
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана на основе рабочей программе В.И. Ляха по физической культуре 1-4 классы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, авторской программы. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010 г. Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)».
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана на 33часа в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30 - 35 минут.
Общая характеристика программы курса
Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Ценностными ориентирами содержания кружка являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества; сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи:
- сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления: оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности; повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Ожидаемый результат:
-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Содержание учебного курса
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.
Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
Цели изучения по каждому разделу
«Русские народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Игры народов России»
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности
Личностными результатами кружка «Подвижные игры» являются следующие умения:
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
-оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Ø Регулятивные УУД:
· определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
· проговаривать последовательность действий во время занятия;
· учиться работать по определенному алгоритму
Ø Познавательные УУД:
· умение делать выводыв результате совместной работы класса и учителя;
Ø Коммуникативные УУД:
· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
· постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
· разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
· управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
· сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Формы занятий:
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Планируемый результат:
-у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; - умение работать в коллективе.
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Требования к знаниям, умениям, навыкам:
Иметь представление о двигательном режиме;
Знать:
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);
-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Уметь:
-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
-выполнять правила игры.
Дети научатся:
Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
Материально-техническое обеспечение
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком
Методические пособия
1. «Образовательная система «Школа 2100» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с. 2. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы». 3. В. И. Лях Физическая культура. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей образовательных учреждений. М. Просвещение, 2012 год 4. Е.М. Елизарова Физическая культура 2-4 классы: уроки двигательной активности (в соответствии с ФГСО) Волгоград, Учитель 2013 год 5. .Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО , 2007 г. 6. В.Ф. Феоктистова «К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений" Волгоград, Учитель, 2013 год
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 год обучения
| 
 
 № п/п 
  | 
 
 тема  | 
 Дата  | 
 
 Кол-во часов  | 
 
  | 
||||||
| 
 план  | 
 Факт  | 
 Цель занятия 
  | 
 Место проведения  | 
|||||||
| 
 Игры на взаимодействие между учащимися  | 
||||||||||
| 
 1  | 
 Игра «Гном, как тебя зовут»  | 
 05.09.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие внимания, памяти  | 
 классный кабинет  | 
||||
| 
 2  | 
 Игра «Водяной»  | 
 12.09.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие воображения, сплоченности коллектива  | 
 игровая площадка  | 
||||
| 
 3  | 
 Игра «Мы веселые ребята»  | 
 19.09.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие сплоченности коллектива  | 
 зал, площадка  | 
||||
| 
 4  | 
 Игра «Гуси- лебеди»  | 
 26.09.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц  | 
 игровая площадка  | 
||||
| 
 5  | 
 Соревнование скороходов  | 
 03.10.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры  | 
 спортивный зал  | 
||||
| 
 6  | 
 Игра «Волк во рву»  | 
 10.10.16  | 
 
  | 
 1  | 
 совершенствование навыков бега и прыжков в длину  | 
 площадка  | 
||||
| 
 7  | 
 Игра «К своим флажкам»  | 
 17.10.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие ориентировки, сообразительности  | 
 площадка  | 
||||
| 
 8  | 
 Игры по выбору учащихся  | 
 24.10.16  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.  | 
 игровая площадка  | 
||||
| 
 9  | 
 Эстафета с мячами  | 
 07.11.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку  | 
 игровая площадка  | 
||||
| 
 10  | 
 игра «Птицы и клетка»  | 
 14.11.16  | 
 
  | 
 1  | 
 совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений  | 
 зал  | 
||||
| 
 11  | 
 игра «Угадай, кто»  | 
 21.11.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать умение бесшумно, наблюдательность  | 
 зал, коридор, площадка.  | 
||||
| 
 12  | 
 Игры по выбору учащихся  | 
 28.11.16  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.  | 
 игровая площадка  | 
||||
| 
 Игры на развитие двигательных качеств  | 
||||||||||
| 
 13  | 
 Эстафета зверей 
  | 
 05.12.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать двигательную активность, умение передавать движения животных  | 
 игровая площадка  | 
||||
| 
 14  | 
 Игры по выбору учащихся  | 
 12.12.16  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.  | 
 помещение  | 
||||
| 
 15  | 
 игра «Стой!»  | 
 19.12.16  | 
 
  | 
 1  | 
 закрепление навыков ловли и метания малого мяча, воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое  | 
 зал, площадка  | 
||||
| 
 16  | 
 Игра «Веселые музыканты»  | 
 09.01.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать чувство ритма  | 
 помещение  | 
||||
| 
 17  | 
 игра «Совушка»  | 
 16.01.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать умение передавать движения животных  | 
 игровая площадка  | 
||||
| 
 18  | 
 Игры по выбору учащихся  | 
 23.01.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству  | 
 спортивный зал  | 
||||
| 
 19  | 
 Игры по выбору учащихся  | 
 30.01.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству  | 
 спортивный зал  | 
||||
| 
 20  | 
 Эстафета со скакалками  | 
 13.02.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать умение выполнять упражнение со скакалками  | 
 спортивный зал  | 
||||
| 
 21  | 
 Игра «Паровозик»  | 
 20.02.17  | 
 
  | 
 1  | 
 совершенствование навыков бега, умение играть группой  | 
 игровая площадка  | 
||||
| 
 22  | 
 Игры по выбору учащихся  | 
 27.02.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале  | 
 спортивный зал  | 
||||
| 
 23  | 
 игра «Вышибалы»  | 
 06.03.17  | 
 
  | 
 1  | 
 совершенствование быстроты реакции  | 
 спортивный зал  | 
||||
| 
 24  | 
 игра «Воробьи и вороны»  | 
 13.03.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале  | 
 зал, площадка  | 
||||
| 
 25  | 
 игра «Салки»  | 
 20.03.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать быстроту движений  | 
 площадка  | 
||||
| 
 26  | 
 Повторение изученных игр  | 
 03.04.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать умение приходить к единому мнению.  | 
 спортивный зал  | 
||||
| 
 27  | 
 Повторение изученных игр  | 
 10.04.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать умение приходить к единому мнению.  | 
 спортивный зал  | 
||||
| 
 28  | 
 Эстафета «Кенгуру»  | 
 17.04.17  | 
 
  | 
 1  | 
 совершенствование навыков бега и прыжков в длину  | 
 спортивный зал  | 
||||
| 
 29  | 
 игра «Симон говорит»  | 
 24.04.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать внимание, быстроту реакции  | 
 классный кабинет  | 
||||
| 
 30  | 
 игра «мишки и шишки»»  | 
 02.05.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега  | 
 спортивный зал  | 
||||
| 
 31  | 
 игра «Медведь»  | 
 15.05.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать двигательную активность, умение сотрудничать  | 
 спортивный зал  | 
||||
| 
 32  | 
 Игры по выбору учащихся  | 
 22.05.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие интереса к играм и коммуникативных способностей  | 
 зал, площадка  | 
||||
| 
 33  | 
 Игры по выбору учащихся  | 
 29.05.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие интереса к играм и коммуникативных способностей  | 
 зал, площадка  | 
||||
Рабочая программа рассчитана на 33 учебных недель, 1 часа в неделю.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
2 год обучения
| 
 
 № п/п 
  | 
 
 тема  | 
 Дата  | 
 
 Кол-во часов  | 
 
  | 
||
| 
 план  | 
 Факт  | 
 Цель занятия 
  | 
 Место проведения  | 
|||
| 
 Игры с элементами легкой атлетики  | 
||||||
| 
 1  | 
 «Осенний марафон»  | 
 05.09.16  | 
 
  | 
 1  | 
 формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях  | 
 стадион  | 
| 
 2  | 
 игра «Чай-чай выручай»  | 
 12.09.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма  | 
 площадка  | 
| 
 3  | 
 игра «День и ночь»  | 
 19.09.16  | 
 
  | 
 1  | 
 совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы  | 
 площадка  | 
| 
 4  | 
 игра «Вызовы»  | 
 26.09.16  | 
 
  | 
 1  | 
 воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки  | 
 площадка  | 
| 
 5  | 
 игра «Гонка мячей по кругу»  | 
 03.10.16  | 
 
  | 
 1  | 
 совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки  | 
 стадион  | 
| 
 6  | 
 Прыжки в длину  | 
 10.10.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать навык прыжков на одной и двух ногах  | 
 площадка  | 
| 
 7  | 
 игра «Караси и щука»  | 
 17.10.16  | 
 
  | 
 1  | 
 воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии  | 
 спортивный зал  | 
| 
 8  | 
 игра «Кто выше?»  | 
 24.10.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ  | 
 зал, площадка  | 
| 
 9  | 
 игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»  | 
 07.11.16  | 
 
  | 
 1  | 
 усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании  | 
 спортивный зал  | 
| 
 10  | 
 игра «К своим флажкам»  | 
 14.11.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег  | 
 спортивная площадка  | 
| 
 11  | 
 игра «Пустое место»  | 
 21.11.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег  | 
 спортивная площадка  | 
| 
 Игры с элементами ритмической гимнастики  | 
||||||
| 
 12  | 
 игра ««Веселые ладошки»»  | 
 28.11.16  | 
 
  | 
 1  | 
 Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма  | 
 зал  | 
| 
 13  | 
 игра «Веселый зоопарк»  | 
 05.12.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце  | 
 зал  | 
| 
 14  | 
 «Красивая спина»  | 
 12.12.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие правильной осанки, умения правильно ходить  | 
 спортивный зал  | 
| 
 15  | 
 игра «Дружные ребята»  | 
 19.12.16  | 
 
  | 
 1  | 
 Проверить координацию движений ребёнка  | 
 спортивный зал  | 
| 
 16  | 
 игра «Веселый сапожок»  | 
 09.01.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений  | 
 спортивный зал  | 
| 
 17  | 
 "Непоседы"  | 
 16.01.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Разучивание комплекса составленного совместно с детьми  | 
 спортивный зал  | 
| 
 18  | 
 игра «Веселый сапожок»  | 
 23.01.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений  | 
 спортивный зал  | 
| 
 19  | 
 "Непоседы"  | 
 30.01.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Разучивание комплекса составленного совместно с детьми  | 
 спортивный зал  | 
| 
 20  | 
 "Непоседы"  | 
 06.02.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Разучивание комплекса составленного совместно с детьми  | 
 спортивный зал  | 
| 
 21  | 
 игра «Ритмическая мозаика»  | 
 13.02.17  | 
 
  | 
 1  | 
 закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса  | 
 спортивный зал  | 
| 
 22  | 
 игра «Зайцы в огороде»  | 
 20.02.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве  | 
 спортивная площадка  | 
| 
 Подвижные игры  | 
||||||
| 
 23  | 
 игры и эстафеты с мячами  | 
 27.02.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре  | 
 спортивный зал  | 
| 
 24  | 
 игра «Класс, смирно!»  | 
 06.03.17  | 
 
  | 
 1  | 
 усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.  | 
 зал, площадка  | 
| 
 25  | 
 Броски мяча в корзину  | 
 13.03.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие меткости  | 
 спортивный зал  | 
| 
 26  | 
 игра «Боулинг»  | 
 20.03.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие меткости, внимания  | 
 спортивный зал  | 
| 
 27  | 
 игра «Картошка»  | 
 03.04.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать быстроту реакции, умение ловить мяч  | 
 площадка  | 
| 
 28  | 
 Соревнование по прыжкам через скакалку  | 
 10.03.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать умение прыгать через скакалку  | 
 площадка  | 
| 
 29  | 
 игра «Веселые пингвинята»  | 
 17.04.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать умение быстро передвигаться с мячом  | 
 спортивный зал  | 
| 
 30  | 
 игра «Солнышко»  | 
 24.04.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение  | 
 площадка  | 
| 
 31  | 
 Игры по выбору учащихся  | 
 02.05.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие интереса к играм и коммуникативных способностей  | 
 зал, площадка  | 
| 
 32  | 
 Игры по выбору учащихся  | 
 15.05.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие интереса к играм и коммуникативных способностей  | 
 зал, площадка  | 
| 
 33  | 
 игра «Защита укрепления»  | 
 22.05.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать двигательную активность, умение сотрудничать  | 
 снежная площадка  | 
| 
 34  | 
 игра «Попади в цель»  | 
 29.05.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать глазомер, ловкость  | 
 площадка  | 
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
3 год обучения
| 
 
 № п/п 
  | 
 
 тема  | 
 Дата  | 
 
 Кол-во часов  | 
 
  | 
||
| 
 план  | 
 факт  | 
 Цель занятия 
  | 
 Место проведения  | 
|||
| 
 Игры с элементами легкой атлетики  | 
||||||
| 
 1  | 
 Игра «Метатели»  | 
 07.09.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие меткости, внимания, быстроты реакции  | 
 спортивная площадка  | 
| 
 2  | 
 игра «Пустое место»  | 
 14.09.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег  | 
 спортивная площадка  | 
| 
 3  | 
 игра « У ребят порядок строгий»  | 
 21.09.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие двигательных навыков  | 
 спортивная площадка  | 
| 
 4  | 
 игра «К своим флажкам»  | 
 28.09.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег  | 
 спортивная площадка  | 
| 
 5  | 
 игра «Прыгающие воробушки»  | 
 05.10.16  | 
 
  | 
 1  | 
 закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве  | 
 спортивная площадка  | 
| 
 6  | 
 игра «День и ночь»  | 
 12.10.16  | 
 
  | 
 1  | 
 совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы  | 
 площадка  | 
| 
 7  | 
 «Прыжки по полосам»  | 
 19.10.16  | 
 
  | 
 1  | 
 закрепление и совершенствование навыков в прыжках  | 
 спортивный зал  | 
| 
 8  | 
 «Играй, играй, мяч не теряй»  | 
 26.10.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать умение быстро передвигаться с мячом  | 
 спортивный зал  | 
| 
 9  | 
 Прыжки в длину и высоту с прямого разбега 
  | 
 09.11.16  | 
 
  | 
 1  | 
 закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве  | 
 спортивная площадка  | 
| 
 10  | 
 игры на развитие скорости «Верхом на клюшке»  | 
 16.11.16  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать двигательную активность; координацию движений  | 
 снежная площадка  | 
| 
 11  | 
 Повторение изученных игр  | 
 23.11.16  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству  | 
 спортивная площадка  | 
| 
 Игры с элементами ритмической гимнастики  | 
||||||
| 
 12  | 
 Игра «Исправь осанку»»  | 
 30.11.16  | 
 
  | 
 1  | 
 формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений  | 
 спортивный зал  | 
| 
 13  | 
 Упражнения на согласованность движений с музыкой  | 
 07.12.16  | 
 
  | 
 1  | 
 работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку  | 
 спортивный зал  | 
| 
 14  | 
 Упражнения на согласованность движений с музыкой  | 
 14.12.16  | 
 
  | 
 1  | 
 работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку  | 
 спортивный зал  | 
| 
 15  | 
 игра «Зайцы в огороде»  | 
 21.12.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве  | 
 спортивная площадка  | 
| 
 16  | 
 игра «Верёвочка под ногами»  | 
 11.01.17  | 
 
  | 
 1  | 
 закрепление и совершенствование навыков в прыжках  | 
 площадка  | 
| 
 17  | 
 игра «Ритмическая мозаика»  | 
 18.01.17  | 
 
  | 
 1  | 
 закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса  | 
 спортивный зал  | 
| 
 18  | 
 игра «Перевозка груза»  | 
 25.01.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать двигательную активность, умение сотрудничать  | 
 площадка  | 
| 
 19  | 
 игра «Защита укрепления»  | 
 01.02.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать двигательную активность, умение сотрудничать  | 
 площадка  | 
| 
 20  | 
 игра «Дружные ребята»  | 
 08.02.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Проверить координацию движений ребёнка  | 
 спортивный зал  | 
| 
 21  | 
 Игра "Непоседы"  | 
 15.02.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Разучивание комплекса составленного совместно с детьми  | 
 спортивный зал  | 
| 
 22  | 
 Повторение изученных игр  | 
 22.02.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству  | 
 спортивная площадка  | 
| 
 Подвижные игры  | 
||||||
| 
 23  | 
 игры на внимание и быстроту «Поезд»  | 
 01.03.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде  | 
 спортивный зал  | 
| 
 24  | 
 игры с прыжками и бегом «Прыгуны и пятнашки»  | 
 09.03.17  | 
 
  | 
 1  | 
 закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве  | 
 
  | 
| 
 25  | 
 «Веселые старты» Старт группами Командный бег  | 
 15.03.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде  | 
 беговая дорожка  | 
| 
 26  | 
 «Мини-футбол»  | 
 22.03.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями  | 
 спортивная площадка  | 
| 
 27  | 
 игра «Веселые пингвинята»  | 
 05.04.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать умение быстро передвигаться с мячом  | 
 спортивный зал  | 
| 
 28  | 
 игра «Картошка» 
  | 
 12.04.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать быстроту реакции, умение ловить мяч  | 
 площадка  | 
| 
 29  | 
 Соревнование по прыжкам через скакалку  | 
 19.04.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать умение прыгать через скакалку  | 
 площадка  | 
| 
 30  | 
 игра «Салки»  | 
 26.04.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать быстроту движений  | 
 площадка  | 
| 
 31  | 
 Игры по выбору учащихся  | 
 03.05.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале  | 
 спортивный зал  | 
| 
 32  | 
 «Веселые старты» Старт группами Командный бег  | 
 10.05.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде  | 
 беговая дорожка  | 
| 
 33  | 
 «Мини-футбол»  | 
 17.05.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями  | 
 спортивная площадка  | 
| 
 34  | 
 Повторение изученных игр  | 
 24.05.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству  | 
 спортивная площадка  | 
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недель, 1 часа в неделю.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
4 год обучения
| 
 
 № п/п 
  | 
 
 тема  | 
 Дата  | 
 
 Кол-во часов  | 
 
  | 
  | 
||||
| 
 план  | 
 факт  | 
 Цель занятия 
  | 
 Место проведения  | 
  | 
|||||
| 
 Игры с элементами легкой атлетики  | 
  | 
||||||||
| 
 1  | 
 Встречная эстафета. «Кто раньше»  | 
 07.09.16  | 
 
  | 
 1  | 
 формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями  | 
 спортивная площадка  | 
  | 
||
| 
 2  | 
 Встречная эстафета. «Волк и ягненок»  | 
 14.09.16  | 
 
  | 
 1  | 
 формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями  | 
 спортивная площадка  | 
  | 
||
| 
 3  | 
 Эстафета со скакалкой. 
  | 
 21.09.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации  | 
 спортивная площадка  | 
  | 
||
| 
 4  | 
 игра «Смена номеров».  | 
 28.09.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации  | 
 спортивная площадка  | 
  | 
||
| 
 5  | 
 Игровые упражнения с малыми мячами. 
  | 
 05.10.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями  | 
 спортивная площадка  | 
  | 
||
| 
 6  | 
 Игра «Рыбная ловля» 
  | 
 12.10.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями  | 
 спортивная площадка  | 
  | 
||
| 
 7  | 
 Игра «Перебежки»  | 
 19.10.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде  | 
 спортивная площадка  | 
  | 
||
| 
 8  | 
 Игра «Волк во рву»  | 
 26.10.16  | 
 
  | 
 1  | 
 совершенствование навыков бега и прыжков в длину  | 
 площадка  | 
  | 
||
| 
 9  | 
 Эстафета с мячами  | 
 09.11.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку  | 
 игровая площадка  | 
  | 
||
| 
 10  | 
 Игра «К своим флажкам»  | 
 16.11.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие ориентировки, сообразительности  | 
 площадка  | 
  | 
||
| 
 11  | 
 Повторение изученных игр  | 
 23.11.16  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству  | 
 спортивная площадка  | 
  | 
||
| 
 Игры с элементами ритмической гимнастики  | 
  | 
||||||||
| 
 12  | 
 игра «Воробьи и вороны»  | 
 30.11.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале  | 
 зал, площадка  | 
  | 
||
| 
 13  | 
 Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения)  | 
 07.12.16  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ  | 
 спортивный зал  | 
  | 
||
| 
 14  | 
 Игра на развитие гибкости тела «Гимнасты»  | 
 14.12.16  | 
 
  | 
 1  | 
 совершенствование комплекса составленного совместно с детьми  | 
 спортивный зал  | 
  | 
||
| 
 15  | 
 Игра «Прыгающие воробушки» 
  | 
 21.12.16  | 
 
  | 
 1  | 
 закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве  | 
 спортивный зал  | 
  | 
||
| 
 16  | 
 Игра «Прыжки по полосам»  | 
 11.01.17  | 
 
  | 
 1  | 
 закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве  | 
 спортивный зал  | 
  | 
||
| 
 17  | 
 Соревнование «Лабиринт»  | 
 18.01.17  | 
 
  | 
 1  | 
 закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве  | 
 спортивный зал  | 
  | 
||
| 
 18  | 
 игра «Два мороза»  | 
 25.01.17  | 
 
  | 
 1  | 
 воспитание чувства товарищеской взаимопомощи; совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений  | 
 зал, площадка  | 
  | 
||
| 
 19  | 
 Игры по выбору учащихся  | 
 01.02.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.  | 
 помещение  | 
  | 
||
| 
 20  | 
 игра «Совушка»  | 
 08.02.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать умение передавать движения животных  | 
 игровая площадка  | 
  | 
||
| 
 21  | 
 Игра «Паровозик»  | 
 15.02.17  | 
 
  | 
 1  | 
 совершенствование навыков бега, умение играть группой  | 
 игровая площадка  | 
  | 
||
| 
 22  | 
 Повторение изученных игр  | 
 22.02.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству  | 
 спортивная площадка  | 
  | 
||
| 
 Подвижные игры с элементами спортивных игр  | 
 
  | 
 14.03.16  | 
|||||||
| 
 23  | 
 Игра "Снайперы"  | 
 01.03.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие быстроты, ловкости, координации движений  | 
 спортивный зал  | 
  | 
||
| 
 24  | 
 Ирга "Перетягивание через черту"  | 
 09.03.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Развитие выносливости, силы, согласованности  | 
 спортивный зал  | 
  | 
||
| 
 25  | 
 "Эстафета с лазаньем и перелезанием  | 
 15.03.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие быстроты, ловкости, координации движений  | 
 спортивный зал  | 
  | 
||
| 
 26  | 
 «Мини-футбол»  | 
 22.03.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями  | 
 спортивная площадка  | 
  | 
||
| 
 27  | 
 Игра «Кто точнее?»  | 
 05.04.17  | 
 
  | 
 1  | 
 научиться метко метать мяч  | 
 футбольное поле, ровная площадка  | 
  | 
||
| 
 28  | 
 игра «Картошка» 
  | 
 12.04.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать быстроту реакции, умение ловить мяч  | 
 площадка  | 
  | 
||
| 
 29  | 
 Игра «День» и «Ночь»  | 
 19.04.17  | 
 
  | 
 1  | 
 совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности  | 
 спортивный зал  | 
  | 
||
| 
 30  | 
 Эстафета с мячом Бег по линиям 
  | 
 26.04.17  | 
 
  | 
 1  | 
 совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности  | 
 спортивный зал  | 
  | 
||
| 
 31  | 
 Игры по выбору учащихся  | 
 03.05.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале  | 
 спортивный зал  | 
  | 
||
| 
 32  | 
 «Пионербол»  | 
 10.05.17  | 
 
  | 
 1  | 
 совершенствование навыков ловли мяча через сетку  | 
 спортивный зал  | 
  | 
||
| 
 33  | 
 «Мини-футбол»  | 
 17.05.17  | 
 
  | 
 1  | 
 развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями  | 
 спортивная площадка  | 
  | 
||
| 
 34  | 
 Повторение изученных игр  | 
 24.05.17  | 
 
  | 
 1  | 
 Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству  | 
 спортивная площадка  | 
  | 
||
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недель, 1 часа в неделю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.