Подвижные игры
«Руки-ноги»
Играющие сидят на стульях. Учитель (ребёнок) хлопает 1 раз – команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову и т.п.), хлопает 2 раза – команда ногам (встать, сесть, скрестить и т.п.).
Последовательность движений (хлопков), темп могут меняться.
«Заводные человечки»
Учитель предлагает детям картинки-символы (заводные человечки, которые делают зарядку). Каждая поза имеет свой номер. Дети, глядя на карточку, выполняют упражнение, несколько раз повторяя движения.
Вариант:
-выполнение упражнений на счёт, на хлопки – смена движений,
-изменение темпа выполнения,
-выполнение парами, тройками, стоя шеренгой, в ряд, полукругом и т.п.
«Воробьи-вороны»
Играющие делятся на 2 команды, встают напротив друг друга (команда «Воробьи», команда «Вороны»). Та команда, которую называет учитель (ребёнок-ведущий) – ловит, другая – убегает. Ловят и убегают до определённой черты (на 2-3 шага сзади стоящей команды). Учитель (ребёнок-ведущий) говорит медленно: «Во-о-о-ро-о-о-о-о…». В этот момент все готовы убегать или ловить (этот момент противоречивой готовности, исходной мобилизации каждого играющего особенно важен). После паузы воспитатель (ребёнок-ведущий) заканчивает: «…ны! (…бьи!». Играющие убегают – догоняют.
Вариант:
- вводится усложнение «стоп-замри»: дети разбиваются на пары и договариваются, кто в паре «воробей», «ворона». Дети на площадке располагаются хаотично. По команде: «Вороны!» «ворона» догоняет «воробья», пока не прозвучит команда «Стоп!» или «Замри!». Опоздавшие пары выходят из игры (даже если один из пары выполнил правило)
«День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает»
Учитель (ребёнок-ведущий) произносит «День наступает – всё оживает», играющие двигаются по площадке хаотично (бегают, танцуют, прыгают, догоняют друг друга). Когда учитель (ребёнок-ведущий) произносит вторую часть «Ночь наступает – всё замирает», то играющие останавливаются в причудливых позах. По выбору ведущего некоторые играющие «оживают» придуманным движением (прыжок, танец, бег).
Вариант:
-использование любых движений «День наступает – всё оживает»
-использование целенаправленных движений «День наступает – всё оживает»
«Люблю – не люблю»
Дети стоят в кругу. Учитель (или ведущий-ребёнок) передаёт по часовой стрелке мяч и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю, …». Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю, …»
«Встань по пальцам»
Учитель (ребёнок) становится спиной к детям, показывает на пальцах число и медленно считает до 5, после слова «замри» должно остаться столько детей, сколько было пальцев показано.
«Зеркало»
Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из партнёров – «зеркало», другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять движения.
Варианты:
Учитель (ребёнок) играет роль стоящего перед зеркалом, играющие – «осколки зеркала», его отражающие
-«отражается» выражение лица, настроение (хмурый, радостный, обиженны
«Дракон и принцесса»
Дракон нападает на принцессу и уносит ее к себе в пещеру. Рыцарь спасает принцессу, но сначала он должен узнать, чего боится дракон: меча, огня, воды, щекотки… Это активная игра, играть в нее можно и нужно на улице, дети бегают, двигаются, шумят и выдумывают разные способы, как справиться с драконом.
«Пишущая машинка»
Все участники игры выполняют синхронно ряд движений:
-хлопают перед собой в ладоши
-двумя руками хлопают по коленям (правая рука - по правой, левая - по левой)
-выбрасывать вверх правую руку вправо, щёлкая пальцами
- выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая пальцами
Вариант:
-изменять темп движений,
-вводить речевое сопровождение,
-передавать эстафету глазами, голосом.
Ролевые игры
«Изобрази профессию»
Играющие изображают действия, характерные определённой профессии (шофёр садится, берётся за руль, включает двигатель, едет по дороге). Дети называют профессию.
Варианты: нарисовать предметы, узнанные в показе (врач – градусник, таблетки, шофёр – автомобиль, руль)
«Автобус»
Из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса.
В такой игре ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия.
«Стихи по ролям»
Для игры учитель подбирает диалоги из стихов Чуковского, Маршака, Барто, Заходера, Михалкова, Хармса. Играющие произносят текст разными голосами, интонацией, используя разные образы (костюмы), элементы декорации. Дети открывают для себя разные взаимозависимости между конечным результатом, текстом, замыслом, приёмами исполнения.
«Заданные слова»
Учитель предлагает детям текст, которому нужно найти оправдание (сконструировать ситуацию, в которой текст произносится, выдумать персонажей, участвующих в ситуации, определить поведение самого говорящего и слушающих, понять характер произнесения слов). Начинать игру с бытовых распространённых фраз (Не делай этого, пожалуйста!), переходить к литературным (репликам из сказок, стихов, пьес-сказок и т.п.).
Вариант:
-играющий должен произнести «заданное слово (слова)», найдя подходящую цель, мотив, выбрав, выдумав, кому и зачем оно может быть сказано (ОГОНЬ, НЕТ, ДЕНЬ ПРОШЁЛ и т.п.),
-один и тот же играющий выполняет задание разными способами, оправдывая произнесение заданных слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.