Подростки и ВИЧ. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.
Оценка 4.7

Подростки и ВИЧ. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
6 кл—7 кл
20.01.2020
Подростки и ВИЧ. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.
Подростки и ВИЧ.doc

 

 

Матюшина Наталья Викторовна,

учитель биологии,

специалист высшей категории,

«Старший учитель»

МОУ «ШКОЛА № 138 г. Донецка»

 

6 класс - Социальная составляющая здоровья.  Привычки и здоровье.

 

Тема занятия 4. Подростки и  ВИЧ-инфицирование.  Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.

Цель:

·        продолжить работу по формированию знаний о СПИДе и ВИЧ,

·        добиться понимания того, что ВИЧ-инфицирование смертельно опасно и поэтому его необходимо  избегать всеми возможными способами,

·        объяснить важность толерантного отношения  к ВИЧ-инфицированным людям;

·        способствовать развитию умений работать в группе, выражать свои мысли, анализировать, доказывать свою точку зрения, творчески подходить к решению той или иной задачи;

·        продолжать воспитание чувства важности здоровья и здорового образа жизни.

Ход занятия.

1.     Психологический настрой.

Игра – разминка «33»

Учащиеся становятся в круг. Первый участник начинает счет. Все по кругу должны посчитать от 1 до 33, называя одно число. Те, кому попадают числа, в составе которых есть «3»,  или делятся на «3», их не называют, а говорят какую-либо одну информацию  о     СПИДе или  ВИЧ, не повторяя сказанное предыдущими игроками.

2.     Мозговой штурм.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: «Какие пути передачи вируса Вам известны?». Все варианты ответов записываются на доске или большом листе бумаги и выделяются три основных пути. После этого учитель продолжает осветлять тему.

3.     Мозговой штурм.

Учитель предлагает учащимся продолжить утверждения «Вирус иммунодефицита человека НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ  через …»

Все варианты также записываются.

Сообщение учителя.

         Сегодня существует множество лечебных препаратов для борьбы с инфекциями, обусловленными СПИДом.  Правда, при помощи этих препаратов невозможно вылечить СПИД, но они продлевают жизнь больных.   Существуют также некоторые лекарства, при помощи которых удается сдерживать развитие ВИЧ-инфекции в организме человека, хотя они также не вылечивают СПИД. Все усилия найти эффективные лекарства, пока что напрасны.

         Поэтому мы должны хорошо знать пути передачи этой инфекции для того чтобы защитить себя.

4.     Упражнение «Пути передачи ВИЧ»

Заполняется анкета:

Карточки с анкетами предлагается раздать каждому ученику.

 

 

АНКЕТА.

 

 

Вирус иммунодефицита человека передается через …

Да

Нет

1

Рукопожатия

 

 

 

2

Общее пользование верхней одеждой

 

 

 

3

Объятия

 

 

 

4

Общее пользование фонтанчиком для воды

 

 

 

5

Общее пользование иголками и шприцами для инъекций                                                     

 

 

6

Чихание и кашель

 

 

 

7

Плавание в бассейне

 

 

 

8

Полотенца, мыло, мочалку

 

 

 

9

Половые отношения без использования презерватива

 

 

10

Домашних животных

 

 

 

11

Посуду, еду

 

 

 

12

Туалеты

 

 

13

Половые отношения с использованием презерватива

 

 

14

Общее пользование иголками для прокалывания ушей

 

 

15

Монеты и бумажные деньги

 

 

 

16

Постельное и нательное белье

 

 

 

17

Переливание крови

 

 

 

18

Дверные ручки и спортивные снаряды

 

 

 

19

Поцелуи

 

 

20

Укусы комаров и других насекомых

 

 

21

Кормление младенцев грудью ВИЧ-инфицированной матерью

 

 

22

Рождение от  ВИЧ-инфицированной матери

 

 

 

5.     Упражнение «Мифы и факты о ВИЧ/СПИД»

 

1.  ВИЧ – это вирус, который вызывает СПИД.

2.  ВИЧ передается через дружеский поцелуй.

3.  Можно инфицироваться ВИЧ при переливании непроверенной крови.

4. Человек – носитель ВИЧ может заразить своего полового партнера.

5. Употребление алкоголя может повысить риск заражения ВИЧ.

6. Комары могут переносить ВИЧ.

7. Использование одноразовых шприцов может защитить от ВИЧ/СПИД.

8. Заразиться ВИЧ можно через сидение на унитазе.

9. Большинство людей, инфицированных ВИЧ, представляют угрозу для общества.

10. ВИЧ – конечная стадия заболевания СПИДом.

Ключ:

МИФЫ: 2, 6, 8, 9,10.

ФАКТЫ: 1, 3, 4, 5, 7.

Желательно провести обсуждение анкет.

6.     Упражнение «Чтобы Вы сделали?».

Учащиеся объединяются в подгруппы. Подгруппы получают карточки с описанием ситуаций и отвечают на вопросы к ним. После подводятся общие итоги.

В процессе обсуждения  участник подгруппы читает  описание ситуации, отвечает на вопросы и записывает степень риска данной ситуации.

РИСК ОТСУТСТВУЕТ:

РИСК НЕБОЛЬШОЙ:

РИСК БОЛЬШОЙ:

         Учитель, перед тем как начнется обсуждение в подгруппах, должен объявить, что каждый участник имеет право высказывать свою точку зрения. Каждый лично оценивает степень риска. Например, если кто-то из учащихся считает, что для Вадима (ситуация 1) степень риска  большая, учитель не может навязывать свою точку зрения. Задание учителя - объяснить, в каких случаях риск действительно большой.

Ситуация 1.

Вадим после школы продает газеты. Он узнал, что Алексей, который работает рядом с ним, болеет СПИДом. Мать Вадима, узнав об этом, требует, чтобы он бросил работу.

Вопросы:

·        Что Вадим должен рассказать матери о путях распространения ВИЧ?

·        Должен ли он оставить работу? Почему?

·        Какова степень риска для Вадима заразиться ВИЧ, работая рядом с Алексеем?

 

 

 

Ситуация 2

Юре 15 лет, он инфицирован ВИЧ, который вызвал СПИД. Юра не выглядит больным, но быстро устает. Он продолжает  ходить в школу, но не знает, нужно ли рассказать о том, что он ВИЧ-инфицирован.

Вопросы:

·        Должен ли Юра и дальше посещать школу? Почему?

·        Должен ли он рассказать кому-то о том, что он ВИЧ-инфицирован? Почему?

·        Как вы отреагируете на то, если Юра расскажет об этом вам?

·        Какова степень риска для вас, если Юра будет сидеть рядом с вами в школе?

 

7.     Информационное сообщение «Как избежать ВИЧ-инфицированию?»

Как уже указывалось, причиной развития СПИД является ВИЧ. Для того, чтобы предотвратить инфицированию, необходимо помнить о путях передачи ВИЧ (половой, через кровь и от инфицированной матери – ребенку).

Риск ВИЧ-инфицирования высок в случае повторного пользования шприцом или иголкой для введения лекарств или наркотиков после вирусоносителя, а также во время переливания крови, которая содержит ВИЧ.

В случае необходимости сделать манипуляцию, связанную с повреждением целостности кожных покровов (прокалывание ушей, инъекции, бритье и тому подобное), всегда следует пользоваться стерильным (а лучше одноразовым) инструментарием.

В подростковом возрасте лучше воздерживаться от сексуальных отношений.

 

8.     Итоги.

Учитель предлагает учащимся поразмышлять и высказать свои мысли по поводу того, что они узнали. Будут ли они использовать полученные знания, чтобы защитить себя от СПИД/ВИЧ?

 

9.     Домашнее задание: проработать задания на стр. 85 учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1.

 

Документатор

 

 

 

 

 

Руководитель

 

Ответственный за материалы

 

 

 

 

Докладчик

Контролер

 

 

 

 

 

 

Хронометр

 

Подростки и ВИЧ. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.

Подростки и ВИЧ. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.

Подростки и ВИЧ. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.

Подростки и ВИЧ. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.

Подростки и ВИЧ. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.

Подростки и ВИЧ. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.

Подростки и ВИЧ. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.

Подростки и ВИЧ. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.

Подростки и ВИЧ. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.

Подростки и ВИЧ. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.

Подростки и ВИЧ. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.

Подростки и ВИЧ. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020