Поговорим о дружбе
Оценка 4.9

Поговорим о дружбе

Оценка 4.9
docx
22.01.2021
Поговорим о дружбе
27.02.2019.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

Тема «Поговорим о дружбе»

 

Составила студентка 321 группы

Драпиковская Яна

МАОУ СОШ № 18, класс 2 в, каб. № ___

Дата проведения занятия: 27.02.2019

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

 

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник Валентина Николаевна

Допущены к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                  _____________________ дата _______

                                                                                                                         (Подпись учителя)                                                                                                                                                            

1.      Цель классного часа: Обсуждение с учащимися смысл слова “дружба”. Знакомство с качествами настоящего друга.

2.      Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

 

Задачи

Личностные:  

- развивать познавательную мотивацию, наблюдательность;

- развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли;

 

Предметные: -

 

Метапредметные:

 

Регулятивные:

 

Познавательные:

-показать какие существуют законы дружбы

- формировать у учащихся умение дружить

- показать, какими качествами должен обладать настоящий друг

 

 

Коммуникативные:

 

- продолжать развивать навык коммуникативной работы

Оборудование

У учителя: компьютер, мультимедийный проектор, ПО MicrosoftOfficePowerPoint 2007, конверты с ситуациями, карточки для игры

 

 

 

У учащихся:  

 

 

 

Образовательные ресурсы:

 

 

                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент. Приветствие.

Разделить детей по группам.

- Здравствуйте, ребята!

Играет песня «Дружба крепкая»

Дети разделяются на группы, расставляют столы.

 

Постановка темы занятия.

- Ребята, сейчас мы вам расскажем очень интересную сказку, которая

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу?

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать?

- Верно, сегодня мы поговорим о дружбе, о ее законах, даже составим свой свод законов дружбы, мы узнаем кто такой настоящий друг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

Дети высказывают свои предположения.

 

О дружбе.

 

Знакомство с понятием «дружба»

- Ребята, а как вы думаете, что такое дружба?

Давайте с вами заглянем в словарь и узнаем, что значит это слово.

ДРУ́ЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- А как вы понимаете слова «близкие отношения», «доверие», «общие интересы»?

- А кто такой друг?

- Ребята, у вас есть друзья?

- А зачем нам нужна дружба?

 

Ответы детей

 

Близкие отношения - отношения, основанные на доверии.

Доверие – это уверенность, что кто-то поведёт себя в определённых делах определённым образом (или не поведёт).

Общие интересы – это внимание к чему-либо, желание что-то узнать, понять.

Друг – человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией.

Дружба нужна для того, чтобы было с кем поделиться радостью, победами, горем.

 

Произведения о дружбе и их герои

– Есть много произведений детских писателей, в которых отображена тема дружбы. Давайте вспомним эти произведения и их героев.

1) Вспомним имя девочки,

которая на север

отправилась за другом

к Снежной Королеве.

 

(Герда, Г.Х.Андерсен “Снежная Королева”)

 

2).Всем знаком этот герой,

И известно всем вокруг,

Он большой для Гены друг.

(Герой Э.Успенского Чебурашка).

 

3). Собрались однажды 4 музыканта, подружились.

Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей – музыкантов.

 

(“ Бременские музыканты ”, братья Гримм)

 

4). “  Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была почему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.”

(А.Линдгрен, “Малыш и Карлсон”).

 

5). У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он?

(Пудель Артемон)

Дети разгадывают персонажей произведений, произведение  и называют их автора.

 

 

-Сейчас мы вам раздадим конверты с различными ситуациями. Разобрав их и ответив на вопросы, мы с вами составим список законов дружбы, которые будем соблюдать!

 

 

Ситуация 1

Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша:  Гулять пойдешь?

Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать.

Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Даша: О! Ты настоящая подруга!

Дети разыгрывают ситуацию.

Ответы детей на вопросы.

Делают вывод.

 

- Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?

- Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге?

- Как бы вы поступили на месте Маши?

- Сделаем вывод.

Настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Ситуация 2

На самостоятельной работе  по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончились.

Денис: Ой, чернила в ручке закончились.

Антон: А у меня запасная ручка есть!

Денис: Будь другом, дай!

Антон: А что ты мне за это дашь?

Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится?

Денис: Да ладно, давай уж!

Дети разыгрывают ситуацию.

Ответы детей на вопросы.

Делают вывод.

 

- Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?

- Как бы вы поступили на его месте?

- Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

- Сделаем вывод.

Настоящий друг должен быть бескорыстным

Ситуация 3

Сегодня Клоков дежурный у нас.

Того, кто не мылся, не пустит в класс.

Коля Сизов, его старый друг,

Чтоб друга проверить, не вымыл рук.

–   Пока не помоешь,– сказал ему Клоков, –

Не допущу тебя до уроков!

 – Что ты? Да мы же друзья!

С друзьями ведь так нельзя!

–   А разве такими руками

Здороваться можно с друзьями?

Дети разыгрывают ситуацию.

Ответы детей на вопросы.

Делают вывод.

 

- Ребята, прав ли Клоков?

- Почему вы считаете, что он прав?

- Вы бы так поступили со своим другом?

- Сделаем вывод.

С друзьями надо быть искренним, и говорить им только правду.

Ситуация 4

Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и он случайно попал в идущих неподалеку молодых ребят.

Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться.

Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят  и убежали.                    

Дети разыгрывают ситуацию.

Ответы детей на вопросы.

Делают вывод.

 

- Правильно ли поступили друзья мальчика?

- Почему вы так считаете?
- Поступили бы вы так со своим другом?

-Сделаем вывод.

Друзей нельзя предавать.

Ситуация 5

Петя с первого класса дружит с Алёшей, они вместе гуляют, играют, посещают кружок. Петя часто называет Алёшу «конопушкой», потому что на лице у Алёши много веснушек. Алёше это прозвище не нравится, но он ничего не говорит своему другу.

Дети разыгрывают ситуацию.

Ответы детей на вопросы.

Делают вывод.

 

- Какой совет дадите Пете?

- Как вы думаете, можно ли давать друзьям прозвища и клички?

- А почему нельзя?

- Сделаем вывод.

Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ и кличек.

Физминутка

Мы с вами сыграем в игру, которая называется «Буря»

Потрите ладони, извлекая звук, похожий на начинающийся дождь.

Затем щелкаете пальцами, демонстрируя, что дождь усиливается. Участники повторяют за вами.

Дождь льет все сильне и сильнее – похлопываете ладонями по коленям. К нему присоединяется гром, который создается потопыванием ног.

И, наконец, наступает пик бури – все вместе сильно топают ногами.

После этого буря начинает стихать, и нужно каждое действие проделать в обратном порядке: топот ног, похлопыванием ладонями по коленям, щелканьем пальцев и, в завершение, потирание рук.

Сообщите, что буря прошла, и вы можете продолжить работать.

 

 

Работа в группах по определению качеств друга.

- Ребята, сейчас мы с вами вывели 5 законов дружбы, но какими качествами должен обладать настоящий друг мы так и не узнали.

- Давайте, определим нравственные качества настоящего друга. На листочках напечатаны нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите и вычеркните те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен.

·        Доброжелательность (стремление человека быть открытым другим людям.)

·        Грубость ( это невежливость)

·        Лживость (сознательное высказывание, заведомо не соответствующее истине.)

·        Терпеливость (это способность посмотреть со стороны на раздражающий фактор, внимательно его изучить, а на основании этого принимать решения и действовать.)

·        Уступчивость (склонность соглашаться с другими в спорных ситуациях)

·        Отзывчивость(это умение откликаться на просьбы и оказывать помощь и моральную поддержку другим людям в нужный момент, сопереживать им)

·        Равнодушие (состояние человека, безучастное, лишенное интереса)

·        Заботливость (заботливое отношение, внимание)

·        Вредность (склонность действовать на зло, не слушать других людей, постоянно перечить, портить настроение, стараться обидеть)

·        Скупость (Чрезмерная бережливость, стремление всячески избегать расходов)

·        Честность(качество, когда человек говорит правду)

·        Щедрость (качество связанное со способностью оказывать бескорыстную помощь другим, антоним скупости)

·        Драчливость (это готовность и способность человека по малейшим поводам выяснять отношения публично шумно)

·        Жадность (Стремление взять себе, получить, иметь у себя и т. д. как можно больше чего-л., больше, чем это необходимо.)

·        Бескорыстность(Отсутствие заботы о личной выгоде.)

·        Нетерпимость(Нежелание или невозможность терпеть кого-что-нибудь)

·        Зависть(это неприятное чувство человека, вызывающееся раздражением, а также неудовольствием от благополучия и достижений других людей)

·        Тактичность(умение вести себя в соответствии с принятым этикетом и этическими нормами)

·        Ответственность(объективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.)

·        Льстивость (притворное одобрение; похвала с корыстною целью)

·        Подлость (отрицательное качество человека, намеренное причинение вреда другому, неожиданно, исподтишка)

·        Эгоизм (отрицательное качество, когда человек думает и заботься только о себе)

·        Хвастовство (излишняя похвала своих достоинств, успехов и прочих качеств)

·        Вежливость (черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью.)

- Теперь мы вместе проговорим, какие качества должны быть у настоящего друга.

Дети работают с карточками и вместе читают, какими качествами обладает настоящий друг.

 

Рефлексия

-Сейчас мы с вами поделимся впечатлениями. Каждой группе мы раздали карточки, вы передаете эту карточку друг другу, дополняя написанную там фразу. «Я чувствую себя счастливым, когда…»

- Ребята, мы закончили наш разговор о дружбе, нам очень понравилось с вами работать.

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Оборудование У учителя: компьютер, мультимедийный проектор,

Оборудование У учителя: компьютер, мультимедийный проектор,

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихся

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихся

Верно, сегодня мы поговорим о дружбе, о ее законах, даже составим свой свод законов дружбы, мы узнаем кто такой настоящий друг

Верно, сегодня мы поговорим о дружбе, о ее законах, даже составим свой свод законов дружбы, мы узнаем кто такой настоящий друг

Произведения о дружбе и их герои –

Произведения о дружбе и их герои –

Ситуация 1Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга

Ситуация 1Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга

Не допущу тебя до уроков! –

Не допущу тебя до уроков! –

Затем щелкаете пальцами, демонстрируя, что дождь усиливается

Затем щелкаете пальцами, демонстрируя, что дождь усиливается

Вредность (склонность действовать на зло, не слушать других людей, постоянно перечить, портить настроение, стараться обидеть) ·

Вредность (склонность действовать на зло, не слушать других людей, постоянно перечить, портить настроение, стараться обидеть) ·

Дети работают с карточками и вместе читают, какими качествами обладает настоящий друг

Дети работают с карточками и вместе читают, какими качествами обладает настоящий друг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021