Конспект внеклассного занятия, проведенного в 1«В» классе
Форма: «Развивающие игры»
Цель: Воспитать у учащихся положительное отношение к развивающим играм и повысить мотивацию к занятиям с использованием игровых моментов.
Задачи:
· Воспитательные: Воспитание внимательного отношения к окружающему миру;
Развивающие: Развивать интерес к развивающим играм;
Развивать активность и творчество учащихся, любознательность, внимательность быстроту реакции.
Образовательные: повысить уровень мыслительной активности;
Планируемые результаты:
Личностные: формировать умственные качества;
Метапредметные:
Познавательные УУД: - структурирование знаний.
Коммуникативные УУД: -Формирование правил общения при совместно-игровой деятельности.
Регулятивные УУД:- умение договариваться, находить общее решение;
- умение аргументировать свое предложение,
убеждать и уступать;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Ход занятия
Этапы занятия |
Формируемые УУД |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность учащихся |
I.Организация 1.Приветствие. Проверка готовности к занятию |
Л:Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу. |
Присаживайтесь на свои места. |
Здороваются.
|
2. Эмоциональный настрой |
Л:Формировать умения активно слушать и думать об услышанной информации.
|
Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! |
Слушают стихотворение |
3. Актуализация знаний, сообщение темы
|
П: |
1 слайд Я рада видеть вас на нашей игровой программе «Хорошее настроение» |
Узнают тему урока |
4. Постановка цели |
Л:
|
А настроение у всех действительно хорошее .А чтобы оно стало ещё лучше , я приготовила для вас много интересных игр. |
Узнают цель занятия |
Название: «Пазлы» |
|
Давайте поиграем. |
|
Цель |
|
С помощью этого задания вы покажете нам, насколько хорошо вы знаете сказки. |
Слушают. |
Инструктаж |
|
Каждой команде на 1 парту раздам карточки , ваша задача собрать пазлы и угадать сказку. После того как все закончат, команда, которая выполнит первая должны поднять руки, чтобы я видела, и тогда мы с вами проверим, насколько правильно вы выполнили это задание. Ребята с последних парт, подойдите к первой, и на счет раз, два, три начинаем. Итак, раз, два, три! Начали! (дети выполняют) (3 ряд –Маша и Медведь, 1ряд- красная шапочка, 2 ряд –Фиксики) |
Слушают и выполняют |
Итог |
Л: получение конечного положительного результата |
Все выполнили? А теперь давайте проверим .Начинаем с первого ряда .Посмотрите на слайд , и проверьте . Молодцы!, а теперь второй ряд , посмотрите и проверьте. И 3 ряд тоже проверьте. Молодцы, ребята !Вы хорошо знаете сказки. Ребята, которые подходили к первым партам, могут присесть на места. |
|
Название: «Соответствие» |
|
Сейчас с вами поиграем в игры на соотнесение. |
|
Цель |
|
С помощью этого задания развиваем внимание, зрительную память и быстроту реакции. |
|
Инструктаж |
|
Сейчас я вам раздам карточки для игры, а вы должны соотнести предметы с числами и предметы с предметами. По нашей команде приступаем к выполнению задания. |
Слушают и выполняют условие игры. |
Выполнение задания |
|
Начали игру! |
Начинают играть |
Итог |
Л: получение конечного положительного результата |
Молодцы ребята! Вы быстро и правильно выполнили задание. |
Слушают похвалу |
Название: «Найди отличия» |
|
Переходим к следующей игре «Найди отличия» |
|
Цель |
|
Эта игра направлена на развитие зоркости, быстроты реакции и внимания. |
|
Инструктаж |
|
Сейчас вам раздам карточки для игры, а вы должны найти отличия. Такие игры вам уже знакомы. Кто из вас ребята, сможет объяснить правила этого задания? Правильно , ребята! У вас столах лежать картинки , вам необходимо найти 12 отличий. |
Слушают, объясняют и выполняют условие игры |
Выполнение задания |
|
Приступаем к заданию. |
Выполняют. |
Итог |
Л: получение конечного положительного результата |
Все выполнили? А теперь давайте проверим .Начинаем с первого ряда .Посмотрите на слайд , и проверьте . Молодцы!, а теперь второй ряд , посмотрите и проверьте. И 3 ряд тоже проверьте. Молодцы! Вы быстро нашли все отличия. |
Слушают
|
Физкультминутка |
|
Мы топаем ногами топ,
топ, топ. |
Повторяют движение. |
Игра «угадай что это?» |
|
Ирада А сейчас мы проведём игру, которая называется «Угадай что это?» |
|
Инструктаж |
|
Сейчас мы будем вам загадывать загадки, а ваша задача отгадать. Ответ засчитывается только в том случае, если отвечавший ответил по поднятой руки. Выкрики с места не засчитываются. |
Слушают |
Выполнения задания |
|
1)Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... (мячик) 2)Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. Это длинная... (скакалка) 3)На уроке с ним можно играть, Катать его и вращать. Он будто бы буква «О»: Круг, а внутри — ничего.(обруч) 4) Этот знак не продают, Мчатся быстрые машины: В каждой - маленький шофер, Покоритель снежных гор. (Санки.) |
Разгадывают загадки |
Итог |
|
Молодцы, ребята!!! |
|
Название «Смайлики» |
|
Ирада. А теперь посмотрите , вам раздают смайлики, но у них нет улыбки. |
|
Инструктаж |
|
Вам необходимо дорисовать её, улыбка будет отражать не только настроение смайлика но и ваше настроение после занятия. Так , давайте нашими смайликами украсим нашу полянку. |
|
Подведение итогов (содержательный аспект) |
Л: П: К: Р: |
На этом наше занятие подошло к концу. Хочется отметить большую активность всего класса. Все задания оказались вам под силу. |
Слушают |
3.Ключевая идея занятия |
Л: П: К: Р: |
Я надеюсь, что эти задания на внимание и быстроту помогут вам быть внимательными и активными на уроках и в повседневной жизни. |
Слушают напутственные слова. |
4.Напутствие (пожелания) |
Л:
|
До новых встреч! |
Прощаются. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.