ПОИСК СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА*

  • Мероприятия
  • rtf
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал создан с целью оказания помощи педагогу в создании и проведении собственных мастер-классов как важнейшей формы самооценки собственного педагогического мастерства. Мастер-классы сегодня – одна из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма, саморазвития, самосовершенствования в своей профессии, это способность к обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
Иконка файла материала Поиск слагаемых успеха.rtf
ПОИСК   СЛАГАЕМЫХ   УСПЕХА1. Презентация педагогического опыта учителем­мастером. Данный   вид   урока   я   провожу   как   обобщающий   после   изучения какого­либо раздела физики в 7 классе. Урок легко трансформируется на любую тему курса физики. Так, я разработал уроки такого вида по всем разделам курса физики 7 класса.  Стоит отметить, что можно использовать не весь урок, а отдельные его этапы, элементы, в особенности для слабых детей или детей, не заинтересованных   в   учебе.   На   уроке   эти   дети   начинают   проявлять заметную активность  и работают продуктивно. Основная   идея   –   групповая   форма   работы,   когда   основной   вид деятельности – взаимообучение. 2. Представление системы учебного занятия. На уроке я выделяю 4 этапа. П е р в ы й   э т а п   можно назвать «Боевой настрой». Главная задача этапа: за короткое время заинтересовать, заинтриговать детей каким­ либо   сообщением,   фактом,   задачей,   а   затем   поставленную   проблему разрешать в течение урока. В т о р о й   э т а п . Объявление формы работы на уроке. Весь класс я делю на группы таким образом, чтобы в каждой группе были и слабые, и сильные   ученики,   то   есть   группы,   равные   по   своим   возможностям. Каждая группа выбирает себе капитана. Т р е т и й   э т а п .   Проведение   игры.   В   зависимости   от   уровня подготовки детей этапов игры может быть от трех и более, но не менее трех.  Первый   этап   игры.  Проверка   знания   определений.  Каждой   группе раздаю   лист   с   вопросами.   Дети   отвечают   на   них,  из   каждого   слова­ ответа берут указанную букву и из букв составляют слово­пароль.  Второй   этап   игры.   Проверка   знания   опытных   фактов   проводится аналогично.  Третий этап игры. Проверка знания формул.  Между первым и вторым, вторым и третьим этапами можно вставить дополнительные этапы.Ч е т в е р т ы й   э т а п  урока. Подведение итогов игры. 3. Проведение имитационной игры. – Внимание!   Внимание!   Все,   кто   любит   поиск,   головоломные приключения, внимательно слушайте! К нам в школу пришло загадочное письмо. От кого? Пока секрет! Вот что в нем написано: «О   почтеннейшие   юные   физики!   Я   познал   истину   и   хочу поделиться с Вами. Если Вы будете обладать этим, то станете по­ настоящему счастливыми, потому что сможете добиться многого в жизни. Я открою Вам свой секрет, но его нужно найти. Путь поиска подскажут Вам ответы на физические вопросы, которые записаны мною на особых листах. Вперед! Да помогут Вам Ваши знания по физике и смекалка». В путь за поиском слагаемых успеха отправятся две (три) команды. Представление команд. Выберите   себе   командиров.   От   этого   выбора   в   немалой   степени будет зависеть исход Вашего поиска. 1­й   э т а п . Проверка теоретических знаний. Командиры, получите листы с заданием 1. Задание на карточке командам. Ответьте на 6 предложенных ниже вопросов и возьмите из каждого слова­ответа указанные мною буквы. Из них вы составите слово­пароль. С паролем обратитесь к учителю, который ответит словами «Вам очень нужны» и передаст задание 2. 1. Как   называется   состояние   вещества,   при   котором   молекулы движутся свободно, беспорядочно, с большими скоростями? (Из ответа возьмите третью букву.) 2. Какое   явление   возникает   при   движении   одного   тела   по поверхности другого? (Из ответа возьмите четвертую букву.) 3. Как   называется   вещество,   которое   легко   увидеть   в   трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном? (Из ответа возьмите четвертую букву.) 4. Как  одним  словом  назвать  явление  сохранения  скорости  телапри   отсутствии   действия   на   него   других   тел?   (Из   ответа   возьмите вторую букву.) 5. Назовите   одну   из   величин,   которая   характеризуется   числовым значением и направлением. (Из ответа возьмите вторую  букву.) 6. Каким   термином   названо   явление,   суть   которого   в   том,   что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга? (Из ответа возьмите восьмую букву.) (О т в е т ы :   1.   Газ.   2.   Трение.   3.   Вода.   4.   Инерция.   5.   Сила.   6. Диффузия. Пароль – ЗНАНИЯ.) 2­й   э т а п . Знание физических приборов. Задание на карточках командам. – Дорогие   друзья!   Перед   Вами   4   латинские   буквы:  V,   v,   m,   F, обозначающие   физические   величины.   Запишите   названия   приборов, которыми можно измерить эти величины.  Из названий возьмите следующие буквы и из них составьте слово­ пароль.  Из первого слова возьмите пятую букву, из второго – шестую, из третьего – вторую, из четвертого – третью, вторую и восьмую. С   этим   паролем   обратитесь   к   учителю,   который   должен   вам ответить: «Ценнейшее качество» и передать задание 3. (О т в е т ы :   1.   Мензурка.   2.   Спидометр.   3.   Весы.   4.   Динамометр. Пароль – УМЕНИЯ.) 3­й   э т а п . Вычисление плотности вещества. Задание в конверте, содержащем деревянный брусок. – О   почтенные!   Надеюсь,   Вам   не   составит   труда   вычислить плотность   вещества,   кусок   которого   я   Вам   посылаю.   Возьмите весы,   гири,   линейку   и   действуйте.   Закончив   работу,   предъявите результат учителю и получите задание 4. 4­й   э т а п . Знание формул. Задание на карточках командам. – Используя записку и дешифратор (лист с вырезами), вы должны составить   слово­пароль   и   с   ним   обратиться   к   учителю.  (Записку   и дешифратор см. в Приложении.)Чтобы   узнать   слово­пароль,   нужно:   прочитать   первое   из   при­ веденных   далее   заданий,   наложить   дешифратор   на   записку   и   по­ ворачивать дешифратор до тех пор, пока в окнах­прорезях не получите нужную   формулу,   соответствующую   первому   заданию.   При   таком положении в правом нижнем углу, в вырезе дешифратора вы прочтете первую   букву   слова­пароля.   Повторите   все   действия   для   каждого задания. З а д а н и я . Найдите формулу: – для расчета скорости тела при равномерном движении; – расчета объема тела; – вычисления плотности вещества; – расчета массы тела. (О т в е т : ОПЫТ. Отзыв учителя: «В жизни необходим».) Вот   нам   и   удалось   узнать   секрет   успеха.   Послушайте   окончание загадочного письма: «О   почтеннейшие!   Ваши   знания,   умения,   опыт   привели   Вас   к успеху. Поздравляю с победой! Три   слагаемых   Вашего   успеха   –   знания,   умения,   опыт,   а приобрести все это Вы сможете в школе. Успеха Вам!» Старик Хоттабыч. 4. Моделирование. Уважаемые коллеги! Попробуйте смоделировать собственный урок по данной методике.  5. Рефлексия. Уважаемые   коллеги!   Давайте   оценим   результат   совместной деятельности. Закончите фразы: – Я думаю, что… – Я уверен, что… – Я хочу…