поле, степь, луг, лес.

  • docx
  • 10.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала поле, степь, луг, лес..docx

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Что растет в степи?

Цель: Формирование представления о месте произрастания разных растений. Развитие любознательности, навыком элементарной исследовательской деятельности. Воспитание интереса  к окружающей природе, познавательной активности.

Предварительная работа:настольно-печатные игры; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, экологические  зоны (панно) – лес, степь,луг, картинки с изображением растений, интерактивное оборудование.

Словарная работа:поле, степь, луг, лес.

Полиязычие:гулдер-цветы-lowers

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересуется у воспитанников, в какой местности они проживают? Что находится за селом, городом? Степь, луг, лес?

Предлагает отгадать загадки и сказать, о чём сегодня будут говорить.

Нацеливает на предстоящую деятельность.

В степи, в небе зоренька занимается,

Золотой рекой разливается,

А кругом лежит степь широкая

И стоит по ней тишь глубокая.

Ковылем густым степь белеется.

Травкой шелковой зеленеется.

Ты цветешь красой, степь привольная

Пока нет еще лета знойного:

Всю сожжет тогда тебя солнышко,

Попалит твою траву-цветики.

  А.В. Кольцов

 

Демонстрируют познавательный интерес. Опираются на имеющийся опыт.

 

 

Отгадывают загадки:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи  ладошек. (Лес)

Травою поле зарастает,

Траву домашний скот съедает.

Всё лето скот на нём пасётся.

Скажи, как поле то зовётся. (Луг)

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь)                                    

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Работа в азбуке-тетради:

Что изобразил художник на первом рисунке? Какие деревья растут в лесах Казахстана?

Что изображено на втором рисунке? Какие растения растут в степи?

Что изображено на третьей картинке? Скажите, чем отличаются растения луга и степи от растений леса?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальная деятельность.

Акцентирует внимание на том, что вода в степи проливается в виде дождя и впитывается куда? Растения пьют воду с помощью чего? Значит, нам нужно полить землю и посмотреть, для каких корней её будет достаточно. В горшок с землёй выливается немного воды (дожди в степи редкие и быстро испаряются). Затем земля раскапывается лопаткой, и дети видят, что земля неглубоко пропиталась водой.

 

Предлагает детям принять участие в моделировании «Лес, степь, луг». С помощью  карточек помогает разделиться на три подгруппы.

 

 

 

Приглашает к участию в дидактической игре  «Угадай степной цветок»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает подумать и сказать, что необходимо растениям для жизни?

Организует работу в азбуке-тетради

 

Приглашает обследовать лекарственные травы

 

 

Лес – это  место, где растёт много деревьев,  кустарников, грибов, ягод. В лесу растут сосны, ели, берёзы. Деревья – главные жители в лесу. Степь – это пространство без леса, покрытое травой и иногда кустами.Лето здесь длинное, сухое, солнечное. Дожди идут редко. Из трав в степи чаще встречается пырей, полынь, ковыль, каждая из этих трав стремится вытеснить другие, чтобы самой занять больше места. Луга тоже заняты травянистыми растениями. Эти растениялюбят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности.Те цветы, которые растут на лугу, называются луговые цветы – ромашка, одуванчик, колокольчик, гвоздика.

Растения луга и степи  низкие, а деревья в лесу высокие, растения луга и степи любят свет и тепло, а растения леса могут расти в тени, у деревьев ствол, а у цветов стебель.

 

 

Проявляют интерес, запоминают новую информацию.

Обдумывают вопрос, находят ответ.

Вспоминают, какие корни у деревьев. Рассуждают, дойдёт ли до них вода или нет.

Вывод: Деревья и кустарники в степи расти не могут,  потому что им не хватает влаги.

У травы корешки короткие, они смогут расти в степи.

 

 

 

 

1-я подгруппа – подбирает и размещает растения на панно (экозону) «Лес»

2-я подгруппа – подбирает и размещает растения на панно «Степь»

3-я подгруппа – подбирает и размещает растения на панно «Луг»

 

До чего же смелый
Этот цветок белый!
Только дунет ветерок – 
К облакам взлетит цветок. (Одуванчик)
* * * 
Я ее на лугу 
Отыскать всегда смогу.
В белом платьице она
И нарядна и скромна. (Ромашка)
* * *
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
* * *
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан)

 

Руки в стороны, вперед,                                    

Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,                                      

Присели.

 А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем                           

Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем!                                        

Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!                               

Шагаем на месте.

 

Отмечают в азбуке-тетради – солнце, вода, почва, воздух.

Рисуют степной цветок.

 

 

Используют органы чувств (глаза, нос), чтобы определить внешний вид и запах ромашки, шалфея, календулы, мать-и-мачехи.

 

 

Рефлексивно – корригирующий

Педагог использует один из приёмов рефлексии:

С помощью жестов: ВО!

Хлопните! Топните!

 

Принимают участие в рефлексии. Делятся эмоциями. Обсуждают, что нового узнали.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: знания о растительном мире степи; 

понимает: красоту степных просторов;

применяет: умения взаимодействовать с природой, не нарушая экологических правил.