"Подвижные игры" 1 класс
Оценка 5

"Подвижные игры" 1 класс

Оценка 5
docx
18.12.2020
"Подвижные игры" 1 класс
подвижные игры кружок.docx

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры»  разработана на основе рабочей программе В.И. Ляха по физической культуре 1-4 классы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, авторской программы.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010 г. Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)».

Место кружка в учебном плане.

Программа рассчитана на 33часа в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30 - 35 минут.

Общая характеристика программы курса

Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

 

Ценностными ориентирами содержания кружка являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества; сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи:

- сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

- развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.

 

При проведении занятий можно выделить два направления: оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности; повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Ожидаемый результат:

-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

 

Содержание учебного курса

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.

Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

 

Цели изучения по каждому разделу 

«Русские народные игры»

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

«Игры народов России»

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

«Подвижные игры»

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

«Эстафеты»

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности

Личностными результатами кружка «Подвижные игры» являются следующие умения:

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Ø Регулятивные УУД:

· определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

         · проговаривать последовательность действий во время занятия;

· учиться работать по определенному алгоритму

Ø Познавательные УУД:

· умение делать выводыв результате совместной работы класса и учителя;

Ø Коммуникативные УУД:

· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

· постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

· управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

· сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Формы занятий:

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Планируемый результат:

-у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; - умение работать в коллективе.

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Иметь представление о двигательном режиме;

Знать:

-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;

-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);

-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Уметь:

-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;

-выполнять правила игры.

Дети научатся:

Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

 

 

Материально-техническое обеспечение

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком

 

Методические пособия

1. «Образовательная система «Школа 2100» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с. 2. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы». 3. В. И. Лях Физическая культура. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей образовательных учреждений. М. Просвещение, 2012 год 4. Е.М. Елизарова Физическая культура 2-4 классы: уроки двигательной активности (в соответствии с ФГСО) Волгоград, Учитель 2013 год 5. .Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО , 2007 г. 6. В.Ф. Феоктистова «К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений" Волгоград, Учитель, 2013 год

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 

1 год обучения

 

 

№ п/п

 

 

тема

Дата

 

Кол-во часов

 

план

Факт

Цель занятия

 

Место проведения

Игры на взаимодействие между учащимися

1

Игра «Гном, как тебя зовут»

05.09.16

 

1

развитие внимания, памяти

классный кабинет

2

Игра «Водяной»

12.09.16

 

1

развитие воображения, сплоченности коллектива

игровая площадка

3

Игра «Мы веселые ребята»

19.09.16

 

1

развитие   сплоченности коллектива

зал, площадка

4

Игра «Гуси- лебеди»

26.09.16

 

1

развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц

игровая площадка

5

Соревнование скороходов

03.10.16

 

1

развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры

спортивный зал

6

Игра «Волк во рву»

10.10.16

 

1

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

площадка

7

Игра «К своим флажкам»

17.10.16

 

1

развитие  ориентировки, сообразительности

площадка

8

Игры по выбору учащихся

 24.10.16

 

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

игровая площадка

9

Эстафета с мячами

07.11.16

 

1

развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку

игровая площадка

10

игра «Птицы и клетка»

14.11.16

 

1

совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений

зал

11

игра «Угадай, кто»

21.11.16

 

1

развивать умение бесшумно, наблюдательность

зал, коридор, площадка.

12

Игры по выбору учащихся

28.11.16

 

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

игровая площадка

Игры на развитие двигательных качеств

13

Эстафета зверей

 

05.12.16

 

1

развивать двигательную активность, умение передавать движения животных

игровая площадка

14

Игры по выбору учащихся

12.12.16

 

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

помещение

15

игра «Стой!»

19.12.16

 

1

закрепление навыков ловли и метания малого мяча,  воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое

зал, площадка

16

Игра «Веселые музыканты»

09.01.17

 

1

развивать чувство ритма

помещение

17

игра «Совушка»

16.01.17

 

1

развивать умение передавать движения животных

игровая площадка

18

Игры по выбору учащихся

23.01.17

 

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивный зал

19

Игры по выбору учащихся

30.01.17

 

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивный зал

20

Эстафета со скакалками

13.02.17

 

1

Развивать умение выполнять упражнение со скакалками

спортивный зал

21

Игра «Паровозик»

20.02.17

 

1

совершенствование навыков бега, умение играть группой

игровая площадка

22

Игры по выбору учащихся

27.02.17

 

1

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

спортивный зал

23

игра «Вышибалы»

06.03.17

 

1

совершенствование быстроты реакции

спортивный зал

24

игра «Воробьи и вороны»

13.03.17

 

1

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

зал, площадка

25

игра «Салки»

20.03.17

 

1

развивать быстроту движений

площадка

26

Повторение изученных игр

03.04.17

 

1

Развивать умение приходить к единому мнению.

спортивный зал

27

Повторение изученных игр

10.04.17

 

1

Развивать умение приходить к единому мнению.

спортивный зал

28

Эстафета «Кенгуру»

17.04.17

 

1

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

спортивный зал

29

игра «Симон говорит»

24.04.17

 

1

развивать внимание, быстроту реакции

классный кабинет

30

игра «мишки и шишки»»

02.05.17

 

1

развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега

спортивный зал

31

игра «Медведь»

15.05.17

 

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

спортивный зал

32

 Игры по выбору учащихся

22.05.17

 

1

 развитие интереса к играм и коммуникативных способностей

зал, площадка

33

Игры по выбору учащихся

29.05.17

 

1

 развитие интереса к играм и коммуникативных способностей

зал, площадка

 

 

Рабочая программа рассчитана на 33 учебных недель,  1 часа в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

2 год обучения

 

 

№ п/п

 

 

тема

Дата

 

Кол-во часов

 

план

Факт

Цель занятия

 

Место проведения

Игры с элементами легкой атлетики

1

«Осенний марафон»

05.09.16

 

1

формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях

стадион

2

игра «Чай-чай выручай»

12.09.16

 

1

развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма

площадка

3

игра «День и ночь»

19.09.16

 

1

совершенствование быстроты  реакции на слуховые сигналы

площадка

4

игра «Вызовы»

26.09.16

 

1

 воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки

площадка

5

игра «Гонка мячей по кругу»

03.10.16

 

1

совершенствование навыков  ловли и передачи мяча, развитие  быстроты реакции и ориентировки  

стадион

6

Прыжки в длину

10.10.16

 

1

развивать навык прыжков на одной и двух ногах

площадка

7

игра «Караси и щука»

17.10.16

 

1

воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии

спортивный зал

8

игра «Кто выше?»

 24.10.16

 

1

развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ

зал, площадка

9

игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»

07.11.16

 

1

усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании

спортивный зал

10

игра «К своим флажкам»

14.11.16

 

1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

11

игра «Пустое место»

21.11.16

 

1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

Игры с элементами ритмической гимнастики

12

игра ««Веселые ладошки»»

28.11.16

 

1

Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма

зал

13

игра «Веселый зоопарк»

05.12.16

 

1

развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце

зал

14

«Красивая спина»

12.12.16

 

1

развитие правильной осанки, умения правильно ходить

спортивный зал

15

игра «Дружные ребята»

19.12.16

 

1

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

16

игра «Веселый сапожок»

09.01.17

 

1

Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивный зал

17

"Непоседы"

16.01.17

 

1

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

18

игра «Веселый сапожок»

23.01.17

 

1

Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивный зал

19

"Непоседы"

30.01.17

 

1

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

20

"Непоседы"

06.02.17

 

1

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

21

игра «Ритмическая мозаика»

13.02.17

 

1

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивный зал

22

игра  «Зайцы в огороде»

20.02.17

 

1

развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

Подвижные игры

23

игры и эстафеты с мячами

27.02.17

 

1

развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

спортивный зал

24

игра «Класс, смирно!»

06.03.17

 

1

 усвоение  строевых команд  и перестроения, воспитание внимания и быстроты  реакции.

зал, площадка

25

Броски мяча в корзину

13.03.17

 

1

развитие меткости

спортивный зал

26

игра «Боулинг»

20.03.17

 

1

развитие меткости, внимания

спортивный зал

27

игра «Картошка»

03.04.17

 

1

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

28

Соревнование по прыжкам через скакалку

10.03.17

 

1

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

29

игра «Веселые пингвинята»

17.04.17

 

1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

30

 игра «Солнышко»

24.04.17

 

1

 развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение

площадка

31

 Игры по выбору учащихся

02.05.17

 

1

 развитие интереса к играм и коммуникативных способностей

зал, площадка

32

Игры по выбору учащихся

15.05.17

 

1

 развитие интереса к играм и коммуникативных способностей

зал, площадка

33

игра «Защита укрепления»

22.05.17

 

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

34

игра «Попади в цель»

29.05.17

 

1

Развивать глазомер, ловкость

площадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

3 год обучения

 

 

№ п/п

 

 

тема

Дата

 

Кол-во часов

 

план

факт

Цель занятия

 

Место проведения

Игры с элементами легкой атлетики

1

Игра «Метатели»

07.09.16

 

1

развитие меткости, внимания, быстроты реакции

спортивная площадка

2

игра «Пустое место»

14.09.16

 

1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

3

игра « У ребят порядок строгий»

21.09.16

 

1

развитие двигательных навыков

спортивная площадка

4

игра «К своим флажкам»

28.09.16

 

1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

5

игра  «Прыгающие воробушки»

05.10.16

 

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

6

игра «День и ночь»

12.10.16

 

1

совершенствование быстроты  реакции на слуховые сигналы

площадка

7

«Прыжки по полосам»

19.10.16

 

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

спортивный зал

8

«Играй, играй, мяч не теряй»

26.10.16

 

1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

9

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега  

 

09.11.16

 

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

10

игры на развитие скорости

«Верхом на клюшке»

16.11.16

 

1

Развивать двигательную активность; координацию движений

снежная площадка

11

Повторение изученных игр

23.11.16

 

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

Игры с элементами ритмической гимнастики

12

Игра              

«Исправь осанку»»

30.11.16

 

1

формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений

спортивный зал

13

Упражнения на согласованность движений с музыкой

07.12.16

 

1

 работать  над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку

спортивный зал

14

Упражнения на согласованность движений с музыкой

14.12.16

 

1

 работать  над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку

спортивный зал

15

игра  «Зайцы в огороде»

21.12.16

 

1

развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

16

игра «Верёвочка под ногами»

11.01.17

 

1       

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

площадка

17

игра «Ритмическая мозаика»

18.01.17

 

1

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивный зал

18

игра «Перевозка груза»

25.01.17

 

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

площадка

19

игра «Защита укрепления»

01.02.17

 

1       

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

площадка

20

игра «Дружные ребята»

08.02.17

 

1

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

21

Игра "Непоседы"

15.02.17

 

1

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

22

Повторение изученных игр

22.02.17

 

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

Подвижные игры

23

игры на внимание и быстроту «Поезд»

01.03.17

 

1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивный зал

24

игры  с прыжками и бегом

«Прыгуны и пятнашки»

09.03.17

 

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

 

25

«Веселые старты»

Старт группами

Командный бег

15.03.17

 

1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

беговая дорожка

26

«Мини-футбол»

22.03.17

 

1

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

27

игра «Веселые пингвинята»

05.04.17

 

1       

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

28

игра «Картошка»

 

12.04.17

 

1

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

29

Соревнование по прыжкам через скакалку

19.04.17

 

1

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

30

игра «Салки»

26.04.17

 

1

развивать быстроту движений

площадка

31

Игры по выбору учащихся

03.05.17

 

1       

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

спортивный зал

32

«Веселые старты»

Старт группами

Командный бег

10.05.17

 

1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

беговая дорожка

33

«Мини-футбол»

17.05.17

 

1

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

34

Повторение изученных игр

24.05.17

 

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

 

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недель,  1 часа в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

4 год обучения

 

 

№ п/п

 

 

тема

Дата

 

Кол-во часов

 

 

план

факт

Цель занятия

 

Место проведения

 

Игры с элементами легкой атлетики

 

1

Встречная эстафета.

«Кто раньше»

07.09.16

 

1

формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

 

2

Встречная эстафета.

«Волк и ягненок»

14.09.16

 

1

формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

 

3

Эстафета со скакалкой.

 

21.09.16

 

1

развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации

спортивная площадка

 

4

игра

«Смена номеров».

28.09.16

 

1

развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации

спортивная площадка

 

5

 Игровые упражнения с малыми мячами.

 

05.10.16

 

1

развитие координационных  способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

спортивная площадка

 

6

Игра «Рыбная ловля»

 

12.10.16

 

1

развитие координационных  способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

спортивная площадка

 

7

Игра «Перебежки»

19.10.16

 

1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивная площадка

 

8

Игра «Волк во рву»

26.10.16

 

1

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

площадка

 

9

Эстафета с мячами

09.11.16

 

1       

развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку

игровая площадка

 

10

Игра «К своим флажкам»

16.11.16

 

1

развитие  ориентировки, сообразительности

площадка

 

11

Повторение изученных игр

23.11.16

 

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

 

Игры с элементами ритмической гимнастики

 

12

игра «Воробьи и вороны»

30.11.16

 

1

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

зал, площадка

 

13

Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения)

07.12.16

 

1

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивный зал

 

14

Игра на развитие гибкости тела

«Гимнасты»  

14.12.16

 

1

совершенствование комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

 

15

Игра «Прыгающие воробушки»

 

21.12.16

 

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивный зал

 

16

Игра «Прыжки по полосам»

11.01.17

 

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивный зал

 

17

Соревнование «Лабиринт»

18.01.17

 

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивный зал

 

18

игра «Два мороза»

25.01.17

 

1

воспитание чувства товарищеской взаимопомощи;  совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений

зал, площадка

 

19

Игры по выбору учащихся

01.02.17

 

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

помещение

 

20

игра «Совушка»

08.02.17

 

1

развивать умение передавать движения животных

игровая площадка

 

21

Игра «Паровозик»

15.02.17

 

1

совершенствование навыков бега, умение играть группой

игровая площадка

 

22

Повторение изученных игр

22.02.17

 

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

 

Подвижные игры с элементами спортивных игр

 

14.03.16

23

Игра "Снайперы"

01.03.17

 

1

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал

 

24

Ирга "Перетягивание через черту"

09.03.17

 

1

Развитие выносливости, силы, согласованности

спортивный зал

 

25

"Эстафета с лазаньем и перелезанием

15.03.17

 

1

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал

 

26

«Мини-футбол»

22.03.17

 

1

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

 

27

Игра «Кто точнее?»

05.04.17

 

1

научиться метко метать мяч

футбольное поле, ровная площадка

 

28

игра «Картошка»

 

12.04.17

 

1

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

 

29

Игра «День» и «Ночь»

19.04.17

 

1

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

спортивный зал

 

30

Эстафета с мячом

Бег по линиям

 

26.04.17

 

1

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

спортивный зал

 

31

Игры по выбору учащихся

03.05.17

 

1       

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

спортивный зал

 

32

«Пионербол»

10.05.17

 

1

совершенствование навыков ловли мяча через сетку

спортивный зал

 

33

«Мини-футбол»

17.05.17

 

1

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

 

34

Повторение изученных игр

24.05.17

 

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

 

 

 

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недель,  1 часа в неделю.


"Подвижные игры" 1 класс

"Подвижные игры" 1 класс

Пояснительная записка. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана на основе рабочей программе

Пояснительная записка. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана на основе рабочей программе

Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций

Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций

Ценностными ориентирами содержания кружка являются: – формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; – формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия, – развитие…

Ценностными ориентирами содержания кружка являются: – формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; – формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия, – развитие…

При проведении занятий можно выделить два направления: оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности; повышение…

При проведении занятий можно выделить два направления: оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности; повышение…

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в

Формы занятий: Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него

Формы занятий: Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него

Правила проведения игр и соревнований

Правила проведения игр и соревнований

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 1 год обучения № п/п тема

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 1 год обучения № п/п тема

Птицы и клетка» 14.11.16 1 совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений зал 11 игра «Угадай, кто» 21

Птицы и клетка» 14.11.16 1 совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений зал 11 игра «Угадай, кто» 21

Совушка» 16.01.17 1развивать умение передавать движения животныхигровая площадка 18

Совушка» 16.01.17 1развивать умение передавать движения животныхигровая площадка 18

Повторение изученных игр 10

Повторение изученных игр 10

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 2 год обучения № п/п тема

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 2 год обучения № п/п тема

ТБ зал, площадка 9 игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик» 07

ТБ зал, площадка 9 игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик» 07

Веселый сапожок» 23.01.17 1Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движенийспортивный зал 19 "Непоседы" 30

Веселый сапожок» 23.01.17 1Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движенийспортивный зал 19 "Непоседы" 30

Картошка» 03.04.17 1 развивать быстроту реакции, умение ловить мяч площадка 28

Картошка» 03.04.17 1 развивать быстроту реакции, умение ловить мяч площадка 28

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 3 год обучения № п/п тема

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 3 год обучения № п/п тема

Играй, играй, мяч не теряй» 26

Играй, играй, мяч не теряй» 26

Зайцы в огороде» 21.12.16 1развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве спортивная площадка 16 игра «Верёвочка под ногами» 11

Зайцы в огороде» 21.12.16 1развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве спортивная площадка 16 игра «Верёвочка под ногами» 11

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единствуспортивная площадка

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единствуспортивная площадка

Картошка» 12.04.17 1 развивать быстроту реакции, умение ловить мяч площадка 29

Картошка» 12.04.17 1 развивать быстроту реакции, умение ловить мяч площадка 29

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 4 год обучения № п/п тема

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 4 год обучения № п/п тема

Игра «Рыбная ловля» 12.10

Игра «Рыбная ловля» 12.10

ЗОЖ спортивный зал 14

ЗОЖ спортивный зал 14

Два мороза» 25.01.17 1воспитание чувства товарищеской взаимопомощи; совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движенийзал, площадка 19

Два мороза» 25.01.17 1воспитание чувства товарищеской взаимопомощи; совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движенийзал, площадка 19

Мини-футбол» 22.03.17 1 развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями спортивная площадка 27

Мини-футбол» 22.03.17 1 развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями спортивная площадка 27

Мини-футбол» 17.05.17 1 развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями спортивная площадка 34

Мини-футбол» 17.05.17 1 развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями спортивная площадка 34
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2020