Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана на основе рабочей программе В.И. Ляха по физической культуре 1-4 классы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, авторской программы. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010 г. Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)».
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана на 33часа в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30 - 35 минут.
Общая характеристика программы курса
Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Ценностными ориентирами содержания кружка являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества; сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи:
- сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления: оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности; повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Ожидаемый результат:
-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Содержание учебного курса
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.
Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
Цели изучения по каждому разделу
«Русские народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Игры народов России»
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности
Личностными результатами кружка «Подвижные игры» являются следующие умения:
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
-оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Ø Регулятивные УУД:
· определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
· проговаривать последовательность действий во время занятия;
· учиться работать по определенному алгоритму
Ø Познавательные УУД:
· умение делать выводыв результате совместной работы класса и учителя;
Ø Коммуникативные УУД:
· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
· постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
· разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
· управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
· сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Формы занятий:
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Планируемый результат:
-у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; - умение работать в коллективе.
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Требования к знаниям, умениям, навыкам:
Иметь представление о двигательном режиме;
Знать:
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);
-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Уметь:
-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
-выполнять правила игры.
Дети научатся:
Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
Материально-техническое обеспечение
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком
Методические пособия
1. «Образовательная система «Школа 2100» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с. 2. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы». 3. В. И. Лях Физическая культура. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей образовательных учреждений. М. Просвещение, 2012 год 4. Е.М. Елизарова Физическая культура 2-4 классы: уроки двигательной активности (в соответствии с ФГСО) Волгоград, Учитель 2013 год 5. .Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО , 2007 г. 6. В.Ф. Феоктистова «К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений" Волгоград, Учитель, 2013 год
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 год обучения
№ п/п
|
тема |
Дата |
Кол-во часов |
|
||||||
план |
Факт |
Цель занятия
|
Место проведения |
|||||||
Игры на взаимодействие между учащимися |
||||||||||
1 |
Игра «Гном, как тебя зовут» |
05.09.16 |
|
1 |
развитие внимания, памяти |
классный кабинет |
||||
2 |
Игра «Водяной» |
12.09.16 |
|
1 |
развитие воображения, сплоченности коллектива |
игровая площадка |
||||
3 |
Игра «Мы веселые ребята» |
19.09.16 |
|
1 |
развитие сплоченности коллектива |
зал, площадка |
||||
4 |
Игра «Гуси- лебеди» |
26.09.16 |
|
1 |
развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц |
игровая площадка |
||||
5 |
Соревнование скороходов |
03.10.16 |
|
1 |
развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры |
спортивный зал |
||||
6 |
Игра «Волк во рву» |
10.10.16 |
|
1 |
совершенствование навыков бега и прыжков в длину |
площадка |
||||
7 |
Игра «К своим флажкам» |
17.10.16 |
|
1 |
развитие ориентировки, сообразительности |
площадка |
||||
8 |
Игры по выбору учащихся |
24.10.16 |
|
1 |
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. |
игровая площадка |
||||
9 |
Эстафета с мячами |
07.11.16 |
|
1 |
развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку |
игровая площадка |
||||
10 |
игра «Птицы и клетка» |
14.11.16 |
|
1 |
совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений |
зал |
||||
11 |
игра «Угадай, кто» |
21.11.16 |
|
1 |
развивать умение бесшумно, наблюдательность |
зал, коридор, площадка. |
||||
12 |
Игры по выбору учащихся |
28.11.16 |
|
1 |
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. |
игровая площадка |
||||
Игры на развитие двигательных качеств |
||||||||||
13 |
Эстафета зверей
|
05.12.16 |
|
1 |
развивать двигательную активность, умение передавать движения животных |
игровая площадка |
||||
14 |
Игры по выбору учащихся |
12.12.16 |
|
1 |
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. |
помещение |
||||
15 |
игра «Стой!» |
19.12.16 |
|
1 |
закрепление навыков ловли и метания малого мяча, воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое |
зал, площадка |
||||
16 |
Игра «Веселые музыканты» |
09.01.17 |
|
1 |
развивать чувство ритма |
помещение |
||||
17 |
игра «Совушка» |
16.01.17 |
|
1 |
развивать умение передавать движения животных |
игровая площадка |
||||
18 |
Игры по выбору учащихся |
23.01.17 |
|
1 |
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству |
спортивный зал |
||||
19 |
Игры по выбору учащихся |
30.01.17 |
|
1 |
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству |
спортивный зал |
||||
20 |
Эстафета со скакалками |
13.02.17 |
|
1 |
Развивать умение выполнять упражнение со скакалками |
спортивный зал |
||||
21 |
Игра «Паровозик» |
20.02.17 |
|
1 |
совершенствование навыков бега, умение играть группой |
игровая площадка |
||||
22 |
Игры по выбору учащихся |
27.02.17 |
|
1 |
развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале |
спортивный зал |
||||
23 |
игра «Вышибалы» |
06.03.17 |
|
1 |
совершенствование быстроты реакции |
спортивный зал |
||||
24 |
игра «Воробьи и вороны» |
13.03.17 |
|
1 |
развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале |
зал, площадка |
||||
25 |
игра «Салки» |
20.03.17 |
|
1 |
развивать быстроту движений |
площадка |
||||
26 |
Повторение изученных игр |
03.04.17 |
|
1 |
Развивать умение приходить к единому мнению. |
спортивный зал |
||||
27 |
Повторение изученных игр |
10.04.17 |
|
1 |
Развивать умение приходить к единому мнению. |
спортивный зал |
||||
28 |
Эстафета «Кенгуру» |
17.04.17 |
|
1 |
совершенствование навыков бега и прыжков в длину |
спортивный зал |
||||
29 |
игра «Симон говорит» |
24.04.17 |
|
1 |
развивать внимание, быстроту реакции |
классный кабинет |
||||
30 |
игра «мишки и шишки»» |
02.05.17 |
|
1 |
развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега |
спортивный зал |
||||
31 |
игра «Медведь» |
15.05.17 |
|
1 |
Развивать двигательную активность, умение сотрудничать |
спортивный зал |
||||
32 |
Игры по выбору учащихся |
22.05.17 |
|
1 |
развитие интереса к играм и коммуникативных способностей |
зал, площадка |
||||
33 |
Игры по выбору учащихся |
29.05.17 |
|
1 |
развитие интереса к играм и коммуникативных способностей |
зал, площадка |
||||
Рабочая программа рассчитана на 33 учебных недель, 1 часа в неделю.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
2 год обучения
№ п/п
|
тема |
Дата |
Кол-во часов |
|
||
план |
Факт |
Цель занятия
|
Место проведения |
|||
Игры с элементами легкой атлетики |
||||||
1 |
«Осенний марафон» |
05.09.16 |
|
1 |
формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях |
стадион |
2 |
игра «Чай-чай выручай» |
12.09.16 |
|
1 |
развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма |
площадка |
3 |
игра «День и ночь» |
19.09.16 |
|
1 |
совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы |
площадка |
4 |
игра «Вызовы» |
26.09.16 |
|
1 |
воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки |
площадка |
5 |
игра «Гонка мячей по кругу» |
03.10.16 |
|
1 |
совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки |
стадион |
6 |
Прыжки в длину |
10.10.16 |
|
1 |
развивать навык прыжков на одной и двух ногах |
площадка |
7 |
игра «Караси и щука» |
17.10.16 |
|
1 |
воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии |
спортивный зал |
8 |
игра «Кто выше?» |
24.10.16 |
|
1 |
развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ |
зал, площадка |
9 |
игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик» |
07.11.16 |
|
1 |
усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании |
спортивный зал |
10 |
игра «К своим флажкам» |
14.11.16 |
|
1 |
развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег |
спортивная площадка |
11 |
игра «Пустое место» |
21.11.16 |
|
1 |
развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег |
спортивная площадка |
Игры с элементами ритмической гимнастики |
||||||
12 |
игра ««Веселые ладошки»» |
28.11.16 |
|
1 |
Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма |
зал |
13 |
игра «Веселый зоопарк» |
05.12.16 |
|
1 |
развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце |
зал |
14 |
«Красивая спина» |
12.12.16 |
|
1 |
развитие правильной осанки, умения правильно ходить |
спортивный зал |
15 |
игра «Дружные ребята» |
19.12.16 |
|
1 |
Проверить координацию движений ребёнка |
спортивный зал |
16 |
игра «Веселый сапожок» |
09.01.17 |
|
1 |
Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений |
спортивный зал |
17 |
"Непоседы" |
16.01.17 |
|
1 |
Разучивание комплекса составленного совместно с детьми |
спортивный зал |
18 |
игра «Веселый сапожок» |
23.01.17 |
|
1 |
Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений |
спортивный зал |
19 |
"Непоседы" |
30.01.17 |
|
1 |
Разучивание комплекса составленного совместно с детьми |
спортивный зал |
20 |
"Непоседы" |
06.02.17 |
|
1 |
Разучивание комплекса составленного совместно с детьми |
спортивный зал |
21 |
игра «Ритмическая мозаика» |
13.02.17 |
|
1 |
закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса |
спортивный зал |
22 |
игра «Зайцы в огороде» |
20.02.17 |
|
1 |
развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве |
спортивная площадка |
Подвижные игры |
||||||
23 |
игры и эстафеты с мячами |
27.02.17 |
|
1 |
развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре |
спортивный зал |
24 |
игра «Класс, смирно!» |
06.03.17 |
|
1 |
усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции. |
зал, площадка |
25 |
Броски мяча в корзину |
13.03.17 |
|
1 |
развитие меткости |
спортивный зал |
26 |
игра «Боулинг» |
20.03.17 |
|
1 |
развитие меткости, внимания |
спортивный зал |
27 |
игра «Картошка» |
03.04.17 |
|
1 |
развивать быстроту реакции, умение ловить мяч |
площадка |
28 |
Соревнование по прыжкам через скакалку |
10.03.17 |
|
1 |
развивать умение прыгать через скакалку |
площадка |
29 |
игра «Веселые пингвинята» |
17.04.17 |
|
1 |
развивать умение быстро передвигаться с мячом |
спортивный зал |
30 |
игра «Солнышко» |
24.04.17 |
|
1 |
развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение |
площадка |
31 |
Игры по выбору учащихся |
02.05.17 |
|
1 |
развитие интереса к играм и коммуникативных способностей |
зал, площадка |
32 |
Игры по выбору учащихся |
15.05.17 |
|
1 |
развитие интереса к играм и коммуникативных способностей |
зал, площадка |
33 |
игра «Защита укрепления» |
22.05.17 |
|
1 |
Развивать двигательную активность, умение сотрудничать |
снежная площадка |
34 |
игра «Попади в цель» |
29.05.17 |
|
1 |
Развивать глазомер, ловкость |
площадка |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
3 год обучения
№ п/п
|
тема |
Дата |
Кол-во часов |
|
||
план |
факт |
Цель занятия
|
Место проведения |
|||
Игры с элементами легкой атлетики |
||||||
1 |
Игра «Метатели» |
07.09.16 |
|
1 |
развитие меткости, внимания, быстроты реакции |
спортивная площадка |
2 |
игра «Пустое место» |
14.09.16 |
|
1 |
развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег |
спортивная площадка |
3 |
игра « У ребят порядок строгий» |
21.09.16 |
|
1 |
развитие двигательных навыков |
спортивная площадка |
4 |
игра «К своим флажкам» |
28.09.16 |
|
1 |
развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег |
спортивная площадка |
5 |
игра «Прыгающие воробушки» |
05.10.16 |
|
1 |
закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве |
спортивная площадка |
6 |
игра «День и ночь» |
12.10.16 |
|
1 |
совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы |
площадка |
7 |
«Прыжки по полосам» |
19.10.16 |
|
1 |
закрепление и совершенствование навыков в прыжках |
спортивный зал |
8 |
«Играй, играй, мяч не теряй» |
26.10.16 |
|
1 |
развивать умение быстро передвигаться с мячом |
спортивный зал |
9 |
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега
|
09.11.16 |
|
1 |
закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве |
спортивная площадка |
10 |
игры на развитие скорости «Верхом на клюшке» |
16.11.16 |
|
1 |
Развивать двигательную активность; координацию движений |
снежная площадка |
11 |
Повторение изученных игр |
23.11.16 |
|
1 |
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству |
спортивная площадка |
Игры с элементами ритмической гимнастики |
||||||
12 |
Игра «Исправь осанку»» |
30.11.16 |
|
1 |
формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений |
спортивный зал |
13 |
Упражнения на согласованность движений с музыкой |
07.12.16 |
|
1 |
работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку |
спортивный зал |
14 |
Упражнения на согласованность движений с музыкой |
14.12.16 |
|
1 |
работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку |
спортивный зал |
15 |
игра «Зайцы в огороде» |
21.12.16 |
|
1 |
развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве |
спортивная площадка |
16 |
игра «Верёвочка под ногами» |
11.01.17 |
|
1 |
закрепление и совершенствование навыков в прыжках |
площадка |
17 |
игра «Ритмическая мозаика» |
18.01.17 |
|
1 |
закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса |
спортивный зал |
18 |
игра «Перевозка груза» |
25.01.17 |
|
1 |
Развивать двигательную активность, умение сотрудничать |
площадка |
19 |
игра «Защита укрепления» |
01.02.17 |
|
1 |
Развивать двигательную активность, умение сотрудничать |
площадка |
20 |
игра «Дружные ребята» |
08.02.17 |
|
1 |
Проверить координацию движений ребёнка |
спортивный зал |
21 |
Игра "Непоседы" |
15.02.17 |
|
1 |
Разучивание комплекса составленного совместно с детьми |
спортивный зал |
22 |
Повторение изученных игр |
22.02.17 |
|
1 |
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству |
спортивная площадка |
Подвижные игры |
||||||
23 |
игры на внимание и быстроту «Поезд» |
01.03.17 |
|
1 |
развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде |
спортивный зал |
24 |
игры с прыжками и бегом «Прыгуны и пятнашки» |
09.03.17 |
|
1 |
закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве |
|
25 |
«Веселые старты» Старт группами Командный бег |
15.03.17 |
|
1 |
развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде |
беговая дорожка |
26 |
«Мини-футбол» |
22.03.17 |
|
1 |
развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями |
спортивная площадка |
27 |
игра «Веселые пингвинята» |
05.04.17 |
|
1 |
развивать умение быстро передвигаться с мячом |
спортивный зал |
28 |
игра «Картошка»
|
12.04.17 |
|
1 |
развивать быстроту реакции, умение ловить мяч |
площадка |
29 |
Соревнование по прыжкам через скакалку |
19.04.17 |
|
1 |
развивать умение прыгать через скакалку |
площадка |
30 |
игра «Салки» |
26.04.17 |
|
1 |
развивать быстроту движений |
площадка |
31 |
Игры по выбору учащихся |
03.05.17 |
|
1 |
развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале |
спортивный зал |
32 |
«Веселые старты» Старт группами Командный бег |
10.05.17 |
|
1 |
развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде |
беговая дорожка |
33 |
«Мини-футбол» |
17.05.17 |
|
1 |
развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями |
спортивная площадка |
34 |
Повторение изученных игр |
24.05.17 |
|
1 |
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству |
спортивная площадка |
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недель, 1 часа в неделю.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
4 год обучения
№ п/п
|
тема |
Дата |
Кол-во часов |
|
|
||||
план |
факт |
Цель занятия
|
Место проведения |
|
|||||
Игры с элементами легкой атлетики |
|
||||||||
1 |
Встречная эстафета. «Кто раньше» |
07.09.16 |
|
1 |
формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями |
спортивная площадка |
|
||
2 |
Встречная эстафета. «Волк и ягненок» |
14.09.16 |
|
1 |
формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями |
спортивная площадка |
|
||
3 |
Эстафета со скакалкой.
|
21.09.16 |
|
1 |
развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации |
спортивная площадка |
|
||
4 |
игра «Смена номеров». |
28.09.16 |
|
1 |
развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации |
спортивная площадка |
|
||
5 |
Игровые упражнения с малыми мячами.
|
05.10.16 |
|
1 |
развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями |
спортивная площадка |
|
||
6 |
Игра «Рыбная ловля»
|
12.10.16 |
|
1 |
развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями |
спортивная площадка |
|
||
7 |
Игра «Перебежки» |
19.10.16 |
|
1 |
развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде |
спортивная площадка |
|
||
8 |
Игра «Волк во рву» |
26.10.16 |
|
1 |
совершенствование навыков бега и прыжков в длину |
площадка |
|
||
9 |
Эстафета с мячами |
09.11.16 |
|
1 |
развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку |
игровая площадка |
|
||
10 |
Игра «К своим флажкам» |
16.11.16 |
|
1 |
развитие ориентировки, сообразительности |
площадка |
|
||
11 |
Повторение изученных игр |
23.11.16 |
|
1 |
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству |
спортивная площадка |
|
||
Игры с элементами ритмической гимнастики |
|
||||||||
12 |
игра «Воробьи и вороны» |
30.11.16 |
|
1 |
развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале |
зал, площадка |
|
||
13 |
Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения) |
07.12.16 |
|
1 |
развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ |
спортивный зал |
|
||
14 |
Игра на развитие гибкости тела «Гимнасты» |
14.12.16 |
|
1 |
совершенствование комплекса составленного совместно с детьми |
спортивный зал |
|
||
15 |
Игра «Прыгающие воробушки»
|
21.12.16 |
|
1 |
закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве |
спортивный зал |
|
||
16 |
Игра «Прыжки по полосам» |
11.01.17 |
|
1 |
закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве |
спортивный зал |
|
||
17 |
Соревнование «Лабиринт» |
18.01.17 |
|
1 |
закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве |
спортивный зал |
|
||
18 |
игра «Два мороза» |
25.01.17 |
|
1 |
воспитание чувства товарищеской взаимопомощи; совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений |
зал, площадка |
|
||
19 |
Игры по выбору учащихся |
01.02.17 |
|
1 |
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. |
помещение |
|
||
20 |
игра «Совушка» |
08.02.17 |
|
1 |
развивать умение передавать движения животных |
игровая площадка |
|
||
21 |
Игра «Паровозик» |
15.02.17 |
|
1 |
совершенствование навыков бега, умение играть группой |
игровая площадка |
|
||
22 |
Повторение изученных игр |
22.02.17 |
|
1 |
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству |
спортивная площадка |
|
||
Подвижные игры с элементами спортивных игр |
|
14.03.16 |
|||||||
23 |
Игра "Снайперы" |
01.03.17 |
|
1 |
развитие быстроты, ловкости, координации движений |
спортивный зал |
|
||
24 |
Ирга "Перетягивание через черту" |
09.03.17 |
|
1 |
Развитие выносливости, силы, согласованности |
спортивный зал |
|
||
25 |
"Эстафета с лазаньем и перелезанием |
15.03.17 |
|
1 |
развитие быстроты, ловкости, координации движений |
спортивный зал |
|
||
26 |
«Мини-футбол» |
22.03.17 |
|
1 |
развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями |
спортивная площадка |
|
||
27 |
Игра «Кто точнее?» |
05.04.17 |
|
1 |
научиться метко метать мяч |
футбольное поле, ровная площадка |
|
||
28 |
игра «Картошка»
|
12.04.17 |
|
1 |
развивать быстроту реакции, умение ловить мяч |
площадка |
|
||
29 |
Игра «День» и «Ночь» |
19.04.17 |
|
1 |
совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности |
спортивный зал |
|
||
30 |
Эстафета с мячом Бег по линиям
|
26.04.17 |
|
1 |
совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности |
спортивный зал |
|
||
31 |
Игры по выбору учащихся |
03.05.17 |
|
1 |
развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале |
спортивный зал |
|
||
32 |
«Пионербол» |
10.05.17 |
|
1 |
совершенствование навыков ловли мяча через сетку |
спортивный зал |
|
||
33 |
«Мини-футбол» |
17.05.17 |
|
1 |
развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями |
спортивная площадка |
|
||
34 |
Повторение изученных игр |
24.05.17 |
|
1 |
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству |
спортивная площадка |
|
||
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недель, 1 часа в неделю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.