Раздел долгосрочного плана: 8.3 В Электромагнитные явления |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока: Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу |
8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля
8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида |
||||||
Цели урока |
Учащиеся должны:
|
||||||
Критерии успеха
|
Учащийся достиг целей, если: ü объясняет свойства магнитного поля при решении качественных задач; ü определяет направление силовых линий магнитного поля прямого тока по правилу буравчика; ü определяет направление силовых линий магнитного поля соленоида по правилу правой руки. |
||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: - устно описывать основные свойства магнитов - графически изображать магнитное поле посредством силовых линий - объяснять физический смысл силовых линий магнитного поля; Специальная предметная лексика и терминология: Магнитное поле, силовые линии магнитного поля, прямой ток, соленоид, северный и южный полюса магнита, дугообразный магнит Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма Постоянный магнит – это … Электромагнит – это … Магнит имеет …….полюс и … полюс Силовые линии нужны для… |
||||||
Привитие ценностей
|
Работа в группах способствует развитию коммуникативных навыков и сотрудничеству. Открытые вопросы и задания способствует развитию критического мышления. |
||||||
Межпредметные связи |
Машиностроение – применение электромагнитных кранов. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование ресурсов программы Power Point, стимуляторы http://phet.colorado.edu/en/simulation/magnets-and-electromagnets |
||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся имеют представление о магнитных явлениях, компасе, магнитном поле Земли из курса естествознание |
||||||
План |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-5 минут
5-6 минут
|
1. Актуализация опорных знаний Учащимся предлагается выполнить тест индивидуально. Взаимопроверка. 2. Знакомство учащихся с целями урока и критериями успеха. |
Дидактический материал, задание 1
Презентация |
|||||
Середина урока
6-16 минут
16-21 минуты
21-31 минут
31-36 минут |
3. Изучение нового материала
Разделить учащихся на три группы для изучения магнитного поля прямого тока, витка с током и катушки с током (желательно распределить роли в группах).
Группа 1.
Задание Пронаблюдайте картину магнитного поля катушки с током (соленоида)
1. Замкните электрическую цепь, состоящую из последовательно соединённых источника тока, катушки, установленной в подставке из оргстекла и ключа.
2. Аккуратно насыпьте на пластину из оргстекла железные опилки.
3. Постучите карандашом по подставке и пронаблюдайте картину магнитного поля соленоида.
Ответьте на вопросы: 1. Что собой представляют магнитные линии катушки с током? (замкнутые линии или разомкнутые линии)
2. Как расположены магнитные линии внутри катушки с током? (линии параллельны между собой или изогнуты)
3. Как расположены магнитные линии вне катушки с током? (линии параллельны между собой или изогнуты)
4. Где густота магнитных линий больше? (близи тока или при удалении от него)
Группа 2 Задание Пронаблюдайте картину магнитного поля витка с током
1. Замкните электрическую цепь, состоящую из последовательно соединённых источника тока, проволочного витка, установленного в подставке из оргстекла и ключа.
2. Аккуратно насыпьте на пластину из оргстекла железные опилки.
3. Постучите карандашом по подставке и пронаблюдайте картину магнитного поля витка с током.
Ответьте на вопросы: 1. Что собой представляют магнитные линии витка с током? (замкнутые линии или разомкнутые линии)
2. Как расположены магнитные линии внутри витка с током? (линии параллельны между собой или изогнуты)
3. Как расположены магнитные линии вне витка с током? (линии параллельны между собой или изогнуты)
4. Где густота магнитных линий больше? (близи тока или при удалении от него)
Группа 3
Задание Пронаблюдайте картину магнитного прямого тока (то есть проводника с током)
1. Замкните электрическую цепь, состоящую из последовательно соединённых источника тока, прямого проводника, установленного в подставке из оргстекла и ключа.
2. Аккуратно насыпьте на пластину из оргстекла железные опилки.
3. Постучите карандашом по подставке и пронаблюдайте картину магнитного поля прямого тока.
Ответьте на вопросы: 1. Что собой представляют магнитные линии катушки с током? (замкнутые линии или разомкнутые линии)
2. Как расположены магнитные линии внутри катушки с током? (линии параллельны между собой или изогнуты)
3. Как расположены магнитные линии вне катушки с током? (линии параллельны между собой или изогнуты)
4. Где густота магнитных линий больше? (близи тока или при удалении от него)
Во время выступления групп подвести учащихся к формулировке правила буравчика и правила правой руки.
Зарисовать картины магнитного поля прямого тока, соленоида и витка. Показать видео «Получение картины магнитного поля прямого тока.
4. Закрепление изученного материала
Закрепить знания через решение задач на применение правила буравчика и правило правой руки.
Обсудить с учащимися следующие вопросы:
Какие изменение произойдут в картине магнитного поля при внесении сердечника в катушку?
Каким образом сердечник усиливает магнитное поле соленоида? Какие еще способы могут усилить магнитное поле соленоида?
|
Дидактический материал, задание 2 Источник тока, ключ, реостат, соединительные провода, катушка, магнитная стрелка, пластина из оргстекла, 4 магнитные стрелки.
Источник тока, ключ, реостат, соединительные провода, проволочный виток, магнитная стрелка, пластина из оргстекла, 4 магнитные стрелки.
4 магнитные стрелки, источник тока, соединительные провода, ключ, реостат, штатив с муфтой и лапкой, лист плотного картона с отверстием или пластина из оргстекла.
Дидактический материал, задание 3
|
|||||
Конец урока 36-40 минут |
6. Рефлексия. Учащиеся проводят самооценку своей деятельности и степень усвоения материала с помощью сигнальных карточек. Зеленая – работал отлично, все понятно Желтая – работал хорошо, остались некоторые вопросы Красная – имею затруднения
Домашнее задание: решить задачи, читать теоретический материал по теме урока. |
Презентация Сигнальные карточки трех цветов Дидактический материал, задание 4 |
|||||
Дополнительная информация |
|||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференцированный подход осуществляется через метод эвристической беседы во время объяснения материала. |
(1) Через дискуссии и обсуждение группах во время объяснения материала. (2) На этапе рефлексии.
|
Соблюдение правил техники безопасности во время выполнения демонстрационных экспериментов. |
|||||
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация , проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|
||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.