Поле тока и соленоида
Оценка 4.7

Поле тока и соленоида

Оценка 4.7
doc
20.04.2020
Поле тока и соленоида
Физика 8 Электромагнитные явления Поле тока и соленоида План урока №2.doc

Раздел долгосрочного плана:

8.3 В Электромагнитные явления

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:  Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке  (ссылка на учебную программу

8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля

 

8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида

Цели урока

Учащиеся должны:

  • объяснять свойства магнитного поля
  •  определять направление силовых линий вокруг проводника с током и соленоида 

Критерии успеха

 

 

Учащийся достиг целей, если:

ü  объясняет свойства магнитного поля при решении качественных задач;

ü  определяет направление силовых линий магнитного поля прямого тока по правилу буравчика;

ü  определяет направление силовых линий магнитного поля соленоида по правилу правой руки.

Языковые цели

Учащиеся могут:

 - устно описывать основные свойства магнитов

- графически изображать магнитное поле посредством силовых линий

- объяснять физический смысл силовых линий магнитного поля;

Специальная предметная лексика и терминология:

Магнитное поле, силовые линии магнитного поля, прямой ток, соленоид, северный и южный полюса магнита, дугообразный магнит

Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма

Постоянный магнит – это  …

Электромагнит – это  …

Магнит имеет …….полюс и … полюс

Силовые линии нужны для…

Привитие ценностей

 

Работа в группах способствует развитию коммуникативных навыков и сотрудничеству. Открытые вопросы и задания способствует развитию критического мышления.

Межпредметные связи

Машиностроение – применение электромагнитных кранов.

Навыки использования ИКТ

Использование ресурсов программы Power Point,  стимуляторы http://phet.colorado.edu/en/simulation/magnets-and-electromagnets

Предварительные знания

 

Учащиеся имеют представление о магнитных явлениях, компасе, магнитном поле Земли из курса естествознание

План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-5 минут

 

 

5-6 минут

 

 

1. Актуализация опорных знаний

Учащимся предлагается выполнить тест индивидуально.

Взаимопроверка.

2. Знакомство учащихся с целями урока и критериями успеха.

Дидактический материал, задание 1

 

Презентация

Середина урока

 

 

 

 

 

 

6-16 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-21 минуты

 

 

21-31 минут

 

 

31-36 минут

3. Изучение нового материала

 

Разделить учащихся на три группы для изучения магнитного поля прямого тока, витка с током и катушки с током (желательно распределить роли в группах).

 

Группа 1.

 

 

Задание

Пронаблюдайте картину магнитного поля катушки с током (соленоида)

 

1. Замкните электрическую цепь, состоящую из последовательно соединённых источника тока, катушки, установленной в подставке из оргстекла и ключа.

 

2. Аккуратно насыпьте на пластину из оргстекла железные опилки.

 

3. Постучите карандашом  по подставке и пронаблюдайте картину магнитного поля соленоида. 

 

Ответьте на вопросы:

1. Что собой представляют магнитные линии катушки с током?

(замкнутые линии или разомкнутые линии)

 

2. Как расположены магнитные линии внутри катушки с током?

(линии параллельны между собой или изогнуты)

 

3. Как расположены магнитные линии вне катушки с током?

(линии параллельны между собой или изогнуты)

 

4. Где густота магнитных линий больше?

(близи тока или при удалении от него)

 

Группа 2

Задание

Пронаблюдайте картину магнитного поля витка с током

 

1. Замкните электрическую цепь, состоящую из последовательно соединённых источника тока, проволочного витка, установленного в подставке из оргстекла и ключа.

 

2. Аккуратно насыпьте на пластину из оргстекла железные опилки.

 

3. Постучите карандашом  по подставке и пронаблюдайте картину магнитного поля витка с током.

 

Ответьте на вопросы:

1. Что собой представляют магнитные линии витка  с током?

(замкнутые линии или разомкнутые линии)

 

2. Как расположены магнитные линии внутри витка с током?

(линии параллельны между собой или изогнуты)

 

3. Как расположены магнитные линии вне витка с током?

(линии параллельны между собой или изогнуты)

 

4. Где густота магнитных линий больше?

(близи тока или при удалении от него)

 

Группа 3

 

Задание

Пронаблюдайте картину магнитного прямого тока (то есть проводника с током)

 

1. Замкните электрическую цепь, состоящую из последовательно соединённых источника тока, прямого  проводника, установленного в подставке из оргстекла и ключа.

 

2. Аккуратно насыпьте на пластину из оргстекла железные опилки.

 

3. Постучите карандашом  по подставке и пронаблюдайте картину магнитного поля прямого тока. 

 

Ответьте на вопросы:

1. Что собой представляют магнитные линии катушки с током?

(замкнутые линии или разомкнутые линии)

 

2. Как расположены магнитные линии внутри катушки с током?

(линии параллельны между собой или изогнуты)

 

3. Как расположены магнитные линии вне катушки с током?

(линии параллельны между собой или изогнуты)

 

4. Где густота магнитных линий больше?

(близи тока или при удалении от него)

 

 

Во время выступления групп подвести учащихся к формулировке правила буравчика и правила правой руки.

 

Зарисовать картины магнитного поля прямого тока, соленоида и витка.

Показать видео «Получение картины магнитного поля прямого тока.

 

4. Закрепление изученного материала

 

Закрепить знания через решение  задач на применение правила буравчика и правило правой руки.

 

Обсудить с учащимися следующие вопросы:

 

Какие изменение произойдут в картине магнитного поля при внесении сердечника в катушку?

 

Каким образом сердечник усиливает магнитное поле соленоида?

Какие еще способы могут усилить магнитное поле соленоида?

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал, задание 2

Источник тока, ключ, реостат, соединительные провода, катушка, магнитная стрелка, пластина из оргстекла, 4 магнитные стрелки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник тока, ключ, реостат, соединительные провода, проволочный виток, магнитная стрелка, пластина из оргстекла, 4 магнитные стрелки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 магнитные стрелки, источник тока, соединительные провода, ключ, реостат, штатив с муфтой и лапкой, лист плотного картона с отверстием или пластина из оргстекла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал, задание 3

 

Конец урока

36-40 минут

6. Рефлексия.

Учащиеся проводят самооценку своей деятельности и степень усвоения материала с помощью сигнальных карточек.

Зеленая – работал отлично, все понятно

Желтая – работал хорошо, остались некоторые вопросы

Красная – имею затруднения

 

Домашнее задание: решить задачи, читать теоретический материал по теме урока.

Презентация

Сигнальные карточки трех цветов

Дидактический материал, задание 4

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференцированный подход осуществляется через метод эвристической беседы во время объяснения материала.

(1)  Через дискуссии и обсуждение группах  во время объяснения материала.

(2)  На этапе рефлексии.

 

Соблюдение правил техники безопасности во время выполнения демонстрационных экспериментов.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация , проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

 

Общая оценка  

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 8

Раздел долгосрочного плана: 8

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала Разделить учащихся на три группы для изучения магнитного поля прямого тока, витка с током и катушки с током (желательно распределить роли в…

Изучение нового материала Разделить учащихся на три группы для изучения магнитного поля прямого тока, витка с током и катушки с током (желательно распределить роли в…

Изучение нового материала Разделить учащихся на три группы для изучения магнитного поля прямого тока, витка с током и катушки с током (желательно распределить роли в…

Изучение нового материала Разделить учащихся на три группы для изучения магнитного поля прямого тока, витка с током и катушки с током (желательно распределить роли в…

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020