Конспект учебного занятия
по физической культуре
в 2 «А» классе
Тема: «Подвижные игры»
студентки 312 группы
Никифорёнок Нина Юрьевна
Урок будет выдан: 24.11.2021 г.
Школа: МБОУ СОШ №13
Учитель: Чигвинцева Марина Николаевна
Методист: Герасимов Максим Алексеевич
Новосибирск,2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Никифорёнок Нина Юрьевна
Предмет: физическая культура.
Класс: 2 «А».
Тип урока: совершенствование способов действий.
Тема урока: «Подвижные игры».
Цель урока: совершенствование способности к выполнению различных способов двигательных действий.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная. Дидактические средства: скакалка, мячи.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация к учебной деятельности |
Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ)
|
Вводно-подготовительная часть: Построение. Приветствие. Объяснение задач урока.
- В одну шеренгу – становись! Равняйсь! Смирно!
- Здравствуйте! Меня зовут Нина Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок по физической культуре.
- Урок у нас будет не совсем обычный. Как вы считаете, догадайтесь по следующим словам: У медведя во бору грибы, ягоды беру, А медведь не спит и на нас глядит…
- Верно, сегодня у нас урок – игра. |
Выполняют распоряжения и команды.
Строятся в шеренгу и расправляют плечи.
- Подвижные игры.
|
выполнять упражнения, формирующие правильную осанку и правильное дыхание |
П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
понимание необходимости здорового образа жизни |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий |
Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ)
|
Повторение поворотов на месте; последний поворот в сторону движения.
- А знаете, как нужно стоять при команде «Смирно!» и выполнять повороты?
- Напра – во! Раз – два. Нале – во! Раз – два. Кру – гом! Раз – два.
Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, в полуприсяде. Руки вверх – ставь! На носках – марш! Руки за голову – ставь! На пятках – марш! Руки за спину – ставь! В полуприсяде – марш! Спортивной ходьбой – марш!
На что нужно обратить внимание?
Разновидности бега: приставными шагами боком, захлёстывая голень назад, с высоким подниманием бедра.
Приставными шагами правым/левым боком – марш! Захлёстывая голень назад – марш! С высоким подниманием бедра – марш! Спортивной ходьбой – марш!
Упражнение на восстановление дыхания:
Счёт 1-2 р-р. через стороны вверх – вдох. Счёт 3-4 р-р вниз – выдох.
На месте СТОЙ раз-два На 1,2,3 рассчитайсь Поднимите руку первые номера … Вторые … Третьи … Первые номера вперёд 4 шага – марш. Вторые номера 2 шага вперёд – марш. Третьи номера на месте. Растянулись на расстоянии вытянутых рук. |
- Спину держать ровно, плечи расправить, подбородок поднять.
Выполняют точно под счёт. Следят за дыханием.
Выполняют команды
- Руки точно вверх, выше на полу пальцах.
- Локти точно в стороны, носок сильнее на себя.
- Лопатки свести, вперёд не наклоняться.
- Нужно следить за дыханием.
- Точно боком, к ноге не разворачиваются. - Колено точно в пол, захлёст сильнее. - Колено выше вперёд не наклоняются.
|
выполнять упражнения, формирующие правильную осанку и правильное дыхание
|
П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р: оценивать правильность выполнения действий
|
понимание необходимости здорового образа жизни |
3. Усвоение способов двигательных действий |
Словесный (распоряжение, команда, рассказ, объяснение) Наглядный (показ) |
Комплекс ОРУ
1. Наклоны головой. И.п. – с., руки на поясе. 1) наклон головы вперёд; 2) наклон головы назад; 3) наклон головы вправо; 4) наклон головы влево.
2. Круговые движения в плечевом суставе. И.п. – с., руки к плечам. 1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперёд; 5-8 – то же назад.
3. отведение рук. И.п. – правая рука вверху, левая внизу. 1-2 – отведение прямых рук назад, со сменой положения; 3-4 – левая рука вверху.
4. Наклоны. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1) наклон к правой ноге; 2) и.п.; 3) наклон к середине; 4) и.п.; 5) наклон к левой ноге; 6) и.п.
5. Мельница. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1) наклон, дотронуться правой рукой носка левой ноги; 2) поменять положение – левую руку к носку правой ноги.
6. круговые движения тазобедренного сустава. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, голова прямо. 1-8 – круговые движения тазобедренного сустава в одну сторону; 1-8 – в другую сторону.
7. отвеение руками в стороны. И.п. – с., руки перед грудью. 1-2 – и.п.; 3-4 – поворот вправо, руки в стороны; 5-6 – и.п.; 7-8 – поворот влево, руки в стороны.
8. Приседания. И.п. – ноги врозь, руки вперёд. 1) присед, руки вперёд; 2) и.п.; 3) присед, руки вперёд; 4) и.п.
9. круговые движения голеностопом. И.п. – ноги врозь., руки на поясе. Поднять левую ногу; 1-8 – вращательные движения ступни наружу; Поднять правую ногу; 1-8 – движения правой стопой.
10. Прыжки. И.п. – о.с. 1) прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2) И.п. 3) прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 4) И.п.
- Кругом, в одну шеренгу становись. На первый, второй, рассчитайтесь. Первые номера поднимите руки… Вторые… Первые номера 2 шага вперёд, марш, раз-два. Первые номера направо, за мной по залу шагом марш. Вторые номера направо, за мной шагом марш. |
Перестраиваются и выполняют комплекс ОРУ.
Выполняют комплекс утренней гимнастики и затем показывают упражнения, формирующие правильную осанку и правильное дыхание на уроке.
|
выполнять действия по правилам подвижных игр
выполнять действия по правилам подвижных игр
выполнять упражнения, формирующие правильную осанку и правильное дыхание |
П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р: оценивать правильность выполнения действий К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р: оценивать правильность выполнения действий; контролировать способы действий и учитывать установленные правила К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Р: оценивать правильность выполнения действий
|
учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности
понимание необходимости здорового образа жизни.
|
4. Организация контроля и взаимоконтроля |
Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ) |
Основная часть:
- Теперь образуйте большой круг.
- Сейчас мы сыграем в игру под названием: «Рыбаки и рыбки».
«Рыбак» - это ведущий, в данный момент я, а «рыбки» - все остальные.
Скакалка находится в руках у ведущего. Ведущий становится в середину круга, держа скакалку за одну руку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать её вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок». Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ноги. Если задевает то, «рыбка» считается пойманной и занимает место «рыбака».
- Игра «У медведя во бору». На одной стороне площадки берлога медведя, на другой – дети. Дети идут к берлоге со словами:
«У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит»
После этих слов медведь начинает ловить детей. Дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет 4-5 пойманных.
Подвижная игра «Чай- чай выручай». Водящий остаётся в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и произносят «чай – чай, выручай». Игроки, которых не поймали могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой. Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных - Молодцы, ребята! |
|
выполнять упражнения, формирующие правильную осанку и правильное дыхание |
|
учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности |
5. Информация о домашнем задании |
Словесный (распоряжение, команда, рассказ, объяснение) |
Заключительная часть:
- Последняя игра, которую проведём, называется «Память движений».
Ведущий говорит: 1 – это руки вверх; 2 – это руки вперёд; 3 – это руки на голову; 4 – руки на поясницу.
Ведущий говорит любую цифру, ребята должны показать движение, соответствующее этой цифре. Если неверно – шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.
- Разойдись! В одну шеренгу становись!
По команде построились под рукой учителя в шеренгу. |
|
|
П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р: оценивать правильность выполнения действий; контролировать способы действий и учитывать установленные правила К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
|
6. Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа) |
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Какая игра понравилась больше остальных?
- Во что бы вы хотели поиграть на уроке?
- Равняйсь, смирно. - Спасибо, урок окончен, до свидания!
|
Рассказывают о своих впечатлениях, о том, что получилось, у кого лучше.
|
|
П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р: оценивать правильность выполнения действий К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.