План – конспект 80 для 3 класса
Тема раздела: Подвижные игры. Задачи урока: Образовательные: 1. Обучение игры - «Караси и щуки». Развивающие: 2. Развивать быстроту и ловкость движения, силу. Воспитательные: 3. Воспитание коллективным действиям, воспитание смелости, решительности. Тип урока: обучающий Метод урока: групповой, соревновательный. Дата проведения: Место проведения: спортивный зал. Оборудование: свисток, мел, волейбольный мяч и баскетбольный мяч, кегли.
№ |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1.
2.
3. |
Вводно - подготовительная часть. Построение, приветствие, расчет по порядку, задачи урока. Умения и навыки. 2.Повторение строевой подготовки. Команды: Равняйсь! Смирно! На месте шагом марш! Стой! Повороты на месте : Направо! Налево! Кругом! 3.Ходьба в колоне по одному.
ОРУ в движении. Ходьба обычная На носках, руки в стороны. На пятках, руки на поясе. На наружной стороне стопы. На внутренней стороне стопы. В полу приседе. Бег в медленном темпе. Смена бега ходьбой. Восстановительные упражнения. Перестроение в три колонны. Перестроение через середину в колонну по три. ОРУ на месте с предметом (с мячам) : 1.И.п.-о.с. мяч в опущенных руках. Счет1- сгибание рук в локтях, касаясь мячом груди.2 то же с разгибанием рук вверх. З мяч к груди.4 и. п. 2.И.П.- мяч в опущенных руках.Счет-1 подбрасывание мяча вверх.2 ловля мяча прямыми руками. 3-4 то же. З.И.п. - стоя, руки в сторону, мяч.Счет-1 сводить руки на уровне плеч.2 перекладывание мяча из одной руки в другую.3-4 то же. 4.И.п.- мяч в правой руке. Счет 1 -2 передача мяча из одной руки в другую за спиной и перед собой не касаясь им тела.3-4 то же в другую сторону. 5.И.п. - мяч вверху. Счет 1-2-3 наклон туловища вперед с вытянутыми руками параллельно полу. 4- И.п. 6.И.п.- о.с. держим мяч на уровне груди.Счёт1 - приседание, мяч вперед.2 и.п.3 приседание, мяч вверх. 4.И.п. 7. И.п.- мяч за головой. Счет 1 мяч вверх, ноги врозь.2 и.п. 3 то же. Медленная ходьба на месте. Перестроение из колонны по одному в колону по два. Основная часть. 1.Обучение игры «караси и щуки». 1. Рассказ. 2. Пробная игра. Цель игры: совершенствовать навыки быстрого бега, научить смело преодолевать опасность. Правило игры. 1.Перебежка разрешается только по сигналу. 2. Нельзя обходить сеть. 3. Игроки, образующие сеть, не должны мешать проплывающим карасям. 4. Щука не должна подходить к сети, её могут поймать. МУ. Надо следить, чтобы участники игры четко соблюдали правило игры, и по мере возможности выполняли движения «карасей и щук». Игра пройдёт интересно, когда игроки войдут в роль. Перед игрой учитель подробно объясняет правило и содержание игры и предлагает несколько раз проиграть её по частям. 2. Повторить игру «Не дай мяч водящему» 3. Упражнения на силу. 1 Мальчики – подтягиваются на верхней перекладине. 2. Девочки – подтягивание на нижней перекладине. Уборка инвентаря на место. Заключительная часть. 1.Построение. 2. Упражнение на восстановление дыхания. 3.Подвидение итогов урока.
|
2 минуты
Повторение 3-4 раза
15 секунд 20 секунд 20 секунд 20 секунд 20 секунд 20 секунд 1,30 секунд
20 секунд
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
6 раз
6-8 раз
6-8 раз
10 раз
10-12 минут
5-8 минут
10- 15 раз
30 секунд
3 минуты
|
« В одну шеренгу- становись!» Обратить внимание на готовность класса к уроку. Краткость и четкость изложения. По команде « Равняйсь!» все учащиеся поворачивают голову направо и становятся так, чтобы видеть грудь четвертого ученика. Правофланговый не поворачивает голову, стоит по стойке «Смирно!». Учитель дает команду «Смирно!», ученики поворачивают голову прямо и стоят, смотря вперед, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты, полусогнутые пальцы рук прижаты к бедру сбоку; голову держат прямо, плечи развернуты. По команде «Вольно!» учащиеся расслабляют одну ногу в колене, принимают свободное положение. Выполнение поворотов строга на раз-два. Повороты через левое плечо. Выполнять строго под счет. Следить за осанкой.
Руки прямые Следить за осанкой Держать голову, спину прямо Упражнения в колонну по одному.
Во время бега из строя не выбегать, не отставать, следить за дыханием. Бег в равномерном темпе, дыхание ровное. Руки вверх- вдох, руки опустить- выдох. Быстро и четко
Руки прямые Слушать счет
Голову не опускать
Слушать счет, мячом не касаться
Ноги в коленном суставе не сгибать
Спина прямая
Руки прямые Восстанавливаем дыхание шагом. Руки через стороны вверх- вдох, руки опустить выдох.
Быстро и четко под счет.
Описание игры: на противоположных сторонах игровой площадки очерчивают две параллельные линии – это «дома карасей»,мелководье. А в середине озера в глубине живёт «щука». Из числа игроков выбирают 1-2 водящих – «щук». Они встают на середину площадки. «Караси» располагаются в одном из своих «домов». По команде учителя «караси» плывут к своему дому, находящемуся на противоположном берегу. «Щука» пытаются поймать их. Пойманные игроки выходят из игры и стоят рядом с учителем. Когда пойманных игроков будет 5-6 человек, они берутся за руки, изображая «сеть». Её натягивают на середине площадки, а щука становиться за сетью. Караси, проплывая, должны пройти через «сеть». В игре побеждает тот, кто будет пойман последним.
См. карточка 16
Баскетбольные мячи. Поощрение лучших учеников. Молодцы. Домашнее задание: прыжки на скакалке Досвидание. Организованное возвращение в класс |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.