Подвижные игры
Оценка 5

Подвижные игры

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
05.12.2021
Подвижные игры
urok_fiz-ra.docx

Конспект учебного занятия

по физической культуре

в 2 «А» классе

Тема: «Подвижные игры»

студентки 312 группы

Никифорёнок Нина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок будет выдан: 24.11.2021 г.

Школа: МБОУ СОШ №13

Учитель: Чигвинцева Марина Николаевна

Методист: Герасимов Максим Алексеевич

 

 

 

 

 

 

Новосибирск,2021

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Никифорёнок Нина Юрьевна

Предмет: физическая культура.

Класс: 2 «А».

Тип урока: совершенствование способов действий.

Тема урока: «Подвижные игры».

Цель урока: совершенствование способности к выполнению различных способов двигательных действий.

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

 1.        Формировать понятие правильной осанки и правильного дыхания;

2.         Формировать способы действий по правилам подвижных игр.

Предметные:

1.         Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание;

2.         Выполнять действия по правилам подвижных игр.

Развивающие:

1.         Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

2.         Формировать умение оценивать правильность выполнения действий;

3.         Формировать умения контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

4.         Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Метапредметные:

Познавательные:

         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Регулятивные:

         оценивать правильность выполнения действий;

         контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Коммуникативные:

         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Воспитательные:

1.         Воспитывать понимание необходимости здорового образа жизни

2.         Воспитывать учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности

Личностные (у учащихся будут сформированы):

         понимание необходимости здорового образа жизни;

         учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства: скакалка, мячи.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

 

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный (распоряжение, команда)

Наглядный (показ)

 

Вводно-подготовительная часть:

Построение.

Приветствие.

Объяснение задач урока.

 

- В одну шеренгу – становись!

Равняйсь! Смирно!

 

- Здравствуйте! Меня зовут Нина Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок по физической культуре.

 

- Урок у нас будет не совсем обычный. Как вы считаете, догадайтесь по следующим словам:

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас глядит…

 

- Верно, сегодня у нас урок – игра.

 

 

Выполняют распоряжения и команды.

 

 

Строятся в шеренгу и расправляют плечи.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Подвижные игры.

 

 

выполнять упражнения, формирующие правильную осанку и правильное дыхание

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

понимание необходимости здорового образа жизни

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

Словесный (распоряжение, команда)

Наглядный (показ)

 

 

 

 

 

Повторение поворотов на месте; последний поворот в сторону движения.

 

- А знаете, как нужно стоять при команде «Смирно!» и выполнять повороты?

 

- Напра – во! Раз – два.

Нале – во! Раз – два.

Кру – гом! Раз – два.

 

Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, в полуприсяде.

Руки вверх – ставь!

На носках – марш!

Руки за голову – ставь!

На пятках – марш!

Руки за спину – ставь!

В полуприсяде – марш!

Спортивной ходьбой – марш!

 

На что нужно обратить внимание?

 

Разновидности бега: приставными шагами боком, захлёстывая голень назад, с высоким подниманием бедра.

 

Приставными шагами правым/левым боком – марш!

Захлёстывая голень назад – марш!

С высоким подниманием бедра – марш!

Спортивной ходьбой – марш!

 

Упражнение на восстановление дыхания:

 

Счёт 1-2 р-р. через стороны вверх – вдох.

Счёт 3-4 р-р вниз – выдох.

 

На месте СТОЙ раз-два

На 1,2,3 рассчитайсь

Поднимите руку первые номера … Вторые … Третьи …

Первые номера вперёд 4 шага – марш.

Вторые номера 2 шага вперёд – марш.

Третьи номера на месте.

Растянулись на расстоянии вытянутых рук.

 

 

 

 

 - Спину держать ровно, плечи расправить, подбородок поднять.

 

Выполняют точно под счёт. Следят за дыханием.

 

 

Выполняют команды

 

 

- Руки точно вверх, выше на полу пальцах.

 

- Локти точно в стороны, носок сильнее на себя.

 

- Лопатки свести, вперёд не наклоняться.

 

- Нужно следить за дыханием.

 

 

 

 

 

- Точно боком, к ноге не разворачиваются.

- Колено точно в пол, захлёст сильнее.

- Колено выше вперёд не наклоняются.

 

 

выполнять упражнения, формирующие правильную осанку и правильное дыхание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р: оценивать правильность выполнения действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

понимание необходимости здорового образа жизни

3. Усвоение способов двигательных действий

Словесный (распоряжение, команда, рассказ, объяснение)

Наглядный (показ)

Комплекс ОРУ

 

1. Наклоны головой.

И.п. – с., руки на поясе.

1) наклон головы вперёд;

2) наклон головы назад;

3) наклон головы вправо;

4) наклон головы влево.

 

2. Круговые движения в плечевом суставе.

И.п. – с., руки к плечам.

1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперёд;

5-8 – то же назад.

 

3. отведение  рук.

И.п. – правая рука вверху, левая внизу.

1-2 – отведение прямых рук назад, со сменой положения;

3-4 – левая рука вверху.

 

4. Наклоны.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1) наклон к правой ноге;

2) и.п.;

3) наклон к середине;

4) и.п.;

5) наклон к левой ноге;

6) и.п.

 

5. Мельница.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1) наклон, дотронуться правой рукой носка левой ноги;

2) поменять положение – левую руку к носку правой ноги.

 

6. круговые движения тазобедренного сустава.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе, голова прямо.

1-8 – круговые движения тазобедренного сустава в одну сторону;

1-8 – в другую сторону.

 

7. отвеение  руками в стороны.

И.п. – с., руки перед грудью.

1-2 – и.п.;

3-4 – поворот вправо, руки в стороны;

5-6 – и.п.;

7-8 – поворот влево, руки в стороны.

 

8. Приседания.

И.п. – ноги врозь, руки вперёд.

1) присед, руки вперёд;

2) и.п.;

3) присед, руки вперёд;

4) и.п.

 

9. круговые движения голеностопом.

И.п. – ноги врозь., руки на поясе.

Поднять левую ногу;

1-8 – вращательные движения ступни наружу;

Поднять правую ногу;

1-8 – движения правой стопой.

 

10. Прыжки.

И.п. – о.с.

1) прыжком ноги врозь, хлопок над головой;

2) И.п.

3) прыжком ноги врозь, хлопок над головой;

4) И.п.

 

- Кругом, в одну шеренгу становись. На первый, второй, рассчитайтесь. Первые номера поднимите руки… Вторые… Первые номера 2 шага вперёд, марш, раз-два. Первые номера направо, за мной по залу шагом марш. Вторые номера направо, за мной шагом марш.

 

 

Перестраиваются и выполняют комплекс ОРУ.

 

Выполняют комплекс утренней гимнастики и затем показывают упражнения, формирующие правильную осанку и правильное дыхание на уроке.

 

 

 

 

выполнять действия по правилам подвижных игр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнять действия по правилам подвижных игр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнять упражнения, формирующие правильную осанку и правильное дыхание

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р: оценивать правильность выполнения действий

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

 

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р: оценивать правильность выполнения действий; контролировать способы действий и учитывать установленные правила

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

 

Р: оценивать правильность выполнения действий

 

 

 

учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

понимание необходимости здорового образа жизни.

 

 

4. Организация контроля и взаимоконтроля

Словесный (распоряжение, команда)

Наглядный (показ)

Основная часть:

 

- Теперь образуйте большой круг.

 

- Сейчас мы сыграем в игру под названием: «Рыбаки и рыбки».

 

«Рыбак» - это ведущий, в данный момент я, а «рыбки» - все остальные.

 

Скакалка находится в руках у ведущего. Ведущий становится в середину круга, держа скакалку за одну руку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать её вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок». Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ноги. Если задевает то, «рыбка» считается пойманной и занимает место «рыбака».

 

- Игра «У медведя во бору».

На одной стороне площадки берлога медведя, на другой – дети. Дети идут к берлоге со словами:

 

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит»

 

После этих слов медведь начинает ловить детей. Дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет 4-5 пойманных.

 

 

Подвижная  игра  «Чай-

чай выручай».

Водящий  остаётся  в  центре

игровой площадки, а остальные

игроки  разбегаются  в  разные

стороны.  Водящий  догоняет

играющих  и  осаливает  их.

Осаленные  игроки

останавливаются  на  том  месте,

где  были  осалены,

раскидывают  в стороны  руки  и

произносят  «чай  –  чай,

выручай».  Игроки,  которых  не

поймали  могут  «выручить»

пойманных,  дотронувшись  до

них  рукой.  Задача  водящего

поймать  как  можно  больше

игроков  и  не  подпустить

остальных

- Молодцы, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнять упражнения, формирующие правильную осанку и правильное дыхание

 

учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности

5. Информация о домашнем задании

Словесный (распоряжение, команда, рассказ, объяснение)

Заключительная часть:

 

- Последняя игра, которую проведём, называется «Память движений».

 

Ведущий говорит:

1 – это руки вверх;

2 – это руки вперёд;

3 – это руки на голову;

4 – руки на поясницу.

 

Ведущий говорит любую цифру, ребята должны показать движение, соответствующее этой цифре. Если неверно – шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

 

- Разойдись! В одну шеренгу становись!

 

По команде построились под рукой учителя в шеренгу.

 

 

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р: оценивать правильность выполнения действий; контролировать способы действий и учитывать установленные правила

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

 

6. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

 

- Что больше всего понравилось на уроке?

 

- Какая игра понравилась больше остальных?

 

- Во что бы вы хотели поиграть на уроке?

 

- Равняйсь, смирно.

- Спасибо, урок окончен, до свидания!

 

Рассказывают о своих впечатлениях, о том, что получилось, у кого лучше.

 

 

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р: оценивать правильность выполнения действий

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности

 


 

Конспект учебного занятия по физической культуре в 2 «А» классе

Конспект учебного занятия по физической культуре в 2 «А» классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализация опорных знаний и способов действий

Упражнение на восстановление дыхания:

Упражнение на восстановление дыхания:

Круговые движения в плечевом суставе

Круговые движения в плечевом суставе

И.п. – с., руки перед грудью. 1-2 – и

И.п. – с., руки перед грудью. 1-2 – и

И.п. - Кругом, в одну шеренгу становись

И.п. - Кругом, в одну шеренгу становись

На одной стороне площадки берлога медведя, на другой – дети

На одной стороне площадки берлога медведя, на другой – дети

Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021