Коммуникация - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми; развивать память, интонационную выразительность речи. Художественное творчество - развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их в рисунке. Социализация - формировать интерес к истории своей страны и семьи, воспитывать заботливое отношение к близким людям. Безопасность- знакомить с элементарными правилами при рисовании цветов, букетов, с осторожностью обращаться с карандашами. Труд – сформировать представление помогать друг другу при рисовании цветов и букетов. Физическая культура – следить за правильной осанкой, развивать мелкую моторику рук.
Непосредственно образовательная
деятельность
Направление: Познавательно – речевое развитие
Образовательная деятельность: Коммуникация
Блок «8 марта»
Тема: «Поговорим о маме»
Группа (возраст) 6 7 лет
Коммуникация продолжать формировать умение вести координированный диалог
между воспитателем и ребёнком, между детьми; развивать память, интонационную
выразительность речи.
Художественное творчество развивать у детей эстетическое восприятие, учить
видеть красоту цветов, передавать их в рисунке.
Социализация формировать интерес к истории своей страны и семьи, воспитывать
заботливое отношение к близким людям.
Безопасность знакомить с элементарными правилами при рисовании цветов,
букетов, с осторожностью обращаться с карандашами.
Труд – сформировать представление помогать друг другу при рисовании цветов и
букетов.
Физическая культура – следить за правильной осанкой, развивать мелкую моторику
рук.
Развивающая среда: цветные карандаши, альбомные листы.
Литература: 1.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду:
планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к
школе группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009. – 208с.
2. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.:
Просвещение 2010г.3.Веселые скороговорки для «непослушных» звуков. Автор составитель И.Г. Сухин.
Академия развития, 2011. – 192с.
4.Кыласова Л.Е. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы –
2е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 367с.
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов деятельности
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Самостоятельная
деятельность
детей
Ой, ребята, смотрите кто к нам пришел? (Добрый Волшебник)
Ребята, как вы думаете, какой праздник к нам
приближается? ( 8 Марта)
Кто мне скажет, кого поздравляют на этот праздник? (маму,
бабушку, сестренку и т.д)
Добрый Волшебник пришел на вас посмотреть, и он вам
поможет приготовить подарки для ваших мам.
Но сначала он хочет послушать, что вы знаете о своих
мамах.
Чтение стихотворения А.Плещеева
Рассказ
стихотворения
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночи глаз,
2Кто заботится о вас?- Мама дорогая!
Кто игрушки вам дарит?- Мама золотая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
(Григорьев Дима)
Молодец!
- О ком говорится в стихотворении?
- Что мама делает для вас?
Сегодня мы с вами поговорим ребята, о ваших мамах самых
дорогих и любимых.
Добрый Волшебник пришел не просто посмотреть, но он
хочет с вами поиграть.
Игра «Какой подарок сделаем для мамы?»(у меня в руках
волшебный мешочек, который принес Добрый Волшебник, в
нем лежат поделки и рисунки. Сейчас, что мы вытащим из
мешочка, то и будем делать для своих мам.)
Итак, что же сейчас вытащит Маша из волшебного
мешочка? (рисунок)
Сегодня мы с вами будем рисовать рисунки для своих мам.
А сейчас мы послушаем стихотворение, которое нам
расскажет Максим.
Чтение стихотворения Н.Саконской «Разговор о маме»
Рассказ
стихотворения
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща…
За то, что всегда без утайки и прямо
Мя можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
(Шумилов Максим)
Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? Самое лучшее
слово на свете – «мама»! Мама – это самое прекрасное на земле. Это первое
3слово, которое произносит каждый человек. Мама одинаково нежно звучит на
всех языках мира. Ведь у мамы самые добрые и самые ласковые руки, которые
все умеют. У каждой мамы самое верное и самое чуткое сердце – и в нем
никогда не угаснет любовь, мамино сердце ни к чему не остается равнодушным.
Дети, сколько бы ни было вам лет – пять или пятьдесят, в любом возрасте
всегда нужна мама, всегда нужна её ласка, всегда нужен её взгляд. И чем больше
и сильнее твоя любовь к маме, радостнее и светлее становится её жизнь.
Давайте закроем глаза и мысленно обнимем своих мам и бабушек,
поблагодарим их за заботу. Нежность и тепло, которые они дарят нам всю свою
жизнь.
Ребята, а вот Добрый Волшебник, к нам пришел не с пустыми руками, он
принес еще нам волшебный диск, где исполняется песенка про маму.
(прослушивание песни «Маму я люблю»).
Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Мамочка!».
Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Мамочка!»
только дружно и громко!
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
-Давайте скажем о маме, все хорошие слова, каждый
назовёт по одному слову, не повторяя сказанные слова.
- Какая мама? (любимая, добрая, ласковая, красивая и т д.)
- Ребята, а как вы заботитесь о маме?
Дети
самостоятельно
4- Что вы делаете по дому?
Мама не только дома заботится о семье, она ещё и работает.
Расскажите об этом.
- Вот видите, ребята, как необходима людям мамина
работа: она учит детей в школе, лечит детей, продает
продукты, вещи и т д.
Физминутка
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю,
Пол я чисто подметаю.
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу,
Ни словечка не скажу.
Вспомним пословицы о маме.
При солнышке тепло, при матери- добро.
Нет лучшего дружка , чем родная матушка.
Лучше мамы друга не сыщешь.
Наша Родина – Россия. Мы зовём её нашей матерью. Она
для всех у нас одна. Мы любим её как мать. Родина
заботится о нас, а мы о ней, взрослые работают, чтобы она
стала богаче, а армия её защищает от врагов. Народ сложил
пословицы о Родине. Вспомните их.
Родина – мать, умей её защищать.
Родина любимая, что мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Ребята, как вы думаете, как и чем можно радовать своих
мам? (вниманием, заботой, подарками, сделанными своими
руками).
5
проводят
физминутку
Дети
самостоятельнорисуют.
Правильно, ведь на самом деле, подарок сделанный своими
руками будет приятнее всего.
Итак, что мы решили делать для своих мам? (рисунок)
А что мы будем рисовать? (цветы)
Ребята, давайте нарисуем для мамы красивые букеты. И
тогда мама будет уверена. Что в семье растёт внимательный,
добрый, чуткий человек.
Ну а пока вы рисуете, Добрый Волшебник будет смотреть,
как вы рисуете.
Выставка рисунков.
Итог
- Что вам понравилось?
Ребята о ком мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Какой подарок будет приятнее для мамы?
Сегодня вы сможете подарить подарки своим мамам.
Маму
я свою люблю
6Ей подарок подарю.
Я подарок сделаю сам
Маме я его отдам.
От чистого сердца,
простыми штрихами
Давайте друзья,
нарисуем для мамы.
Мы подарок
разноцветный
Подарить решили маме.
Мы старались, рисовали
Четырьмя карандашами.
Мы сегодня рисовали, для мамуль
цветочки,
Ктото в вазе, кто в – букете, ну а
я на кочке.
7