«Объяснялки»
Цель: Обогатить словарь детей за счёт слов, относящихся к театру. Развивать мышление.
Формировать умение грамотно строить предложения. Совершенствовать навыки чтения.
Игровой материал: карточки со словами по теме «театр», мешочек или красивая коробочка для карточек.
Ход игры: Воспитатель показывает коробочку или мешочек и говорит:
- Ребята, хотите поиграть в «Объяснялки»?
-Кто знает, как играть в эту игру? (дети высказывают свои предположения)
-Первое слово достану я и прочту его. Тот, кто знает, что слово обозначает, поднимает руку. Если правильно объяснил значение слова, то достаёшь, следующее и читаешь его. Кто ошибся, получает штрафной фант. Выигрывает тот, у кого нет штрафных фантов. В конце игры дети задают вопросы о театре игрокам с фантами.
«Игра со Сфинксом» (М.Сидоровой)
Цель:уточнить полученные знания о театре в общении между детьми.
Игровой материал:шапочка-маска «Сфинкс»
Ход игры:Дети встают в круг, в центре – ребёнок, изображающий Сфинкса (на голове – шапочка-маска)
Дети идут в хороводе вокруг Сфинкса и говорят слова:
Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь,
Так загадочно глядишь?
Лучше с нами в круг вставай
Да немножко поиграй.
Сфинкс встаёт и говорит:
Вы хотите поиграть?
Вас я буду догонять.
А тому, кого поймаю,
Я загадку загадаю.
(Сфинкс догоняет детей, пойманному ребёнку, задаёт вопрос о театре. Если пойманный ребёнок правильно ответил на вопрос, то он становится Сфинксом и игра продолжается.
«Кто работает в театре»
Цель: уточнить знания детей о профессиях людей, работающих в театре.
Игровое оборудование: мяч.
Ход игры:Воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.
- Кто главный в театре?
- Кто играет в спектаклях?
- Кто играет на скрипке?
-Кто отвечает за световые эффекты?
- Кто работает в буфете?
-Кто работает в гардеробе?
-Кто помогает зрителям найти свои места в зале?
-Кто руководит оркестром? и т.д.
«Подбери слова»
Цель:Совершенствовать знания детей о театре. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Упражнять в чтении слов.
Игровой материал:листы бумаги с напечатанными словами по теме «театр». Красивый конверт, карандаши.
Ход игры:- Петрушка из театра прислал Вам задание, хотите его выполнить? Нужно прочитать слова в первом и во втором столбике и соединить волшебной ниточкой (линией) слова подходящие по смыслу, например,
оркестровая яма,
зрительный зал
театральный бинокль
«Я начну, а ты продолжи…»
Цель:Совершенствовать знания детей о театре. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Игровой материал:мяч
Ход игры:Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит, например, «Оркестровая», а ребёнок должен ответить: «Оркестровая яма» и бросить мяч воспитателю.
Усложнение:воспитатель называет существительное, а дети должны подобрать к нему прилагательное.
-Зрительный…
-Большой…
-Кукольный…
-Театральная…
-Главный…
-Большая…
-Малая…
-Заслуженный…
-Народная…
-Оперный…
-Художественный…
«Составь предложение»
Цель: упражнять детей в умении составлять предложения по картинке. Определять количество слов в предложении. Формировать умение составлять предложение с заданным количеством слов.
Игровое оборудование:картинки по теме «театр».
Ход игры: на столе или в красивой коробке лежат картинки по теме «театр». Дети по очереди берут картинку, составляют по ней предложение, например, Балерина танцует.
и определяют количество слов в предложении. Если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт наводящие вопросы:
-Сколько слов в предложении?
-Назовите первое слово.
-Назовите второе слово.
Аналогично разбираются другие предложения.
За правильный ответ ребёнок получает маленький приз.
Усложнение: составить предложение с определённым количеством слов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.