Образовательные области: Познание, Социум
Раздел: Естествознание
Тема:Что растет в степи?
Цель: Формирование представления о месте произрастания разных растений. Развитие любознательности, навыком элементарной исследовательской деятельности. Воспитание интереса к окружающей природе, познавательной активности.
Предварительная работа:настольно-печатные игры; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, экологические зоны (панно) – лес, степь,луг, картинки с изображением растений, интерактивное оборудование.
Словарная работа:поле, степь, луг, лес.
Полиязычие:гулдер-цветы-lowers
Этапы деятельности |
Действия педагога (способы, методы, приемы) |
Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный |
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.
Интересуется у воспитанников, в какой местности они проживают? Что находится за селом, городом? Степь, луг, лес? Предлагает отгадать загадки и сказать, о чём сегодня будут говорить. Нацеливает на предстоящую деятельность. |
В степи, в небе зоренька занимается, Золотой рекой разливается, А кругом лежит степь широкая И стоит по ней тишь глубокая. Ковылем густым степь белеется. Травкой шелковой зеленеется. Ты цветешь красой, степь привольная Пока нет еще лета знойного: Всю сожжет тогда тебя солнышко, Попалит твою траву-цветики. А.В. Кольцов
Демонстрируют познавательный интерес. Опираются на имеющийся опыт.
Отгадывают загадки: Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (Лес) Травою поле зарастает, Траву домашний скот съедает. Всё лето скот на нём пасётся. Скажи, как поле то зовётся. (Луг) Тут, куда ни кинем взгляд, Травы ровные стоят И колышутся волнами Под душистыми ветрами. (Степь) |
Организационно-поисковый
|
Работа в азбуке-тетради: Что изобразил художник на первом рисунке? Какие деревья растут в лесах Казахстана? Что изображено на втором рисунке? Какие растения растут в степи? Что изображено на третьей картинке? Скажите, чем отличаются растения луга и степи от растений леса?
Экспериментальная деятельность. Акцентирует внимание на том, что вода в степи проливается в виде дождя и впитывается куда? Растения пьют воду с помощью чего? Значит, нам нужно полить землю и посмотреть, для каких корней её будет достаточно. В горшок с землёй выливается немного воды (дожди в степи редкие и быстро испаряются). Затем земля раскапывается лопаткой, и дети видят, что земля неглубоко пропиталась водой.
Предлагает детям принять участие в моделировании «Лес, степь, луг». С помощью карточек помогает разделиться на три подгруппы.
Приглашает к участию в дидактической игре «Угадай степной цветок»
Динамическая пауза
Предлагает подумать и сказать, что необходимо растениям для жизни? Организует работу в азбуке-тетради
Приглашает обследовать лекарственные травы
|
Лес – это место, где растёт много деревьев, кустарников, грибов, ягод. В лесу растут сосны, ели, берёзы. Деревья – главные жители в лесу. Степь – это пространство без леса, покрытое травой и иногда кустами.Лето здесь длинное, сухое, солнечное. Дожди идут редко. Из трав в степи чаще встречается пырей, полынь, ковыль, каждая из этих трав стремится вытеснить другие, чтобы самой занять больше места. Луга тоже заняты травянистыми растениями. Эти растениялюбят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности.Те цветы, которые растут на лугу, называются луговые цветы – ромашка, одуванчик, колокольчик, гвоздика. Растения луга и степи низкие, а деревья в лесу высокие, растения луга и степи любят свет и тепло, а растения леса могут расти в тени, у деревьев ствол, а у цветов стебель.
Проявляют интерес, запоминают новую информацию. Обдумывают вопрос, находят ответ. Вспоминают, какие корни у деревьев. Рассуждают, дойдёт ли до них вода или нет. Вывод: Деревья и кустарники в степи расти не могут, потому что им не хватает влаги. У травы корешки короткие, они смогут расти в степи.
1-я подгруппа – подбирает и размещает растения на панно (экозону) «Лес» 2-я подгруппа – подбирает и размещает растения на панно «Степь» 3-я подгруппа – подбирает и размещает растения на панно «Луг»
До чего же смелый
Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед. А потом наоборот. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, Присели. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши. И ногами топаем! Топаем ногами. Хорошо мы погуляли И нисколько не устали! Шагаем на месте.
Отмечают в азбуке-тетради – солнце, вода, почва, воздух. Рисуют степной цветок.
Используют органы чувств (глаза, нос), чтобы определить внешний вид и запах ромашки, шалфея, календулы, мать-и-мачехи.
|
Рефлексивно – корригирующий |
Педагог использует один из приёмов рефлексии: С помощью жестов: ВО! Хлопните! Топните!
|
Принимают участие в рефлексии. Делятся эмоциями. Обсуждают, что нового узнали. |
Ожидаемый результат:
воспроизводит: знания о растительном мире степи;
понимает: красоту степных просторов;
применяет: умения взаимодействовать с природой, не нарушая экологических правил.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.