Достигнуты поставленные нами цели:     

ü    осмысление взрослым человеком себя, как частицы окружающего мира, осознание ответственности за свои действия и поступки по отношению к природе;

ü    обращение к школе для развития экологического образования и формирования экологической культуры поведения детей;

ü    обращение к родителям для воспитания в детях чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.

Выводы:

1)         Необходимо задуматься над тем, что нам дает природа. Ее дары велики: воздух для дыхания, яркое солнце, вода для питья. Люди, создавая промышленные и химические предприятия, отравляют воздух. Пора уже задуматься над происходящим и забить тревогу. 

2)         Каждый ролик социальной рекламы мы будем заканчивать  призывом к людям. Пусть каждый человек осознает, что необходимо начать озеленять улицы, высаживать деревья.

3)         Слоган нашего проекта: «Любовь спасет мир!». Искренне хочу, чтобы человек осознал смысл каждой буквы в этой крылатой фразе.

 

 

 

 

 

 

Литература

1.      http://mprdag.ru/

2.   https://scratch.mit.edu/

3.   Голиков Д.Я. Скретч 3.Помоги ребенку разобраться // https://codim.online/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

1.      участвовали в опросе – 45 человек,

2.      из них школьники – 23,

3.      взрослые – 22,

4.      родители моих друзей и одноклассников – 10,

5.      друзья мамы – 6,

6.      учителя  - 6,

7.      все понравилось – 11 человек,

8.      есть замечания технического характера – 5 человек.

9.      есть замечания по сюжету, идее – 2 человека,

10.   рекомендации для следующих серий дали 7 человек,

11.   категорически не понравилось – 0 человек,

12.   отнеслись равнодушно – 8 человек.


 

13.  Скачано с www.znanio.ru

МИН истерство ОБРазования и НАУКИ

МИН истерство ОБРазования и НАУКИ

«Поднебесный город»

«Поднебесный город»

Аннотация «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность», - говорил индийский политический и общественный деятель, один из…

Аннотация «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность», - говорил индийский политический и общественный деятель, один из…

Введение «Под небом голубым есть город золотой,

Введение «Под небом голубым есть город золотой,

Youtube опубликовать свою идею летом 2020 года, во время летних каникул

Youtube опубликовать свою идею летом 2020 года, во время летних каникул

Основная часть Изучив литературу, прочитав статьи в интернете, мы с братом составили список «Пути решения экологических проблем в

Основная часть Изучив литературу, прочитав статьи в интернете, мы с братом составили список «Пути решения экологических проблем в

Будильник совести» для моих сверстников и, наверное, для взрослых должен воздействовать на самосознание через чувства

Будильник совести» для моих сверстников и, наверное, для взрослых должен воздействовать на самосознание через чувства

Также мы попросили у сверстников составить для следующих серий мультфильма сценарий или слоган

Также мы попросили у сверстников составить для следующих серий мультфильма сценарий или слоган

Заключение Значимость нашей работы состоит из двух пунктов: 1

Заключение Значимость нашей работы состоит из двух пунктов: 1

Литература 1. http://mprdag

Литература 1. http://mprdag

Приложение 1

Приложение 1

«Поднебесный город»

«Поднебесный город»

«Поднебесный город»

«Поднебесный город»

Приложение 2.

Приложение 2.

«Поднебесный город»

«Поднебесный город»

«Поднебесный город»

«Поднебесный город»

«Поднебесный город»

«Поднебесный город»

Приложение 3. 1. участвовали в опросе – 45 человек, 2

Приложение 3. 1. участвовали в опросе – 45 человек, 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2021