Подвижные игры

  • doc
  • 26.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Kim_A_Konstrukt (2).doc

Конструкт урока по

физической культуре по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Ким Алины Вячеславовной

Дата: 3.03.2021

ОО: ЦО «Аксиома»

Класс: 1 б

ФИО учителя класса: Махаева Лариса Леонидовна

ФИО методиста: Неуймина Анна Васильевна.                                                                           Отметка: __________ Подпись: _____________

УМК: Школа России.

Тема урока: Подвижные игры.

Планируемые результаты:

ü  Личностные:

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

ü  Метапредметные: Обучающиеся демонстрируют сформированность:

-регулятивных УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-познавательных УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-коммуникативных УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

ü  Предметные:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

 

 

ü  Цель: развитие интереса к подвижным играм по средствам двигательного и коммуникативного опыта обучающихся

 

Задачи:

ü  Воспитательные:

• развить у учеников мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• сформировать у учеников этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развить умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• сформировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

ü  Развивающие:

-регулятивные УУД: сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-познавательные УУД: развить у учеников способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-коммуникативные УУД: сформировать доброжелательное отношение у учеников к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

ü  Образовательные:

Сформировать у учеников первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

 

Принципы обучения и воспитания:

         Принцип осознанности и активности;

         Принцип доступности

         Принцип оздоровительной направленности;

         Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха

         Принцип наглядности

Методы воспитания и обучения:

·        использование игр и игровых форм организации обучения

·        Формирование готовности к восприятию

·        создание ситуации успеха

·        Предъявление педагогических требований

·        Оперативный контроль

·        Объяснение, пояснение, указание

·        Словесная инструкция

·        Метод показа упражнений

·        Подача команд, сигналов

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая

 

Структура урока:

1.      Организационно - мотивационный момент

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий

3.      Открытие новых знаний

3.1.  Игра «вороны и воробьи»

3.2.  Игра «колдунчики»

4.      Этап контроля Игра «успей убрать»

5.      Рефлексия

 

 

 

Ход занятия:

Этапы деятельности

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых

1.Организационно– мотивационный этап

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт,

Методы обучения и

воспитания:

Формирование готовности к восприятию

 

 В одну шеренгу становись. Носочки подравнять, руки вдоль туловища (построились).

- Равняйсь! -Смирно!

-Здравствуйте, меня зовут Алина Вячеславовна сегодняшний урок проведу у вас я!

Все готовы к уроку?  Предлагаю начать 

Тема нашего сегодняшнего урока Подвижные игры. Сегодня на уроке мы будем с вами развивать такие качества как ловкость и быстроту!

После сегодняшнего урока вы станете ещё более ловкими быстрыми и внимательными

  Предлагаю вспомнить строевые команды. Встаньте в исходное положение (встают).

Равняйсь! Смирно!

 -Нале-во!

-Напра-во

-Кру-гом - (вернулись в исходное положение)

На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги становись! (первые номера делают шаг назад, вторые шаг вперед

В одну шеренгу становись!

Итак, ребята сегодня на уроке я предлагаю вам поиграть в очень интересные игрыВсе согласны?

Тогда начнём!

 Обучающиеся демонстрируют:

личностные УУД:

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

 

2. Актуализация опорных знаний и способов действий и выявление проблемы.

Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цели занятия, план действий по достижению поставленной цел

Методы обучения и

воспитания:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

 

 

Ребята, как вы считаете прежде чем нам поиграть в игры что же нам необходимо перед этим сделать? (Разминку)

Ребята, а как вы считаете для чего же нам нужна разминка, (Предположения обучающихся)

Разминка на уроке физкультуры – вещь простая, но необходимая. Именно она позволяет подготовить мышцы к выполнению физических упражнений и защищает нас от получения всевозможных травм в процессе занятия

Начнём

 -«В обход налево шагом марш!»

 -«Руки вверх! На носках марш!»

«Руки за голову! На пятках марш!»

  Бег в лёгком темпе марш!

-«Шагом марш!» -Восстанавливаем дыхание руки в стороны вверх-вдох (через нос); 3-4 – руки в стороны вниз-выдох (через рот).

В колонну по 2 человека за направляющим становись.

Итак, ребята, мы приступаем к выполнению разминки

1.Исходное положение, руки ладонями на голове,

 На счёт раз поворот головы на право, развести локти максимально назад,

 На счёт два вернуться в исходное положение.

 На счёт три поворот головы налево. Развести локти максимально назад.

 На счёт четыре вернуться в исходное положение.

(Повторяем четыре раза.)

Закончили.

2Исходное положение. Основная стойка руки к плечам

 На счёт раз поднять локти вверх,

 На счет два вернуться в исходное положение.

 На счет три отвести локти назад.

На счет четыре вернуться в исходное положение.

(Повторяем четыре раза.)

Закончили.

3Исходное положение. Стойка ноги врозь

На счет раз наклон, прогнуться смотреть прямо руки вверх,

 На счет два вернуться в исходное положение.

(Повторить четыре раза.)

4Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, выполняем наклоны к правой, левой ноге

На счет «раз» тянемся к правой ноге

На счет «два» в левой ноге,

На счет «три» в исходное положение.

(выполняем 4 раза)

 

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Предметный:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации

3.Деятельностный этап

3.1 «вороны и воробьи»

3.2 «колдунчики»

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способ поведения, которые привели к определенному выводу, создавать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы обучения и

воспитания:

использование игр и игровых форм организации обучения

создание ситуации успеха

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

 

 

Ребята я предлагаю вам поиграть в одну игру которая называется Игра «Вороны и воробьи»

Ребята вы уже играли в данную игру? (ответы)

Но прежде чем я объясню правила игры, вам необходимо разделиться на 2 команды. В одну шеренгу становись, на первый второй рассчитайсь! Первые номера - Каждая команда располагается на своей половине игрового поля

Я предлагаю вам внимательно прослушать правила игры

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей   - Если кому-то не понятны правила игры, задаём вопросы!

Ребята, но, чтобы наша игра прошла безопасно давайте с вами повторим технику безопасности (Предположения детей)

Правильно ребята

А ещё нельзя громко кричать и толкать друг друга!

Игру начинаем только по сигналу учителя

 И соблюдаем правила игры и не нарушаем их

Ребята если вопросов больше нет предлагаю начать игру!

- Итак, ребята, вам понравилась данная игра? (да)

Ребята, а как вы считаете на какие физические качества направлена данная игра? (предположения)

Молодцы, а ещё это игра направлена на выносливость и ловкость!

Итак, в какую игру мы с вами играли?

Ребята, скажите у вас появились какие-то затруднения в течении игры? (отвечают)

Ребята, я предлагаю вам поиграть в ещё одну игру, она называется «колдунчики».

Ребята вы уже играли в данную игру? (ответы)

-Молодцы

Но прежде чем я объясню правила игры нам необходимо встать в круг

Правила игры очень простые.

Перед началом игры все встают в круг. Я прохожу и выбираю одного или несколько водящих (колдунов).

Играющие разбегаются по площадке, стараясь не попасться колдуну.

Задача колдунов затронуть играющего, коснувшись рукой любой части тела играющего.  Тот из ребят, кого коснулся колдун, считается «заколдованным». Он останавливается на месте и широко расставляет руки в стороны. Освободить «заколдованного» может любой свободный «незаколдованный» играющий, также дотронувшись до него рукой. Но обычно водящий пристально следит за заколдованным и не позволяет подходить к нему свободным игрокам, стараясь осалить и заколдовать их.

Давайте ещё раз напомним друг другу технику безопасности (проговаривают)

- Кому не понятны правила игры?

- Тогда приступаем к игре.

Итак, в какую игру мы с вами играли?

Ребята, скажите у вас появились какие-то затруднения в течении игры? (отвечают)

Ребята вы такие молодцы!

Все были большие молодцы, все слушали учителя и соблюдали технику безопасности

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД:

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

познавательные УУД:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 

 

4.Этап контроля

Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействие с педагогом и одноклассниками.

Методы обучения и

воспитания:

использование игр и игровых форм организации обучения

 

Ребята я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру

Игра называется «успей убрать»

Правила очень простые, игроки встают в круг, я буду находиться внутри круга в роли водящего. Вы должны будете вытянуть руки вперед ладонями вверх, а я буду ходить и пытается касанием по ладоням задеть вас. Если я вас коснулась за руку вы убираете её за спину. Если вас затронули за обе руки, то вы выбываете. Вы можете в случае опасности убирать руки. Чтоб я вас не поймала.

Ребята вы все поняли правила? Ну тогда давайте начинать.

(игра заканчивается)

 

 Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД:

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

 

5.Этап рефлексии

Задачи: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого– эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы обучения и

воспитания:

Метод дискуссия

Создание креативного поля

 Ребята в одну шеренгу становись!

Вам понравился наш сегодняшний урок?

Ребята давайте вспомним в какие игры мы сегодня играли?

Понравились ли вам данные игры?

А кто вспомнит какие качества мы с вами на уроке развивали?

Молодцы!

Я предлагаю вам продолжить предложения

Мне было интересно на уроке ….

Я узнал ……

Мне было трудно …….

Ребята мне было очень важно узнать ваше мнение

Спасибо вам ребята мне было очень приятно с вами работать

Урок окончен!

 

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД:

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

коммуникативные УУД:

доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

Предметный: