Поговорим о маме

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коммуникация - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми; развивать память, интонационную выразительность речи. Художественное творчество - развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их в рисунке. Социализация - формировать интерес к истории своей страны и семьи, воспитывать заботливое отношение к близким людям. Безопасность- знакомить с элементарными правилами при рисовании цветов, букетов, с осторожностью обращаться с карандашами. Труд – сформировать представление помогать друг другу при рисовании цветов и букетов. Физическая культура – следить за правильной осанкой, развивать мелкую моторику рук.
Иконка файла материала конспект.docx
Непосредственно образовательная деятельность Направление: Познавательно – речевое развитие Образовательная деятельность: Коммуникация Блок «8 марта» Тема: «Поговорим о маме» Группа (возраст) 6 ­7 лет                Коммуникация ­ продолжать формировать умение вести координированный диалог  между воспитателем и ребёнком, между детьми; развивать память, интонационную  выразительность речи.      Художественное творчество ­ развивать у детей эстетическое восприятие, учить  видеть красоту цветов, передавать их в рисунке.  Социализация ­ формировать интерес к истории своей страны и семьи, воспитывать  заботливое отношение к близким людям. Безопасность­ знакомить с элементарными правилами при рисовании цветов,  букетов, с осторожностью обращаться с карандашами. Труд –  сформировать представление помогать друг другу при рисовании цветов и  букетов. Физическая культура – следить за правильной осанкой, развивать мелкую моторику  рук. Развивающая среда: цветные карандаши, альбомные листы. Литература: 1.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду:  планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к  школе группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009. – 208с. 2. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.:  Просвещение 2010г.3.Веселые скороговорки для «непослушных» звуков. Автор составитель  И.Г. Сухин.  Академия развития, 2011. – 192с. 4.Кыласова Л.Е. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы –  2­е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 367с. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации  различных видов деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность  детей Ой, ребята, смотрите кто к нам пришел? (Добрый Волшебник) Ребята, как вы думаете, какой праздник к нам приближается? ( 8 Марта) Кто мне скажет, кого поздравляют на этот праздник? (маму, бабушку, сестренку и т.д) Добрый Волшебник пришел на вас посмотреть, и он вам поможет приготовить подарки для ваших мам. Но сначала он хочет послушать, что вы знаете о своих мамах. Чтение стихотворения А.Плещеева Рассказ  стихотворения Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночи глаз, 2Кто заботится о вас?- Мама дорогая! Кто игрушки вам дарит?- Мама золотая! Колыбель кто вам качает, Кто вас песней забавляет Или сказку говорит, (Григорьев Дима) Молодец! - О ком говорится в стихотворении? - Что мама делает для вас? Сегодня мы с вами поговорим ребята, о ваших мамах самых дорогих и любимых. Добрый Волшебник пришел не просто посмотреть, но он хочет с вами поиграть. Игра «Какой подарок сделаем для мамы?»(у меня в руках волшебный мешочек, который принес Добрый Волшебник, в нем лежат поделки и рисунки. Сейчас, что мы вытащим из мешочка, то и будем делать для своих мам.) Итак, что же сейчас вытащит Маша из волшебного мешочка? (рисунок) Сегодня мы с вами будем рисовать рисунки для своих мам. А сейчас мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Максим. Чтение стихотворения Н.Саконской «Разговор о маме» Рассказ  стихотворения От чистого сердца, простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме. Мы любим её, как хорошего друга, За то, что у нас с нею всё сообща… За то, что всегда без утайки и прямо Мя можем доверить ей сердце своё. И просто за то, что она наша мама, Мы крепко и нежно любим её. (Шумилов Максим)        ­   Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? Самое лучшее слово на свете – «мама»! Мама – это самое прекрасное на земле. Это первое  3слово, которое произносит каждый человек. Мама ­ одинаково нежно звучит на  всех языках мира. Ведь у мамы самые добрые и самые ласковые руки, которые  все умеют. У каждой мамы самое верное и самое чуткое сердце – и в нем  никогда не угаснет любовь, мамино сердце ни к чему не остается равнодушным.  Дети, сколько бы ни было вам лет – пять или пятьдесят, в любом возрасте  всегда нужна мама, всегда нужна её ласка, всегда нужен её взгляд. И чем больше и сильнее твоя любовь к маме, радостнее и светлее становится её жизнь.    Давайте закроем глаза и мысленно обнимем своих мам и бабушек,  поблагодарим их за заботу. Нежность и тепло, которые они дарят нам всю свою  жизнь. Ребята, а вот Добрый Волшебник, к нам пришел не с пустыми руками, он  принес еще нам волшебный диск, где исполняется песенка про маму. (прослушивание песни «Маму я люблю»).    Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Мамочка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Мамочка!» только дружно и громко! - Кто пришёл ко мне с утра? - Кто сказал: «Вставать пора?» - Кашу кто успел сварить? - Чаю в чашку кто налил? - Кто косички мне заплёл? - Целый дом один подмёл? - Кто меня поцеловал? - Кто ребячий любит смех? - Кто на свете лучше всех? -Давайте скажем о маме, все хорошие слова, каждый назовёт по одному слову, не повторяя сказанные слова. - Какая мама? (любимая, добрая, ласковая, красивая и т д.) - Ребята, а как вы заботитесь о маме? Дети  самостоятельно  4- Что вы делаете по дому? Мама не только дома заботится о семье, она ещё и работает. Расскажите об этом. - Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она учит детей в школе, лечит детей, продает продукты, вещи и т д. Физминутка Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу. Я стираю, полоскаю, Пол я чисто подметаю. И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, и ни разу, Ни словечка не скажу. Вспомним пословицы о маме. При солнышке тепло, при матери- добро. Нет лучшего дружка , чем родная матушка. Лучше мамы друга не сыщешь. Наша Родина – Россия. Мы зовём её нашей матерью. Она для всех у нас одна. Мы любим её как мать. Родина заботится о нас, а мы о ней, взрослые работают, чтобы она стала богаче, а армия её защищает от врагов. Народ сложил пословицы о Родине. Вспомните их. Родина – мать, умей её защищать. Родина любимая, что мать родимая. Человек без Родины, что соловей без песни. Ребята, как вы думаете, как и чем можно радовать своих мам? (вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками). 5 проводят  физминутку Дети  самостоятельнорисуют. Правильно, ведь на самом деле, подарок сделанный своими руками будет приятнее всего. Итак, что мы решили делать для своих мам? (рисунок) А что мы будем рисовать? (цветы) Ребята, давайте нарисуем для мамы красивые букеты. И тогда мама будет уверена. Что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Ну а пока вы рисуете, Добрый Волшебник будет смотреть, как вы рисуете. Выставка рисунков. Итог - Что вам понравилось? ­  Ребята о ком мы сегодня говорили?  ­ Что нового вы узнали? ­ Какой подарок будет приятнее для мамы? Сегодня вы сможете подарить подарки своим мамам.                                                 Маму  я свою люблю 6Ей подарок подарю.                                                 Я подарок сделаю сам                                                 Маме я его отдам.                      От чистого сердца, простыми штрихами                       Давайте друзья, нарисуем для мамы.               Мы подарок  разноцветный                                                 Подарить решили маме.                                                Мы старались, рисовали                                                 Четырьмя карандашами.                                                       Мы сегодня рисовали, для мамуль цветочки, Кто­то в ­ вазе, кто в – букете, ну а я на кочке. 7