Поготовка учеников к защите проекта
Оценка 4.6

Поготовка учеников к защите проекта

Оценка 4.6
doc
30.03.2020
Поготовка учеников к защите проекта
Подготовка.doc

Подготовка учеников к защите проекта.

Выполнили учителя начальных классов НОЧУ СОШ «ЮджинЦентр»:

Стаховская Светлана Викторовна

Михайловская Ирина Леонидовна

 

Аннотация.

   Статья предназначена для учителей начальной ,  педагогов дополнительного образования, родителей.

 В современном мире необходимость в публичном выступлении появляется уже в начальной школе.   Мы поделимся своим опытом подготовки учеников третьего класса  к публичному выступлению. Расскажем о  методах, которыми

 пользовались при подготовке, с какими трудностями столкнулись и как их преодолевали.

    Проектная деятельность имеет в современном мире огромное значение. Всё большее количество учеников принимают участие под руководством учителей, родителей или самостоятельно в исследовательской деятельности.

     Одним из важнейших этапов проекта является подготовка к публичному выступлению группы учеников или одного учащегося.  Ни для кого не секрет, чтобы получить заветную грамоту, мало провести работы, написать проект, снять видеоролик, подготовить презентацию. Решающим станет публичное представление этих трудов. И чтобы труд ребят был оценен по достоинству, наша задач помочь юным ораторам выступить так, чтобы и слушатели и выступающие остались довольны.

    Ученики нашего класса стали участниками конкурса «Инновации и таланты 2020», который проводит городской методический центр.  Перед нами стала сложная задача: подготовить детей к публичному выступлению. Так как ученики нашего класса провели огромную работу: презентация, видеоролик, участие в экологических акциях, мастер-класс по росписи экосумок, экскурсии. И всё это нужно было сократить до небольшого выступления, донести до жюри нашу идею!

 

   Для себя мы наметили алгоритм работы:

1.      Подготовка материала выступления (текст, регламент, распределение текста между детьми)

2.      Разучивание текстов выступления детьми.

3.      Подготовка презентации к тексту

4.      Подготовка раздаточного материала для жюри.

5.      Психолого- эмоциональная работа с учениками, навыки поведения во время выступления.

6.      Индивидуальная работа с каждым учеником, продумывание образа.

7.      Репетиция.

8.      Выступление

9.      Рефлексия (анализ выступления)

 

      Подготовка  материала  выступления (текст, регламент, распределение текста между детьми)

На данном этапе основной задачей стало составление текста выступления, который должен был отвечать ряду требований.

 

Требования к тексту публичного выступления:

1.     Временные рамки ( ограничения по времени 5-7мин)

2.     Составление композиции (вступление, основная часть, завершение)

3.     Предусмотрение  времени на показ образцов.

   Мы тщательно продумывали каждое слово.  Задачей было с первых же минут  привлечь внимание.

Во вступительной части обязательно обращение к слушателям и проявления уважения к жюри, сообщение темы нашего выступления (приложение1). Мы выбрали яркого ученика с  выразительной, эмоциональной речью.

 

 

В основной части постарались кратко изложить информацию всего проекта. Основная сложность была в выделении главного.

Ярко смотрятся в тексте риторические вопросы, цитаты, лозунги, призывы

   В заключении обязательно должны быть выводы. Чтобы добавить яркости и поставить точку в нашем выступлении, было решено прочитать стихи о природе. Для визуализации добавили в выступление глобус (наши стихи были о природе)

                                  Разучивание текстов выступления детьми.

Были распределены между детьми абзацы выступления, даны рекомендации по заучиванию. Дети дома при помощи родителей подготовили тексты

 

                                    Подготовка презентации к тексту

Следующей задачей стала адаптация уже существующей презентации под выступление детей. Вместе с ребятами мы думали, какие слайды наиболее  удачные. Научились вырезать м вставлять кусочки в виде в презентацию.

 

                Подготовка раздаточного материала для жюри.

 

Так как в проектную работу был включен мастер-класс по росписи экосумок

 

 

 

 

 

 

                                                    Приложение 1

                                                    Вступление

Уважаемые слушатели, члены жюри! Мы ученики 3 класса, школы Юджин –Центр представляем Вашему вниманию наш проект.

Тема нашего проекта « Ноль отходов или жизнь без мусора».

Основная часть

На уроках окружающего мира мы узнали, что на каждого жителя планеты приходится 1 тонна мусора в год.

 

Тогда Мы задались вопросом «Как же сократить такое количество отходов? »

Размышляя на эту тему пришла мысль попробовать предложить свой вариант решения вопроса в  нашей школе.

 Мы считаем , что эта тема  очень актуальна так же и для нашей школы.

Спасая планету-мы спасаем себя!

 

 Мы с ребятами решили попробовать следовать простым правилам современной концепции «Ноль отходов».

( слад _____)

 

Так- целью проекта стало приобщение учеников всей школы и родителей к основным правилам этой концепции и создание  видеоролика.

 

   Для достижения цели мы поставили следующие задачи. Их вы можете увидеть  на слайде  (см. Слайд №     )

               Всю  работу мы разделили на три этапа:

Подготовительный

Практический

Обобщающий

 

 Работа над проектом началась со сбора информации. Познакомились с принципами программы «Ноль отходов».

 они представлены на слайде №______   

Посетили Экоцентр « Воробьевы горы». Там нам рассказали о сортировке и переработке мусора.

 

 

На практическом этапе проекта мы организовали и провели экологические акции в школе, посетили технопарк, магазин, который работает по принципам «Ноль отходов», создали компьютерную игру по теме проекта.

 

 


Переработка- это первый принцип концепции «Ноль отходов».

 

  Для переработки надо  разделять отходы - это совсем несложно, нужно лишь освоить немного правил и выработать новую привычку.

Видео из столовой

 

Мы вместе с остальными учениками нашей школы собирали крышечки и сдали их в Экоцентр «Воробьевы горы», провели сбор макулатуры, организовали акцию по сбору батареек «Сдай батарейку-спаси ёжика». (см слайд _________)

Видео (макулатура и батарейки)

  

  Используй повторно- это второй принцип концепции «Ноль отходов».

 Много полезных и интересных вещей можно сделать из вторсырья:

Своими руками мы смастерили елочные игрушки и кормушки для птиц из использованных материалов. Кормушки мы отвезли в Мосприроду, (слайд 6)

 

- Еще один из принципов концепции «Ноль отходов»                    « Откажись !»

   Уже сегодня многие выбирают экологическую упаковку.

В Москве есть магазины, где не используют упаковку. Мы с папой побывали в одном из таких магазинов .

Видео из магазина  

              В магазине мы приобрели многоразовые экологические мешочки, авоськи и сетчатые мешочки для фруктов. На уроках рисования мы решили их сделать индивидуальными. Каждый из нас их расписал и вот такие веселенькие они получились.

                 Показать мешочки

 

    Не секрет,что мы все  увлекаемся компьютерными играми. На уроках робототехники   мы с ребятами решили создать свою компьютерную игру по сортировке мусора.

 Игра получилась интересной и увлекательной.

В процессе ее  создания мы научились пользоваться  программой Мblok, создавать игровые элементы ,алгоритмы, уровни.

 

         Вся проделанная  работа стала сюжетом для нашего информационного видеоролика. Техническую поддержку   нам оказал Технопарк РГСУ

 

 Заключение

      В ходе подготовки и создания нашего проекта мы научились: работать в команде, распределять обязанности, познакомились с программами  

      Windows Movie Maker , Microsoft Power Point

 

      Мы считаем ,что достигли  цели- привлечение внимания к проблеме утилизации и переработки  мусора :

 

     - видеоролик транслируется в нашей школе для детей и родителей

- передали ролик в Экоцентр

- в школьной столовой и дома продолжаем сортировать отходы,стоят  контейнеры для раздельного сбора,

- в магазин ходим со своими дизайнерскими сумочками.

 

 

 

 

Стихотворение

Я ОБНЯЛ ГЛОБУС

Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас, и не жги,
Зимой и летом береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу».

 

 

        

 

 

 


Подготовка учеников к защите проекта

Подготовка учеников к защите проекта

Требования к тексту публичного выступления: 1

Требования к тексту публичного выступления: 1

Уважаемые слушатели, члены жюри!

Уважаемые слушатели, члены жюри!

Мы вместе с остальными учениками нашей школы собирали крышечки и сдали их в

Мы вместе с остальными учениками нашей школы собирали крышечки и сдали их в

Экоцентр - в школьной столовой и дома продолжаем сортировать отходы,стоят контейнеры для раздельного сбора, - в магазин ходим со своими дизайнерскими сумочками

Экоцентр - в школьной столовой и дома продолжаем сортировать отходы,стоят контейнеры для раздельного сбора, - в магазин ходим со своими дизайнерскими сумочками

Поготовка учеников к защите проекта

Поготовка учеников к защите проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020