Показатели готовности к чтению
№ п/п |
Развитие элементов познания |
Да |
Иногда |
Нет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общий уровень развития |
||||
1 |
Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый /левый, большой / маленький, низ /верх? |
|||
2 |
Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например назвать вещи, которые катиться не могут? |
|||
3 |
Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории? |
|||
4 |
Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания? |
|||
5 |
Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита? |
|||
6 |
Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин? |
|||
7 |
Был ли ваш ребенок в библиотеке? Брали ли вы в библиотеке ему книги? |
|||
8 |
Приходилось ли ребенку бывать в зоопарке, в деревне, в музее? |
|||
9 |
Была ли у вас возможность регулярно читать ребенку или рассказывать ему истории? |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10 |
Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби? |
|||
Языковое развитие |
||||
11 |
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы? |
|||
12 |
Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых? |
|||
13 |
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник? |
|||
14 |
Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом? |
|||
15 |
В состоянии ли ребенок рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай? |
|||
16 |
Четко ли ребенок выговаривает слова? |
|||
17 |
Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики? |
|||
18 |
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-нибудь ситуацию или играть в домашнем спектакле? |
|||
Уровень эмоционального развития |
||||
19 |
Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)? |
|||
20 |
Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может? |
|||
21 |
Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи? |
|||
22 |
Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми? |
|||
Общение |
||||
23 |
Включается ли ребенок в игру с другими детьми, делится ли с ними с игрушками? |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
24 |
Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация? |
|||
25 |
Способен ли ребенок слушать других не перебивая? |
|||
Физическое развитие |
||||
26 |
Хорошо ли ребенок слышит? |
|||
27 |
Хорошо ли ребенок видит? |
|||
28 |
Способен ли посидеть спокойно в течение некоторого времени? |
|||
29 |
Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице? |
|||
30 |
Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным? |
|||
31 |
Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим? |
|||
Зрительные способности |
||||
Зрительное различение |
||||
32 |
Может ли ребенок идентифицировать схожие и не схожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные? |
|||
33 |
Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б /п, кот /год? |
|||
Зрительная память |
||||
34 |
Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а затем одну убрать? |
|||
35 |
Знает ли ребенок, как пишется его имя, имена родителей? |
|||
36 |
Знает ли ребенок написание названий предметов, встречающихся в его повседневной жизни? |
|||
Зрительное восприятие |
||||
37 |
Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок? |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
38 |
Понимает ли ребенок, что читает слева направо? |
|||
39 |
Может ли он самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из 15 элементов? |
|||
40 |
Может ли ребенок интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи? |
|||
Слуховые
способности: различение на слух, |
||||
41 |
Может ли ребенок рифмовать слова? |
|||
42 |
В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес /вес? |
|||
43 |
Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов и цифр? |
|||
44 |
Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий? |
|||
Отношение к книгам |
||||
45 |
Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно? |
|||
46 |
Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда ему читают вслух? |
|||
47 |
Задает ли ребенок вопросы о словах и других печатных знаках? |
|||
48 |
Стремится ли ребенок сам прочитать слова, предложения? |
|||
49 |
Рассматривает ли иллюстрации? |
|||
50 |
Может ли рассказать по иллюстрации содержание отрывка, к которому относится эта иллюстрация? |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.